Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 12:37, курсовая работа
Коммуникация всегда играла и продолжает играть фундаментальную роль в жизни и деятельности людей на протяжении всей истории развития цивилизации. Они являются важным средством снижения уровня неопределенности процессов, протекающих в жизненном пространстве человека, делают возможным их восприятие и понимание, создают условия для социального взаимодействия, обусловливают относительную предсказуемость последнего.
Введение………………………………………………………………3
1. PRи связи с общественностью……………………………….4
2. Задачи и функции PR в современном обществе……………8
2.1 Основные задачи PR……………………………………...8
2.2 Функции PR…………………………………………….….9
3. Методы, инструменты и тактика………………………….….9
3.1 Таргетинг……………………………………………….…10
3.2 Каналы коммуникации……………………………….…..11
3.3 Раскрутка………………………………………………….11
3.4 Лоббисты и «фасадные группы»………………………..12
4. Службы по связям с общественностью……………………..16
4.1 Задачи……………………………………………………..16
4.2 Структура……………………………………………..….17
5. Понятие и виды PR-технологий……………………………..19
6. Использование коммуникативных ресурсов Интернета
в PR-деятельности……………………………………………22
Заключение……….………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………….
- самостоятельно рассылать пресс-релизы и новости по электронной почте,
- поручение рассылки
Теоретически в нашей стране распространением новостей и пресс-релизов могли бы заниматься рекламные фирмы, так как они обладают специальными базами данных.
Адресатом пресс-релизов могут быть:
* новостные сайты (on-line, off-line)
* специализированные отраслевые сайты
Проводимые компанией мероприятия могут вызывать положительный резонанс в сети, способствовать улучшению имиджа компании, лояльности клиентов. События могут быть совершенно разными - здесь все зависит от возможностей по финансовой поддержке мероприятия, специфики деятельности компании, текущих задач, а также от фантазии организаторов. Примеров подобных мероприятий можно привести множество.
Награды в Интернете.
Это также своего рода PR-деятельность, заслуживающая особого внимания, которая могла бы стать темой интересного курсового проекта. В принципе любая награда – это PR событие, мероприятие. Например, самый известный PR-проект «со столетней историей» - это вручение Нобелевской премии.
Награду можно считать PR-проектом, во-первых, потому, что это «promotion» самой награды, компании или организации ее вручающей, во-вторых, это привлечение внимания общественности к событию или проблеме, в-третьих, привлечения спонсоров и обеспечение их «узнаваемости». За счет проведения подобных мероприятий налаживаются и укрепляются связи компаний между собой и со значимыми лицами и организациями. Номинация на награду, а особенно ее получение, может привлечь значительное внимание к интернет-проекту, поднять его авторитет и увеличить посещаемость корпоративного или личного сайта.
В Интернете существует множество наград различного профиля и уровня престижности. Их можно разделить на две категории.
Первую составляют конкурсы, проводимые вне сети (off-line конкурсы). Они проводятся как и все обычные награждения (с привлечением прессы и спонсоров, авторитетного жюри и т.д.). Таких внесетевых наград не много, но они более престижны, чем чисто сетевые награды.
В Internet можно выделить следующие конкурсы:
- Национальная Интел Интернет Премия . В рамках этой премии существует множество номинаций, например, лучший сайт, посвященный научной фантастике или ужасам, лучший детский сайт, самый выдающий сайт, связанный с анимацией или дизайном и т. д.
- Конкурс "Бизнес-сайт" фестиваля "Интернить"
- Международный фестиваль рекламы (секция "Интернет")
Они присуждаются наиболее значимым интернет-проектам, либо высокопрофессиональным сайтам.
Вторую категорию составляют сетевые награды.
Самыми распространенными видами наград в сети являются награды за содержание, оформление страниц. Обычно награждение представляет собой помещение на награждающем сайте специальной ссылки или просто включение награжденного сайта в определенный список. Однако считается, что, сетевые награды больше всего пользы приносят тем, кто организуют и инициирует награждение. Поэтому такие организации часто дают награды не за заслуги, а ради саморекламы (чтобы на награжденном сайте появилась ссылка на награждающий).
Формирование фирменного стиля компании, брэнда продукта
Каждая компания, принимающая
решение о позиционировании
Поэтому при создании
своего портала компания
* как реализован сайт (внешний вид, функциональность);
* насколько эффектно и полно представлены услуги и продукция на сайте;
* соответствие ожиданиям, сформированным при рекламном воздействии;
* осуществление обратной связи, скорость обработки запросов;
* надежность работы веб-системы и сервисов, представленных на ресурсе ;
* реальная польза, извлекаемая пользователями;
* уникальность и сравнительные преимущества и т.д.
