Использование Интернет в системе маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 01:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является дать заключение о целесообразности применения российскими предприятиями возможностей глобальной сети Интернет в маркетинговой деятельности.
Результаты последних исследований показали, что использование интернет - технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. В надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется на ближайшее будущее, роль маркетинга в интернет заметно вырастет. Этим и обуславливается актуальность темы, выбранной мной.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………………………………………..3
Интернет-маркетинг
1.1 Общая характеристика сети Интернет…………………………………………………………..5
1.2 Интернет как средство маркетинга………………………………………………………………..7
1.3 Особенности и отличия от традиционного маркетинга……………………………..10
2. Использование интернета в маркетинге
2.1 Роль Интернет в маркетинге ………………………………………………………………………..19
2.1 Маркетинговые принципы построения виртуальных страниц Internet…...26
2.2 Преимущества использования интернет-технологий………………………………….30
2.4 Недостатки и моральные аспекты при использовании интернет – технологий………………………………………………………………………………………………………..………..31
3. Практика Интернет-маркетинга
3.1 Маркетинг в социальных сетях……………………………………………………………………..32
3.2 Маркетинг в блогах………………………………………………………………………………………..34
3.3 Корпоративный Twitter……………………………………………………………………………………39
Заключение…………………………..………………………………….……………………………………………42
Список использованной литературы………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу.doc

— 366.00 Кб (Скачать файл)

• лучшего выбора целевых потребителей, которым предлагаются желаемые продукты в требуемое время — для этого, в частности, изучается профиль сделанных покупок;

• использования новых возможностей по экономически оправданному достижению и обслуживанию дисперсных рыночных потребителей;

• лучшего иллюстрирования преимуществ, предоставляемых продуктов;

• демонстрации потребителям для укрепления их лояльности результатов исследования их мнений.

2. Расширения покупательского опыта потребителей путем:

• предоставления потребителям советов о продуктах, в наибольшей степени удовлетворяющих их запросы;

• установления контактов с поставщиками дополнительных продуктов для обеспечения наиболее полного удовлетворения запросов потребителей;

• оказания помощи потребителям по проектированию своего системного запроса, часть которого составляет данный продукт.

3. Совершенствования опыта потребления путем:

• предоставления информации по использованию купленных продуктов;

• предоставления поддерживающих услуг исходя из запросов потребителей и их практики.[3]

Большим достоинством Интернета  является возможность предоставления разнообразных услуг ежедневно и круглосуточно по мере возникновения необходимости решения возникшей проблемы. Устранение определенных проблем возможно на расстоянии путем применения компьютерной диагностики.

Эффективность использования Интернет-маркетинга зависит от того, как часто потребители делают покупки и в какой мере они поняли различия, существующие между конкурирующими продуктами (см. рис 2.2). В зависимости от этого конкретизируются отдельные направления маркетинговой деятельности.

 

 

Воспринятая дифференциация продукта

Низкая

Высокая

Частота покупки

Высокая

Акцент на достоинства  продукта.

 Предоставление дополнительных  услуг.

 Оказание помощи при использовании продукта.

Закрепление выбора потребителей.

Низкая

Оказание помощи при  выборе продукта.

 Адаптация продукта  под запросы потребителей.

 Проектирование системной  покупки

Продажа выгоды, а не продукта.

Агрегирование потребителей.

 Предоставление более детальной информации


 

Рисунок 2.2 - Влияние дифференциации продукта и частоты покупок на выбор отдельных направлений маркетинговой деятельности.

 

Что касается использования Интернета  при проведении маркетинговых исследований, то здесь прежде всего имеются в виду поисковые средства и каталоги Интернета, мониторинг рынков и анализ деятельности конкурентов путем посещения их серверов, получения информации о связях с их партнерами; проведение опросов посетителей собственного сервера по разным аспектам маркетинга (тестирование рекламы, других методов продвижения марки продукта, тестирование концепции нового продукта и самого нового продукта и др.); исследование результатов телеконференций; использование данных опросов, проводимых на других серверах; поиск клиентов и партнеров.

При исследовании рынка можно узнать, кто посещает сервер компании; использовать разнообразную вторичную информацию из Интернета.

Среди главных достоинств использования  Интернета при проведении маркетинговых исследований следует отметить быстроту проведения исследований; возможность респондентам принимать участие в исследовании в удобное для них время, прерывая, если это им необходимо, опрос; доступность респондентов вне зависимости от региона их проживания; на ответы респондентов не оказывает влияния личность интервьюера; использование визуальных материалов.

Далее, средства Интернета позволяют  проводить PR-акции в онлайновом режиме. Например, на форуме «Яндекса» был представитель компании SwissAir. Его приход был заранее анонсирован на «Яндексе» и люди могли оставить в форуме свои вопросы. Представитель SwissAir разговаривал в режиме онлайн с теми, кого интересовала его компания. Вот пример, как фирма может провести акцию по связям с общественностью. «Живое» общение позволяет не только поделиться интересной информацией, но и получить непосредственную реакцию заинтересованных людей.

