Исследование рынка маркетинговых услуг г. Томска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 13:47, курсовая работа

Краткое описание

Мне предоставилась великолепная возможность пройти производственную практику в крупнейшем медиа-холдинге города Томска «Рекламный дайджест». К сожалению, не все организации способны понять и оценить важность создания PR-отдела в структуре организации. Актуальность, но ненужность постоянного присутствия PR-специалиста в штате сотрудников – проблема, с которой сталкиваются выпускники ВУЗов, молодые специалисты по связям с общественностью. К сожалению, я столкнулась с проблемой отсутствия PR-отдела в крупнейшем медиа-холдинге города. Поэтому прохождение практики происходило в маркетинговом отделе «BrandTime». Главной целью моей практической работы являлось изучение деятельности по связям с общественностью в организации «Рекламный дайджест».

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 182.25 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

Исследование  рынка маркетинговых услуг г. Томска

 

Введение

 

PR сегодня - это многоплановая,  быстро развивающаяся деятельность. Если она начиналась с размещения  материалов в СМИ, то сегодня  структура гораздо усложнилась. В нее входит много различных специализаций и направлений. Одну из смежных дисциплин, знание методик и техник которой необходимо применять на практике PR-специалисту, представляет маркетинг. Маркетинг предполагает изучение характеристик рынка и возможностей организации занять определенную нишу на этом рынке. Применение знаний в области маркетинга PR-специалисту дает возможность справиться со многими целями и задачами, поставленных руководителем. Поэтому, я считаю, что прохождение производственной практики в маркетинговых отделах для студента специальности «связи с общественностью» полезна в приобретении практических навыков и знаний.

Мне предоставилась великолепная возможность пройти производственную практику в крупнейшем медиа-холдинге города Томска «Рекламный дайджест». К сожалению, не все организации способны понять и оценить важность создания PR-отдела в структуре организации. Актуальность, но ненужность постоянного присутствия PR-специалиста в штате сотрудников – проблема, с которой сталкиваются выпускники ВУЗов, молодые специалисты по связям с общественностью. К сожалению, я столкнулась с проблемой отсутствия PR-отдела в крупнейшем медиа-холдинге города. Поэтому прохождение практики происходило в маркетинговом отделе «BrandTime». Главной целью моей практической работы являлось изучение деятельности по связям с общественностью в организации «Рекламный дайджест». Объект изучения – медиа-холдинг «Рекламный дайджест». Предмет: деятельность PR-специалиста в маркетинг-центре «BrandTime». Для достижения поставленной цели необходимо достижение следующих задач:

- Изучение организационной  структуры и направлений деятельности организации

- Выявление PR-деятельности в работе отдела по маркетингу «BrandTime»

- Анализ информации об  организации

- Непосредственное участие в проводимых проектах и исследованиях

- Выполнение индивидуального  задания, полученного от руководителя  практики.

По итогам работы на учебной  практике предоставляю на кафедру культурологии  и социальной коммуникации нижеизложенный отчет и дневник студента.

 

Общая характеристика медиа-холдинга «Рекламный дайджест»

 

История компании «Рекламный дайджест» начинается 17 декабря 1994 года, именно тогда вышел первый номер газеты "Рекламный дайджест", ставший истоком одного из крупнейших томских медиа-холдингов. И с тех пор ежегодно коллектив компании, увеличивающийся год от года, отмечает в этот день - День своего рождения как самый важный и значимый праздник.

Газета "Рекламный Дайджест" заняла принципиально новую нишу среди томских СМИ - бесплатной многотиражной  газеты, которая попала сразу в  почтовые ящики большинства горожан  и в офисы всех существующих на тот момент компаний. Судя по быстрому успеху этого СМИ среди жителей  и бизнесменов, можно судить об острой востребованности специализированного  рекламного издания в городе. Газета с первого номера и по сей день выходит тиражом 100 тысяч экземпляров.

В это же время создается  и отдел по доставке газеты, так  тираж в 100 тысяч экземпляров традиционными  услугами почты разнести оказалось  не возможно. Это подразделение позже  разовьется целое в направление - Direct Mail.

