Исследование конкурентоспособности предприятия "Савушкин продукт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 19:51, курсовая работа

Краткое описание

Все многообразие форм продвижения услуг, как и продвижение товаров, основано на использовании двух базовых способов: реклама и личные продажи. Реклама как опосредованная (не личная) форма информирования о товаре или услуге должна стимулировать активный спрос на услугу, т.е. обеспечивать максимальное число звонков, посещений со словами «хочу» и «продайте, пожалуйста». Личные продажи — личная форма предложения услуги конкретному представителю определенной целевой группы в условном формате: «купи ракушку, купи ракушку, купи ...» Но чем популярнее и продаваемее становится конкретный бренд, тем стремительнее возрастает конкуренция. Ведь каждая компания стремится продать именно СВОЙ товар, отодвинув конкурентов на второй план.

Вложенные файлы: 1 файл

Моя курсовая Маркетинг 4 часть (1).docx

— 85.75 Кб (Скачать файл)

Данная  информация свидетельствует о широкой  известности бренда «Савушкин продукт» как в республике, так и за ее пределами, а также и о том, что продукция зарекомендовала себя высококачественной и пользуется популярностью среди потребителей.    

Подтверждением  этому также являются многочисленные медали и дипломы, которые вручаются ОАО «Савушкин продукт» по результатам участия в выставках. 28 января 2011года ОАО «Савушкин продукт» победило в профессиональном конкурсе «Бренд года – 2010" , получив высшую награду – Гран-При – золотую медаль. Значительное внимание уделяется участию в выставках международного уровня. При участии в таких выставках ОАО «Савушкин продукт» ставит своими приоритетными задачами: изучение рынка конкурентов, поиск новых маркетинговых идей, проведение переговоров с потенциальными партнерами с целью заключения договоров на поставку продукции и долгосрочного сотрудничества, достижение максимальной степени узнаваемости и укрепление лояльности потребителей молочной продукции под торговой маркой «Савушкин продукт» с целью стимулирования сбыта.    

Молочная отрасль Республики Беларусь в последние годы развивается  очень интенсивно. В 2010 году на предприятия  молочной промышленности республики на переработку поступило 4.4 млн. тонн молока, в том числе 276.5 тыс. тонн на ОАО «Савушкин продукт»,  что составляет 6.3% от всего поступившего объема сырья на переработку в РБ.

 

Основным  видом деятельности ОАО «Савушкин  продукт» является переработка молока и производство молочной продукции  и соковой продукции. На данном предприятии производится более 200 видов продукции: цельномолочной продукции (стерилизованное молоко в ассортименте, кисломолочная продукция, ряженка, сметана в ассортименте, творога, творожные изделия, десерты, йогурты, зерненый творог), твердые сыры, сухое молоко, масло в ассортименте, соки, нектары и морсы.

Для предприятий, производящих продукты питания, главной  задачей является обеспечение качества. На предприятии осуществляется постоянный многоступенчатый контроль качества производимой продукции. Действующая на предприятии программа производственного контроля за качеством и безопасностью продуктов обеспечивает выработку натуральных молочных продуктов с более длительными сроками годности.

Производственные мощности ОАО «Савушкин продукт» позволяют  перерабатывать около 2000 тонн молока в  сутки. 
       Производственная база ОАО «Савушкин продукт» - это головное предприятие «Савушкин продукт» (г.Брест), производственные филиалы в городах Каменец, Столин и Пинск.

 Компания использует  закрытый тип производственного  процесса (контакт персонала с продукцией сведен к минимуму). 

Высокой  гарантией стабильного качества  выпускаемой продукции является то, что предприятие первым в молочной отрасли Республики Беларусь получило сертификат системы качества на соответствие требованиям международных стандартов ИСО 9000 версии 2000 года, а с 2001 года предприятие внедрило версию системы менеджмента качества ИСО серии 9001. В 2003 году получен сертификат соответствия системы качества принципам ХАССП (Анализ Рисков и контроль критических точек) на всю номенклатуру продукции, выпускаемой ОАО «Брестский молочный комбинат». 

Принципами работы ОАО  «Савушкин продукт» являются:

  • удовлетворение потребностей покупателя в качественной продукции;
  • индивидуальный подход к каждому клиенту;
  • бесперебойная доставка продукции в любом количестве независимо от сезона;
  • помощь в продвижении продукции в местах продаж;
  • информационная и консультационная поддержка;
  • обеспечение рекламными материалами.

