Интернет в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 07:55, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность. Интернет-маркетинг впервые появился в начале 1990-х годов, когда текстовые сайты начали размещать информацию о товарах. Через некоторое время интернет-маркетинг перерос в нечто большее, чем продажа информационных продуктов, сейчас идет торговля информационным пространством, программными продуктами, бизнес-моделями и многими другими товарами и услугами. Такие компании, как Google, Yahoo, и MSN подняли на новый уровень и сегментировали рынок интернет-рекламы, предлагая малому и среднему бизнесу услуги по локальной рекламе.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 49.59 Кб (Скачать файл)

·           индекс цитирования сайта, зависящий от количества и авторитетности веб-ресурсов, ссылающихся на данный сайт; многими поисковиками не учитываются взаимные ссылки (друг на друга). Зачастую также важно, чтобы ссылки были с сайтов схожей тематики, что и раскручиваемый (оптимизируемый) сайт.

Соответственно, все факторы, влияющие на положение сайта в  выдаче поисковой системы, можно  разбить на внешние и внутренние. Работа по оптимизации включает в  себя работу с внутренними факторами (находятся под контролем владельца  веб-сайта) – приведение текста и  разметки страниц в соответствие с выбранными запросами, улучшение  качества и количества текста на сайте, стилистическое оформление текста (заголовки, жирный шрифт), улучшение структуры  и навигации, использование внутренних ссылок, а также внешними факторами  – обмен ссылками, регистрация  в каталогах и прочие мероприятия  для повышения и стимулирования ссылаемости на ресурс. Лицо, проводящее работу по оптимизации веб-сайтов, называется оптимизатор[17].

Вместе с появлением и  развитием поисковиков в середине 1990-х появилась и оптимизация. В то время поисковики придавали  большое значение тексту на странице, ключевым словам в мета-тегах и  прочим внутренним факторам, которыми владельцы сайтов могли легко  манипулировать. Это привело к  тому, что в выдаче многих поисковиков  первые несколько страниц заняли мусорные сайты, что резко снизило  качество работы поисковиков и привело  многие из них к упадку. С появлением технологии PageRank больше веса стало  придаваться внешним факторам, что  помогло Google выйти в лидеры поиска в мировом масштабе, затруднив  оптимизацию при помощи одного лишь текста на сайте.

Однако оптимизация развивается  вместе с поисковиками, и в современных  результатах поиска можно видеть всё больше и больше коммерческих сайтов с искусственно раздутой популярностью, особенно по коммерчески привлекательным  запросам[18]. 

 

2.4 Контекстная  реклама

Контекстная реклама –  вид размещения интернет-рекламы, в  основе которой лежит принцип  соответствия содержания рекламного материала  контексту (содержанию) интернет-страницы, на которой размещается данный материал. При этом по характеру рекламный материал может быть тексто-графическим объявлением либо рекламным баннером. Обычно для определения контекста и отбора объявлений используется движок той или иной системы контекстной рекламы (сервиса контекстной рекламы)[19].

Таким образом, контекстная  реклама действует избирательно и отображается лишь тем посетителям  интернет-страницы, сфера интересов  которых совпадает / пересекается с тематикой рекламируемого товара либо услуги, а, следовательно, являются потенциальными клиентами рекламодателя.

Для определения соответствия рекламного материала странице интернет-сайта  используется принцип ключевых слов. Благодаря использованию такого принципа контекстная реклама выражает взаимность интересов рекламодателя  и потребителя, использующего сеть Интернет для поиска интересующей информации о товарах или услугах.

Другими словами: контекстная  реклама – это эффективный  инструмент для связи с потенциальными клиентами, которые ищут товары или  услуги рекламодателя в Интернете.

Контекстная реклама, как  правило, вызывает больший отклик посетителей, чем иные виды интернет-рекламы, что  выражается в более высоком индексе  эффективности интернет-рекламы. Данный вид рекламы – это возможность  для рекламодателя показывать своё рекламное сообщение наиболее заинтересованному  сегменту целевой аудитории, пользующейся интернетом. Как правило, контекстные  объявления размещаются не только на поисковиках и каталогах, но и  на сайтах партнёрах систем контекстной  рекламы.

На данный момент можно  выделить несколько основных видов  контекстной рекламы:

Поисковая реклама – вид контекстной рекламы, при котором рекламные объявления отображаются на странице результатов поиска используемой поисковой системы, а тематика рекламных объявлений максимально соответствует сфере интереса пользователя, выраженной через поисковый запрос.

