Исследование автомобильног рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:31, курсовая работа

Краткое описание

Ребрендинг айдентики мировых автопроизводителей достаточно однотипен и предсказуем, однако эта монотонность создает стабильную среду, в которой укореняются всем известные тренды. Такой ребрендинг требует намного меньше жертв как с точки зрения узнаваемости, так и сточки зрения коррекции стиля и не вызывает уже ожесточенных споров. Смягчение, добавление градиентов, металлической окраски и объемности, уменьшение шрифта произведено практически у всех крупных и легендарных автомобильных брендах Возникает интересный эффект, когда автомобильный логотип в объеме начинает восприниматься точно также как графический рисунок; современный дизайн стирает эту грань, которая раньше очень четко отделяла графику от материала. И хотя этот эффект восприятия не следует считать самодостаточным, но он, без сомнения, привносит востребованную новизну.

Вложенные файлы: 1 файл

Автомобильный рынок.doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)

 

При оценке потребительских  предпочтений можно отметить, что  наибольший удельный вес в их структуре  занимают ценовой фактор (свыше 50%), технические характеристики (30%), цвет автомобиля (15%) и престижность модели (5%)

 

 

Компания Вольво решила сосредоточить свои усилия на развитии концепции совершенствования  товара. Она сформировалась под воздействием рыночных сил, таких, как вполне законное желание покупателей приобретать более надежные и более функциональные вещи. Согласно этой концепции производители должны главное внимание сосредоточить на товаре, его потребительных свойствах. Яркий пример применения этой концепции — выпуск предприятиями, в том числе и отечественными, в еще недалеком прошлом разнообразных видов логарифмических линеек. Эти линейки отличались друг от друга в основном количеством шкал, что позволяло применять их для более или менее сложных расчетов. Но было и другое различие в форме. Была разработана, например, модель круглой линейки, которую удобно было носить в кармане или в сумочке и которыми пользовались чаще всего начальники участков, инженеры в цехах, мастера. В этом и заключалось ее новое потребительное свойство — результат применения концепции совершенствования товара.

 

В данной концепции скрыта одна коварная маркетинговая ловушка: производитель  так может увлечься совершенствованием своего товара, что пропустит нечто  очень важное в области последних достижений науки, техники, технологий, использование чего конкурентами сделает его постоянно совершенствуемый товар совсем не нужным для его традиционных потребителей. Так могло произойти и с теми производителями логарифмических линеек, которые без конца их улучшали. А может быть, с кем-то из них именно это и случилось? Действительно, можно предположить, что они, увлеченные своим бесконечным совершенствованием, могли проглядеть появление первых карманных калькуляторов, что не могло не сказаться на их коммерческих успехах. Если такие факты и имели место, то ошибка производителей логарифмических линеек заключалась в следующем: они не подумали о том, что потребителям нужны не их логарифмические линейки, а простые, удобные и надежные процедуры вычислений и, самое главное, способы получения результатов разнообразных вычислений.

Упор на безопасность пассажиров и пешеходов и первая в мире подушка безопасности для  пешеходов

Конкурентоспособность товара показывает степень его притягательности для  реального потребителя, т.е. уровень предпочтения товара на конкретном рынке в определенный период времени. Конкурентоспособность определяется по трем группам параметров: потребительным, экономическим, организационным (коммерческим). Приведем одну из методик расчета конкурентоспособности товара, основанную на определении перечня параметров, подлежащих анализу. Конкурентоспособность товара показывает степень его притягательности для реального потребителя, т.е. уровень предпочтения данного товара на конкретном рынке в определенный период времени.

 

Конкурентоспособность определяется по трем группам параметров: потребительным, экономическим, организационным (коммерческим):

 

Потребительные параметры характеризуют  следующие свойства: параметры назначения, качества (в том числе с точки зрения потребителя), эргономические, эстетические и нормативные, имидж товара, его известность, торговую марку и т.п. Параметры назначения связаны с областями применения продукции и функциями, которые она обязана выполнять. Эргономические параметры характеризуют соответствие продукции возможностям человеческого организма при выполнении трудовых операций или потреблении, т.е. показывают степень комфортности и удобства. Эстетические параметры характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, совершенство производственного исполнения и стабильность товарного вида. Нормативные параметры отражают свойства продукции, которые регламентируются обязательными нормами, стандартами и законодательством.

Экономические параметры формируют цену потребления, куда входит цена продажи.

Организационные (коммерческие) параметры  включают систему скидок, условия  платежа и поставок, послепродажное обслуживание, гарантии и т.д.

Модели Volvo S80 и V70 возвращаются в усовершенствованных  особых вариантах, созданных в соответствии с требованиями покупателей, которым необходим эксклюзивный изысканный автомобиль:

Volvo S80 Executive демонстрирует особый, элегантный дизайн и эксклюзивную  отделку салона, что закрепляет  его положение среди седанов  класса люкс Volvo Car Corporation.

 

Volvo V70 R-Design дополняет элегантный  роскошный автомобиль спортивным  дизайном.

«Оба автомобиля разработаны для  растущего числа потребителей, которые  хотят адаптировать машину под свои индивидуальные вкусы. Версия Executive модели S80 привлекает эксклюзивным дизайном и роскошью, а наши модели R-Design созданы для покупателей, которые хотят быть обладателями спортивных автомобилей», – заявил на презентации новых моделей Лекс Керссемакерс (Lex Kerssemakers), старший вице-президент по товарной политике и управляющий производством Volvo Car Corporation.

