Использование системы маркетинга в управлении предприятием ООО “Аккуратный дом»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 18:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является совершенствование организации производственного маркетинга на основе анализа деятельности ООО “Аккуратный дом”.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать роль маркетинга и его необходимость в функционировании предприятия;
2. Проанализировать маркетинговую деятельность ООО “Аккуратный дом”;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Маркетинг: сущность, функции, роль в деятельности предприятия 5
1.1. Сущность и принципы маркетинга 5
1.2. Цели и функции маркетинга 9
1.3. Роль и место маркетингового отдела в деятельности предприятии 15
Глава 2. Организация производственного маркетинга на ООО “Аккуратный дом” 17
2.1. Анализ технико-экономических показателей на ООО “Аккуратный дом” 17
2.2. Анализ эффективности маркетинговой деятельности предприятия ООО “Аккуратный дом” 19
Глава 3. Совершенствование организации маркетинговой деятельности на ООО “Аккуратный дом» ” 28
3.1. Производственные и рыночные факторы 28
3.2. Оценка влияния факторов на спрос продукции 31
3.3. Стратегия расширения ассортимента продукции 34
Заключение 34
Список литературы 36

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Тема Маркетинг.doc

— 222.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Таблица 2.1

Производственная мощность

Наименование участков

Количество раб. мест

Наименование ассортимента

Мощность

Швейный цех

Смена № 1

 

10

Мужская одежда, куртки, верхняя одежда (муж. и детская)

 

801

Швейный цех

Смена № 2

10

Женская одежда

844

Всего

10

 

1645


На данном предприятии  всего 10 швейных машин, но так как  предприятие работает посменно, то на этих машинах работает 20 человек.

На данный момент предприятием выпускается следующие виды продукции (табл 2.2).

Ассортимент выпускаемой  продукции разнообразен. Он включает в себя продукцию как для детей, так и для взрослых. В зимний период фирмой выпускались женские утеплённые куртки из смесовых тканей, мужские зимние куртки (“Аляска”) из смесовых тканей на синтепоне, детские куртки и комбинезоны, комплекты детской одежды, включающие в себя куртку и полукомбинезон из плащевых тканей на утеплённой подстёжке.

Таблица 2.2 

Наименование  продукции

Процент от общего объёма производства, %

Куртки женские

40

Куртка мужская

6

Куртки детские

18.4

Комбинезон детский

6

Комплект детский

8.6

Сорочки, халаты

13

Прочие

8


 

В летний период фирмой выпускались  мужские сорочки, женские халаты и ночные сорочки. В последнее  время фирмой выпускается постельное бельё.

Судя по анализу выпущенной продукции за 2012 год, больше производилось женских курток - 657 единиц, что составляет сорок процентов от общего выпуска изделий. В этом же году фирмой было выпущено 97 единиц мужских курток, что составило 5.9 % от общего выпуска продукции. Выпуск детской продукции, включая детские куртки, комбинезоны и комплекты - 548 единиц, что составило 3.3 % от общего выпуска продукции.

В таблице 2.3 представлена информация о товарах, выпускаемых предприятием и основных их характеристиках.

Таблица 2.3

Характеристика  товаров 

Наименование  товара

Объем производства в 2003 г, тонн.

Фаза жизненного цикла товара

Женские куртки

657

Насыщения

Мужские куртки

97

Зрелости

Детская продукция

548

Насыщения

Сорочки халаты

213

Насыщения


 

Все товары  относятся к группе среднесрочного пользования.

Итак, из таблицы 2.3 видно, что практически все товары находятся в фазе «насыщения». Это означает, что рост объема продаж прекращается, хотя и существует некоторый рост прибыльности продаж, в торговых точках имеется полная ассортиментная группа товаров с разными уровнями цен. Продвижение товара приобретает остроконкурентный характер.

Единственный  вид товара – мужские куртки – находится на стадии «зрелости», идет признание товара потребителями, повышение степени насыщенности рынка. Он становится доступным для среднего покупателя, следовательно увеличивается спрос на него у потребителей и прибыль, получаемая предприятием.

Проведя анализ заключенных  договоров можно сделать вывод  о том, что маркетинговых исследований на предприятии практически не проводилось. Выпуск той или иной продукции зависел от сезонности и от объёма продаж. Зимой фирма производила больше верхней зимней одежды, а летом летней одежды. Если за 2012 год фирма произвела 1645 изделий летнего и зимнего ассортимента, то удельный вес зимних изделий составляет 79 %, а летних 21 %. Следует отметить, что летом у работников был один месяц отпуска.

