Инновационный маркетинг в управлении персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 21:13, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью работы является изучение инноваций в сфере управления персоналом.
Задачи данной работы:
- рассмотреть инновационный маркетинг в кадровой политике;
- изучить формы управления инновационным маркетингом;
- проанализировать пути развития информационного маркетинга.

Содержание

Введение…………………………………………………………….
1. Инновации в кадровой политике………………………………..
1.1 Инновационная форма управления персоналом……………….
1.2 Маркетинг персонала……………………………………………
1.3 Пути развития инновационного управления персонала……….
2. Практическая часть……………………………………………….
Заключение…………………………………………………………..
Список использованной литературы………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая инновации (1).doc

— 2.86 Мб (Скачать файл)

Старооскольский технологический институт

им. А.А. УГАРОВА

(филиал) федерального государственного  автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» 

 

 

Кафедра АИСУ

 

 

 

 

                                  Курсовая работа

на тему:

«Инновационный маркетинг в сфере управления персоналом»

 

по дисциплине

«Инновации в сфере сервиса»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

ст. гр. ПИН-10 Д

Фильчакова Екатерина

 

 

 

Проверила:

Е.В. Шаманская

 

 

 

 

 

г.Старый Оскол, 2014г.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Старооскольский технологический институт

им. А.А. УГАРОВА

(филиал) федерального государственного  автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» 

 

 

Кафедра АИСУ

 

ЗАДАНИЕ

на курсовой проект (работу) по дисциплине

__________________________________________________________________

 

студенту _________________________ группы__________________________

 

Руководитель ______________________________________________________

 

Дата представления законченного проекта ______________________________

 

Тема проекта (работы) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Исходные данные

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Задание выдал _____________________  руководитель _____________________

дата                                                                                          подпись

 

Задание получил ___________________ студент ___________________________

                                                               дата                                                                                   подпись

 

 

 

Отзыв руководителя

на курсовой проект (работу) по дисциплине

__________________________________________________________________

 

студента ____________________ группы_______________________________

 

Тема проекта (работы) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Замечания по выполнению курсового проекта (работы)

(со сроком выдачи данного замечания)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение о допуске к защите курсового проекта (работы)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель курсового проекта (работы)                                       (подпись)

 

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………….

  1. Инновации в кадровой политике………………………………..
    1. Инновационная форма управления персоналом……………….

1.2 Маркетинг персонала……………………………………………

1.3 Пути развития инновационного управления персонала……….

2. Практическая часть……………………………………………….

Заключение…………………………………………………………..

Список использованной литературы………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Инновация – это нововведение, новшество, которое стало предметом освоения и внедрения в современную жизнь нашего общества.

В кадровой работе инновации представляют собой ни что иное, как инновационный подход к самому персоналу. Сотрудники перестали быть серой трудовой массой, в каждом работнике, в первую очередь, научились видеть индивидуальность, т.к. в современных условиях рынок требует именно развитие такого подхода. Конечно, далеко не все организации перешли на такой уровень восприятия персонала и не скоро еще продвинуться в этой области, но работают в этом направлении и явные просветы в этом наблюдаются. Представление каждого сотрудника как индивидуальности  дает толчок менеджерам по персоналу обращать внимание и разрабатывать такие направления в кадровой политике, как создание более эффективной системы аттестации персонала, разработка системы внутренней и внешней мотивации работников, управление деловой карьерой сотрудника, создание кадрового резерва и другие направления.

Проблема инновационного маркетинга в сфере управления персоналом актуальна и имеет место быть в информационном обществе.

 Инновационное управление человеческими  ресурсами вполне определяется как специализированная деятельность, которая направлена на совершенствование системы управления в сфере работы с человеческими ресурсами, с целью дальнейшего формирования и развития инновационного потенциала работников и стимулирования инновационного поведения персонала. Но чтобы инновационное управление было как можно более успешным, необходимо поддерживать гармонию в отношениях между участниками инновационного процесса, который как раз и заключается в создании и поддержании благоприятного инновационного климата в организации.

В сфере инновационного управления персоналом необходимо реализовывать принцип самостоятельности. Инновационное управление человеческими ресурсами не может существовать отдельно от общей системы инновационного менеджмента, но как значимая часть в управлении персоналом, так же должно иметь долю самостоятельности, при этом учитывая свои специфические особенности, функции и систему управления. Важнейшим условием успеха любой инновационной деятельности является наличие в организации сотрудников – инноваторов, которые соответствуют некоторым критериям.

Персонал является неотъемлемой частью функциональной подсистемы организации и поэтому представляет собой ценнейший ресурс инновационного развития.

Главной целью работы является изучение инноваций в сфере управления персоналом.

Задачи данной работы:

- рассмотреть инновационный маркетинг  в кадровой политике;

- изучить формы управления инновационным  маркетингом;

- проанализировать пути развития  информационного маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Инновации в кадровой политике  организации

 

Как известно, Инновация – результат интеллектуальной, научно-технической или другой деятельности в той или иной сфере по эффективному изменению объекта управления путем внедрения новшеств.

