Исследование окружающей маркетинговой среды предприятия ОАО «Уралкалий»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:51, курсовая работа

Краткое описание

Общественная значимость и ценность некоммерческого маркетинга определяется тем, что он способствует наиболее полному и эффективному удовлетворению таких первостепенных потребностей личности, как: потребность в самосознании и самореализации, потребность в реализации гражданских прав и свобод, потребность в безопасности, потребность в здравоохранении, образовании и социальной защищенности и др.
Некоммерческий маркетинг охватывает широчайший круг сфер жизни и деятельности личности, значительно более многогранный, чем производство и реализация товаров и услуг, где действует классический коммерческий маркетинг.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая маркетинг.docx

— 56.07 Кб (Скачать файл)

 

ВИДЫ И ТЕХНОЛОГИИ УСЛУГ

Производство и реализация услуг  включает предоставление информации, обучение, аренду товаров, изменение  или ремонт товаров, принадлежащих  потребителям, и личные услуги. Товары и услуги иногда смешивают. Получая  письменную консультацию, потребитель  покупает умственные способности, а  не бумагу и чернила. Приобретая авиабилет, он покупает использование места  в самолете.

Услуга - любое мероприятие или  выгода, которые одна сторона предлагает другой и которые неосязаемы и  не приводят к завладению чем-либо. Материальные услуги связаны с товаром  в его материальном виде, тогда  как нематериальные услуги не связаны  с товаром. Услуги имеют четыре основных качества, которые отличают их от товаров. Это неосязаемость, невозможность  хранения, неотделимость от источника  и изменчивость.

Маркетинг услуг можно рассматривать  с точки зрения классификации  услуг, роли услуг в экономике. Многие услуги характеризуются высокими издержками и низкой надежностью. Одним из решений  этой проблемы является индустриализация услуг с использованием твердых, мягких и гибридных технологий.

  • твердые технологии связаны с полной заменой людей оборудованием;
  • мягкие технологии заменяют индивидуальные услуги заранее запланированными комплексами;
  • Гибридные технологии сочетают твердые и мягкие технологии;

Роль услуг в экономике. Известны различные причины роста услуг  потребителям - отдельным лицам и  домохозяйством: повышение благосостояния населения, наличие сложных товаров, требующих специализированной установки  и ремонта. В промышленности деловые, в особенности информационные, и  ремонтные услуги также испытывают бурный рост. Наиболее динамично развиваются такие услуги, как разработка программного обеспечения, ремонт компьютеров и обучение работе на них, управленческое консультирование, инжиниринг и аренда оборудования.

Несмотря на сведения о внушительной доле услуг в валовом национальном продукте, данные об услугах занижены. Они не включают сектор скрытых услуг, который связан с поставкой, монтажом, обслуживанием, обучением, ремонтом и  другими услугами фирм, продающих  товары, а также с внутрифирменными услугами

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современный маркетинг - это, во-первых, философская концепция управления, подчиняющая деятельность и специфические  цели организации задаче удовлетворения многообразных потребностей и сохранения благосостояния общества. Во-вторых, это  непосредственная деятельность по удовлетворению этих потребностей, то есть совокупность разнообразных приемов, методов  и инструментов организации работы, выявления желаний потребителей и воздействия на них. И, наконец, это социальная техника, опирающаяся  на применение методов маркетинга в  сфере общественных и межличностных  отношений.

Углубляясь в суть исследуемой  проблемы, можно обратить внимание на тот факт, что очень многие некоммерческие субъекты наряду с некоммерческой занимаются также и коммерческой деятельностью. В этом случае в деятельности некоммерческого субъекта, в том  числе и в маркетинговой с  определенной степенью условности, можно  выделить две составляющие: некоммерческую и коммерческую. Тогда возникает  ряд весьма актуальных для общества вопросов: «В каком соотношении должна осуществляться некоммерческая и коммерческая деятельность государственных и  негосударственных некоммерческих субъектов, чтобы достигать максимального  социального эффекта». Как при  этом наиболее рационально расходовать  ограниченные ресурсы общества? Как  процедуры и инструменты маркетинга могут помочь в решении этих проблем?»