1995 год - предприятие уверенно  набирает обороты, успешно развиваясь  и упрочняя свое положение  на рекламном рынке города  и региона, каждый год, открывая  новое направление деятельности. Количество постоянных клиентов  увеличивается до нескольких  сотен:

1996 год. Начало нового  рекламного направления в жизни  компании было довольно прозаично:  директор и дизайнер в гараже  делают вручную первую вывеску-стенд  на заказ. И именно с нее  начинается еще одно направление  деятельности - наружная реклама.

1997 год. Был ознаменован  несколькими важнейшими вехами  в развитии компании. Во-первых, "Рекламный  дайджест" прошла процесс, как  мы бы сейчас сказали, ребрендинга.  С этого года газета меняет  свое название на "Рекламу"  и свой фирменный стиль. Газета  к этому моменту уже заявила  о себе на томском рынке как крупнейшее и привлекательное для бизнеса рекламное издание. Клиентов уже более тысячи и ионии размещают свою рекламу на 56 специализированных полосах.

Во-вторых, в рамках компании начала вещание первая собственная  радиостанция - "Дайджест FM" на частотах 107,1 и 69,8.

1998 год. Новое предприятие  пополнило список рекламных направлений  деятельности "Рекламного Дайджеста" - начал работу полиграфический  комплекс "Д-Принт". Спустя всего  несколько лет он превратится  в лидера на томском полиграфическом  рынке с уникальным набором  печатного и постпечатного оборудования  и вырастит в издательский  дом.

1999 год. С этого года  компания в своих маркетинговых  коммуникациях начинает позиционировать  себя как медиа-холдинг "Рекламный  Дайджест". И тому есть все  основания - это компания полного  цикла и обеспечить комплексный  подход к обслуживанию клиента  способна за счет собственных  ресурсов. В этом же году, следуя  запросам времени и клиентов, наша компания одна из первых  в городе открывает у себя  Интернет-отдел "Solo Web Serves". Сайты  для продвижения товаров и  услуг становятся сильным преимуществом.

2000 год. Начинает вещать  еще дна радиостанция компании - "Монте Карло" на частоте  101,7.

2001 год. Важное событие  в жизни компании и томских  телезрителей - выход в эфир телеканала "СТС-Томск" на 37-м канале.

2002 год. Томские радиослушатели  благодаря нашей компании знакомятся  с новой мегапопулярной по  всей России радиостанцией "Хит  FM".

2003 год. Создана студия-продакшн "Anno Domini". Талантливые копирайтеры  и креаторы, режиссеры и сценаристы  создают аудио и видеороликик, а также разрабатывают названия  компаний и пишут для них  слоганы.

2004 год. Компания открывает  еще один радиопроект - "Эхо  Москвы - Томск".

2005 год. В связи с  разрастающейся структурой компании  назревает необходимость ее реструктуризации. Теперь это уже крупный медиа-холдинг,  в составе которого работают  множество подразделений. Для  консолидации работы всех направлений  деятельности холдинга, так или  иначе связанных с рекламным  бизнесом, в рамках компании создается  рекламное агентство "Рекламный  дайджест".

Открывается совершенно новое  для холдинга направление, не связанное  с рекламой, - "SMS-медиа". Это  предприятие обеспечило поставку мобильного контента по всей России, выпускало  общероссийский журнал "Mobile Gamer" тиражом 50 000 экз.

Происходит еще одно важное событие с жизни холдинга - начинает свое вещание новая радиостанция "Love radio" на частоте 107.1

В этом году "Рекламный  дайджест" выходит с инициативой  к администрации города по проведению карнавала в Томске, подготавливает и проводит собственными силами. Карнавал собирает более 1000 участников и 50 000 зрителей.

2006 год. Медиа-холдинг  занимает еще одну частоту  в городском эфирном пространстве FM - 103,8 - для популярной радиостанции "Динамит FM".

В этот же год был основан  багетный салона "Господин оформитель", который сегодня уже занял  прочные позиции лидера на томском  рынке.

2007 год. Медиа-холдинг  приводит на томский рынок  СМИ один из известнейших и  популярных российских глянцевых  журналов "Дорогое удовольствие". Журнал имеет самый востребованный  целевой аудиторией формат "life style", который объединяет материалы  о знаковых персонах России, звездах  и известных Томичах, рубрики  о моде, дизайне, путешествиях  и психологии.