Основными целями деятельности предприятия являются:

  • получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и собственников имущества;
  • удовлетворение общественной потребности в продукции на основе эффективных методов хозяйствования;
  • наращивание ассортимента и объемов реализации продукции;
  • вхождение продукции под торговой маркой «Савушкин продукт» в ведущие сетевые магазины города;
  • расширение клиентской базы;
  • формирование лояльности и узнаваемости торговой марки;
  • повышение производительности, экономии материальных и энергетических затрат, улучшение условий труда.

Для достижения поставленных целей необходимо следующее:

  • проведение эффективных рекламных и маркетинговых мероприятий (выставки-дегустации, статьи в печатных изданиях и сетевых каталогах, распространение листовок, реклама на телевидении);
  • расширение ассортимента продукции за счет выведения на рынок еще не представленных в регионе продуктов под торговой маркой «Савушкин продукт» и выпуска новых видов продукции;
  • постоянный анализ цен конкурентов и своевременное реагирование на изменение рыночной конъюнктуры;
  • постоянное присутствие в регионе, посещение магазинов, встречи с торговлей и конечными покупателями для организации обратной связи.

Организационно-правовая форма предприятия – открытое акционерное общество. Цель деятельности Общества – хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли. Уставной фонд Общества на момент регистрации определен в размере 1 768 192 500 (один миллиард семьсот шестьдесят восемь миллионов сто девяносто две тысячи пятьсот) рублей. Управление в Обществе осуществляет общее собрание акционеров, наблюдательный совет, дирекция, директор. Контроль за деятельностью Общества осуществляет ревизионная комиссия. Уставный фонд предприятия по состоянию на 1 января 2011 г. сформирован в размере 151,268 млрд. бел. руб. и делится на 1 537 000 акций номинальной стоимостью 98 418 рублей каждая.     

Общество  имеет 7 филиалов в РБ и несколько  представительств по стране и за рубежом.    

ОАО «Савушкин продукт» несет  ответственность по обязательствам в пределах своего имущества, находящемся  на самостоятельном балансе, не отвечает по обязательствам концерна. Источниками  формирования имущества предприятия  являются:

  • доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов хозяйственной деятельности;
  • кредиты банков и других кредиторов;
  • капиталовложения и дотации; 
  • иные источники, незапрещенные законодательством РБ.

 

    Чистая  прибыль предприятия поступает  в его распоряжение и по решению собрания акционеров направляется на формирование фондов, в том числе резервного. Предприятие самостоятельно определяет необходимость создания, порядок формирования и расходования этих фондов. Дивиденды выплачиваются за счет чистой прибыли предприятия только по размещенным акциям. 

Сегодня компания сотрудничает с общественным объединением "Белорусский  фонд помощи спортсменам-инвалидам, оказывает  содействие в организации международных  и республиканских соревнований по спортивным танцам на инвалидных колясках, программ по реабилитации людей с  ограниченными возможностями, активно  участвует во всех городских акциях и мероприятиях. ОАО "Савушкин продукт" поддерживает детские дома и спортивные клубы, православные приходы и храмы, общественные ассоциации многодетных  родителей и общества инвалидов. За 2007 год компания оказала благотворительную  помощь 33 организациям на сумму 582 млн  рублей. За первое полугодие 2008 года –  более 150 млн рублей. 

Компания "Савушкин продукт" выступает партнёром благотворительных  акций для детей, проводимых ведущими республиканскими общественно-политическими  и детскими средствами массовой информации совместно с РУП "Международный  центр интеграционной информации. Общественный пресс-центр Дома прессы". В рамках Дней белорусской письменности предприятие  уже второй год дарит школьникам книги и оказывает спонсорскую  помощь. В нынешнем году в г. Борисове ОАО "Савушкин продукт" принимает  участие в информационных благотворительных  акциях "Хрустальное сердце" и "Мир – в твоих руках!"   

В ноябре 2006 года предприятие  стало участником Инициативы ООН "Глобальный Договор", членами которой уже  является свыше 3 тыс. лидирующих компаний в 85 странах мира. Подписание Глобального  договора – подтверждение приверженности компании десяти международным принципам в области прав человека, трудовых отношений, охраны окружающей среды и противодействия коррупции. И это не просто добрые намерения по продвижению общепринятых стандартов социальной ответственности бизнеса в отношении человека и государства, но и доказательство открытости и прозрачности ведения бизнеса. [ 8 ]

Всё это, несомненно, можно  отнести к достоинствам данного  вида продукции, но что, же можно сказать  о его недостатках? В данном виде продукции, именно в самом его  составе, довольно сложно выявить какие-то конкретные недостатки, разве что  индивидуальную непереносимость на какой-либо из компонентов. Но и это  маловероятно, потому что состав продукции  тщательно разрабатывался, а затем  тестировался, чтобы заранее выявить  возможные побочные эффекты, а уже  потом запускать товар в продажу.