Вся человеческая деятельность, происходящая как в коммерческой, так и в  некоммерческих сферах, в конечном счете, нацелена на обеспечение выживаемости общества в конкретных сложившихся  условиях. Очень значительная, а  зачастую и решающая роль при этом принадлежит субъектам некоммерческой сферы. Объемы ресурсов, используемых в некоммерческой сфере, огромны. Достаточно сказать, что финансовые масштабы пенсионного  фонда сопоставимы с масштабами государственного бюджета.

Коммерческие предприятия, финансируемые  из собственной прибыли, не могут  себе позволить работать неэффективно. От эффективности деятельности зависит  не только их развитие и процветание, но и сама возможность существования.

Некоммерческие субъекты в своем  большинстве финансируются из государственного и местных бюджетов.

Распределение бюджетных средств  между субъектами некоммерческой сферы  зависит от многих факторов как объективного, так и субъективного характера. К последним относятся, различного рода злоупотребления и коррупция. Их действие становится возможным не только из-за слабого контроля, отсутствия определенных законов и невыполнения действующих. Существенную негативную роль играет такое явление, как отсутствие в обществе нацеленности на оценку результатов деятельности некоммерческих субъектов в России.

Это явление можно было бы оправдать  дефицитом индикаторов результативности некоммерческой деятельности. На самом  деле такие индикаторы все же существуют, и часто они лежат на поверхности.

К результативности некоммерческой деятельности в любом обществе есть претензии, и следует признать, что чаще всего  обоснованные. Это связано с тем, что на ее осуществление расходуется  значительная часть ограниченных ресурсов общества, и в первую очередь, средства налогоплательщиков. В то же время, результаты далеко не всегда адекватны  затратам.

Одна из особенностей менталитета  населения проявляется в том, что неэффективность отечественной  некоммерческой сферы ими воспринимается как негативная и непреодолимая  неизбежность. Может быть поэтому  проблемы оценки эффективности деятельности наиболее значимых для общества некоммерческих субъектов и путей ее реального  повышения практически не поднимаются. Этим с успехом пользуются недобросовестные чиновники и другие госслужащие, а также «бизнесмены» от некоммерческой деятельности.

В заключение можно сказать, что  деятельность субъектов российской некоммерческой сферы характеризуется  слабой нацеленностью на конкретные потребности, предпочтения и спрос  потребителей. В то же время на эту  деятельность возложены особо важные социальные функции, а на ее осуществление  щедро расходуются ограниченные ресурсы общества. Возможность решения  данной проблемы связана с развитием  и практическим использованием целостной  концепции маркетинга некоммерческих субъектов и ужесточение контроля со стороны государства за деятельностью  некоммерческих субъектов.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Андреев С. Н., Мельниченко Л. Н. Основы некоммерческого маркетинга.-М.:Прогресс-Традиция, 2000.-256с.:ил.
  2. Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр. /А. Дайан, Ф. Буккерель, Р. Ланкар и др. - М.: Экономика, 2009.
  3. Аренков И.А., Багиев Г.Л. Бенчмаркинг и маркетинговые решения / Под науч. ред. Г.Л. Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ. 2009.
  4. Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект). - М.: ИНФРА-М, 2007.
  5. Лавров С. Н., Злобин С. Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. М.: Внешторгиздат, 2008.
  6. Никифорова С.В. Стратегический маркетинг: теория и практика. СПб.: Изд-во СП6УЭФ, 2007.
  7. Современный маркетинг / В.Е. Хруцкий, И В. Корнеева, Е.Э. Автухова: под ред. В.Е. Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, 2006.
  8. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации [Текст] / Е. Н. Голубкова. - 2 -е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2003. - 304 с. - (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом). - ISBN 5-8001-0021-7: 151-80.20. Хилл С. Радикальный маркетинг [Текст]: От Гарварда до Харлея - уроки десяти компаний, которые нарушали правила и создавали сенсации / С. Хилл, Г. Рифкин. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - 416 с. - ISBN 5-9614-0010-7: 213-90.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Исследование окружающей маркетинговой среды предприятия ОАО «Уралкалий»