Изучение рынка металлоторговли на примере компании ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 10:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение рынка металлоторговли на примере ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат». Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с портретом компании;
- изучить товарную линейку компании и цены на продукцию
- охарактеризовать сбытовую, социальную, инвестиционную и экологическую политику компании;
- исследовать способы получения емкости рынка;
- оценить перспективы развития компании
- ознакомиться с итогами финансово-хозяйственной деятельности ОАО ""НТМК"
- рассмотреть основные факторы риска, связанные с деятельностью компании
- провести SWOT анализ

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. История ................................................................................................................4
2. Портрет компании...............................................................................................7
3. Продукция компании..........................................................................................9
4. Сбытовая политика............................................................................................12
5. Инвестиционная политика................................................................................13
6. Экологическая политика...................................................................................15
7. Социальная политика........................................................................................18
8. Емкость рынка...................................................................................................19
9. Перспективы развития компании....................................................................22
10. Итоги финансово-хозяйственной деятельности ОАО ""НТМК".............23
10.1 Реализация..............................................................................................23
10.2. Затраты на производство и реализацию продукции........................23
10.3. Расходы социального характера.........................................................24
11. Основные факторы риска, связанные с деятельностью ОАО "НТМК"....27
11.1. Отраслевые риски.................................................................................27
11.2. Страновые и региональные риски......................................................29
11.3. Финансовые риски................................................................................31
11.4. Правовые риски....................................................................................33
12. SWOT анализ...................................................................................................36
Заключение.............................................................................................................37
Список литературы................................................................................................38
Приложение............................................................................................................39

Вложенные файлы: 1 файл

Нижнетагильский металлургический комбинат.doc

— 428.00 Кб (Скачать файл)

Целевым рынком является тот, на который мы ориентируем наш товар/услугу. Целевой рынок всегда меньше, чем доступный, поскольку мы не можем добраться до всех доступных потребителей: одни ушли к нашим конкурентам, другие невыгодны нам и мы сами пытаемся от них избавиться.

Те же потребители, до которых мы уже добрались или  можем гарантированно добраться  и сделать своими покупателями, относятся  к основному рынку.

Таким образом, мы можем добраться не до всего  рынка, а лишь до его части. Поэтому  когда говорят о емкости рынка (потенциальной и реальной), уровней рынка остается только 4 (рис.2).

Рис. 2. Рыночный потенциал и объем сбыта

 

В случаях, когда  нам нужно определить не реальную, а будущую емкость рынка, следует  рассчитывать несколько вариантов развития событий в динамике (рис. 3).

Рис. 3. Рыночный потенциал и объем сбыта

 

 

 

9. Перспективы развития компании

Перспективы развития ОАО  «НТМК» направлены на продолжение выполнения программы реконструкции и развития производства, оптимизации издержек.

В настоящее время  реализуются  следующие крупные  инвестиционные проекты:

реконструкция конвертерного  цеха №1, срок реализации – 2010 г.;

техперевооружение рельсобалочного  цеха, срок реализации – 2011 г.;

техперевооружение колесобандажного цеха, срок реализации – 2010 г.

техперевооружение МНЛЗ №3 с установкой печь-ковша №4,  
срок реализации - 2010 г.

строительство установки  вдувания пылеугольного топлива  в доменные печи,  
срок реализации – 2012 г.

Перспективными проектами  являются строительство конвертерного  цеха №2, расширение участка механической обработки колес колесобандажного цеха.

 

 

 

10. Итоги финансово-хозяйственной деятельности ОАО ""НТМК"

10.1 Реализация

Выручка от реализации продукции, работ, услуг ОАО «НТМК» в 2010 году составила 61 657 млн. руб.,

в  том числе выручка  от реализации:

металлопродукции – 52 958 млн. руб. (86% в общей реализации),

из них:

- внутренний рынок - 32 940 млн. руб. (53% в общей / 62% реализации металла), 
- экспорт - 17 355 млн. руб. (28% в общей / 33% реализации металла), 
- СНГ - 2 662 млн. руб. (4% в общей / 5% реализации металла);

прочая реализация – 8 700 млн. руб. (14%)

 

10.2. Затраты на производство и реализацию продукции.

Полная себестоимость реализованной продукции в 2010 году составила 49 522 млн. руб., в том числе:

- затраты на производство продукции 45 115 млн. руб.

- коммерческие расходы  1 960 млн. руб.

- управленческие расходы  2 448 млн. руб.

