Исследование внешней среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 12:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование внешней среды предприятия ООО «Сантехмонтаж» и разработка практических рекомендаций по повышению эффективности этого процесса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Провести анализ и обобщение теоретической и методической литературы по исследуемой проблематике;
• Дать общие сведения об объекте исследования – ООО «Сантехмонтаж»;
• Исследовать влияние факторов микро- и макроокружения на деятельность ООО «Сантехмонтаж»;
• Разработать предложения по повышению эффективности процесса исследования внешней среды на ООО «Сантехмонтаж».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Содержание и необходимость проведения анализа внешней среды 5
1.2. Исследование макроокружения 8
1.3. Исследование микроокружения 11
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «САНТЕХМОНТАЖ» 15
2.1. Общая характеристика предприятия 15
2.2. Исследование макроокружения ООО «Сантехмонтаж» 17
2.3. Исследование микроокружения ООО «Сантехмонтаж». 21
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «САНТЕХМОНТАЖ» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая - Исследование внешней среды предприятия.doc

— 247.00 Кб (Скачать файл)

по формам собственности

Форма собственности

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Всего, в том числе:

730

782

793

государственная

14

10

91

муниципальная

5

7

71

частная

670

714

735

прочие

41

41

42


 

Более 7 лет функционирует Союз строителей Калининградской области, насчитывающий 165 организаций. В конце 2001 года образован Деловой клуб строителей.

Общие показатели, характеризующие  основные фонды, используемые строительными  организациями Калининградской  области представлены в таблице 3. [14]

 

Таблица3 - Характеристика основных фондов строительных организаций

Калининградской области

Показатель

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Стоимость основных фондов по виду деятельности «строительство»,

млн. рублей

517

593

647

Степень износа на конец  года, %

30,4

30,2

37,5

Коэффициент обновления, %

20,5

18,7

15,1

Коэффициент ликвидации, %

5,6

3,8

0,9


 

Как видно из таблицы 3, стоимость основных фондов, используемых в строительстве с каждым годом увеличивается, однако также увеличивается их износ. Основная причина такого явления – замедление процесса обновления основных фондов.

Направления деятельности строительных организаций в Калининградской области (в % от общего числа):

  • строительство сооружений – 15;
  • строительство жилых зданий – 13;
  • капитальный ремонт – 13;
  • текущий ремонт – 13;
  • строительство нежилых зданий – 7;
  • другие виды строительства – 39.

К работам по виду деятельности «Строительство»  относятся работы, выполненные организациями  собственными силами на основании договоров и (или) контрактов, заключаемых с заказчиками. В их стоимость включаются: строительство новых объектов, капитальный и текущий ремонт, реконструкция, модернизация жилых и нежилых зданий и инженерных сооружений. Объем выполненных по этому виду работ в 2009 году – 26974,3 млн. руб., что составляет 91,1 % к 2008 г.[14]

Для строительной отрасли характерна сильная конкуренция продавцов, и она постепенно увеличивается, так как растет число соперничающих фирм, но при этом цены на жильё постоянно растут, компании постоянно пытаются увеличить свою долю рынка. Причины, осложняющие обстановку на строительном рынке (по данным опроса руководителей крупных строительных организаций): высокая стоимость материалов – 68 %; конкуренция – 57 %; высокий уровень налогов – 36 %.

В 2009 г. в Калининградской области введено в эксплуатацию 266 тыс. м2 общей площади жилья, что составило 438 жилых домов. В 2010 году введено в эксплуатацию 501 тыс.кв.м. общей площади жилья, что составило 522  жилых дома или 6619 квартир. Индивидуальными застройщиками за свой счет и с помощью кредитов в 2010 г. построено и введено в действие 512 квартир, что на 10,6 % больше чем в 2009 г.

Основную долю в жилищном строительстве Калининградской  области занимает г. Калининград  – более 70% всего объема вводимого  в эксплуатацию жилья. Массовое жилье в Калининграде сегодня представляет собой блочный 5-9-этажный дом с улучшенной планировкой квартир, центральным отоплением и минимальным набором дополнительных удобств (например, стеклопакеты). Цена квадратного метра в таких домах держится на уровне 1000-1200 евро. Этот сегмент является наиболее емким.