       Выпуск  продукции регулировал спрос.  На какую продукцию был больше  спрос, такую продукцию старались выпускать в большем количестве, но так как не проводилось регулярного маркетингового исследования рынка сбыта фирма несвоевременно реагировала на изменения спроса потребителей, в следствии чего обновление ассортимента выпускаемой продукции проводилось крайне медленно. Долгое время фирма производила одну и туже продукцию, которая прекращала пользоваться спросом, и фирма была вынуждена нести большие убытки за хранение никому ненужной продукции на складе.

Например, в 2010 году модельерами  фирмы была разработана модель мужской куртки “Аляска”. В то время данная модель пользовалась большим успехом на рынке России. Она была удобна в носке, выполнена из модной ткани с учетом требований потребителей. Основными конкурентами фирмы были турецкие и польские производители, но так как производственные цеха нашей фирмы находились в непосредственной близости от потребителя себестоимость продукции была ниже, в следствии чего рыночная стоимость курток была значительно ниже чем у конкурентов. Но через некоторое время произошло насыщение рынка, изменилась мода и данная модель не соответствовала требованиям потребителей. В это время конкуренты изменили дизайн курток выбросив на рынок новые модели, в то время как наша фирма продолжала производить старую модель. В следствии этого на складе скопилось большое количество нереализованной продукции и фирма понесла большие убытки. Наша фирма попыталась выпустить куртки с изменённым дизайном, но так как исследований рынка сбыта не производилось данная попытка была неудачной и фирма понесла дополнительные убытки.

Проведем анализ поставщиков  предприятия. 

Крупнейшим поставщиком  сырья для производства курток был  Копейский комбинат нетканных материалов (таблица 2.6), с которым был заключен договор на поставку синтепона. Условия договора были выгодными для фирмы так как стоимость синтепона (с учетом доставки), производимого Копейским комбинатом, составляла 42 рублей за погонный метр, а стоимость синтепона на рынке составляла 55 рублей за погонный метр.

Все остальное сырьё (балонь, подкладочная ткань, замки, нитки, резинка) приобреталось у коммерческих фирм и частных лиц, занимающихся поставкой вышеуказанного сырья на территорию Российской Федерации из стран Дальнего и Ближнего зарубежья. Поиск поставщиков данного сырья производился с помощью газеты Караван и рекламных объявлений, проходящим по коммерческим телевизионным программам. Затраты на поставку сырья на фирму оплачивались поставщиками закупаемого сырья.

Фурнитура (кнопки) приобретались  в городе Миасе. В 2002 году нашей фирмой был заключен долгосрочный договор с ООО “ Данил”, занимающимся производством кнопок на современном оборудовании по финской технологии, на поставку кнопок для производства мужской, женской и детской верхней одежды. Закупать продукцию ООО “Данил” было выгоднее так как стоимость кнопок (с  учетом доставки) составляла 800 рублей за килограмм, а стоимость аналогичной фурнитуры у Екатеринбургских поставщиков составляла 1500 рублей за килограмм. Разница в стоимости одного килограмма составляла 700 рублей. Также у ООО “Данил” был закуплен станок для установки кнопок на готовые изделия.

Больше никаких работ  по поиску поставщиков сырья фирмой не проводилось.

Сбыт выпускаемой продукции  на данном предприятии осуществляется следующими способами:

1. Магазины розничной  торговли

2. Оптово-торговые организации

3. Посреднические компании

4. Заказы от фирм  и организаций

5. Потребителям

Основными покупателями выпускаемой продукции является население со средним уровнем  достатка. Большая часть продукции  реализовывается через ТЦ. Также был арендован отдел в магазине “Детский мир” для реализации продукции, производимой для детей.

 

Также заключались договора с физическими лицами на покупку  выпускаемой продукции для дальнейшей реализации на вещевых рынках города Челябинска.

В 2012 году было реализовано продукции на сумму 1326.0 тыс. рублей. Из них по городу 729.3 тыс. рублей, по России 397.8 тыс. рублей, 198.9 тыс. рублей в Казахстан.

По потребительским  свойствам, уровню новизны, условиям реализации товара, условиям потребления и относительным ценам. К товарам-заменителям можно отнести такие товары, как пальто, полупальто из смесовых тканей с перо-пуховыми наполнителями, пальто, полупальто и куртки из смесовых тканей на синтепоне и другие, то есть они входят в одну товарную группу.

