Исследование коммуникационной политики ИМС и конкурентов на локальном образовательном рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 10:24, творческая работа

Краткое описание

НОУ ВПО «Институт международных связей» был создан в Екатеринбурге в 1994. Сегодня НОУ ВПО «Институт международных связей» – негосударственное высшее учебное заведение Екатеринбурга и Свердловской области, ведущее подготовку специалистов в сфере межкультурной коммуникации, управления, лингвистики и связей с общественностью.
Исследовать

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 675.00 Кб (Скачать файл)

   Рабочая гипотеза:

   Определение ключевых факторов коммуникационной политики, позволит решить проблему низкого спроса на образовательные услуги ИМС. 

   Частная гипотеза:

  • Реклама ИМС, слабо узнаваемая среди целевой аудитории.
  • Среди коммуникаций в большом объеме ИМС использует рекламу.
  • Недостаточный бюджет для интенсивного распространения информации.
 
 
 
 
 
 
 

   2.4 Обоснование выбора типа проекта исследования.

      Рассмотрим существование маркетинговых исследований типа проекта.  

   Рисунок 2   

                 

   На  этапе формулирования проблемы исследования, нами конкретизирована широкая проблема, требующая принятия решения, т.е. по сути, проведено поисковое исследование, результаты которого являются исходными для итогового.

         

     Нами выбрано дескриптивное исследование, которое позволяет:

  • Описать социально демографические характеристики потребителей (пол, возраст, доход, образование), т.е. составить профиль потребителя
  • Определить долю респондентов в совокупности элементов проявляющих в то или иное поведение
  • Составить прогноз (объем продаж на данном рынке)

         Для планирования дескриптивного  исследования необходимо ответить  на вопрос: Кто? Что? Где? Когда?  Зачем? Как? 
 
 
 
 
 
 

   2.5 Составления макета таблицы.

Таблица 4

Целевая аудитория Источники информации
Статус Интернет Реклама Друзья Справочники
1.) Школьники         
2.) Абитуриенты        
3.) Эксперты        
4.) Студенты (второе высшее)        
 

Таблица 5

Статус Узнаваемость  рекламы ИМС
Неузнаваема Слабо узнаваема Узнаваема Быстро \хорошо узнаваема
1.) Школьники         
2.) Абитуриенты        
3.) Эксперты        
4.) Студенты (второе высшее)        
 

Таблица 6

Статус Эффективность PR мероприятий
Выставки

\ярмарки

Агитация

в школах

   
1.) Школьники         
2.) Абитуриенты        
3.) Эксперты        
4.) Студенты (второе высшее)        
 

 

III этап: Определение методов исследования

Рисунок 3 

 
 

   Представим  данные кабинетных исследований проведенных  с помощью традиционного анализа. 

   Вторичная информация: 

   Уральский Институт Туризма.  

   Институт  открылся относительно недавно, численность  студентов-выпускников небольшая соответственно самый лучший способ рекламы «из рук в руки» не основной для этого вуза.

   УРИТ  славиться участиями в большом количестве выставок, как в России так и за рубежом. К примеру, в выставочном комплексе «Messe Berlin GmbH» прошла 44-ая Берлинская туристическая биржа «ITB Berlin 2010», участие в которой уже в четвертый раз принял Уральский международный институт туризма – единственный вуз-участник из России.

   Упор  в рекламе делается на туризм и гостиничный сервис, поскольку на данный момент это перспективные и высокодоходные профессии. Так же помимо общей программы существуют факультативные занятия, такие как : вокальная студия, различные спортивные секции как например теннис, мини-футбол, скалолазание, горный туризм. Существует так же турклуб и студия современных танцев. Тренажерный зал, секция карате, анимационная группа, волейбол, баскетбол, отряды проводников и бортпроводников и т.д.

   Вуз активно принимает участие в общественной жизни города и области (можно рассматривать это как pr-мероприятия).

   Размещение  рекламы: справочники об образовании, листовки на в институте.  
Проигрывает УРИТ своим месторасположением, находится на улице Марата, 17. Район ВИЗ.
 

   Институт Международных связей. 

   Институт  относительно молодой, поэтому реклама  от друзей и знакомых учащихся (учившихся) маловероятна.

   Институт  активный участник образовательных  выставок. Имеет рекламу на главном  здании (Карла Либкнехта,33), в метро  и листовки. Так же ИМС имеет свой журнал, в котором описываются различные мероприятия, проводимые в институте, а так же мероприятия, в которых участвуют студенты ИМС.

   Основной  упор делается на изучение иностранных  языков. Помимо двух обязательных языков, существуют факультативные курсы других языков. В общей сложности в ИМС можно изучить 7 языков.

 

    VI этап: Разработка инструментария исследования 

   Для проведения десрективного исследования разработана анкета, состоящая из открытых вопросов

  • Альтернативных
  • Закрытых
  • Поливариантных
  • Шкальных
 

       V этап: Определение выборки. Сбор данных 

       Выборка – это часть генеральной совокупности.

       Генеральная совокупность – это совокупность элементов имеющие схожие характеристики с точки зрения проблемы исследования.

       Процедура выборки:

    • Определения изучаемой совокупности
    • Определение основы выборки
    • Определения методов выборки
    • Расчет объема выборки
    • Проведения выборочного наблюдения

 

       

       VI этап: Обработка и анализ информации

   1.)

     

   Как узнали? * вы:

   (в % по  столбцам)

   Коэффициент Крамера [0..1]: 0,216,

   значимость: 50,00%

        интернет    отзывы  выпус    отзывы  друзе    учителя    дни дверей    тв    листовки    радио    газета  ИМС    рсполож ВУЗа    рекл  на здан    справочник    выставка  в К    в метро    Сумма:
   родств  абиту    21,95    17,65    29,31    35,71    21,43    35,29    16,67    0,00    60,00    21,43    9,09    52,17    100,00    0,00    28,42
   знаком  абиту    0,00    4,41    3,45    0,00    0,00    5,88    2,78    0,00    0,00    0,00    0,00    0,00    0,00    0,00    2,11
   абитуриент    78,05    77,94    67,24    64,29    78,57    58,82    80,56    100,00    40,00    78,57    90,91    47,83    0,00    100,00    69,47
   Сумма:    100,00    100,00    100,00    100,00    100,00    100,00    100,00    100,00    100,00    100,00    100,00    100,00    100,00    100,00    100,00
 

   Родители  абитуриентов в первую очередь узнают из: выставка в «Коск России» (100%), газеты ИМС (60%), справочники (52,17%), а в последнюю очередь из: радио(0%), реклама в метро (0%), реклама на здании ИМС (9,09%)

 

    2.)

   поч обр сюда * вы:

   (в % по  столбцам)

   Коэффициент Крамера [0..1]: 0,163,

   значимость: 50,00%

        мног  говорят    отзыв выпуск    престиж    нрав  назван    много инф     выбор ин яз    препод    востреб спец    стоимость    уникал  ВУЗа    ваш вариант    Сумма:
   родств  абиту    14,29    26,09    19,57    25,00    20,00    24,09    26,53    30,86    6,25    25,00    55,56    28,42
   знаком  абиту    7,14    4,35    2,17    0,00    0,00    2,19    0,00    0,00    0,00    12,50    0,00    2,11
   абитуриент    78,57    69,57    78,26    75,00    80,00    73,72    73,47    69,14    93,75    62,50    44,44    69,47
   Сумма:    100,00    100,00    100,00    100,00    100,00    100,00    100,00    100,00    100,00    100,00    100,00    100,00

Информация о работе Исследование коммуникационной политики ИМС и конкурентов на локальном образовательном рынке