Каналы распределения и товародвижение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2012 в 13:16, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является ЗАО "Экспро".
Предметом исследования является политика товародвижения продукции ЗАО "Экспро".

Содержание

Введение…………………………………………………………………......2
1.Природа каналов распределения …………………...…….………......….4
2.Уровни каналов распределения.……………………………….….….…14
3. Выбор каналов распределения……………………….…………….…...25
4. Анализ каналов товародвижения ЗАО "Экспро"……………………..39
Заключение…………………………………………………………..…......46
Список использованной литературы……………………………..………48

Вложенные файлы: 1 файл

ВЗФИ курсач маркетинг.doc

— 226.50 Кб (Скачать файл)

Выбор каналов сбыта в зависимости от свойств товара и характеристики рынка представлен в Таблице 3.

Таблица 3. Выбор каналов сбыта в зависимости от свойств товара и характеристики рынка.

Цена

Дорогие товары сбываются через посредников

Наиболее выгодно для изготовителей

 

Наукоемкая продукция             

 

Технически сложные товары - прямая форма маркетинга

Сохранение секретов технологии производства

Продукция сезонного производства и потребления             

Реализуется преимущественно через оптовые базы             

Реализация товаров без предварительного хранения на складах

Товары, подверженные моде             

             

Продажа модных товаров осуществляется преимущественно через фирменные магазины

Ускорение выхода на покупателя

Емкость             

 

Высокоемкие рынки             

 

Крупные оптовики, сбытовые сети

Плотность распределения потребителей             

 

Рынки высокой плотности

Рынки средней плотности

Пенсионеры             

Специализированные магазины

Универмаги

Магазины с дешевой распродажей

Уровень доходов потребителей             

Бизнесмены             

 

Индивидуализированные продажи

 

Процесс товародвижения можно охарактеризовать последовательным прохождением ряда этапов (рис. 7).

Рис. 7.Основные этапы системы товародвижения

 

Цели товародвижения можно рассматривать с 2-х позиций:

1) степень удовлетворенности покупателей;

2) снижение затрат.

Методом достижения целей первой группы может быть минимизация случаев отсутствия товаров в наличии и своевременное выполнение заказов путем создания эффективной системы транспортировки. Важно также минимизировать случаи повреждения грузов при транспортировке.

Так, применительно к ассортименту, цели могут быть следующие:

1) срок оборачиваемости запаса не более месяца;

2) отправка товара в течение одного дня с момента получения заказа;

3) 100-процентное выполнение заказа.

Цели относительно затрат так же можно конкретизировать, как правило, какой-то величиной, которую не должен превышать либо общий уровень затрат, либо устанавливать ограничения по отдельным статьям.

После определения целей товародвижения необходимо разработать элементы системы товародвижения. Прежде всего это предполагает создание системы обработки заказов, т. е. их получения, передачи на склад, отборки товаров, выписки счетов и транспортных документов. Системы обработки в наиболее крупных компаниях полностью автоматизированы.

Так крупнейшая американская компания розничной торговли “Kmart” ввела следующую прогрессивную систему обработки заказов: работник с помощью сканера на контрольно-кассовом аппарате регистрирует покупки и соответствующие данные о продажах поступают в компьютер главного офиса компании. Компьютер автоматически выдает заказы на поставку товаров в магазины с учетом хода реализации не дожидаясь заказов с мест, которые обычно поступают тогда, когда полки магазинов становятся пустыми. Заказы передаются на склады “Kmart”, где формируются партии и отправляются в магазин.

Принципиальная схема подобной системы обработки заказов представлена на рис. 8.

Рис. 8. Автоматизированная система обработки заказов

 

Обработка грузов – это определение местоположения товара на складе, его доставка к месту комплектования, где товары сортируют и укладывают для отгрузки, перемещение товара на погрузочную площадку и погрузка в транспортное средство. Последовательность этапов обработки грузов представлена на рис. 9.

Рис. 9. Последовательность этапов обработки грузов

Необходимо отметить, что чем выше уровень автоматизации и компьютеризации компаний, тем быстрее проходит процесс формирования количества и ассортимента товара к отправке, причем особое значение имеет здесь использование штрихового кодирования товаров.

Важную роль в эффективной системе отработки грузов играют количество и качественный уровень складских помещений.

Существует два вида складов: общего пользования и частные. Склады общего пользования предоставляются фирмам в аренду. Такие склады выгодно использовать компаниям, производящим сезонную продукцию и товары с циклическим спросом. Некоторые склады общего пользования имеют емкости с температурным контролем. В России такими складами сегодня являются большинство складских баз бывших крупных государственных торговых объединений, которые, как правило, обладают необходимой технической оснащенностью и хорошими подъездными путями. Хотя сами торговые объединения в ходе приватизации практически перестали существовать, складские базы “удерживаются на плаву” за счет платы за предоставление в аренду складских помещений.[8]

Частные склады являются собственностью фирм, которые нуждаются в хранении продукции на постоянной основе. Сюда относятся склады производителей, где товары хранятся до отправки их покупателям и склады розничных и оптовых фирм, имеющих большое количество магазинов.

Одной из характерных тенденций последних лет является строительство крупных распределительных центров, т. е. крупных автоматизированных складов с компьютеризированной обработкой заказов и перемещении грузов. Для эффективного использования складов и распорядительных центров нужна действенная система управления запасами. Такая система призвана определять количество заказываемого товара для поддержания оптимального уровня запаса и оптимальной частоты заказов.

