Инструменты маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 10:10, доклад

Краткое описание

Существует широкий спектр инструментов маркетинга, каждый из которых тесно взаимосвязан с другими: маркетинговые исследования, товарная политика, каналы сбыта, цена, реклама, сервисное обслуживание. В целом инструменты маркетинга формируют систему маркетинга предприятия, от эффективности которой во многом и зависит успех деятельности фирмы. Инструменты маркетинга направлены на обеспечение прочных связей между клиентом и предприятием. Инструменты маркетинга поддаются контролю со стороны организации.

Вложенные файлы: 1 файл

Инструменты маркетинга.doc

— 67.50 Кб (Скачать файл)

- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением товаров. 

Не включаются в фактические затраты на приобретение товаров общехозяйственные и  иные аналогичные расходы, кроме  случаев, когда они непосредственно  связаны с приобретением товаров. 

Фактические затраты на приобретение товаров определяются (уменьшаются или увеличиваются) с учетом суммовых разниц, возникающих до принятия товаров к бухгалтерскому учету в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах). 

Фактическая себестоимость  товаров, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал  организации, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 

Фактическая себестоимость  товаров, полученных организацией по договору дарения или безвозмездно, а также  остающихся от выбытия основных средств  и другого имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету. Под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов. 

Фактической себестоимостью товаров, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, признается стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных активов. При невозможности установить стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией, стоимость товаров, полученных организацией по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, определяется исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные товары. 

В фактическую  себестоимость товаров включаются также фактические затраты организации  на доставку товаров и приведение их в состояние, пригодное для использования. 

Фактическая себестоимость  товаров, в которой они приняты  к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных  законодательством Российской Федерации. 

Организация, осуществляющая торговую деятельность, может затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, включать в состав расходов на продажу.Товары, приобретенные организацией для продажи, оцениваются по стоимости их приобретения. 

Товары, не принадлежащие  организации, но находящиеся в ее пользовании или распоряжении в  соответствии с условиями договора, принимаются к учету в оценке, предусмотренной в договоре. 

Оценка товаров, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату принятия товаров к бухгалтерскому учету. 

При реализации и прочем выбытии товаров их оценка производится одним из следующих способов (кроме учета их по продажной стоимости): 

- по себестоимости  каждой единицы; 

- по средней  себестоимости; 

- по себестоимости  первых по времени приобретений (метод ФИФО); 

- по себестоимости  последних по времени приобретений (метод ЛИФО) (в целях налогового учета этот метод отменен с 01.01.08). 

Данные способы  оценки допускают следующие варианты расчета: 

- взвешенная  оценка - определяется в целом  за месяц после подсчета месячных  оборотов; 

- скользящая оценка - определяется в момент каждого отпуска товара в течение месяца. 

Себестоимость каждой единицы. Товары, используемые организацией в особом порядке, или  товары, которые не могут обычным  образом заменить друг друга (драгоценные  металлы, камни и т. п.), могут оцениваться по себестоимости каждой единицы таких товаров. При этом могут применяться варианты исчисления себестоимости, включая все расходы, связанные с приобретением запаса; включая только стоимость запаса по договорной цене (упрощенный вариант). 

Средняя себестоимость. Себестоимость списываемых товаров  определяется умножением количества выбывших товаров на среднюю себестоимость  одного товара данного вида. Средняя  себестоимость одного вида товара рассчитывается как частное от деления себестоимости товара данного вида на их количество, соответственно складывающихся из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим товарам в этом месяце. Этот метод можно также применять в течение месяца на каждую дату выбытия товаров в течение месяца, используя оценку остатка товаров, определенную по методу средней себестоимости, на дату предшествующей операции (метод скользящей средней себестоимости). 

Себестоимость первых по времени приобретений (метод  ФИФО). Себестоимость списываемых  товаров принимается в сумме, равной себестоимости первых приобретенных аналогичных товаров. Оценка товаров при методе ФИФО основана на допущении, что товары выбывают в течение месяца в последовательности их поступления (приобретения), т. е. товары, первыми поступившие в списание, должны быть оценены по себестоимости первых по времени приобретения с учетом себестоимости товаров, числящихся на начало месяца. При применении этого метода оценка товаров, находящихся в остатке на конец месяца, производится по фактической себестоимости последних по времени приобретения, а в себестоимости выбытия товаров учитывается себестоимость ранних по времени приобретения. Себестоимость выбывших товаров определяется путем вычитания из суммы себестоимости остатков товаров на начало месяца и себестоимости поступивших за месяц товаров себестоимости остатка товаров на конец месяца. Этот метод можно также применять в течение месяца на каждую дату выбытия товаров в течение месяца, используя оценку остатка товаров, определенную по методу ФИФО, на дату предшествующей операции (метод скользящей ФИФО). 

Себестоимость последних по времени приобретений (метод ЛИФО). Себестоимость списываемых  товаров принимается в сумме, равной себестоимости последних  приобретенных аналогичных товаров. 

Организация может применять в течение отчетного года один метод оценки по каждому отдельному виду (группе) товаров. Применение скользящей оценки должно быть экономически обосновано и обеспечено соответствующими средствами вычислительной техники. При списании товаров в течение отчетного периода (месяца) себестоимость проданных товаров может рассчитываться «скользящим» способом. По окончании отчетного периода (месяца) выполняется корректировка фактической стоимости товаров, на основании которой составляются корректирующие проводки для определения себестоимости проданных товаров «взвешенным» методом. 

Расчет списания товаров способами средней себестоимости, ФИФО или ЛИФО оформляется справкой-расчетом, составляемой и подписываемой работником бухгалтерии или уполномоченным на это лицом. При расчетах списания товаров, а также в качестве статистических отчетов могут применяться справки-отчеты об оприходовании (поступлении) и о расходовании (отгрузке) товаров по отдельным позициям по всем складам и др. Справки-отчеты составляются по приходу (расходу) конкретных товаров в натуральном и стоимостном выражениях с распределением по датам отчетного периода. 

По способу  ФИФО сначала списывается остаток  товаров на начало месяца, затем  поступления в отчетном месяце: сначала  первая партия, затем вторая и т. п., пока не наберется общее количество, подлежащее списанию в данном месяце. 

Товарно-материальные ценности по способу ЛИФО списываются  в обратном порядке; сначала списывается  последняя партия из числа поступивших  в отчетном месяце, затем предыдущая партия и т. п. 

Стоимость отпущенных (списываемых) товаров по способам ФИФО и ЛИФО может определяться упрощенно, расчетным способом, когда вначале  устанавливается стоимость товара, переходящая на следующий месяц, а остальная сумма списывается в отчетном месяце. 

Второй вариант - путем определения цены в момент отпуска товара (скользящая оценка). В этом случае пересчет средней цены товара может осуществляться исходя из выбранного в организации варианта (средней себестоимости, ФИФО, ЛИФО) на момент (по мере) каждого отпуска товара. При этом алгоритм расчета аналогичен порядку, изложенному в первом варианте. [12]

Информация о работе Инструменты маркетинга