Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:31, курсовая работа
Ребрендинг айдентики мировых автопроизводителей достаточно однотипен и предсказуем, однако эта монотонность создает стабильную среду, в которой укореняются всем известные тренды. Такой ребрендинг требует намного меньше жертв как с точки зрения узнаваемости, так и сточки зрения коррекции стиля и не вызывает уже ожесточенных споров. Смягчение, добавление градиентов, металлической окраски и объемности, уменьшение шрифта произведено практически у всех крупных и легендарных автомобильных брендах Возникает интересный эффект, когда автомобильный логотип в объеме начинает восприниматься точно также как графический рисунок; современный дизайн стирает эту грань, которая раньше очень четко отделяла графику от материала. И хотя этот эффект восприятия не следует считать самодостаточным, но он, без сомнения, привносит востребованную новизну.
1 Введение Рассмотрим на примере фирмы Вольво
Необходимо разработать
VOLVO CAR RUSSIA В 2012 ГОДУ: УСПЕШНЫЕ ПРОДАЖИ
И УКРЕПЛЕНИЕ ПОЗИЦИЙ НА
В 2012 году через официальную дилерскую сеть Volvo в России было продано 20 364 новых легковых автомобилей и внедорожников Volvo, что на 6% больше аналогичного показателя 2011 года (19 209 шт.). Таким образом российский рынок поднялся на одну позицию в глобальном рейтинге продаж Volvo Car Group и закрепил в нём за собой шестое место после США, Швеции, Китая, Великобритании и Германии. Volvo Car Russia также продемонстрировала успешные результаты в других областях деятельности: от развития дилерской сети до послепродажного обслуживания.
В связи с прекращением производства в 2012 году были остановлены продажи моделей C30, S40 и V50. В то же время в России был представлен совершенно новый кроссовер Volvo V40 Cross Country, продажи которого начались с 1 января 2013 года.
ФАКТЫ И ЦИФРЫ
VOLVO CAR RUSSIA, РОЗНИЧНЫЕ ПРОДАЖИ ПО МОДЕЛЬНОМУ РЯДУ
МОДЕЛЬ
S40 1418 1
S60 2373 2
S80 1697 3
V50 16 4
V60 63 5
XC60 0 6
XC70 3851 7
XC90 5173 8
C30 414 9
C70 26 10 ВСЕГО 19209
ВНЕДОРОЖНИКИ - ЛИДЕРЫ ПРОДАЖ VOLVO В РОССИИ
Внедорожники и кроссоверы Volvo продолжают пользоваться растущим спросом у россиян. В 2012 году доля линейки XC в структуре продаж Volvo в России составила 73% (в 2011 г. - 69%).
По итогам 2012 года возникли проблемы с продажей модели Volvo в России, также как и в целом по миру, кроссовер XC60. Всего за 12 месяцев через российских дилеров Volvo было реализовано 6 472 автомобиля этой модели. Успех в своей ценовой нише является относительным по сравнению с успехами конкурентов .Volvo XC60 сочетании качеств комфортного городского автомобиля и мощного кроссовера, способного преодолевать бездорожье. В дизайне автомобиля присутствуют узнаваемые элементы внедорожника. Крупные колеса, выдающиеся колесные арки и темный обвес нижней части кузова усиливают внушительный вид XC60, в то время как плавные линии верхней части кузова и формы крыши создают ощущение стремительности.
После нескольких лет триумфа на первой строчке ежегодного рейтинга продаж Volvo в России мощный внедорожник XC90 уступил дорогу своему "младшему брату" по семейству XC и занял почётное второе место с результатом 4466 проданных автомобилей. Volvo XC90 - обладатель многочисленных титулов и наград, просторный и многофункциональный внедорожник атлетического сложения, добившийся успеха в России благодаря полному приводу, высокому клиренсу, мощным двигателям и комфорту премиум-класса.
"Бронза" по итогам 2012 года
досталась универсалу
2 Обзор стуации
Рыночное положение фирмы проблемы и симптомы
Объемы продаж или... как "крутилась" и куда "покатилась" Volvo Car Corporation в 2011 году
Как известно, в переводе с латыни "volvo" означает "я кручусь" или "я качусь". В таком случае, как же "крутилась" и "катилась" Volvo Carв прошлом году? Ведь успех любой корпорации измеряется объемами продаж и долей на рынках, именно они показывают, насколько она выдерживает конкуренцию.
Volvo в 2011 году показала рекорды продаж - более 449 тысяч автомобилей, то есть продажи выросли на 20,3 процентов по сравнению с 2010 годом. При этом рост продаж наблюдался во всех регионах. Самый уверенный прирост показал, естественно, Китай (+54,4 процента), но продажи выросли и в Северной Америке (+22,5 процента), странах Скандинавии (+13,3 процентов) и даже в Европе (+13,1 процентов).
В России продажи увеличились более чем на 80 процентов (более 19 тыс. автомобилей). Кстати, российский рынок оказался самым быстро растущим в мире, опережающим по темпам даже китайский, сказалась приспособленность этих авто для сурового российского климата и непростых дорожных условий (той же разбитой грунтовки).