В целях реализации программы жилищного строительства Калининградской области Министерством ЖКХ и строительства Калининградской области была разработана подпрограмма «Развитие стройиндустрии промышленности строительных материалов и конструкций на 2006 -2010 годы». В рамках реализации подпрограммы была запланирована модернизация и перепрофилирования предприятий в увязке с объемами и структурой жилищного строительства на период до 2010 года, с размещением вновь создаваемых производств по выпуску эффективных строительных материалов и изделий (цемент, кирпич, теплоизоляционные материалы); обновление основных фондов предприятий стройиндустрии; подготовка специалистов для строительного комплекса.[1]

Для реализации поставленных задач  Министерством ЖКХ и строительства Калининградской области совместно с Агентством по градостроению Калининградской области и муниципальными образованиям  ведется формирование земельных участков  для строительства необходимого объема жилья. Большая часть строительства жилых домов приходится на г. Калининград. В настоящее время ведется проектирование Восточного микрорайона г. Калининграда.

 

2.3. Исследование микроокружения ООО «Сантехмонтаж».

 

Исследование микроокружения начнем с изучения 5 сил конкуренции Портера (рисунок 5).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5 - Пять сил конкуренции Портера для ООО «Сантехмонтаж»

 

Таким образом, основными элементами маркетинговой среды для  ООО  «Сантехмонтаж» являются покупатели (заказчики, клиенты), поставщики и конкуренты.

ООО «Сантехмонтаж», являясь правопреемником СРСУ № 9 ПСО «Калининградоблгражданстрой», осуществляет деятельность 1962 г., поэтому достаточно хорошо известно в Калининградской области и имеет много заказчиков. Основной круг клиентов составляют крупные и средние строительные организации, ведущие строительство различных объектов производственного и жилого назначения.

Среди наиболее известных заказчиков можно выделить «Рекстрой», «Баустройцентр», «Альфастрой», «Недвижимость янтарного края», «Балтик Штерн», «Спецремстройтрест», «Фонд жилищного и социального строительства», «Мегаполис», «Калининградстройинвест» и др. Предприятие работает также с частными клиентами, строящими индивидуальные жилые дома в г. Калининграде, Зеленоградске, на Куршской косе.

Основные характеристики, на которые обращают внимание заказчики при выборе строительной организации – сроки исполнения заказа и риски, связанные с деятельностью подрядчика. В то же время, в последние годы увеличилась значимость качества выполненных работ (услуг) и их цены.

В целом влияние клиентов на деятельность ООО «Сантехмонтаж» можно назвать умеренным, так как в связи со значительным ростом строительной отрасли в регионе требуется выполнять большой объем работ по устройству наружных и внутренних сетей и коммуникаций. Поэтому предприятие не испытывает значительного давления со стороны потребителей его работ (услуг).

Влияние поставщиков на работу ООО «Сантехмонтаж» также незначительно ввиду их многочисленности в строительном комплексе. Основные поставщики предприятия представлены в таблице 4.

Основное влияние на деятельность  ООО «Сантехмонтаж» оказывают конкуренты, поэтому проанализируем более подробно этот элемент маркетинговой среды.

Данный рынок в Калининграде и области является очень насыщенным. Называть конкурентов поименно не представляется целесообразным. Можно выделить три основных конкурента, предоставляющий такой же спектр услуг как ООО «Сантехмонтаж» и имеющие на это лицензию (таблица 5).

 

Таблица 4 - Основные поставщики ООО «Сантехмонтаж»

Поставщик

Поставляемая продукция

ЗАО ЖБИ-2

железобетон

ООО «Клондайк +»

цемент

ООО «Импульс»

песок

ООО «Стройкомплект-бетон»

известковый раствор, бетон

ООО «Роскомплект»

спецодежда

ООО «ВИМПЕРГ»

инструменты

ООО Кровельно-металлическая  компания

сетка, трубы

ОАО «Силикатстром»

кирпич

ООО Торговый Дом «Балтийская  Металлургическая Компания»

арматура

«Мегаполис»

электрооборудование, электроматериалы

«Бауцентр»

отделочные материалы


 

Таблица 5 - Анализ основных конкурентов ООО «Сантехмонтаж»

Наименование

конкурента

Сильные стороны

конкурентов

Слабые стороны

конкурентов

ООО «Лига-Балт»