Все структуры медиа-холдинга располагаются в офисе 6 000 кв. метров собственных помещений. В 2008 году количество наших постоянных клиентов превысило 3000. Здесь трудятся более 300 сотрудников, высокопрофессиональных и увлеченных общей идеей дальнейшего развития рекламного дела.

В состав холдинга входит 12 самостоятельных направлений рекламной сферы:

- газета "Реклама" - крупнейшее  рекламное издание в Томске;

- Агентство Рекламный  Дайджест

- "Street Media" - лидер томского  рынка наружной рекламы;

- издательский дом "Д-принт" - крупнейший типографский комплекс  в Томске;

- радиохолдинг, в составе,  которого действуют пять радиостанций;

- телеканал МТV;

- глянцевый журнал "Дорогое  удовольствие;

- багетный салон "Господин  Оформитель"

- отдел дизайна;

- продакшн-студия "Anno Domini";

- маркетинговый отдел  «BrandTime»;

- Интернет-студия "Solo Web Serves";

- отдел доставки "Direct Mail".

 

 

Организационная структура  медиа-холдинга «Рекламный дайджест»

 

Организационная структура  Маркетинг-Центр «BrаndTime» Медиа-Холдинга «Рекламный Дайджест»

 

Маркетинг-центр «BrendTime»  входит в состав агентства полного  цикла «Рекламный Дайджест», центр  образован в 2002 году.

«BrendTime» занимается разработкой  практических мероприятий в области  маркетинга, а также проводит маркетинговые исследования.

Клиентами центра являются многие предприятия города Томска: ОАО «МТС» (Томск), «Интант», «Форум», «Графт», «Соната», МО «Здоровье», «Комстар», КПКГ «Сибирский кредит», «Евросеть», «Агентство недвижимости Алатарцева», «Светлэнд», «SV-центр» и другие.

Маркетинг-центр «BrendTime»  располагает:

постоянным штатом сотрудников (4 человека),

штатом квалифицированных  интервьюеров и промоутеров (до 100 человек),

специалистами для проведения качественных исследований,

оборудованием и помещениями  для проведения фокус-групп.

3. Взаимодействие медиа-холдинга  «Рекламный дайджест» с целевыми  аудиториями

К внешним аудиториям относятся:

Физические лица

Юридические лица – малый, средний, крупный бизнес

общественные деятели  и некоммерческие организации

политическая элита Томска

конкуренты

СМИ

инвесторы

партнеры

К внутренним аудиториям относятся:

Сотрудники организации

Руководство организации

Место медиа-холдинга «Рекламный дайджест» в социальной и маркетинговой среде

Сегодня медиа-холдинг "Рекламный  дайджест" - известный всему городу Томску бренд, который занял устойчивые позиции в сознании не только людей  бизнеса, но и просто жителей города, благодаря организации и проведению ежегодного карнавала.

Социальные и общественно-значимые проекты «РД»:

Организация и проведение 4х Томских карнавалов с 2005 по 2008 год. Полюбившееся всем томичам мероприятие, проводится с целью проявления социальной активности, раскрытия творческого  потенциала Томичей, а так же в  связи с празднованием Дня  Молодёжи и студентов.

К 400-летию города:

Издательский дом "D-Print" переиздал уникальную книгу 1904г. «Виды города Томска» и вдохнул в неё новую жизнь.

Выпуск детализованной электронная  карта города

Выпуск обновлённой карты-схемы г. Томска карманного формата

Выпуск настенной карты города с детальным отображение домов и их номеров

Выпуск карманной двусторонней карты-раскладушки

Фонд празднования 400-летия  Томска совместно с томской городской  Думой выпустили серию благотворительных марок. Серии эксклюзивно оформленных марок изготовлены на высоком полиграфическом уровне ограниченным тиражом - по 1000 экземпляров.

Взаимодействие руководства  при работе с сотрудниками происходит посредством:

Распространения информации об основных достижениях, принципах, задачах организации, о готовящихся мероприятиях

Поддержания нормального  психологического климата в организации, формирование и поддержания корпоративных  традиций, укрепляющих корпоративного духа и внутрикорпоративных связей

Инструктаж фотографов и  организация библиотеки фотоснимков

Написания поздравлений, благодарственных писем итд. для сотрудников от руководства организации

Информация о работе Исследование рынка маркетинговых услуг г. Томска