Скептики, правда, считают, что компания в прошлом году - лишь добрала то, что потеряла в кризис. 2012 год поможет точнее определиться с тем, что происходит с Volvo - подъем или всплеск.
На сколько "накрутила" и "накатала" Volvo Car Corporation в 2011 году
Что касается первых девяти месяцев, то, с одной стороны, Volvo Car получила чистую прибыль в 53,8 миллиона евро (в первую очередь за счет повышения продаж и улучшения модельного ряда), то есть под управлением китайских менеджеров она перестала быть убыточной.
С другой стороны, по итогам III квартала 2011 года компания понесла убытки в размере 116 млн. долл. Очевидно, что в ближайшей перспективе на финансовых результатах Volvo будут сказываться рост расходов на новые технологии и расширение производства в Китае. Как признал председатель правления Geely Ли Шуфу, "Нам предстоит пройти долгий, трудный путь, чтобы вернуть к рентабельности престижный, но убыточный шведский бренд Volvo". Тем не менее, в компании прогнозировали, что общие показатели за 2011 год будут положительными.
Когда финансы поют романсы
Как считает независимый канадский эксперт Академии Masterforex-V Евгений Ольховский, темпы роста продаж Volvo в 2011 году уменьшились, а это в свою очередь на языке трейдеров означает пятая (последняя) волна. То есть применительно к прошлому году правильным будет говорить не о впечатляющем росте компании, а лишь о снижении, замедлении ее падения. Надо признать, что подобные выводы относительно Volvo совсем не случайны.
Существует целый ряд причин, которые привели компанию к нынешнему проблемному состоянию. Аналитики Академии Forex и биржевой торговли Masterforex-V выделили некоторые из них:
приоритеты Volvo Group. Как известно, в эту широко известную корпорацию до 1999 года входило отделение легковых автомобилей Volvo Personvagnar (в США известна как Volvo Car). Так вот, главным ее направлением было производство грузовиков и строительной техники. То есть,VolvoCarвсегда была на вторых-третьих ролях, а значит, на грани рентабельности. Здесь не лишним будет также напомнить, что Швеция отличается высоким уровнем жизни, высокооплачиваемой рабочей силой, широким масштабом социальной политики и мощными профсоюзами со всеми вытекающими из этого последствиями для конкурентоспособности производства;
либеральная политика правительства. В кризис шведское правительство поддержало национальных автопроизводителей, но при этом, в отличие от тех же американцев, от вхождения государства в состав их акционеров, частичной и временной их национализации - отказалось. Когда Volvo входило в состав Ford, американцы просили шведское правительство о частичной национализации этого подразделения, но не дождались. Принципы, однако. Это противоречило либеральным установкам правительства. В Швеции считают, что децентрализованная рыночная система производства чрезвычайно эффективна, государству нечего вмешиваться в деятельность предприятий. Рынок все вылечит, поправит и исправит;
частная смена собственника. Когда Volvo Group поняла, что более не в состоянии содержать Volvo Car, она в 1999 году продала ее Ford. В общем, для Volvo началась история "колобка", той самой круглой говорящей булки, все напевавшей - "я от дедушки ушел, я от бабушки ушел" и т.д. Когда же уже Ford не смог поддерживать шведскую марку (все усугубил кризис, хотя она уже с 2006 года была убыточной), спасаясь от кризиса упрощением и распродажей бизнеса, он в 2010 году продает Volvo Car молодому автопроизводителю - китайскому концерну Geely Holding Group. Продает на 4,6 млрд. долл. меньше, чем потратил на ее покупку в 1999 году. Так шведский "колобок" докатился до Поднебесной. Разумеется, все эти перипетии осложнили задачу последовательного развития Volvo. В этом смысле весьма поучительна история другого шведского авопроизводителя - компании Saab. Она рассчитывала удержаться на плаву за счет китайских инвесторов, и последние, надо отдать им должное, пытались весь год спасти компанию, но прежний владелец Saab - General Motors наотрез отказала китайцам в допуске к технологиям. Более того, GM собиралась ликвидировать это производство. Иными словами, Saab стал заложником политики и конкуренции сильных мира сего. А что же шведские власти? Они возложили всю ответственность за закрытие шведской компании на GM, мол, власти не были в курсе этих планов. Чем все закончилось? Год назад Saab прекратила производство автомобилей. Так мир потерял один из старейших автомобильных брендов. Да упокойся с миром, Saab;
"люксовая" ниша Volvo. Чтобы там не говорили, но создавать и выпускать Volvo - это дорогое удовольствие. В таком деле главное, чтобы не оскудела рука дающего. Этот бренд был самым успешным активом "люксового" подразделения Ford (наряду с Aston Martin, Jaguar, Land Rover), но все равно приносил компании убытки;
внутренние проблемы Volvo.
