Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 12:59, контрольная работа
Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Маркетинг - это не простой процесс, а сложная комплексная деятельность, которая осуществляется следующим образом. Начинается маркетинг с изучения рынка, в результате чего устанавливается, на какую продукцию есть спрос, то есть какую продукцию хотел бы иметь потребитель, в каком количестве и с какими потребительскими качествами.
Введение
1. Изучение покупателей
2. Этапы исследования поведения покупателей
Заключение
Список литературы
Тема: «Изучение покупателя в системе маркетинга»
Содержание
Введение
1. Изучение покупателей
2. Этапы исследования поведения покупателей
Заключение
Список литературы
В настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может обойтись без маркетинговой службы. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает.
Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Маркетинг - это не простой процесс, а сложная комплексная деятельность, которая осуществляется следующим образом. Начинается маркетинг с изучения рынка, в результате чего устанавливается, на какую продукцию есть спрос, то есть какую продукцию хотел бы иметь потребитель, в каком количестве и с какими потребительскими качествами.
Исследование потребителей позволяет определить весь комплекс побудительных мотивов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров.
Комплексно анализируя рынок, особое внимание уделяют изучению покупателей и потребителей продукции. Результатом такого изучения является:
1) выделения из всей массы населения той части, которая имеет спрос на данную продукцию, то есть выделить основную структуру спроса;
2) выявление
запросов покупателей и
3) выявление
особенностей потребителей и
покупателей, на которые можно
влиять маркетингом, чтобы
Главным моментом изучения покупателей является выделение их основной массы. При этом учитывают определенные характеристики населения, например, год, образование, уровень дохода, вкусы и т.д.
Каждая из таких групп пользуется своими группами товаров, имеет свои вкусы, свое представление о моде, свои особые требования к товарам. Все это должно обязательно учитываться при расфасовке, упаковке, организации сбыта и в других видах маркетинговой деятельности. Каждую группу покупателей можно разделить на более мелкие, на подгруппы и т.д.
Исследуя покупателей, рассматривают процесс закупки товара и выделяют факторы, которые влияют на процесс принятия решения о покупке. При этом первый вопрос - это выделение объекта покупки.
Маркетологи
изучают также и операции, которые
выполняются при покупке
а) персональные (у знакомых, друзей);
б) коммерческие (реклама и т.д.);
в) публичные (радио, телевидение);
г) эмпирические (выставки) и т.д.
Каждый из факторов играет свою роль, имеет различное значение. Например, наиболее полная информация - коммерческая, а верят больше персональной.
Далее осуществляется оценка основной информации, то есть сравнение ее данных со своими взглядами и возможностями, и проходит формирование взглядов на товар. Наконец, изучается, кто и как принимает решение о покупке, и какие возражение по отношению к этому.
Маркетологи досконально изучают все это, чтобы наиболее рационально организовать рекламу, чтобы влиять на оценку, чтобы организовать должным образом участок торговли, определить условия продажи, обеспечить позитивное послепродажное положение. С этой целью постоянно поддерживается контакт с покупателем, результатом которого является уверенность его в правильном выборе товара.
Работая
с покупателями на рынке и изучая
их, следует знать, что они сильно
отличаются по степени своей
Маркетинговая деятельность в области изучения поведения покупателей должно базироваться на следующих принципах:
• независимость покупателя;
• мотивация и поведение людей - объект системного исследования;
• поведение покупателей подвергается воздействию;
• покупательское поведение социально законно.
Независимость
(суверенитет) покупателя проявляется
в том, что его поведение
В широком смысле поведение покупателей можно определить как действия, связанные с получением, потреблением и распоряжением товарами и услугами, а также как процессы принятия решений, которые предшествуют и следуют за этими действиями.
На поведение покупателей влияет как система макрочинникив (экономических, социальных, культурных) факторов индивидуальных различий (доходы, мотивация, уровень знаний, увлечения, стиль жизни, демографические характеристики), так и психологический процесс, характеризующий реакции покупателя.
Маркетинг может влиять на мотивацию и поведение покупателей, если товар предлагается, и услуги действительно является средством для удовлетворения его потребностей.