 

Volvo S80 – самый эксклюзивный седан  Volvo, а модификация Executive представляет  собой уникальный выбор для  клиентов, которые заинтересованы  в утонченной скандинавской элегантности  в сочетании с передовыми техническими решениями для создания комфортного и просторного автомобиля.

Модификация Executive придает автомобилю особый шик, благодаря которому S80 становится нечем большим, чем просто автомобиль. Внутри обновленный S80 Executive – автомобиль комплектации «премиум», в которую входит обтянутая кожей приборная панель: цвета кофе с молоком или черная. Среди деталей салона, предоставленных в S80 Executive, наиболее интересны мягкие кожаные сиденья с вентиляцией и функцией массажа, отделанные кожей дверные панели, интегрированные в приборную панель аналоговые часы и алюминиевая центральная консоль.

 

Специально созданное утолщенное ковровое покрытие органично дополнят автомобиль класса люкс. Возможность  установки холодильника на заднем сиденье, с набором бокалов из шведского хрусталя, также вносит свою лепту в ощущение роскоши и комфорта.

 

 

 

Модель ХС60 находится на фазе жизненного цикла рост,рассмотрим  ближайших  конкурентов в нашем ценовом  сегменте

1Ниссан Кашкай-насыщение 8%

2Тоета рав4-рост-14%

3Хонда HRV-зрелость11%

4Сузуки эскудо-насыщение9%

5ВольвоХС60-рост15%

 

SWOT-анализ — метод стратегического  планирования, используемый для  оценки факторов и явлений,  влияющих на проект или предприятие.  Все факторы делятся на четыре  категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вольво

Сильные стороны

возможности

Слабые стороны

угрозы

Сильные стороны

высокий уровень известности  автосалона;

· возможность  заказа автомобилей на заказ;

· эффективная  система логистики;

· широкий набор  комплектации позволяет варьировать  цену от минимальной до максимальной в своем классе;

· широкий выбор  кредитных программ и страховых  компаний;

· высокий уровень  сервиса;

· проведение маркетинговых  исследований;

· эффективная  система управления;

· высокая квалификация персонала;

 
· сохранение доходов у части населения в условиях кризиса и постепенный выход предприятий из кризиса;

· стремление россиян  к покупке импортных автомобилей;

· наличие у  компании Вольво производства в России;

· для россиян  автомобиль - признак престижности и статуса;

· стремление потребителей к покупке более дорогих автомобилей

отодвигает сроки  ремонта из-за ограниченной ремонтной  площади;

· необходимость  усиления рекламной активности;

· относительно небольшие ремонтные площади;

· есть недостатки в маркетинговой деятельности;

· требуется совершенствование системы обучения персонала;

· необходимо расширить  спектр проводимых акций и предлагаемых скидок;

· требуется  разработка программы по повышению  удовлетворенности и формированию лояльности клиентов

насыщение автомобильного рынка;

· влияние кризиса на доходы населения;

· рост популярности других автомобильных марок;

· поддержка  Правительства продаж автомобилей  эконом-сегмента;

· повышение  пошлин на импортных автомобилей

Предлогаемые  пути решения слабых сторон и угроз

Маркетинговое исследование наиболее популярного класса ,сокращение выпуска машин премиум класса ,расширение в эконом классе и классе семейных автомобилей.

Собрание акционеров и прекращение  выплаты диведендов

Продажа без первоначального взноса ,расширение кредитных программ

Сокращение штатов

Рассмотреть вопросы модернизаций технологических линий

Освобождение от непрофильных активов

Выход на новые рынки сбыта

Применительно к  модели ХС60   Включить дополнительный пакет услуг,а именно увеличить срок гарантийного обслуживания , участие в программах утилизации старых машин с обменом на новую.Развернуть рекламную компанию

Перенос производства в страны с  дешевой рабочей силой

 




 

Ребрендинг марки

 

 

 

Ребрендинг айдентики мировых  автопроизводителей достаточно однотипен  и предсказуем, однако эта монотонность создает стабильную среду, в которой укореняются всем известные тренды. Такой ребрендинг требует намного меньше жертв как с точки зрения узнаваемости, так и сточки зрения коррекции стиля и не вызывает уже ожесточенных споров. Смягчение, добавление градиентов, металлической окраски и объемности, уменьшение шрифта произведено практически у всех крупных и легендарных автомобильных брендах Возникает интересный эффект, когда автомобильный логотип в объеме начинает восприниматься точно также как графический рисунок; современный дизайн стирает эту грань, которая раньше очень четко отделяла графику от материала. И хотя этот эффект восприятия не следует считать самодостаточным, но он, без сомнения, привносит востребованную новизну.

Противоречие современного автомобильного ребрендинга заключается в том, что он значительно улучшает визуальные коммуникации брендов и делает их современнее, но вместе с тем устанавливает пластическую однородность и коммуникативное однообразие. Таким образом, ребрендинг современных автомобильных брендов можно считать одним из самых тенденциозных и цельных явлений современного брендинга. Характерно и то, что в то время как мировые автогиганты ищут новые подходы к потребителю (особенно в условиях кризиса), российская автомобильная промышленность ни о каком реберендинге и не помышляет.


Информация о работе Исследование автомобильног рынка