Тем не менее, не стоит забывать и об Off-line наследии.
Ряд крупных и известных компаний вышли в сеть и начали экспансию своих брэндов в Интернете. В сети их продукты и сервисы определенным образом трансформируются, подстраиваясь под специфику Интернета. В то же время сохраняется целый ряд базовых признаков, остающихся незыблемыми для компании и представляемых ею брэндов. Прекрасным примером экспансии в сеть является Disney Online (www.disney.com), UPS Online и ряд других. Подобные компании уже в самом начале своего освоения сети имеют преимущество, благодаря сформированному в off-line имиджу.
В то же время это преимущество не является решающим. Более важным оказывается инновационный подход, умение прогнозировать интернет-рынок, искать незанятые ниши и т.д. Именно поэтому лидерами в сети остаются исключительно интернет-компании. Практически нет человека в сети, который не знал бы об успехе каталога Yahoo! В Америке известность ряда проектов перешагнула рамки пользователей в сети. Среди лидеров: интернет-магазин Amazon.Com, который известен 60% американцев, торговая площадка Priceline - 55%, интернет-аукцион Ebay - 46%.6
Время в сети течет значительно быстрее. 50 лет "Кока-Кола" шла по пути, который в итоге позволил ей стать лидером рынка и одним из самых популярных и известных продуктовых брэндов. Каталогу Yahoo! потребовалось на это всего 5 лет, причем его известность простирается далеко за пределы Интернет. Для интернет-проектов, позиционирующихся на более узкие сектора или новые ниши, имеется возможность добиться широкой известности и признания за считанные месяцы. Тем более что в Интернете с очень высокой скоростью появляются все новые рынки, старые претерпевают изменения, открываются новые ниши и т.д. Процесс этот идет очень быстро и не замедляется ни на секунду. В каждом из сегментов идет ожесточенная борьба за пользователей, клиентов, имидж - т.е. место на рынке. Условно Интернет можно разделить на следующие категории.
1. Контент-проекты
- Интернет-СМИ. Практически всем в Рунете известны новостные проекты Gazeta.Ru, Lenta.Ru, Internet.ru.
- Тематические сайты. Аuto.ru - сайт, посвященный автомобилям, Аnekdot.ru - один из самых популярных развлекательных сайтов Рунета.
- Отраслевые сайты. "Нефтегазовая Вертикаль" (www.ngv.ru), "Металлургическая Отрасль России" (www.rusmet.ru) - подобные проекты имеют известность только среди профессионалов, работающих в соответствующей области.
- Поисковики и порталы. Еще их называют "системами управления траффиком". По своей сути они представляют интеграцию собственного контента с большим количеством аннотированных ссылок на другие ресурсы Интернет. Среди примеров - порталы Aport.Ru, Rambler.Ru, KM.Ru и т.д.
2. On-line сервисы
Сюда можно отнести бесплатные и платные почтовые сервисы, системы создания и хостинга сайтов и ряд других проектов.
3. Интернет-услуги
К этой категории относятся компании и службы, оказывающие услуги в сети. Сюда входят веб-разработчики, дизайн-студии, интернет-агентства (Actis.Ru, Студия Лебедева, Promo.Ru), провайдеры доступа в сеть и хостинг-провайдеры (Demos, Zenon NSP) и т.д.
4. Электронная коммерция
В эту категорию входят как отдельные магазины, так и системы магазинов - shopping mall. Сюда же можно отнести платежные системы, специализированные службы доставки и т.д.
5. Брэнд, перенесенный из off-line
В Рунете, в отличие от Запада, этот процесс только начинается. Свои представительства в Интернет имеет все большее количество российских фирм. Одними из пионеров были компьютерные, телекоммуникационные и информационно-аналитические компании. Но все же большинство из них в сети представлены гораздо слабее, чем в off-line. Среди исключений сайты ряда информационных агентств, являющихся уже сейчас сильными интернет-брэндами - "РосБизнесКонсалтинг" , "Интерфакс" , "Финмаркет" .