Затраты основных цехов, как наиболее материалоемких и энергоемких производств металлургического предприятия, занимают наибольший удельный вес в общей смете эксплуатационных затрат комбината. Сырье и основные материалы, расходуемые в коксохимическом, доменном и сталеплавильном производствах, составляют 34,0% в структуре себестоимости; уголь на кокс, кокс – 17,1%; затраты на энергоресурсы – 9,5%; прочие материальные затраты (вспомогательные материалы, запасные части, сменное оборудование) – 9,4%; заработная плата с начислениями – 9,4%, налоги в себестоимости – 1,1%, затраты на услуги сторонних и дочерних организаций – 11,2%. Структура себестоимости представлена на рисунке 4.

 

Рис.4. Структура себестоимости продукции ОАО «НТМК» в 2010 году.

 

В течение отчетного  года вопросам экономики и, в частности, анализу деятельности подразделений по себестоимости, уделялось большое внимание, как со стороны руководства ОАО «НТМК», так и со стороны управляющей компании ООО «ЕвразХолдинг».

 

10.3. Расходы социального характера.

За 2010 год на расходы социального характера ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат» направлено 907, 1 млн. руб., в том числе:

Основными направлениями  расходов явились:

Затраты на персонал:

  • расходы на социально-бытовые услуги - 270,8 млн.руб. (проведение ремонтов на объектах питания промышленной площадки, содержание общежитий, доставка к месту работы и обратно, жилищное кредитование, посещение детьми работников ОАО «НТМК» дошкольных образовательных учреждений и др.);
  • расходы на организацию культурно-массовой и спортивной работы среди работников комбината и членов их семей - 75,3 млн.руб. (содержание объектов культуры и спорта, проведение спортивных и культурных мероприятий, организация посещения работниками объектов спорта, реализация программы «Молодежь», проведение новогодних праздников для детей работников комбината и др.);
  • расходы на охрану здоровья - 74,5 млн.руб. (реализация программы оздоровления работников комбината и членов их семей, содержание объектов отдыха и медико-санитарной части);
  • расходы на страхование работников - 12,4 млн.руб. (программа корпоративного страхования, страхование работников от несчастных случаях на производстве, финансирование службы цеховых врачей);
  • расходы на материальную помощь - 14,4 млн.руб. (материальная помощь женщинам при рождении и по уходу за ребенком, материальная помощь из фонда управляющего директора и начальника цеха, различные вознаграждения и компенсации);
  • расходы на оплату дополнительных отпусков по коллективному договору - 1,5 млн.рублей (в случае смерти родственника).

Для реализации целевой комплексной программы «Ветеран», которая обеспечивает выплату материальной помощи (квартальной и разовой), организацию лечения, оздоровления и проведение встреч ветеранов войны и труда – бывших работников комбината было израсходовано 37,1 млн.рублей.

В рамках программы по оптимизации численности 237,2 млн.руб. были осуществлены различные компенсационные выплаты работникам, уволенным по соглашению сторон.

Кроме этого, расходы  ОАО «НТМК» были направлены на:

  • содержание объектов и оказание услуг социальным объектам, напрямую не связанных с персоналом, – 97,3 млн.руб. (содержание жилфонда и прочих административно-бытовых комплексов, благоустройство территории ОАО «НТМК» и ремонт дорог общезаводского назначения);
  •   оказание благотворительной и спонсорской помощи – 64,2 млн.руб. (АНО «Уралочка», правоохранительным органам и силовым структурам, детским домам, благотворительному фонду «Евраза-Урал» и др.;
  • прочие расходы социального характера, связанные с поддержанием корпоративных интересов – 19,2 млн.руб.

 

11. Основные факторы риска, связанные с деятельность  ОАО "НТМК"

11.1. Отраслевые риски.

Мировой экономический  кризис ударил не только по российскому  финансовому рынку, но уже ощутимо  сказывается на металлургической промышленности, и в частности на ОАО «НТМК», что привело к снижению спроса на металлопродукцию, и, как следствие, к снижению объёмов производства и цен на ГП, поэтому давать прогнозы по поводу возможных рисков, связанных с возможным изменением цен на сырьё, услуги, сейчас сложно, и в большей степени это зависит от того, как скоро стабилизируется мировая экономика.

Сведения о рисках, связанных с возможным изменением цен на сырьё, услуги в условиях стабильной экономической ситуации:

  а) на внутреннем рынке:

Повышение тарифов на услуги естественных монополий (электроэнергия, железнодорожные перевозки), повышение цен на сырье и материалы может привести к повышению себестоимости металлопроката и, как следствие, к необходимости повышения отпускных цен на продукцию эмитента.

Для предотвращения спада  производства эмитенту необходимо повысить качество металлопроката и расширить его номенклатуру, провести широкомасштабную реконструкцию и модернизацию основного технологического оборудования, внедрить передовые информационные технологии автоматизированного управления производством, расширять сырьевую базу.