Пользуясь Интернетом, сотрудники маркетинговых  служб имеют возможность:

  • быстро менять ассортимент, описание продуктов и их цены;
  • экономить на затратах (отсутствуют затраты на обеспечение функционирования магазина, на использование обычных методов почтовой рассылки, издание каталогов и т.п.);
  • легче осуществлять контакты с потенциальными потребителями, посылая им информацию (например, разъяснительного или рекламного характера) и получая от них ответы;
  • подсчитывать число людей, посетивших сайт организации и отдельные его части.[3]

Наиболее активно в  России по Интернету (по нисходящей) реализуются книги, компакт-диски, видеокассеты, компьютеры, телефоны, офисная и бытовая техника. Так, по данным The Internet Monitor, в России Интернет-продажа книг составляет 26%, компакт-дисков — 19% от всех покупок, совершенных в личных целях. В деловых целях книги покупали 36% опрошенных.[6]

Однако, говоря о ближайших перспективах использования Интернета при  проведении маркетинговых исследований в нашей стране, следует учитывать следующие обстоятельства.

Во-первых, небольшое число пользователей  в России и их сосредоточение прежде всего в Москве и Санкт-Петербурге, в меньшей степени — в других крупных городах. С работы в Интернет выходят 61% пользователей, из дома — 59%.[6] По оценкам специалистов (количественные оценки различных организаций, занимающихся изучением Интернета в России, достаточно разнятся друг от друга) число пользователей Интернета в России увеличилось с 1,5—3 млн. человек в 1999 г. до 45 млн. человек в 2009 г. [9] Активных пользователей где-то в два раза меньше. Из них в Москве в 2009 г. проживало порядка 25%, в Петербурге — 12%, на Урале — 12%, в Поволжье — 10%, в Западной Сибири — 8%. По другой оценке, в 2009 г. на Москву приходилось 53—42% пользователей Интернета, на Санкт-Петербург — 19— 13%. В силу разного уровня развития регионов России доля Интернет-пользователей в крупных городах значительно выше, чем в среднем по стране. Например, в Москве среди населения в возрасте от 16 до 64 лет доступ в Интернет имеют 60% жителей.[10] Для сравнения: в 2010 г. число пользователей Интернета в мире составило более 1.7 млрд. человек, из них около 252 млн. приходилось на США и Канаду, 418 млн. — на Европу.[9]

Во-вторых, средний российский пользователь Интернета очень сильно отличается от среднестатистического жителя России, в первую очередь по уровню материального благосостояния, уровню образования, технической подготовки; он скорее всего относится к категории новаторов. Так, средний доход российских Интернет-пользователей составляет 903 евро. Более трети пользователей (38%) имеют очень низкий для Европы доход — менее 500 евро.[6]

В дополнение к вышеизложенному  можно отметить также следующие  ограничения Интернета:[3]

  • практически невозможно создать гибкий и живучий сайт, ведение бизнеса в Интернете требует больших затрат;
  • посещаемость не окупает расходов на продажу товаров и услуг. Даже мировой лидер онлайновой торговли (В2С) Amazon.corn работает себе в убыток. В 2000 г прибыль российского холдинга House, владеющего десятью электронными магазинами, составила всего около 1,5% от оборота;
  • большинство сайтов являются бесплатными, и поэтому рекламные агентства не хотят на них появляться. Измерение эффективности рекламы количеством показов и числом выходов на сайт не имеет смысла: до сих пор ни один аналитик не нашел прямой зависимости между числом показов рекламы какой-либо фирмы и объемом продаж, платные же сайты посещают в основном состоятельные люди;
  • опыт многих компаний свидетельствует, что нет строгой корреляции между рекламой в СМИ и увеличением числа посещений на Интернет-странице. К увеличению посещаемости ведет сочетание рекламы в Интернете с высоким качеством обслуживания;
  • в Интернете можно продавать преимущественно товары, которые не требуют предварительной проверки и примерки;
  • из-за перегруженности каналов информация в них распространяется чрезвычайно медленно;

Кроме того, следует отметить сложность проверки полученных от респондентов результатов и невозможность предоставить им для оценки и выбора реальные образцы продвигаемых продуктов.

Таким образом, при расширении использования Интернета при проведении маркетинговых исследований, безусловно, надо учитывать как появляющиеся новые возможности, так и специфику продукта и его потребителей, принимать в расчет имеющиеся в данной сфере трудности и проблемы. Какими же принципами руководствуются компании при создании web-страниц?

 

 

 

 

 

2. 2 Маркетинговые принципы построения виртуальных страниц Internet

 

В последнее время  сеть Internet стала одним из важнейших  средств маркетинга, которое имеет  значительные преимущества по сравнению  с традиционными маркетинговыми каналами. Однако возможности, предоставляемые сетью Internet, настолько новы и необычны, что большинство фирм плохо представляют, как их правильно использовать. Одним из аспектов сети Internet, требующим маркетингового подхода, является разработка Web-страниц.