Свобода покупателя основывается на его правах согласно закону «О защите прав потребителей», соблюдение которых обязательно для каждого предприятия, общества в целом. Социальная законность прав потребителей служит гарантией полного удовлетворения их потребностей.
Процесс изучения поведения покупателей на рынке имеет несколько этапов:
Первый этап - определение задач - базируется на анализе:
• внутреннего положения;
• вторичных источников информации;
• внешнего положения.
Анализ внутреннего положения проводят на основе отчетных документов предприятия, бесед с руководителями, экспертных оценок. Изучают данные о товаре, его сильные и слабые стороны по сравнению с товарами конкурентов, маркетинговую стратегию, ее соответствие усилиям предприятия. Рассматривают в динамике показатели работы предприятия за несколько прошедших лет, выявляют тенденции в развитии производства товара, рассчитывают прогнозы на перспективу.
Анализ вторичных источников информации предусматривает изучение статистики и информации, опубликованной в статсборниках, информационных обзорах, периодической печати.
Анализ внешнего положения выполняют на основе опросов покупателей, дилеров (посредников), торговых посредников; исследуют конъюнктуру рынка.
После проведения этого анализа определяют цель.
Второй этап - составление плана исследования включает:
• определение состава выборки;
• выбор метода коммуникации (метода сбора данных);
• разработку анкеты для сбора данных.
Определение
состава выборки
Выбор метода коммуникации означает определение метода сбора информации:
• по почте;
• личное интервью;
• наблюдение за покупательной поведением.
Есть несколько форм интервьюирования: прямой опрос, глубинное интервью, проективные методы.
Прямой опрос проводят по заранее составленному перечню вопросов, в котором предусмотрено варианты всех возможных альтернативных ответов. Прямой опрос используют тогда, когда покупатели хотят и могут дать нужные сведения.
Глубинное интервью - это метод выяснения скрытых мотивов потребления, взаимоотношений и верований. В таком случае необходимы продуманные перекрестные вопросы в форме свободной беседы.
Проектные
методы включают предложение покупателям
различных задач (тестов). В ходе
тестирования покупатели раскрывают свою
индивидуальность, не осознавая этого.
Такой метод применяют при
сборе информации о действительных
мотивах и становления
При непосредственном
наблюдении за поведением покупателей,
как правило, регистрируют фактическое
поведение и, в меньшей степени,
узнают о мотивах поведения
Третий этап сбора данных охватывает:
• позакабинетну работу;
• редактирование и кодирование;
• табулирования.
Вне кабинетная работа - это работа с потребителями за пределами предприятия: сбор данных, интервьюирование, анкетные опросы, беседы, наблюдение за поведением покупателей.
Редактирование и кодирование предусматривают обработку анкет, тестов. Если эту работу проводят с использованием компьютерной технологии, то информацию необходимо кодировать.
Табулирования. Кодированную информацию обрабатывают на компьютерах. Данные обобщают, сводят в таблице и делают количественную оценку полученной информации.
В четвертый этап анализа и интерпретации входят:
• статистический анализ;
• выводы;
• рекомендации.
В процессе
статистического анализа
Основным вопросом исследования поведения покупателей на рынке является выяснение того, как они реагируют на побудительные приемы маркетинга, которые применяет предприятие.
Выводы формулируют на основе изучения полученных данных и результатов обработки их экспертной оценки с учетом установленной цели исследования поведения потребителя на рынке.
Рекомендации базируются на основе проведенного исследования и расчетов прогнозирования действий предприятия на рынке с максимальным учетом интересов потребителя.
Исследование потребителей позволяет определить весь комплекс побудительных мотивов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров.
Работая
с покупателями на рынке и изучая
их, следует знать, что они сильно
отличаются по степени своей
Маркетинговая деятельность в области изучения поведения покупателей должно базироваться на следующих принципах:
• независимость покупателя;
• мотивация и поведение людей - объект системного исследования;
• поведение покупателей подвергается воздействию;
• покупательское поведение социально законно.
Информация о работе Изучение покупателя в системе маркетинга