Италия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 12:15, контрольная работа

Краткое описание

Для всестороннего исследования туристского продукта Италии воспользуемся таким инструментом маркетинговой деятельности, как PEST-анализ. Он предназначен для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию региона.

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг территорий.doc

— 250.50 Кб (Скачать файл)
  • Язык

     Государственный язык — итальянский, принадлежит к романской группе языков индоевропейской семьи. Также в Италии существуют различные диалекты итальянского. Принято делить все диалекты на диалекты Севера, Центра и Юга. Современный итальянский язык можно назвать диалектом, которому удалось «сделать карьеру», он широко используется в общественно-политической жизни. В то же время, на флорентийском диалекте больше говорят не о политике, а о культуре, как и величайшие люди искусства, родившиеся во Флоренции Данте Алигьери, Джованни Боккаччо.

     Немецкий  язык официально признан равноправным с итальянским в Больцано и Южном Тироле, словенский имеет региональный статус в Гориции и Триесте, французский — в долине Аоста.

  • Валюта

     Денежная  единица — евро.

  • Специфика туристского и гостиничного продукта

     Сложилась хорошо организованная система приема туристов, способная одновременно принять 3.623.891 гостей и состоящая из 33.341 гостиниц на 1.807.275 мест, 2.355 кемпингов и туристических деревень - 1.317.153 места), 24.250 частных квартир, сдаваемых в наем на 251.997 мест), 5.965 агротуристских комплексов на 68.413 мест и остальных 3.286 единиц различных форм приема гостей — 179.053 места (апартаменты с несколькими владельцами, приюты, пансионы, религиозные учреждения и дома для паломников, и т.д.). Высокий уровень стандартов обслуживания.

  • Климат, природа и сезонность

     80% территории Италии занимают горы, их предгорья и холмы. На cевере возвышаются Альпы с высокогорным, сильно расчлененным рельефом. Высота до 4807 м (г. Монблан, по-итальянски Монте-Бьянко). Южные склоны Альп круто обрываются к плодородной Паданской равнине. Большую часть Апеннинского полуострова занимают Апеннины (высота до 2914 м, г. Корно). На юге страны действующие (Этна, Везувий, Стромболи) и потухшие вулканы, нередки землетрясения. С Альп текут многоводные реки: По (самая крупная в Италии), Адидже и др., в Центральной и Южной Италии реки маловодны. Основные реки Апеннинского полуострова — Арно и Тибр. В предгорьях Альп много крупных и глубоких озер (Гарда, Лаго-Маджоре, Комо и др.). Вытянутость территории Италии с севера на юг дает большие климатические различия между отдельными районами — от умеренно теплого климата Паданской равнины (с жарким летом, но холодной и туманной зимой) до ярко выраженного субтропического в Сицилии. Собственно средиземноморским является климат полуостровной и островной Италии.

     Северная  Италия (Паданская равнина) имеет  переходный тип климата от субтропического к умеренно континентальному. Проникновению теплых воздушных масс с запада препятствуют Приморские Альпы и Апеннины, поэтому здесь преобладает влияние более холодного воздуха с Адриатического моря. Осенью активно образуются циклоны, зимой всегда выпадает снег, который может лежать несколько недель. Бывают и морозы. Из 600–1000 мм годовых осадков половина приходится на весну и лето из-за частых и сильных, временами даже катастрофических, летних ливней, сопровождающихся грозами и градом. Наводнения бывают как весной, так и летом.

     Климат  Альп изменяется с высотой от умеренно теплого до холодного. В горах  снег держится несколько месяцев, на вершинах лежит постоянно. В Альпах часты обильные снегопады, когда  перевалы становятся непроходимыми. Максимальное количество осадков (3000 мм) получают восточные склоны Западных Альп, перехватывающие влажные ветры. Для района Триеста в зимнее время характерен сильный холодный ветер — бора, обрушивающийся с невысоких гор к морю.

     Климат  полуостровной и островной Италии средиземноморский. Над полуостровом большую часть года (2/3 всех дней) открыто ясное безоблачное небо, которое воспето в стихах как «лазурное». На юге Апеннинского полуострова и на островах лето сухое и жаркое, зима мягкая, теплая. Здесь есть районы, подверженные влиянию сирокко — сухого и жаркого ветра из Сахары, приносящего с собой красноватую пыль и повышение температуры до 33–35 °C. На большей части страны преобладают культурные ландшафты. Леса занимают св. 1/5 территории. Естественная растительность в низкогорьях представлена зарослями средиземноморских кустарников (маквис, гарига), участками дубовых, каштановых и буковых лесов, рощами пиний и алеппской сосны. Выше 1800 м в Альпах — субальпийские и альпийские луга, в Апеннинах — хвойные леса и участки лугов. Национальные парки — Стельвио, Гран-Парадизо, Абруццо, Калабрийский, Чирчео и др.; многочисленные резерваты и заказники.

  • Кухня

     Итальянская кухня — традиционная кухня Италии, распространённая и популярная во всём мире, благодаря таким блюдам, как пицца и спагетти. Она очень разнообразна и региональна, в каждом регионе есть свои традиционные блюда.

     В основе итальянской кухни лежат исторически сложившиеся многовековые традиции с культурными влияниями римлян, греков, лангобардов, арабов, и прочих народов, когда-либо населявших Италию или оказывавших влияние на формирование её культуры.

  • Транспорт и связь

     Италия имеет развитую сеть железных и автомобильных дорог. Более 90 % пассажиров и свыше 80 % грузов перевозятся автомобилями. Во внешних перевозках преобладает морской транспорт.

     Торговый флот Италии насчитывает 1,5 тыс.судов — 10 место по общему тоннажу в мире.[источник не указан 364 дня]

     Во внутренних перевозках грузов и пассажиров главную роль играет автомобильный транспорт, на втором месте — железнодорожный. По уровню электрификации железных дорог страна занимает одно из первых мест в мире.