Для изложения маркетинговых  принципов построения Web-страниц  важно рассмотреть следующие  этапы их создания:

  1. Определение целей создания Web-страницы.
  2. Определение целевого сегмента потребителей.
  3. Разработка содержания Web-страницы.
  4. Разработка дизайна Web-страницы.
  5. Оценка эффективности Web-страницы.

Но работа не ограничивается этими этапами. Также необходимо выбрать место размещения Web-страницы, подобрать ей подходящее имя. После  размещения требуется постоянно  обновлять и дополнять информацию, представленную на Web-странице. Важное значение имеет реклама и пропаганда Web-страницы не только средствами Internet, но и другими способами.

Рассмотрим более подробно перечисленные этапы создания Web-страниц.

Определение целей  создания Web-страницы

Прежде, чем приступать к созданию Web-страницы, необходимо определить цель, ради которой она  разрабатывается. Ими могут быть, например:

  • распространение информации о фирме, ее продукции и услугах;
  • продажа товаров и услуг;
  • формирование благоприятного имиджа фирмы или продукции;
  • получение от потребителей оперативной информации о продукции фирмы, ее услугах, качестве обслуживания и др.

Определение целевого сегмента потребителей

Аудитория сети Internet огромна. Однако определенную Web-страницу увидят далеко не все пользователи сети. Но этого и не требуется. Необходимо, чтобы Web-страницу посещали те пользователи, которые могут быть потенциальными покупателями.

Прежде всего нужно  провести сегментирование потенциальных  потребителей в сети Internet и выделить целевой сегмент. Возможно, что он не будет совпадать с целевым сегментом, на который фирма ориентируется при продаже своих товаров обычным путем, поскольку сеть Internet предоставляет гораздо более широкие возможности, например, в плане географического охвата.

Далее нужно составить  характеристики, которые описывают  этот сегмент. Причем помимо традиционных переменных (демографических, поведенческих, психологических пр.) необходимо учитывать  характеристики, связанные с особенностями  компьютерного обеспечения потребителей в Internet (быстродействие компьютера, объем памяти, вид модема, скорость и качество передачи данных по линии связи, качество монитора и т.д.). Знание характеристик потенциальных потребителей позволит привлекать на Web-страницу посетителей, автоматически отбирая только тех, которые могут заинтересоваться продукцией фирмы.

Таким образом, на любом  этапе создания Web-страницы, будь то разработка содержания или дизайна, необходимо принимать во внимание характеристики целевого сегмента потребителей.

Разработка  содержания Web-страницы

Пользователи сети Internet больше всего ценят информацию. Поэтому  содержание Web-страницы является одним  из основных преимуществ, которые может  получить фирма, если разместит на ней  нужную пользователям информацию.

Информация, представленная на Web-странице, должна удовлетворять  следующим критериям:

  • должна соответствовать целям создания Web-страницы;
  • должна учитывать особенности целевого сегмента потребителей;
  • должна быть в определенной степени уникальной, чтобы привлечь внимание посетителей. Тем более, что в сети Internet существует множество похожих Web-страниц, и конкуренция между ними достаточно сильная;
  • должна быть оперативной. Для поддержания интереса к Web-странице ее необходимо постоянно обновлять и модернизировать. Можно установить, как часто будут обновляться данные. Web-страницы, информация на которых обновляется раз в месяц, могут рассчитывать на повторные посещения пользователей только через несколько месяцев. Если же новые сведения появляются каждый день, то повторные визиты будут происходить раз в несколько дней. Для того, чтобы показать пользователям, что Web-страница обновляется, можно указать на ней дату ее создания и последнего обновления.
  • должна быть объективной и достоверной. Посетители, которые обнаружат ошибочную или неточную информацию, вряд ли захотят повторно обратиться к этой странице.
  • не должна носить излишне рекламный, навязчивый характер.

На Web-странице можно представить  разнообразные материалы: информацию о фирме и ее продукции, каталог продуктов и услуг, списки дилеров, адреса торговых представителей, справочные сведения, новости, сетевой магазин, раздел обратной связи, вакансии и т.д. Следует размещать только ту информацию, которая является наиболее интересной и полезной.

Одна из основных задач, которую следует ставить перед собой при составлении текстов для Web-страниц - это использование технической и развлекательной информации для выделения особенностей фирмы. Низкая стоимость системы WWW приводит к тому, что у любой Web-страницы существует множество конкурентов. Поэтому тексты на Web-странице должны четко отвечать на вопросы: Чем отличается компания от всех остальных? Как можно обосновать и подчеркнуть эти отличия?

Многие компании начинают свои страницу с графического логотипа. Не следует делать его слишком большим. Не помешают также несколько строк, описывающих фирму.

Не следует злоупотреблять ссылками, превращая в них едва ли не каждое слово. Следует создавать  ссылки только там, где они действительно  необходимы. Можно предложить посетителям ссылки на другие Web-страницы со сходной ориентацией.

Информация о работе Использование Интернет в системе маркетинга