Изученте и анализ маркетинговой среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 21:52, курсовая работа

Краткое описание

Компания должна быть уверена, что ее цели и товарный ассортимент постоянно сохраняют актуальность для конкретного рынка. Бдительные фирмы периодически пересматривают свои целевые, стратегические и тактические установки. Они полагаются на маркетинг как на основное комплексное средство наблюдения за рынком и приспособления к происходящим на нем переменам. Маркетинг – это не просто реклама и деятельность штата продавцов. Это скорее всеобъемлющий процесс приспособления к использованию наиболее выгодных из открывающихся рыночных возможностей. Цель данной курсовой работы – изучить понятие маркетинговой среды предприятия и методы маркетингового исследования и анализа внутренней и внешней среды организации

Содержание

Введение...............................................................................................................
1. Маркетинговая среда организации: понятие и основные черты ................
2. Сущность микро- и макросреды организации..............................................
3. Методы маркетингового исследования и анализа внутренней и внешней среды организации................................................................................................
Заключение..........................................................................................................
Список использованной литературы................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 141.00 Кб (Скачать файл)

Эксперимент представляет собой метод  сбора информации о поведении  исследуемых объектов, предусматривающий установление исследователями контроля за всеми факторами, влияющими на функционирование этих объектов.

Целью исследования, проводимого с  помощью эксперимента, является, как  правило, установление причинно-следственных связей между факторами маркетинга и поведением исследуемых объектов.

 Под опросом понимается метод  сбора информации, путем установления  контактов с объектами исследования. В качестве орудия исследования  методом опроса используется  анкета, представляющая собой вопросник,  предусматривающий фиксацию ответов.

Опросы практически не имеют  альтернативы в тех случаях, когда  фирма нуждается в информации о знаниях, убеждениях и предпочтениях  потребителей, о степени их удовлетворенности, об имидже фирмы и т.п.

Этим, прежде всего, объясняется широкое  применение при проведении маркетинговых исследований и анализе внутренней и внешней среды организации этого метода. Различают три основных способа связи исследователя с объектом при проведении опроса; по телефону, по почте и личное интервью. Каждый из этих способов связи обладает определенными достоинствами и недостатками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Любое предприятие (организация, фирма) представляет собой сложный и  в достаточной степени самоорганизующийся механизм (внутренняя среда), функционирующий в окружающей его внешней среде. И хотя предприятие самостоятельно определяет свою структуру, политику, сферу деятельности, принимает решения, оно в значительной степени зависит от внешней среды своего окружения.

Рассмотрев сущность маркетинговой  среды предприятия, изучив ее факторы и основные характеристики, можно сделать вывод о том, что в современных условиях она характеризуется большой сложностью, динамичностью и неопределенностью, что существенно затрудняет учет ее факторов при принятии организационных и управленческих решений.

Изучение маркетинговой среды  в первую очередь предполагает выделение  отдельных факторов как объектов исследования.

В маркетинговой среде выделяет факторы среды непосредственного  окружения (микросреду) и факторы  среды косвенного воздействия.

К факторам маркетинговой среды  непосредственного окружения относят: потребителей, поставщиков, посредников, контактные аудитории и конкурентов. Они оказывают прямое влияние  на работу компании, характер возникающих  проблем и их разрешение.

Вторая группа внешних факторов практически неуправляема со стороны менеджеров организации, но оказывает на ее деятельность косвенное влияние, которое необходимо учитывать. К ней относят состояние экономики страны (или региона), социокультурную и политическую обстановку, международные факторы, уровень научно-технического развития.