Тематическая реклама – вид контекстной рекламы, при котором рекламный материал отображается на интернет-страницах, соответствующих тематике рекламного материала по содержанию. Обычно к этому виду контекстной рекламы относится реклама в партнерских сетях систем контекстной рекламе, например контекстная сеть от Google по программе AdSense.

На данный момент в отдельный  вид контекстной рекламы можно  выделить поведенческую рекламу  – данный вид контекстной рекламы  основан на поведенческих технологиях, которые позволяют выявить коммерческую заинтересованность посетителя интернет-сайта  либо интернет-страницы без привязки к содержимому просматриваемой  страницы. Возможные сферы интереса посетителя определяются, исходя из предыдущих поисковых запросов посетителя, статистики переходов по ссылкам и рекламным  сообщениям, а так же других анонимных  и разрешенных данных о браузере посетителя. Использование данной технологии позволяет увеличить эффективность  размещения рекламы в тематических сетях, так как зачастую на страницах  сайтов входящих в партнёрскую (тематическую) сеть, не имеющих чётко выраженной тематики – пользователь увидит контекстную  рекламу связанную с темами, которым  он недавно уделял внимание[20].

 
3. Непоисковые методы  продвижения 

 

3.1 Директ-реклама

Стоит заметить, что конкуренция  за внимание аудитории в интернете  уже достаточно велика. Привлечение  посетителей на сайт (который, собственно, является конечным механизмом конверсии, превращения представителей целевой  аудитории в покупателей / клиентов) – процесс сложный и многокомпонентный. Существует несколько базовых стратегий привлечения, разделить которые на категории можно по как по свойствам, так и по стоимости. Проще говоря, если бюджет на интернет-рекламу выделен солидный, можно пойти в лобовую атаку – выкупить места (достаточно дорогие) под баннеры на крупнейших площадках рунета (Mail. Ru, Яндекс и т.п.), заплатить солидную (и превышающую затраты конкурентов) сумму за «поисковую оптимизацию» и оказаться на первых местах на страницах выдачи поисковиков по нужным запросам… В общем, победить конкурентов в войне бюджетов. Результат будет, и очень неплохой. Хотя прямо скажем, что даже при больших бюджетах четкое планирование рекламной кампании остается приоритетным фактором успеха – если попытаться «закидать интернет шапками», можно легко «остаться без штанов» – и новейшая история интернет-рекламы знает такие примеры.

Контекстная реклама –  незаменимый способ для быстрого и гарантированного получения целевых  посетителей. Это идеальное средство интернет-рекламы в случаях, когда  нужны быстрые результаты, а также  для поддержки постоянного притока  клиентов в дополнение к поисковой  оптимизации сайта. Ключевое свойство контекстной рекламы – возможность  контролировать стоимость привлечения  клиента[21].

Контекстную рекламу, встроенную в поисковые системы (Яндекс. Директ – у Яндекса, AdWords – у Google, «Бегун»  – у Рамблера и тысяч других площадок), можно назвать одним  из самых эффективных и прогрессивных  методов непоискового продвижения. Это объявления, которые показываются рядом с результатами поиска или  на тематических площадках в зависимости  от запроса пользователя (опцию показа на тематических площадках можно  отключить или управлять ими  вручную – да и вообще гибкость и широкие возможности таргетинга контекстной рекламы поражают воображение  всякого рекламиста, впервые столкнувшегося с этим методом). Проще говоря, это  реклама, которую видят только заинтересованные в ней люди. Контекстную рекламу  можно рассматривать в качестве полной альтернативы поисковому продвижению, однако в большинстве случаев (пока) оказывается, что цена одного посетителя в случае контекстной рекламы  больше. Недостаток контекстной рекламы  – подверженность «войне бюджетов»: чтобы объявление всегда показывалось пользователям, надо соревноваться  с конкурентами, предлагая поисковой  системе все более и более  высокую цену за клик[22]. Итак, основные моменты:

·           есть текстовая контекстная реклама (Яндекс. Директ, AdWords), а есть и графическая (например, система RORER). В некоторых случаях медийная контекстная реклама может быть весьма эффективной;

·           оплата идет «за клик», то есть за переход по объявлению на сайт;

·           запустить контекстную рекламную кампанию можно в считанные часы;

·           абсолютный мониторинг параметров кампании, полуавтоматическая аналитика;

·           идеальный метод для компаний, предлагающих товары или услуги немассового характера, полезнейший метод для всех остальных. 

 

 

3.2 Медийная (банерная) реклама

Медийная реклама –  один из эффективных видов рекламы  в Рунете. Медийная интернет-реклама  выполняет множество важных функций: привлекает посетителей на сайт, способствует формированию имиджа компании, обеспечивает узнаваемость бренда[23].