Еще один важный момент для интернет-проектов – это завоевание доверия у пользователей. В Интернете фактор завоевания доверия у потенциальных клиентов и партнеров гораздо более важен, чем вне сети. Преимущественно виртуальный характер взаимодействия не позволяет сходу определить насколько серьезная компания стоит за тем либо иным сайтом. Здесь никто не может посмотреть в Ваши глаза, побывать в Вашем респектабельном офисе и т.п.
Если проект широко известен, то существенную помощь в его дальнейшей популяризации может оказать молва.
Журналисты, в свою очередь, также с большей охотой публикуют материалы о широко известных и популярных брэндах и проектах. Деятельность подобных интернет-проектов находится под пристальным вниманием специализирующихся на данной теме журналистов.
В сети существует достаточно широкий, и что самое главное, легкий выбор из десятков и сотен альтернатив. Конкурирующий проект находится на расстоянии одного щелчка мыши от Вашего сайта. И вероятность того, что о нем знает, или будет знать Ваш потенциальный клиент, очень высока. Все эти факторы увеличивают необходимость проведения дополнительных действий, в том числе рекламного характера.
Проанализировав все вышеперечисленное, напрашиваются два основных вывода. Во-первых, интернет предлагает большие возможности для компаний и пользователей, а во-вторых, борьба за последних предоставляет огромное поле для деятельности РR-компаниям.
Преимущества и недостатки PR через Интернет. Стоит ли вообще обращаться к Интернет при разработке PR-кампании?
Еще один вопрос, на который невозможно ответить вследствие недостатка данных. Главное преимущество - в Интернете много молодых, активных людей, в нем легче фокусировать аудиторию, сама сеть представляет собой более неформальную среду, а доверие к источникам информации, по некоторым оценкам, выше, нежели у традиционных масс-медиа. В Интернете сильна обратная связь. Почти 50% главных изданий имеют собственные сайты, и не меньшее количество журналистов пользуется электронной почтой. «Достать» их поэтому легче в сети. Главный недостаток - сравнительно небольшая аудитория и недостаточное развитие информационных ресурсов и различных сервисов. Следует отдавать себе отчет: аудитория конкретного сайта значительно меньше, а многие люди вообще на сайты не ходят.
В общем, при планировании пиар-акций стоит обращаться к Интернету в зависимости от поставленных задач, при этом обязательно привлекать к работе консультантов.
Когда используются он-лайн мероприятия? Любые он-лайн PR-мероприятия должны быть частью общей PR-политики компании. Прежде чем проводить любые PR-мероприятия он-лайн, следует оценить, насколько они будут эффективны для компании. Имеет ли целевая аудитория компании регулярный доступ в Интернет, достаточно ли быстрый это Интернет, чтобы принимать видео трансляции? Если у компании есть аудитория в Интернете или что у компании есть продукт или услуга, которые могут заинтересовать посетителей всемирной Сети, следует попробовать реализовать пилотную он-лайн PR-кампанию и если полученные результаты окажутся положительными, можно смело включайте Интернет инструменты в будущие PR-кампании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В условиях рыночных отношений главным определяющим фактором экономического благополучия фирмы становится рынок, точнее покупатель её продукции и услуг. Подвижность внешних условий ни у кого не вызывает сомнений, поэтому фирмам жизненно важно не только учитывать внешние условия, но и иметь вполне определённую ориентацию на формирование благоприятного «внешнего климата», проводить постоянную целенаправленную работу с общественностью и пользователями.
Предприниматель, ориентированный на будущее, должен в полной мере использовать потенциал возможностей Паблик Рилейшнз. Хорошо отлаженная система ПР помогает чётко видеть «окно возможностей» фирмы, своевременно использовать изменения настроений в обществе, возможностей и желаний пользователей и не дать себя опередить конкуренту.
Паблик рилейшнз — это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и её общественностью.
PR является составляющей маркетинговых коммуникаций; наиболее важный аспект — обратная связь. Поэтому необходимо не только распространять информацию о фирме, но и отслеживать ответную реакцию.
PR осуществляется при помощи сотрудничества со СМИ, кино- и фотосредств, проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов, оказания спонсорской поддержки искусству, спорту и т.д.
В зарубежной практике услуги PR-агентств наиболее популярны в коммерческой сфере. В России же пока этот вид деятельности распространён в политике и государственной структуре. Так департаменты по связям с общественностью образованы в Министерстве финансов, ФКЦБ РФ, Центральном банке и других подразделениях госаппарата.
Информация о работе Использование коммуникативных ресурсов Интернета в PR-деятельности