  б) на внешнем рынке:

 Укрепление позиций  на мировом рынке требует от  российских компаний реконструкции  и модернизации производства. Проблема, сдерживающая развитие металлургической  отрасли, связана с большим  сроком окупаемости новых проектов. Тем не менее, задача повышения конкурентоспособности обуславливает необходимость серьезных капиталовложений в техническое перевооружение производства.

Для уменьшения влияния  негативных факторов, обеспечения функциональной устойчивости и повышения конкурентоспособности эмитентом необходимо проводить следующие мероприятия:

- по развитию технического  уровня, внедрению новых технологий  и освоению новых перспективных  видов металлопродукции;

- по снижению общего  уровня издержек предприятия  с целью снижения себестоимости  продукции и сохранения эффективности производства в условиях ограниченного роста цен.

Для предотвращения спада  производства эмитенту необходимо помимо повышения качества металлопродукции и расширения номенклатуры, расширять  внутренние рынки сбыта. 
 Риски, связанные с возможным изменением цен на продукцию эмитента, их влияние на деятельность эмитента и исполнение обязательств по ценным бумагам:  
 а) на внутреннем рынке:

 При возможном увеличении  цен на поставляемое сырье,  энергоносители увеличится себестоимость продукции эмитента, соответственно произойдет увеличение отпускных цен на продукцию, что негативно скажется на объеме продаж на внутреннем рынке. Между тем, увеличение цен на энергоносители и сырье имеет негативное влияние на отрасль в целом и, следовательно, не носит избирательный характер, направленный исключительно на ОАО «НТМК». Кроме того, эмитент имеет одно из наиболее выгодных географических положений среди предприятий РФ по приближенности к основным регионам потребления.

б) на внешнем рынке:

 Российские компании, располагающие богатой ресурсной базой и входящие в число ведущих поставщиков металлопродукции на мировой рынок, в итоге выигрывают и от роста цен на сырье, и от роста цен на конечную продукцию.

      

11.2. Страновые и региональные риски.

Риски, связанные с  политической и экономической ситуацией  в стране (странах) и регионе, в  которых Общество зарегистрировано в качестве налогоплательщика и/или  осуществляет основную деятельность при  условии, что основная деятельность Общества в такой стране (регионе) приносит 10 и более процентов доходов за последний завершенный отчетный период, предшествующий дате окончания последнего отчетного квартала:

К страновым рискам Общества относятся политические, экономические  и социальные риски, присущие Российской Федерации. В настоящий момент проводятся административные и экономические реформы, направленные на улучшение экономического положения страны, что в свою очередь должно привести к улучшению социальной обстановки и политической стабильности.

Общество зарегистрировано в Свердловской области и осуществляет свою деятельность в Уральском регионе и прилегающих к нему регионах Российской Федерации.

Свердловская область  насыщена промышленными предприятиями  различных отраслей и динамично  развивается. Географическая структура поставщиков и потребителей Общества очень обширна, в связи с чем изменение экономической ситуации в Свердловской области не может значительно сказаться на деятельности Общества. В случае прекращения деятельности каким–либо поставщиком, находящимся в регионе, продукцию, реализуемую им, можно будет заменить продукцией другого поставщика данного или соседнего региона. Аналогичная ситуация сложилась и с потребителями.

По географическому  расположению Общество занимает одно из наиболее удачных мест, в связи с чем негативные изменения в экономике страны, такие как увеличение цен основными монополистами, в меньшей степени скажутся на деятельности Общества в сравнении с другими металлургическими предприятиями и не помешают исполнить в полном объеме свои обязательства.

Свердловская область  является индустриально развитым и  достаточно стабильным в экономическом  отношении регионом Российской Федерации  и входит в число десяти наиболее динамично развивающихся регионов России по темпам роста инвестиционного  потенциала. Ситуация в экономике Свердловской области  в значительной степени зависит от ситуации в металлургическом комплексе: металлургический комплекс является ведущим в экономике области.

Показатели роста промышленного  производства по Уральскому региону по-прежнему обеспечены, прежде всего, черной металлургией.

Предполагаемые действия Общества в случае отрицательного влияния  изменения ситуации в стране (странах) и регионе на его деятельность:

Страновые и региональные риски не могут быть подконтрольны  Обществу из-за их глобального масштаба, но они учитываются Обществом в своей деятельности. В случае дестабилизации ситуации в России или в отдельно взятом регионе Обществ будет принимать ряд мер по антикризисному управлению с целью максимального снижения негативного воздействия ситуации на его финансово-хозяйственную деятельность. 

Информация о работе Изучение рынка металлоторговли на примере компании ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат»