Исследование конкурентоспособности предприятия "Савушкин продукт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 19:51, курсовая работа

Краткое описание

Все многообразие форм продвижения услуг, как и продвижение товаров, основано на использовании двух базовых способов: реклама и личные продажи. Реклама как опосредованная (не личная) форма информирования о товаре или услуге должна стимулировать активный спрос на услугу, т.е. обеспечивать максимальное число звонков, посещений со словами «хочу» и «продайте, пожалуйста». Личные продажи — личная форма предложения услуги конкретному представителю определенной целевой группы в условном формате: «купи ракушку, купи ракушку, купи ...» Но чем популярнее и продаваемее становится конкретный бренд, тем стремительнее возрастает конкуренция. Ведь каждая компания стремится продать именно СВОЙ товар, отодвинув конкурентов на второй план.

Вложенные файлы: 1 файл

Моя курсовая Маркетинг 4 часть (1).docx

— 85.75 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Предложения  по увеличению продаж на рынке  сбыта

 

 

Главное отличие и уникальность продукции состоит в том, что  предприятие предлагает качественный и натуральный продукт в привлекательной  и современной упаковке. Причем для  разных сегментов привлекательность  одной и той же группы товаров  различна:

  1. Для страны: уникальная упаковка, имидж компании, ближайший крупный поставщик скоропортящейся продукции.
  2. Для районных центров и деревень: цена и вкусовые качества.

Перспективы развития лежат  в следующих плоскостях:

  1. естественный прирост, за счет увеличения потребления молочной продукции домохозяйствами, отклонение от нормативного в 2012 году составило 35,8 %;
  2. расширение ассортиментных линеек и дифференцирование производимой продукции, выпуск новых видов;
  3. производство функциональных продуктов с добавленной стоимостью. Данный рынок практически не освоен.

В 2013 году стратегия маркетинга будет заключаться в дальнейшем развитии сбытовой деятельности ОАО  «Савушкин продукт», переход на активные продажи, усиление конкурентных позиций  в основном с местными производителями.

Главное направление стратегии  маркетинга планируется произвести в сохранении объема городских продаж и продаж в экспортируемые страны.

Усилия по продаже:

  • реклама в местах продаж;
  • реклама на телевидении и в газетах;
  • участие в региональных выставках- ярмарках;
  • развитие системы сбыта на предприятии,
  • выведение новых видов продукции,
  • выведение на рынок продукции, снижающей летний сезонный спад продаж,
  • расширение собственной торговой сети.

Рекламу на телевидении предполагается давать для «раскрутки» торговой марки и произведенных новых  продуктов.

В газетах планируются  выходы тематических статей и другая коммерческая информация.

С целью привлечения покупателя, собственные фирменные магазины и отделы имеют минимальную торговую наценку – 10 %. Продавцы получают процент  от продаж.

Переход на активные продажи  с участием мерчендайзеров, торговых агентов и специалистов по продажам, что позволит получать оперативную  информацию о деятельности основных конкурентов и желаниях по реализации товара в торговых объектах и спрос  покупателей. 

Выпуск новых продуктов  позволит увеличить продажи за счет привлечения новых групп потребителей и сглаживание сезонного фактора  продаж.

       При  покупке продукции «Савушкин  продукт», покупатели в основном  руководствуются ценой (55 %) и качеством  (44 %).

В результате ранжирования показателей, влияющих на покупку продукции, было выявлено следующее:

  • Цена имеет средний балл - 4,4
  • Качество – 4,3
  • Оказываемое на организм действие – 3,8
  • Состав – 2,6
  • Срок годности - 2,1
  • 41 % респондентов при покупке продуктов марки «Савушкин продукт» руководствуются собственным мнением, 20 % учитывают мнение близких людей, для 13 % важно мнение продавца.
  • Информация в магазине оказывает влияние на 14 % респондентов, реклама – на 11 %.

Возможными причинами  отказа от покупки кисло-молочной продукции  марки «Савушкин продукт» являются:

- аллергическая реакция  – у 4,3 % респондентов;

- высокие цены – у  34, % ответивших;

- низкое качество –  у 28,4 %;

- отсутствие возможности  выбора – 33,3 %.

Большинство респондентов – 31 % оценивают ассортимент продукции  «Савушкин продукт» как широкий. Не совсем широким ассортиментом  считают представленный ассортимент 24,2 % ответивших. Очень узким ассортимент  считают 9,09 % респондентов. Остальные 35,58 % респондентов (18,18 + 17,4) считают ассортимент  средним или узким.

Кроме кисло-молочных продуктов  «Савушкин продукт», 31 % респондентов употребляет продукцию Данон, 30 % - Беллакт, 18 % отдают предпочтения продукции  ГМЗ № 1, 21 % - другим производителям

Большинство потребителей кисло-молочной продукции марки «Савушкин продукт» (70,45 %) составляют женщины с ежемесячным  доходом на 1 члена семьи 7-10 тыс. руб., и лишь всего 5 человек (4 женщины  и 1 мужчина) имеют ежемесячных доход  на 1 члена семьи до 3 тыс. руб.

Наиболее популярным продуктом  марки «Савушкин продукт» является десертная густая группа товаров - ее предпочитают 24 % респондента. Далее, на втором месте по популярности предпочтений находится сметана - ей отдают предпочтение 19 % респондентов. Творог покупают 15 % респондентов, молоко - 14 %. Кефир приобретают 11 % респондентов. Десертная группа - йогурты «Савушкин  продукт» предпочитают 10 % опрошенных. Другую продукцию «Савушкин продукт» предпочитают 9 % опрошенных.

Возрастная структура  респондентов, принявших участие  в опросе распределилась следующим  образом: 30,3 % - возраст от 23 до 32 лет, 29, 55 % - 33-42 года. Таким образом, подавляющее большинство респондентов – 59,85 % имеют возраст от 23 до 42 лет. Респондентов до 22 лет - 17,42 %, 43-52 года – 16,67 %. Старше 53 лет – 6,06 %.

ОАО «Савушкин продукт» является наилучшим выбором для людей, желающих приобретать качественные молочные продукты по доступной цене. Фирменные торговые точки предлагают всегда большой ассортимент свежих молочных продуктов.

В 2014 году стратегия маркетинга будет заключаться в дальнейшем развитии сбытовой деятельности завода, переход на активные продажи, усиление конкурентных позиций в основном с местными производителями.

Главное направление стратегии  маркетинга будет в сохранении объема городских продаж, в виду выхода на рынок новых производителей из ближайших стран.

Усилия по продаже:

  • реклама в местах продаж;
  • реклама на телевидении и в газетах;
  • участие в региональных выставках- ярмарках;
  • развитие системы сбыта на предприятии,
  • выведение новых видов продукции,
  • выведение на рынок продукции, снижающей летний сезонный спад продаж,
  • расширение собственной торговой сети.

Рекламу на телевидении предполагается давать для «раскрутки» торговой марки и новых продуктов.

Выбор потребителя разнообразен. Но в равной степени потребитель имеет как право выбора, так и право на то, чтобы делать этот выбор не под влиянием рекламных ходов и трюков, а на основе достоверной фактической информации. Поэтому совместная работа компании «Савушкин продукт» с Институтом физиологии НАН Беларуси, как обещают специалисты компании, обязательно получит свое продолжение и будет реализована в дальнейших научных исследованиях.

Выпускаемая продукция представлена в табл.1.1.1. «Ассортимент продукции  ОАО «Савушкин продукт».

 

 

Таблица 2. Ассортимент продукции ОАО «Савушкин продукт» [8]

 

 

Наименование товара

Цена, руб.

Объем продаж, млрд. руб.

