Исследование процесса создания нового товара на примере мыла Dove

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 17:06, курсовая работа

Краткое описание

Предложение нового товара – перспектива высокого заработка, но вместе с этим, еще и рисковая авантюра. Выяснить, что именно захочет приобрести потребитель завтра – основная задача передовых фирм. Разработка и выведение на рынок нового товара (услуги) обусловлены следующими факторами:
необходимостью оградить компанию от последствий неизбежного процесса устаревания существующих товаров;
необходимостью расширять производство более быстрыми темпами, чем это возможно при узком ассортименте выпускаемых товаров;
необходимостью обеспечить более быстрое и постепенное увеличение общей рентабельности компании;
необходимостью поддержания статуса компании.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 414.00 Кб (Скачать файл)

 Процесс разработки  нового товара состоит из ряда последовательных этапов, на каждом из которых компании необходимо решать, следует ли продолжать разработку идеи или отказаться от нее. Компании следует минимизировать шансы неудачных идей, но в то же время не подвести преждевременно под топор удачные. Новый товар начинается с генерации идей. Нужно вести непрерывный поиск идей нового товара. При этом поток идей должен быть достаточно большим, чтобы позволить выбрать несколько перспективных предложений. Затем следует отбор, сокращающий число идей на основе собственных критериев компании. Прошедшие отсев идеи проходят этап разработки и проверки концепции. Удачные концепции проходят затем этапы разработки стратегии маркетинга и экономического анализа. В случае положительных результатов на этой стадии, идею затем конкретизируют на этапах разработки товара, пробного маркетинга и, наконец, освоения серийного производства.

Как видно из анализа  исследований по производству новой  продукции, большая роль уделяется  маркетинговым исследованиям, так как большинство причин неудач нового товара связаны именно с исследованиями на начальных стадиях разработки. Поэтому в настоящее время стали больше финансироваться первые этапы производства новой продукции, до разработки прототипа.

В конкурентных рыночных условиях разработку товара нужно проводить не только на начальном этапе создания продукта, но и на протяжении всего жизненного цикла товара. Особенно это касается товаров имеющих аналоги. В процессе разработки продукта большинство компаний, в том числе и Unilever, пропускают этап экономического анализа идеи, хотя в данном случае это не помешало компании получить высокую прибыль. Также нужно отметить, что уже в момент создания товара продумываются особенности позиционирования продукта на рынке и варианты рекламных компаний.

 

 Таким образом,  обоснованное и корректное применение  передовых методов маркетинга  позволяет формировать и производить  конкурентоспособные, рыночно адекватные  товары, обеспечивающие получение  соответствующей высокой прибыли  товаропроизводителями.

И хотя успех в бизнесе  складывается из множества факторов, все преуспевающие в настоящее  время компании отличаются одной  общей чертой: абсолютной ориентацией  на потребителя и всесторонним применением  маркетинговых стратегий. Современный  маркетинг направлен на привлечение новых клиентов, за счет предоставление им высшей потребительской ценности, а также на удержание имеющихся клиентов посредством полного удовлетворения их потребностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

 

  1. Алексунин В.А. Маркетинг, М: РИОР, 2006
  2. Маркетинг для техн. вузов. Серия «Учебники для техн. вузов».- Ростов н/д: Феникс, 2001.- 480с.
  3. Менеджмент, ориентированный на рынок: Учебник / Жан-Жак Ламбен.; Пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова.- СПб.: Питер, 2007.- 800с.
  4. Полянская М. Инновационные подходы в практике маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом – 2005. – №6
  5. Попов Е. Разработка нового товара // Информация и бизнес, – 2003. – №1.
  6. http://www.grandars.ru/ - Энциклопедия Экономиста
  7. http://ru.wikipedia.org/wiki/ - Википедия
  8. http://www.unilever.ru/aboutus/companystructure/default.aspx - сайт компании Unilever

 

 

 

 

 


Информация о работе Исследование процесса создания нового товара на примере мыла Dove