К  недостаткам можно  отнести то, что не всегда есть полный ассортимент в розничной продаже  на полках магазинах.Причинами является:

-  малое полочное пространство  выделенное торговыми точками,  в связи с тем, что есть  производители, которые его покупают  и есть производители, которые  должны быть в первую очередь  на полках.К ним относятся местные  молокозаводы;

- представлен не весь  ассортимент продукции, так как  большая часть первую очередь  идет на экспорт;

- есть форсмажорные обстоятельства  связанные с недостатком сырья  для производства, которые не  всегда быстро решаются;

- так как продукция  является скоропортом, то бывают  случаи с поступлением продукции  с несоответствующим качеством.Но  это единичные случаи, однако  если потребитель купила такую  продукцию, то отношение к этой  торговой марке может измениться  в худшую сторону, в связи  с чем он ее будет реже  брать, либо перейдет на другую  марку;

- частая смена упаковки, либо жирности продукта.Что ведет  к тому, что покупатель прийдя  в торговую точку либо не  находит свой продукт, либо  у него уже вызывает опасение  наличие тех же вкусовых качеств,  что были в прежнем продукте.

Путем обобщения данных анализа  факторов внешней и внутренней среды  была составлена таблица угроз и  возможностей, слабых и сильных сторон предприятия.

           С помощью проведенного анализа  возможностей и угроз, а также  сильных и слабых сторон ОАО  «Савушкин продукт» можно установить, что предприятие имеет достаточный  потенциал для своего дальнейшего  развития. Оно обладает многолетним  опытом производства товаров  бытовой химии и наличием необходимых  производственных мощностей. К  тому же продукция, выпускаемая  заводом, хорошего качества и  пользуется спросом потребителей РБ, а также и за ее пределами. А слабыми сторонами завода являются высокие издержки производства, сводящие на нет прибыль предприятия, и отдаленность предприятия от основных поставщиков сырья.

Конкурентоспособность может  быть оценена только в сравнении  конкурентов.

При исследовании конкурентоспособности  необходимо:

  1. выбрать базовые товары сравнения,
  2. выбрать критерии сравнения (показатели).

Обоснованно сравнивать идентичные товары, то есть те, которые удовлетворяют  одну и ту же потребность, распространяются по аналогичным каналам, ориентированы  на одну и ту же целевую группу.

 

 

 

Таблица 1 Угрозы, возможности, слабые и сильные стороны ОАО «Савушкин продукт»

 

Возможности

Сильные стороны

- рынок молочных продуктов  продолжает развиваться;

- развитие НТП способствуют  появлению новых продуктов и  новых потребителей;

- либерализация внешнеэкономической  деятельности, международное сотрудничество  приводит к появлению новых  партнеров;

- повышение уровня образования  населения приводит к увеличению  числа высокообразованных специалистов;

- безработица приводит  к удешевлению рабочей силы  и увеличению числа претендентов  на рабочее место

- многолетний опыт производства, наличие необходимых производственных  мощностей;

- предприятие является  платежеспособным;

- собственный капитал  предп. знач. преобладает над заемным;

- хорошее качество выпускаемой  продукции;

- эффективное использование  различных каналов сбыта, наличие  собственных каналов сбыта продукции;

- высокий профессионализм  работников предприятия;

- компетентное руководство;

- адекватная организационная  структура предприятия;

- предоставление предприятием  социальных гарантий работникам

Угрозы

Слабые стороны

- снижение уровня покупательской  способности населения;

- повышение энерготарифов;

- повышение налоговых  ставок;

- несовершенство законодательной  базы приводит к ущемлению  интересов производственной сферы;

- нестабильность в обществе  приводит к приостановлению инвестиционного  процесса и банковского кредитования  бизнеса;

- ужесточение конкуренции;

- ухудшение отношений  с производителями сырья и  материалов

- низкая рентабельность  продаж из-за высокой себестоимости  выпускаемых товаров;

- нехватка оборотных средств;

- небольшие объемы производства;

- расширение ассортимента  идет за счет небольшого изменения  уже выпускаемых предприятием  товаров;

- устарелая технология  дизайна и упаковки продуктов;

- отсутствие информир. покупателей  о продукции предприятия;

- отсутствие маркетинговых  исследований рынка;

- задержки с выплатой  заработной платы работникам  предприятия


Информация о работе Исследование конкурентоспособности предприятия "Савушкин продукт"