Потребители считают  данные товары взаимозаменяемыми, при  отсутствии одного из них в продаже могут приобрести любой из товаров, включенных в товарную группу, если он имеется в продаже. Критерием выбора товара для различных групп покупателей является доступность по цене, а также качественные показатели.

Условия реализации для  всех товаров данной товарной группы одинаковы - через сеть предприятий розничной торговли, через магазины, через оптовых покупателей или на различного вида вещевых рынках.

Условия потребления для всех товаров данной группы примерно одинаковы - есть некоторые различия в сроках службы пальто и курток.

В проведенных исследованиях  не включены пальто и плащи из кожи, а также такая верхняя одежда, как шубы из натурального меха ввиду того, что при сложившихся доходах основной части населения данные товары являются недоступными.

Таким образом, для цели данного анализа в изучаемую  товарную группу включены помимо пальто шерстяных, также пальто и куртки из смесовых тканей с пухо-перовыми наполнителями, пальто и куртки из смесовых тканей на синтепоне, другая верхняя зимняя и демисезонная одежда, кроме пальто и плащей из кожи и шуб из натурального меха.

Объём продаж за 2012 год  составил 1645 штук из них в России реализовано 85 %, в Казахстане 15 %.

Импорт данной группы товаров в Россию производится торговыми  домами, предприятиями и организациями оптовой и розничной торговли, а также “ челноками “ в основном из Китая, Турции, а также стран СНГ. Также следует учитывать, что в условиях постоянно расширяющихся внешних связей у граждан России появилась возможность приобретения качественных товаров данной группы за рубежом. (Таблица 2.6).

Таблица 2.6

Импорт товаров-конкурентов  ООО “Аккуратный дом”

Наименование товара

Страна-поставщик

Количество, шт)

Удельный вес от общего импорта (%)

Пальто, включая плащи  с капюшонами и подобные изделия из хим. волокон 

 

 

Китай

 

 

3400

 

 

4.9

Прочая верхняя одежда

Китай

260

0.4

Прочая верхняя одежда

Швейцария

3000

4.3

Прочая верхняя одежда

США

20788

29.7


 

Данные сведения являются далеко не полными, так как отражают только поставки за первую половину 2012 года. Следует иметь ввиду, что  коммерческие организации основную часть товаров этой группы приобретают в осенне-зимний сезон,  то есть большая часть поставок приходится на вторую половину года. С учетом вышеизложенного, объём поставок учитываемый органами статистики за год должен составить не менее 70 тысяч изделий.

Не учитывают поставки, проводимые физическими лицами - “челноками”. По оценочным данным, объём реализуемых ими товаров сопоставим с официальными статистическими данными.

Учитывая объёмы производства верхней одежды в Российской Федерации за 2012 год, а также оценочный объём импорта за этот же период можно рассчитать долю ООО “Аккуратный дом” ( Таблица 2.7)

Таблица 2.7

Наименование       предприятий

Объём поставок на рынок ( шт )

Удельный вес

(%)

ООО “Аккуратный дом”

1645

0.63

Прочие предприятия  в Российской Федерации

186.000

71.2

Объём импорта

70.000

27.5

Всего

257645

 

 

Для проверки полученных  результатов были проведены дополнительные исследования, приняв во внимание объём платежеспособного спроса потенциальных групп покупателей, структуру основных групп потребителей, географическую структуру спроса и некоторые другие факторы, влияющие на структуру и объём потребительского рынка.

В современных условиях большая часть населения не имеет  возможности приобретения вещей  длительного пользования, в том  числе товаров анализируемого ассортимента.

 

Глава 3. Совершенствование  организации маркетинговой деятельности на ООО «Аккуратный Дом»

3.1. Производственные и рыночные  факторы

У ООО “Аккуратный дом” есть немалые резервы для совершенствования процесса реализации, а именно:

- необходимо  стремиться повышать качество  продукции и снижать ее себестоимость, хоть это и непросто в сложившейся ситуации.;

- необходимо  не забывать о таком важном  канале реализации продукции, как продажа своим работникам, так как люди будут заинтересованы в производстве качественной продукции. И несмотря на то, что цена реализации здесь будет невысокой (ниже рыночной), хозяйству это выгодно (деньги поступают сразу,  качественную продукцию проще продать на рынке и государству, а уже цены реализации здесь будут расти прямо пропорционально качеству).

Информация о работе Использование системы маркетинга в управлении предприятием ООО “Аккуратный дом»