Доля в общем объеме продаж, %

1. Кефир

2300

34100,4

18,8

2. Молоко

3200

36300,2

20,0

3. Кисломолочные

2000

35000,5

19,3

4. Сливки

3000

12300,5

6,8

5. Напитки

2800

12800,9

7,1

6. Творожные

4100

21700,9

12,0

7. Масло

4200

14300,5

7,9

8. Сыры

12000

14700,1

8,1

Всего:

-

181600

100


 

Таблица 2.1.  Пример основных экономических показателей [8,16]

 

Наименование показателя

Размер-

ность

 

Вели-

чина показателя

       
   

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

1. Объем продаж

млрд. руб.

105,5

167,54

141,98

182,49

200,7

2. Издержки производства

млрд. руб.

112,6

135,2

236,3

343,9

388,0

3. Прибыль

млрд. руб.

101,1

112,2

203,4

311,6

352,1

4. Уровень рентабельности

%

11,6

12,4

9,7

14

20,4

5. Затраты на продвижение

млрд. руб.

8,7

9,2

8,9

8,6

9

6. Затраты на  инновации

млрд. руб.

22,6

25,8

16,2

15,3

30,0

7. Экспорт

млрд. руб.

9,8

17,5

21,3

10,7

14,6

8.Темп роста

%

112

149

131

153,2

165


 

На основании данных таблицы  необходимо построить динамический ряд объема продаж предприятия за последние 5 лет (таблица 1.3.1.).

 

Таблица 2.2. Динамика объема продаж [8]

 

Год

2008

2009

2010

2011

2012

Объем продаж, млрд. руб.

105,5

167,54

141,98

182,49

200,7


 

В целом развитие явления  идет равномерно, наблюдается тенденция  роста. Однако вместе с тем рост прибыли  небольшой. Объем продаж продукции  будет возрастать в среднем на 20,53 млн. руб. ежегодно. Необходимо принимать  меры для привлечения покупателей  и для более интенсивного роста  количества отгрузок.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В первой части данной курсовой работы была рассмотрена сущность конкуренции, где было выявлено, что конкуренция  – это механизм соперничества  на рынке за возможность продать  свой товар на наиболее выгодных условиях и захватить максимально возможную  долю рынка. Так же было отмечено, что  конкуренция побуждает участников рынка совершенствовать и обновлять  товары, улучшать качество, не завышать цены, расширять и совершенствовать сервис.

Были рассмотрены субъекты и объекты конкурирующих сторон, показано, каким образом субъекты воздействуют на объекты конкуренции  и как ведётся управление деятельностью  субъектов, кто им содействует и  несёт ответственность за принимаемые  решения.

Так же в данной работе обозначились причины возникновения самой  конкуренции. Очевидно, что основной причиной является соперничество между  людьми, предприятиями, которые стремятся  к одной цели. Предметом конкуренции  является товар, с помощью которого фирма стремится завоевать потребителя, являющегося объектом конкуренции. При этом каждая из фирм старается  выбрать определённую стратегию  ведения конкурентной борьбы, чтобы  при этом не ущемить ни своих интересов, ни поставленных целей и задач.

Во второй части данной работы был проведён анализ конкурентоспособности  исследуемого товара – молочной продукции  марки  «Савушкин продукт». В ходе данного анализа были выявлены основные конкуренты фирмы «Савушкин продукт». Ими являются производители  торговых марок «Данон», «Беллакт», «Чудо», «Кампина», «Сочный», «Садочек» и др.

Так же был проведён анализ достоинств и недостатков исследуемой  марки молочной продукции и соков. В ходе этого анализа было выявлено, что достоинства перекрывают  несущественные недостатки в полной мере. Очевидно, что основным достоинством данной марки  потребители признают его качество, которое остаётся неизменным на протяжении многих лет, и за которое  многие покупатели молочной продукции  и соков «Савушкин продукт» уважают  и ценят этого производителя.

Поэтому в условиях любой  конкуренции у производителей «Савушкин  продукт» всегда будут иметься постоянные клиенты, которые всем другим маркам предпочтут только проверенную и  надёжную марку. Отсюда и высокий  уровень её конкурентоспособности  по отношению к другим фирмам-конкурентам  производящим аналогичный товар.

Информация о работе Исследование конкурентоспособности предприятия "Савушкин продукт"