Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 10:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение рынка металлоторговли на примере ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат». Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с портретом компании;
- изучить товарную линейку компании и цены на продукцию
- охарактеризовать сбытовую, социальную, инвестиционную и экологическую политику компании;
- исследовать способы получения емкости рынка;
- оценить перспективы развития компании
- ознакомиться с итогами финансово-хозяйственной деятельности ОАО ""НТМК"
- рассмотреть основные факторы риска, связанные с деятельностью компании
- провести SWOT анализ
Введение...................................................................................................................3
1. История ................................................................................................................4
2. Портрет компании...............................................................................................7
3. Продукция компании..........................................................................................9
4. Сбытовая политика............................................................................................12
5. Инвестиционная политика................................................................................13
6. Экологическая политика...................................................................................15
7. Социальная политика........................................................................................18
8. Емкость рынка...................................................................................................19
9. Перспективы развития компании....................................................................22
10. Итоги финансово-хозяйственной деятельности ОАО ""НТМК".............23
10.1 Реализация..............................................................................................23
10.2. Затраты на производство и реализацию продукции........................23
10.3. Расходы социального характера.........................................................24
11. Основные факторы риска, связанные с деятельностью ОАО "НТМК"....27
11.1. Отраслевые риски.................................................................................27
11.2. Страновые и региональные риски......................................................29
11.3. Финансовые риски................................................................................31
11.4. Правовые риски....................................................................................33
12. SWOT анализ...................................................................................................36
Заключение.............................................................................................................37
Список литературы................................................................................................38
Приложение............................................................................................................39
Целевым рынком является тот, на который мы ориентируем наш товар/услугу. Целевой рынок всегда меньше, чем доступный, поскольку мы не можем добраться до всех доступных потребителей: одни ушли к нашим конкурентам, другие невыгодны нам и мы сами пытаемся от них избавиться.
Те же потребители, до которых мы уже добрались или можем гарантированно добраться и сделать своими покупателями, относятся к основному рынку.
Таким образом,
мы можем добраться не до всего
рынка, а лишь до его части. Поэтому
когда говорят о емкости рынка
Рис. 2. Рыночный потенциал и объем сбыта
В случаях, когда нам нужно определить не реальную, а будущую емкость рынка, следует рассчитывать несколько вариантов развития событий в динамике (рис. 3).
Рис. 3. Рыночный потенциал и объем сбыта
9. Перспективы развития компании
Перспективы развития ОАО «НТМК» направлены на продолжение выполнения программы реконструкции и развития производства, оптимизации издержек.
В настоящее время реализуются следующие крупные инвестиционные проекты:
реконструкция конвертерного цеха №1, срок реализации – 2010 г.;
техперевооружение рельсобалочного цеха, срок реализации – 2011 г.;
техперевооружение колесобандажного цеха, срок реализации – 2010 г.
техперевооружение МНЛЗ
№3 с установкой печь-ковша №4,
срок реализации - 2010 г.
строительство установки
вдувания пылеугольного топлива
в доменные печи,
срок реализации – 2012 г.
Перспективными проектами
являются строительство конвертерного
цеха №2, расширение участка механической
обработки колес
10. Итоги финансово-хозяйственной деятельности ОАО ""НТМК"
10.1 Реализация
Выручка от реализации продукции, работ, услуг ОАО «НТМК» в 2010 году составила 61 657 млн. руб.,
в том числе выручка от реализации:
металлопродукции – 52 958 млн. руб. (86% в общей реализации),
из них:
- внутренний рынок - 32 940 млн. руб. (53% в общей
- экспорт - 17 355 млн. руб. (28% в общей
- СНГ - 2 662 млн. руб. (4% в общей /
прочая реализация – 8 700 млн. руб. (14%)
10.2. Затраты на производство и реализацию продукции.
Полная себестоимость реализованной продукции в 2010 году составила 49 522 млн. руб., в том числе:
- затраты на производство продукции 45 115 млн. руб.
- коммерческие расходы 1 960 млн. руб.
- управленческие расходы 2 448 млн. руб.
Затраты основных цехов, как наиболее материалоемких и энергоемких производств металлургического предприятия, занимают наибольший удельный вес в общей смете эксплуатационных затрат комбината. Сырье и основные материалы, расходуемые в коксохимическом, доменном и сталеплавильном производствах, составляют 34,0% в структуре себестоимости; уголь на кокс, кокс – 17,1%; затраты на энергоресурсы – 9,5%; прочие материальные затраты (вспомогательные материалы, запасные части, сменное оборудование) – 9,4%; заработная плата с начислениями – 9,4%, налоги в себестоимости – 1,1%, затраты на услуги сторонних и дочерних организаций – 11,2%. Структура себестоимости представлена на рисунке 4.
Рис.4. Структура себестоимости продукции ОАО «НТМК» в 2010 году.
В течение отчетного года вопросам экономики и, в частности, анализу деятельности подразделений по себестоимости, уделялось большое внимание, как со стороны руководства ОАО «НТМК», так и со стороны управляющей компании ООО «ЕвразХолдинг».
10.3. Расходы социального характера.