Медийная реклама представляет собой размещение графических и  текстовых блоков (баннеров) на крупнейших тематических порталах, посещаемых Вашими потенциальными покупателями[24].

Основные преимущества медийной рекламы (баннерной рекламы):

1.         Широкий охват аудитории. Крупные тематические порталы имеют большой трафик посетителей, поэтому баннерную интернет – рекламу Вашего сайта видит большое количество людей.

2.         Увеличение узнаваемости рекламируемого бренда. Благодаря яркому и запоминающемуся дизайну баннер с Вашей рекламой будет привлекать внимание и обеспечивать узнаваемость Вашей торговой марки.

3.         Мгновенная эффективность. Результаты от размещения баннеров не заставят Вас ждать – потенциальные клиенты отправятся на Ваш ресурс сразу же после размещения баннера.

4.         С помощью медийной рекламы можно решить многие маркетинговые задачи, которые могут быть не под силу традиционной контекстной рекламе, например, вывод на рынок нового продукта. Безусловно, этот тот вид рекламы, который в первую очередь применятся, когда недостаточно точечного воздействия на целевую аудиторию, когда важен максимально широкий охват адутории и низкая стоимость контакта с ней.

Кроме того, для решения  многих задач целесообразно сочетать в рекламных кампаниях два  вида рекламы: контекстную и медийную. Это существенно повышает эффективность  рекламных кампаний: мы получаем больший  охват аудитории и значительное увеличение продаж. Согласно исследованиям Atlas Digital Marketing, пользователи, ранее видевшие баннерную рекламу компании, на 22% чаще откликаются на текстовую рекламу  этой компании.

Один из способов привлечения  посетителей к сайту – обмен  баннерами с другими Web-серверами  или регистрация в программах баннерного обмена (иногда называемых баннерными сетями). При этом происходит взаимовыгодный обмен: вы размещаете баннеры  партнеров, а они – ваши.

При регистрации в баннерной  сети вы получаете специальный код, который, будучи встроен в ваши страницы, позволяет показывать баннеры сети на вашем сайте. В свою очередь, баннерная сеть обязуется показывать ваши баннеры на сайтах своих партнеров, оставляя себе «комиссионные».

Например, показу у вас  на сайте 100 сетевых баннеров будет  соответствовать показ на других сайтах от 50 до 90 ваших.

Процент комиссионных зависит  от службы регистрации и ряда условий, например, количества показов. Наиболее распространенное значение комиссионных – 10%.

При размещении баннеров следует  учитывать, что многократный показ  одного баннера постоянному пользователю не ведет к увеличению отклика. Каждый баннер имеет «срок жизни», после  которого он устаревает, и дальнейшая его демонстрация становится неэффективной.

Результативность показов  оценивается соотношением числа  щелчков по баннеру с общим  числом его показов и называется CTR (Click/Through Ratio – коэффициент переходов  по щелчку). Это своеобразный коэффициент  полезного действия баннера. Хорошим  уровнем CTR считается значение 2–3%. Значит, в лучшем случае к вам  будут приходить 2–3 человека на каждые сто показов вашего баннера. И, как  это ни печально, за последнее время  средний CTR стал ниже: по некоторым данным – от 0,4 до 1%.

При размещении баннеров рекомендуется  использовать так называемый тapгетинг (от англ. targeting – планирование, нацеливание), то есть показ рекламного баннера  только целевой аудитории. Солидные службы обмена баннерами предоставляют  возможность выбирать тематику серверов, на которых будет показана ваша реклама, или, наоборот, исключать нежелательные, вплоть до выбора доменов и отдельных  страниц. Таким образом, вы сможете  добиться наибольшего отклика на баннер[25].

Сайтам с низким уровнем  посещаемости можно рекомендовать  проведение интенсивной рекламной  кампании, которая организуется следующим  простым способом: вы показываете  баннеры из сети, а свои баннеры  придерживаете. Накопив кредиты, начинаете  показывать и свои баннеры.

Так как число участников баннерных сетей конечно, эффективность  отдельного баннера через некоторое  время сильно снижается и, в конце  концов, падает до нуля. Тогда следует  создать и разместить в рекламной  сети новый баннер.

 
Заключение

Преимущества Интернет-маркетинга заключаются не только в том, что  есть возможность четкого охвата целевой аудитории. Он предлагает гибкое управление рекламными коммуникациями. При этом даже достаточно скромный рекламный бюджет гарантирует максимальную отдачу. Для текущей экономической  ситуации Интернет-маркетинг становится чуть ли не панацеей в рекламе. И  это справедливо для самых  различных сфер бизнеса.

Информация о работе Интернет в маркетинге