Инновационная стратегия управления персоналом в большей мере ориентирована на быстрые перемены в производстве, новую технологию, динамизм внешнего окружения, конкуренцию. Такой подход к проблеме управления кадрами ставит во главу человеческие ценности, рост квалификации персонала, адаптацию кадров к меняющимся экономическим условиям. А, следовательно, Изменения среды и целей функционирования предприятия приводят к необходимости переориентации практики кадровой работы. В основе этих изменений будем рассматривать требования интеграции функций по управлению кадрами, трудом и социальными процессами, как необходимое условие решения комплекса задач по использованию человеческого фактора на производстве ЧЕГО?.

С учетом изложенного перед службой управления персоналом поставим следующие задачи:ЗАМЕНИТЬ, УЧИТЫВАЯ ПРОЕКТНУЮ СТРУКТУРУ, А БЫЛА ЛИНЕЙНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ

 

2. Типы структур инновационных организаций

Решение задач, стоящие перед инновационными предприятиями, осуществляется в рамках тех или иных структур управления, предусматривающих наличие определенного состава подразделений, находящихся в установленном взаимодействии.  
Структура инновационной организации представляет собой сочетание производственной и организационной структур. 
Производственная структура организации – совокупность основных, вспомогательных и обслуживающих подразделений организации, обеспечивающих получение готового продукта (новшества). 
Характер построения подразделений, их количество определяются такими формами организации производства, как специализация, концентрация, кооперирование, комбинирование. В зависимости  от формы специализации производственные подразделения предприятия организуют по технологическому (выполнение отдельной операции либо вида работ), предметному (изготовление отдельного вида продукции или ее составной части) и смешанному (предметно-технологическому) принципу. 
Организационная структура инновационной организации – это совокупность основных подразделений и служб, занимающихся выполнением основных, вспомогательных и обслуживающих функций по управлению инновационным процессом, взаимосвязанных и взаимодействующих с целью целенаправленного воздействия на все виды располагаемых ресурсов и достижения запланированных результатов. 
Важнейшими принципами построения и совершенствования организационных структур инновационных организаций являются: 
- первичность целей, функций и задач и вторичность решающих их органов; 
-  рациональное разделение и кооперация труда;  
-  иерархичность взаимодействия структурных подразделений с минимально -  возможным уровнем иерархии; 
-  обеспечение управляемости; 
-  специализация каждого структурного подразделения любого уровня на выполнение возможно узкого круга функций; 
-  гибкость и адаптивность структуры управления.

Основными факторами, определяющим тип, сложность и иерархичность организационной структуры предприятия, являются:

    • масштаб производства и объемы продаж;
    • номенклатура выпускаемой продукции;
    • сложность и уровень унификации продукции;
    • степень развития инфраструктуры региона; 
    • уровень специализации, кооперирования, концентрации. 

В зависимости   от рассмотренных факторов структура инновационной организации может входить в состав традиционных организационных структур управления или относится к современным структурам управления. 
Состав традиционных и современных структур управления инновационных организаций представлен на рисунках.  

 
Линейно-функциональная структура базируется на строгой подчиненности    низшего звена управления высшему. Это процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свои четко определенные задачи и обязанности. В процессе децентрализации структуры управления права и ответственность распределяются между функциональными подразделениями, руководящими техническими разработками, закупками сырья и материалов, производственными подразделениями.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 Линейно-функциональная структура управления

Дивизиональная структура может рассматриваться как соединение организационных звеньев, обслуживающих определенный рынок и управляемых централизованно. При такой структуре управления производственные подразделения получают определенную самостоятельность, однако стратегии развития, научно-исследовательские разработки входят в компетенцию высшего руководства. Главную роль в подобных структурах играют управляющие производственные отделения (дивизионы).


 

 

 

 

 

 

 

 

 Рис.2 Дивизиональная структура управления инновационной организацией

При матричном построении инновационной организации члены проектной группы подчиняются не только руководителю проекта, но и руководителям тех функциональных подразделений, в которых они постоянно работают. В матричной организации руководители проектов отвечают за интеграцию всех видов деятельности    и ресурсов, относящихся к определенному проекту, за планирование и ход его выполнения. Руководители функциональных подразделений делегируют часть своих функций и решают где и когда будет выполнена та либо иная работа.


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3 Матричная структура инновационной организации

Проектная форма организации представляет собой временную организацию, создаваемую для решения конкретной комплексной задачи (разработки проекта и его реализации). В одну команду собираются квалифицированные работники разных профессий, специалисты, исследователи для осуществления определенного проекта с заданным уровнем качества и выделенными ресурсами. Руководителю команды полностью подчинены все члены команды и выделенные ресурсы. 
Бригадная форма организации является самой гибкой и адаптивной формой организации, поскольку способна приспосабливаться и менять свою форму при изменении условий функционирования организации.  
Основными принципами работы в бригадной организации являются:

Информация о работе Инновационный маркетинг в управлении персоналом