  • Узнаваемый бренд
  • Мощные финансовые и административные ресурсы
  • Являются ген. подрядчиками
  • Высокая текучесть кадров
  • Ограниченное количество рабочих мест

ООО «Контур-терм»

  • Выполняют функции заказчика
  • Мощные финансовые ресурсы
  • Ограниченный ассортимент услуг
  • Не имеют собственной производственной базы

ООО «Термо-систем»

  • Широкий спектр услуг
  • Удачное расположение
  • Более высокие цены
  • Низкий уровень организации

Главным преимуществом конкурентов  может являться их возможность охвата более крупной доли рынка, расширять свой спектр услуг, мощные финансовые ресурсы. Но так как ООО «Сантехмонтаж» гораздо дольше находится на рынке строительных работ и услуг, конкуренты перед ним проигрывают, и не менее важным фактором является, то, что конкурирующие фирмы не осуществляют деятельности по строительству зданий и сооружений высотой до 40 метров.

Обобщенно основные конкурентные преимущества ООО «Сантехмонтаж» и конкурентов представлены в таблице 6.

 

Таблица 6 - Основные конкурентные преимущества ООО «Сантехмонтаж»

и конкурентов

Основные конкурентные преимущества ООО «Сантехмонтаж»

Основные конкурентные

преимущества конкурентов

1. Более 15 лет находится  на рынке строительных услуг

2. Уровень цен

3. Широкий спектр услуг

4. Низкая текучесть  кадров

5. Возможность развития  персонала

6. Благоприятный психологический  климат

1. Узнаваемый брэнд

2. Мощный финансовый  и административный ресурсы

3. Высокое качество  оказания услуг

4. Удобное расположение

5. В собственности  большое количество оборудования и транспорта

6.Узкая специализация




 

Для общей характеристики внешнего и внутреннего окружения ООО  «Сантехмонтаж» проведем SWOT-анализ предприятия, что позволит выделить его сильные и слабые стороны, а также определить внешние возможности и угрозы.

SWOT-анализ и возможные стратегии развития ООО «Сантехмонтаж», основанные на данном анализе, представлены в таблице 7.

 

 

Таблица7 - SWOT–анализ и стратегии развития ООО «Сантехмонтаж»

 

Сильные стороны S

Слабые стороны W

 

1. Опыт работы более 15 лет.

2. Профессиональное знание отрасли

3. Наличие современной  базы.

4. Хорошая квалификация  работников

5. Преимущества в области  конкуренции

6. Хорошие партнерские  отношения с постоянными поставщиками  и заказчиками.

7. Широкий спектр услуг.

8. Хорошая репутация фирмы.

9.Технологическое превосходство.

1.Работа на насыщенном  рынке

2.Нет ясных стратегических направлений.

3.Уязвимость по отношению к конкурентному давлению.

4. Нехватка финансовых  ресурсов

Возможности O

Стратегия SO

Стратегия WО

1. Расширение ассортимента услуг

2.Ускорение роста рынка.

3. Снижение уровня  закупочных цен.

1. Вложение в покупку  нового оборудования.

2. Расширение ассортимента

3. Увеличение доли  рынка.

4. Повышение цены на  услуги.

1. Более активная реклама.

2. Привлечение конкурентов для работы под нашим брендом.

3. Развитие системы  управления затратами.

Угрозы T

Стратегия ST

Стратегия WT

1. Угроза появления  новых конкурентов (московские  фирмы)

2. Потеря сотрудников

3. Задержка финансирования со стороны заказчика

1. Позиционирование компании как регионального лидера.

2. Постоянный поиск  новых поставщиков.

3. Постоянное исследование и анализ деятельности конкурентов.

1. Ведение более гибкой  ценовой политики

2. Сосредоточение усилий  на наиболее рентабельных видах  деятельности.

3. Поиск своей ниши (специализации)


 

 

3. Пути повышения эффективности  исследования внешней среды на предприятии ООО «Сантехмонтаж»

 

Для того чтобы предлагать какие-либо нововведения для повышения эффективности  исследования внешней среды на предприятии ООО «Сантехмонтаж» необходимо рассмотреть то, как оно проводится сейчас.

Информация о работе Исследование внешней среды предприятия