Легче всего рассчитать указанные величины для товаров, спрос на которые является устойчивым на протяжении всего года. Сложнее регулировались заказы сезонной продукции (прохладительные напитки, средства против комаров, кремы для загара и т. д.). Компании предпочитают производить их круглый год, чтобы равномерно списывались постоянные расходы и обеспечить устойчивую загрузку производственного персонала. В результате в межсезонье на складах скапливаются значительные запасы готовой продукции.

Поэтому при круглогодичном выпуске таких товаров необходимо сопоставлять более низкие производственные издержки в период межсезонья с более высокими издержками хранения запаса. Кроме того, в периоды снижения спроса по этим товарам следует также шире использовать инструменты стимулирования сбыта: скидки, распродажи и т. д. Наибольшую трудность определения оптимального размера заказа и его частоты представляет для товаров “беспорядочного” спроса, связанного, прежде всего, с направлениями моды. Проблема должна решаться, во-первых, путем постоянного тщательного слежения за состоянием потребительского рынка данных товаров, во-вторых, минимизации складских запасов на основе поставок “точно вовремя”. На рис. 10 показаны три вида издержек, необходимых для поддержания размера заказа на должном уровне.

 

Рис. 10. Основные издержки хранения товаров

 

Текущие затраты – это издержки связывания капитала в запасах, а так же ряд дополнительных затрат типа налогов, страхования запасов и т. д. Эти издержки могут быть весьма значительными и составлять до 25 % стоимости самого запаса. Чем дольше товар находится на складе, тем выше текущие затраты.

Издержки исчерпывания запаса – это сумма потерь от снижения продаж в связи с отсутствием товара. Сумма таких потерь тем значительнее, чем выше спрос на товар. Издержки пополнения запаса – это затраты, связанные с получением новых партий, включающие транспортировку, оформление и т. д. Оптимальный размер запаса зависит от всех перечисленных элементов затрат. При возрастании уровня запаса потери от отсутствия запаса сокращаются, поскольку выше вероятность того, что товар будет в наличии. Снижаются и издержки пополнения запаса, поскольку заказы оформляются реже, однако текущие издержки при этом возрастают.

Задачей определения оптимального размере запаса является минимизация всех вышеперечисленных издержек. На графике этот размер отображается точкой Q.[9]

Другим важным параметром является частота подачи заказа. Она зависит от оптимального размера заказа и уровня спроса, и определяется как:

n = Д / Q

где n – частота подачи заказа

Д – уровень спроса

Q – оптимальный размер заказа

Если спрос равномерен – это будет означать подачу заказов по графику через определенные периоды времени. В случае случайного сезонного или беспорядочного спроса большинство заказов будет в период пика спроса и нужно четко отслеживать состояние рынка.

Альтернативой поддержания запаса на высоком уровне является система поставки “точно вовремя”, позволяющая минимизировать уровень запаса, а значит и издержки товародвижения. Поставки “точно вовремя” означают выпуск продукции в строгом соответствии с рыночным спросом и в момент, когда ее требуется доставить покупателю. Поставки “точно вовремя” наиболее реальны в случае равномерного и предсказуемого спроса.

Система “точно вовремя” была разработана японскими специалистами в качестве метода регулирования производства, а не распределения. Идея заключалась в том, чтобы материалы поступали на производственную линию строго в тот момент, когда они потребуются. с целью сохранить затраты на хранение материалов в процессе производства. Эту концепцию распространили на систему распределения в начале 80-х годов, когда высокие процентные ставки повлекли за собой существенное увеличение текущих затрат. Наилучшим способом их снижения является сокращение запасов, что обеспечивала система “точно вовремя” выпуская готовую продукцию в тот момент, когда она требовалась покупателям. Система “точно вовремя” предполагает наличие 4-х условий:

1) быструю обратную связь от покупателей относительно их  потребностей;

2) наличие эффективной компьютерной системы;

3) быстрая и эффективная транспортировка;

4) наличие центров комплектования, т. е. перевалочных пунктов, куда продукция поступает с различных мест с целью комплектования заказов (но не хранения).[10]

Распределение товаров включает следующие издержки: расходы на транспортировку, расходы на хранение, административные расходы, прочие расходы распределения. (Рис. 11)

 

Рис.11 Издержки распределения

 

Затраты на транспортировку продукции составляют значительную часть от общих затрат распределения. При выборе вида транспорта фирма руководствуется следующей задачей - добиться наиболее эффективного способа распределения в целом при минимальных издержках. Транспортировка может оказывать значительное влияние на объем продаж товаров. Чем быстрее фирма доставит свои товары, тем большее преимущество она получит перед конкурентами. Классификация основных видов транспорта, их преимущества и недостатки представлены в таблице 4.

Таблица 4 Характеристика различных видов транспорта 

Вид транспорта

Преимущества

Недостатки

Автомобильный

Быстрота, своевременность, разнообразие маршрутов, часты отгрузки, возможности доставлять груз "от двери до двери"

Высокая стоимость, небольшой размер партий, зависимость от погодных условий

Железнодорожный

Разнообразие маршрутов, крупные партии, разнообразие перевозимых товаров

Медленность, ограниченная гибкость, ограниченная частота отгрузки

Воздушный

Быстрота, частые отгрузки, снижение риска порчи товаров

Высокая стоимость, ограниченность маршрутов, зависимость от погодных условий, ограничения на размеры и массу груза

Водный

Низкая стоимость, крупные партии, разнообразие товаров

Медленность, ограниченные маршруты и частоты перевозок

Трубопроводный

Низкая стоимость, частые отгрузки

Ограниченное разнообразие товаров и ограниченные маршруты

Информация о работе Каналы распределения и товародвижение