За 2010 год на расходы социального характера ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат» направлено 907, 1 млн. руб., в том числе:
Основными направлениями расходов явились:
Затраты на персонал:
Для реализации целевой комплексной программы «Ветеран», которая обеспечивает выплату материальной помощи (квартальной и разовой), организацию лечения, оздоровления и проведение встреч ветеранов войны и труда – бывших работников комбината было израсходовано 37,1 млн.рублей.
В рамках программы по оптимизации численности 237,2 млн.руб. были осуществлены различные компенсационные выплаты работникам, уволенным по соглашению сторон.
Кроме этого, расходы ОАО «НТМК» были направлены на:
11. Основные факторы риска, связанные с деятельность ОАО "НТМК"
11.1. Отраслевые риски.
Мировой экономический кризис ударил не только по российскому финансовому рынку, но уже ощутимо сказывается на металлургической промышленности, и в частности на ОАО «НТМК», что привело к снижению спроса на металлопродукцию, и, как следствие, к снижению объёмов производства и цен на ГП, поэтому давать прогнозы по поводу возможных рисков, связанных с возможным изменением цен на сырьё, услуги, сейчас сложно, и в большей степени это зависит от того, как скоро стабилизируется мировая экономика.
Сведения о рисках,
связанных с возможным
а) на внутреннем рынке:
Повышение тарифов на услуги естественных монополий (электроэнергия, железнодорожные перевозки), повышение цен на сырье и материалы может привести к повышению себестоимости металлопроката и, как следствие, к необходимости повышения отпускных цен на продукцию эмитента.
Для предотвращения спада производства эмитенту необходимо повысить качество металлопроката и расширить его номенклатуру, провести широкомасштабную реконструкцию и модернизацию основного технологического оборудования, внедрить передовые информационные технологии автоматизированного управления производством, расширять сырьевую базу.
б) на внешнем рынке:
Укрепление позиций
на мировом рынке требует от
российских компаний
Для уменьшения влияния
негативных факторов, обеспечения функциональной
устойчивости и повышения
- по развитию технического
уровня, внедрению новых технологий
и освоению новых
- по снижению общего
уровня издержек предприятия
с целью снижения
Для предотвращения спада
производства эмитенту необходимо помимо
повышения качества металлопродукции
и расширения номенклатуры, расширять
внутренние рынки сбыта.
Риски, связанные с возможным изменением
цен на продукцию эмитента, их влияние
на деятельность эмитента и исполнение
обязательств по ценным бумагам:
а) на внутреннем рынке:
При возможном увеличении
цен на поставляемое сырье,
энергоносители увеличится
б) на внешнем рынке:
Российские компании, располагающие богатой ресурсной базой и входящие в число ведущих поставщиков металлопродукции на мировой рынок, в итоге выигрывают и от роста цен на сырье, и от роста цен на конечную продукцию.
11.2. Страновые и региональные риски.
Риски, связанные с политической и экономической ситуацией в стране (странах) и регионе, в которых Общество зарегистрировано в качестве налогоплательщика и/или осуществляет основную деятельность при условии, что основная деятельность Общества в такой стране (регионе) приносит 10 и более процентов доходов за последний завершенный отчетный период, предшествующий дате окончания последнего отчетного квартала:
К страновым рискам Общества относятся политические, экономические и социальные риски, присущие Российской Федерации. В настоящий момент проводятся административные и экономические реформы, направленные на улучшение экономического положения страны, что в свою очередь должно привести к улучшению социальной обстановки и политической стабильности.
Общество зарегистрировано в Свердловской области и осуществляет свою деятельность в Уральском регионе и прилегающих к нему регионах Российской Федерации.
Свердловская область насыщена промышленными предприятиями различных отраслей и динамично развивается. Географическая структура поставщиков и потребителей Общества очень обширна, в связи с чем изменение экономической ситуации в Свердловской области не может значительно сказаться на деятельности Общества. В случае прекращения деятельности каким–либо поставщиком, находящимся в регионе, продукцию, реализуемую им, можно будет заменить продукцией другого поставщика данного или соседнего региона. Аналогичная ситуация сложилась и с потребителями.
По географическому расположению Общество занимает одно из наиболее удачных мест, в связи с чем негативные изменения в экономике страны, такие как увеличение цен основными монополистами, в меньшей степени скажутся на деятельности Общества в сравнении с другими металлургическими предприятиями и не помешают исполнить в полном объеме свои обязательства.
Свердловская область
является индустриально развитым и
достаточно стабильным в экономическом
отношении регионом Российской Федерации
и входит в число десяти наиболее
динамично развивающихся
Показатели роста
Предполагаемые действия Общества в случае отрицательного влияния изменения ситуации в стране (странах) и регионе на его деятельность:
Страновые и региональные риски не могут быть подконтрольны Обществу из-за их глобального масштаба, но они учитываются Обществом в своей деятельности. В случае дестабилизации ситуации в России или в отдельно взятом регионе Обществ будет принимать ряд мер по антикризисному управлению с целью максимального снижения негативного воздействия ситуации на его финансово-хозяйственную деятельность.