Экономическое состояние страны воздействует на работу организации через такие  параметры среды, как наличие  капитала и рабочей силы, уровни цен и инфляции, производительности труда, доходы покупателей, правительственная финансовая и налоговая политика и др. Особое значение приобрел ряд факторов социальной среды. Это: обостренные национальные чувства, отношение основной массы населения к предпринимательству, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, движения в защиту прав потребителей, изменения общественных ценностей и др. Также нужно отслеживать политику правительств других стран, предусматривающую усилия по защите или расширению национального рынка в целом или отдельных отраслей. С учетом факторов внешней среды стратегия организации может быть направлена на поиск защиты у правительства от иностранных конкурентов, укрупнение внутреннего рынка или на расширение международной активности. Кроме этого руководство организации обязано постоянно следить за технологической внешней средой, чтобы не упустить момент появления в ней изменений, которые представляют угрозу самому существованию организации. Это особенно важно потому, что изменения в технологической внешней среде могут поставить организацию в безнадежное положение в условиях конкуренции. Интенсивное развитие мировой экономической системы на современном этапе во многом зависит от эффективности процессов создания, освоения и использования наукоемкой продукции и технологии ее производства. Внешние обстоятельства порой приводят к образованию абсолютно новых и разрушению старых стратегических альянсов, появлению новых рынков сбыта, изменению системы приоритетов фирм, и обычно они создают бесконечную череду проблем и открывают массу возможностей перед компаниями. Учет многочисленных и разнообразных факторов маркетинговой среды, выбор главных среди них и предвидение возможных изменений в их взаимовлиянии - сложнейшая задача, стоящая перед руководителями и менеджерами. Решение этой задачи во многом достигается посредством SWOT-анализа, включающего анализ маркетинговой среды и анализ сильных и слабых сторон организации. Задачи анализа маркетинговой среды состоят в установлении и оценке влияющих факторов, представляющих угрозу или способствующих развитию предприятия. На стадии анализа сильных и слабых сторон организации основное внимание уделяется выявлению степени уязвимости организации от изменений во внешней среде и особенностей, препятствующих использованию возможностей внешней среды. На основе этого определяются отличительные черты организации, позволяющие ей использовать благоприятные возможности и нейтрализовать угрозы или смягчить их воздействие.

В рамках совершенствования маркетинговой  среды компании одной из  задач  является создание эффективной службы маркетинга, организация полномасштабного маркетингового отдела.

Главными задачами отдела маркетинга являются:

- оценка конъюнктуры рынка, постоянный  анализ результатов коммерческой  деятельности компании и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;

- совместно с руководством и  другими подразделениями фирмы  выработка целей и стратегий  рыночной деятельности компании  на внутреннем и внешнем рынках  в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продукции;

- разработка для компании в  целом и отдельных товарных  групп долгосрочных и текущих  планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений компании;

- оперативное информационное обеспечение  маркетинговой деятельности всей  компании и ее подразделений;

- выработка рекомендаций по  установлению контактов с внешними  организациями, а в ряде случаев представление компании в ее отношениях с другими организациями, предприятиями, кооперативами, частными лицами. Порядок и уровень подобных контактов определяются руководством предприятия.

- увеличение сбыта существующих  товаров (применение стимулирования сбыта), поиск новых поставщиков, контроль за качеством поставляемого товара, мониторинг цен конкурентов;

- создание имиджа преуспевающей  и надежной фирмы.

Анализ маркетинговой среды - очень  важный для выработки стратегии  организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены в внешней маркетинговой среде. Очевидно, что, не зная среды своего функционирования, организация не может существовать. Поэтому организация должна постоянно заниматься изучением маркетинговой среды, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

 

  1. Амблер Т. Маркетинг и финансовый результат: новые метрики богатства корпорации. - М.: Финансы и статистика, 2005.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М., 2003.
  3. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2005.
  4. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. - М.: Издательство «Фирма Гардарика», 2005.
  5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Пер. с англ. Бугаев М. и др. 2 изд-е. - СПб: Питер, 2002.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга – М.: “Бизнес-книга”,  “ИМА-Кросс. Плюс” , 2002.
  7. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. - М., 2002.

Информация о работе Изученте и анализ маркетинговой среды предприятия