     Густая сеть современных шоссе и железных дорог связывает города Северной Италии. В связи с вытянутостью страны с севера на юг её сеть железных и автомобильных дорог развивались преимущественно в меридиональном направлении. Широтных коммуникаций, за исключением Паданской равнины, недостаточно. Многие автомобильные и железные дороги Италии проложены на крутых склонах гор и поэтому имеют много мостов, тоннелей, что удорожает их эксплуатацию. В Италии исключительно велика роль автомобильного транспорта: на него приходится 3/4 всех сухопутных перевозок грузов. Около половины автомобильных дорог приходится на северную Италию, на Юге страны густота дорожной сети значительно меньше. Железные дороги уступают по значению автомобильным, однако сейчас в железнодорожное строительство стало вкладываться больше капитала, чем в автотранспортное. Некоторые главные линии резко выделяются по техническому оснащению. В результате такой модернизации, например, на линии Рим-Флоренция поезд может развивать скорость до 200 км/ч. Очень важную роль, как во внутренних, так и во внешних перевозках страны играет морской транспорт. Это объясняется положением Италии на средиземноморском водном пути, большой протяжённостью береговой линии, наличием островов в составе страны. На берегах Италии расположено 144 порта. В грузообороте портов преобладает нефть и другое минеральное сырье. Самый крупный итальянский порт Генуя — один из важнейших во всем Средиземноморье. Генуя служит воротами во внешний мир для всего Северо-Запада Италии, а также для Швейцарии. Главный соперник и конкурент Генуи на Адриатике — Триест, второй в Италии по грузообороту и один из важнейших нефтяных портов Европы. Через Триест Северо-Восточная Италия связывается с другими странами Средиземноморья, Ближнего и Среднего Востока, Восточной Африки и Восточной Азии. Значительно увеличился грузооборот портов Южной Италии (Аугусты и Таранто), что объясняется развитием нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Один из крупнейших пассажирских портов страны — Неаполь является центром связей Апеннинского полуострова с Сицилией, Сардинией и другими островами.

     Речной транспорт в Италии развит слабо из-за отсутствия крупных рек. Довольно быстро развивается гражданская авиация Италии. Авиационные линии поддерживают связь крупнейших городов Италии со многими городами Европы, а также других континентов. Крупнейшие аэропорты страны — Леонардо да Винчи близ Рима, Мальпенса и Линате около Милана служат важными центрами международной сети авиалиний. Для экономического развития Италии жизненно важны внешнеэкономические связи. Почти 15 % всего импорта составляет нефть. Италия импортирует также сырье для металлургической и др. Отраслей промышленности станки, промышленное оборудование, лес, бумагу, различные виды продовольствия. Основные статьи вывоза — продукция машиностроения, главным образом транспортные средства, различная аппаратура, пишущие и счётные машины, сельскохозяйственные и продовольственные товары, особенно фрукты овощи, консервированные помидоры, сыры, готовое платье, обувь, продукция химии и нефтехимии. Особенно активно ведется торговля с Францией и Германией. Италию ежегодно посещает 50 млн иностранных туристов, преимущественно из Германии, Франции, США. В Италии давно уже сложилась материальная база для приема большого количества туристов. По числу мест в гостиницах она стоит на первом месте в Зарубежной Европе.[источник не указан 364 дня]

     Трубопроводный транспорт: длина трубопроводов : неочищенная нефть — 6503 км, продукты нефтепереработки — 2148 км, природный газ — 19400 км.

     Итальянское время отличается в меньшую сторону от московского на 2 часа.

  • Культура и основные достопримечательности

     В сложившейся эпохе Возрождения  Италии, принято выделять периоды  истории итальянской культуры, и  они имеют своеобразные наименования:

     дученто (XIII век) — Проторенессанс,

     треченто (XIV век) — продолжение Проторенессанса,

     кватроченто (XV век) — Ранний Ренессанс,

     чинквеченто (XVI век) — Высокий Ренессанс.

     При этом хронологические рамки столетия, конечно, не вполне совпадают с определёнными  периодами культурного развития. К примеру, Проторенессанс датируется концом XIII век, Ранний Ренессанс кончается в 90-х годах XV век, а Высокий Ренессанс изживает себя уже к 30-м годам XVI век. Он продолжается до конца XVI век лишь в Венеции; к этому периоду чаще применяют термин «поздний Ренессанс».

     В итальянском кинематографе много  режиссёров с мировым именем - Роберто Росселлини, Лукино Висконти, Микеланджело Антониони, Федерико Феллини, Пьер Паоло Пазолини, Франко Дзеффирелли, Серджо Леоне, Бернардо Бертолуччи, Джузеппе Торнаторе.

     Достопримечательности: Колизей, Римский форум, Палатин, Милан, Тайная вечеря, Миланский собор, Замок Сфорцеско, Галерея современного искусства, Площадь Синьории, Палаццо, Веккио, Собор Санта Мария-дель-Фьори (XIII-XIV ст.), Понте Веккио, Капеллы Медичи, Ватикан, Галерея академии художеств, Гранд, Канал, Дворец дожей, Ка'д'Оро, Колокольня Сан-Марко, Мост Риальто, Собор Сан-Марко, Карнавалы 

 

Заключение

     На  основании анализа туристского  продукта Италии можно сделать вывод, что темпы роста складывающейся здесь индустрии туризма, рекреации и оздоровления сегодня опережают среднеевропейские. Роль и воздействие туризма на жизнь региона значительны, чему очень способствует финансовая поддержка правительства страны.

     Основой формирования комплексных туристических  продуктов является развитие транспортной инфраструктуры.

Информация о работе Италия