Среди них назовем основные, бросающиеся в глаза:
А)- у компании явно не хватает флагманов, которые могли бы бросить вызов BMW 7 серии или Mercedes S-класса. Не часто Volvo балует своих почитателей интересными новинками;
Б)- время от времени появляются претензии даже к самым надежным авто. Так, недавно в США Национальная администрация безопасности дорожного движения заявила, что неправильное покрытие днища Volvo S60 и XC60 может привести к возгоранию, пришлось компании отзывать тысячи машин. Порой раздражает излишняя навязчивость средств безопасности, к примеру, неожиданные красные всполохи внизу лобового стекла по поводу слишком быстрого сокращения дистанции к другой машине и пр.;
В)- уязвимым местом Volvo является ее
цена. Так, простая версия Volvo V60 с 150-сильным
мотором стоит почти 1 млн. 200 тыс. рублей,
а богатые версии достигают и 2 млн. рублей.
К тому же по поводу Volvo существует устойчивое
мнение, что купить ее все же можно, но
нельзя продать. Типа: дорогая машина,
полжизни копишь, а потом полжизни продать
не можешь. А ведь в скучной жизни каждого
автолюбителя есть только два счастливых
момента: когда он покупает автомобиль,
и когда он продает его. И потом, по такой
высокой цене, у Volvo все-таки слишком скромный
салон.
Д)- качественные и безопасные автомобили, но скучные и неяркие. Часть экспертов утверждает, что старые угловатые силуэты и "чемоданные" формы Volvo больше не привлекают покупателей, а значит, стиль нужно кардинально менять.
Е)В общем, мораль басни о Volvo состоит в том, что эпоха компаний-одиночек в мировом автопроме, по-видимому, закончилась, во всяком случае для "люксовой" группы.
Базовые проблемы : снижение объема продаж,обострение конкуренции
3Анализ сегментирования и матрица бкг
Мужчины отдавшие предпочтение автомобилям вольво на основании нижеследующих характеристик 2012 год Москва |
||||||||
VOLVO |
Мужчины с активной социальной позицией возраст 30-40 лет имеющие средний доход имеющие семью из трех человек |
цена |
надежность |
дизайн |
экономичность |
комфорт |
||
С30 |
1796 |
1351 |
223 |
286 |
414 |
|||
C70 |
52 |
86 |
22 |
24 |
26 |
|||
S40 |
4668 |
3719 |
961 |
749 |
1418 |
|||
S60 |
3537 |
2715 |
728 |
656 |
2373 |
|||
S80 |
2669 |
2106 |
758 |
1411 |
1697 |
|||
V50 |
368 |
339 |
92 |
57 |
16 |
|||
V60 |
63 |
|||||||
XC60 |
0 |
190 |
614 |
2565 |
4178 |
|||
XC70 |
1655 |
3144 |
958 |
1300 |
3851 |
|||
XC90 |
6159 |
7219 |
2493 |
3592 |
5173 |
|||
ВСЕГО: |
21077 |
21041 |
6894 |
10650 |
19209 |
|||
Самый провальный результат получила модель хс60 в ценовом сегменте
Рассмотрим положение модели ХС60 в матрице БКГ
Темпы роста на автомобильном рынке в 2012 году, в России , на11% превысили показатели 2011года .
Объем продаж автомобилей Вольво
составил 19 % от темпов роста автомобильного
рынка в России
звезда |
Трудный ребенок
| |
Дойная корова |
Малоприб продукт |
Темп роста авто рынка 11% в России
СХ60-15% рост в сегменте внедорожников
С70-4% S80-12% XC70-16%
V50-6% XC90-7%
V60-5% C30-12%
S60-11% S40-14%
Трудный ребенок (быстрый рост/малая доля): товары этой группы могут оказаться очень перспективными, поскольку рынок расширяется, но требуют значительных средств для поддержания роста. Применительно к этой группе продуктов необходимо решить: увеличить долю рынка данных товаров или прекратить их финансирование.
Вывод по темпам роста и объему продаж аутсайдером является модель хс60. Сюда можно отнести ошибки допущенные руководством в ценовой политике и в продвижении товара на автомобильный рынок. Цена - один из наиболее важных элементов маркетингового комплекса, оказывающий непосредственное влияние на привлекательность автомобиля для покупателей с одной стороны и на доход, получаемый компанией, с другой стороны.
Набор ценовых инструментов позволяет определить оптимальную стоимость автомобиля (базовая цена, система скидок.), удовлетворяющую основную часть целевых сегментов и максимизирующую доход, получаемый компанией. Ценовой элемент маркетингового комплекса призван ответить на вопрос: во сколько покупатель оценивает автомобиль компании? К внутренним (региональным) отрицательным моментам развития рынка легковых автомобилей можно отнести:
1) слабую квалификацию
продавцов-консультантов,
2) слабую материально-техническую базу для реализации автомобилей (нет специальных павильонов, подиумов для демонстрации автомобилей и других технико-эксплуатационных характеристик автомобилей);
3) недостаточную концентрацию
дополнительных услуг в