Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 06:08, курсовая работа
Товар может рассматриваться с разных точек зрения.
Во-первых, важна идея товара, цель, для которой его используют. С этой точки зрения между аналогичными товарами нет разницы.
Во-вторых, товар можно рассматривать с точки зрения его исполнения. В этом случае аналогичные товары уже не являются тождественными.
В-третьих, товар можно рассматривать в связи с «подкреплением». В этом случае имеется в виду наличие гарантийного обслуживания, его срок, возможности доставки, установки, наладки специалистами (в том числе и бесплатных).
Товар – 1) все, что
может удовлетворить
Товар — это благо (продукт или услуга), которое обменивается на другие блага (или их денежный эквивалент) в силу способности удовлетворять потребности людей.
Товар может рассматриваться
с разных точек зрения.
Во-первых, важна идея товара, цель, для
которой его используют. С этой точки зрения
между аналогичными товарами нет разницы.
Во-вторых, товар можно рассматривать
с точки зрения его исполнения. В этом
случае аналогичные товары уже не являются
тождественными.
В-третьих, товар можно рассматривать
в связи с «подкреплением». В этом случае
имеется в виду наличие гарантийного обслуживания,
его срок, возможности доставки, установки,
наладки специалистами (в том числе и бесплатных).
Выделяют также экономический, технологический и психологический аспекты (уровни) товара, которые в комплексе создают образ товара в том виде, в котором он функционирует на рынке:
В
маркетинге товар рассматривается с точки
зрения его способности удовлетворить
потребности или желания. Чем теснее товар
связывают со здоровьем и безопасностью,
тем охотнее его покупают.
Товар —
изделие, которое характеризуется, как
минимум, тремя свойствами:
1. Он всегда предназначен для удовлетворения
некоторой потребности (а нередко — ряда
потребностей).
2. Он всегда производится определенными производителями для продажи.
3. Товар всегда приобретается
потребителями по рыночной цене.
Как компании
решают, что им продавать? Есть четыре
пути:
1. Продавать то, что уже существует.
2. Производить то, что кто-нибудь просит.
3. Предчувствовать то, что захотят попросить.
4. Производить то, что
никто не просит, но принесет
покупателям большое
Последний
путь подразумевает большую степень риска,
но дает шанс получить более высокую прибыль.
Изготовить и продать плохой товар гораздо
дороже, чем изготовить и продать хороший.
При медленно развивающейся экономике
компаниям нужно особенно концентрированно
вкладывать свои денежные средства в небольшую
группу сильных брендов, которые отличаются
большой разницей между ценой и себестоимостью,
высокой степенью лояльности потребителей
и лидирующей долей рынка и которые способны
«гибко перетекать» в связанные категории.
Товары можно классифицировать следующим образом:
1. Потребительские товары – это товары, купленные конечными потребителями для личного потребления. Они делятся на:
1.1. Товары повседневного спроса – потребительские товары и услуги покупаются обычно часто, без раздумий, с минимальным сравнением с другими товарами. Товары повседневного спроса в свою очередь можно классифицировать:
1.1.1. Основные товары – покупаемые потребителями регулярно, например, хлеб, соль, сахар;
1.1.2. Товары импульсной покупки – товары, приобретаемые без предварительного планирования и поисков на основе внезапно вспыхнувшего желания. Например, сладости, мороженое и др.;
1.1.3. Экстренные товары – приобретаемые при возникновении острой нужды в них, например, зонтик, приобретаемый во время дождя.
1.2. Товары предварительного выбора – потребительские товары, которые сравниваются между собой по различным важным для конкретного покупателя характеристикам. Например, холодильники (по качеству сборки, сроку службы, цене и внешнему оформлению).
1.3. Товары особого спроса – потребительские товары с уникальными характеристиками, ради которых покупатели готовы затратить дополнительные усилия (средства). Например, уникальные спортивные автомобили («Феррари», «Порш», «Ягуар»).
1.4. Товары пассивного спроса – потребительские товары, о приобретении которых покупатель обычно не задумывается, например, страхование жизни, медицинские полисы.
2. Товары производственно-технического назначения – товары, приобретаемые частными лицами и организациями для дальнейшей их переработки или применения в бизнесе. Они классифицируются на три группы:
2.1. Материалы и детали, полностью используемые в производстве (материалы, МБП);
2.2. Капитальное оборудование, входящее в готовый продукт частично (основные средства);
2.3. Вспомогательные материалы, не участвующие непосредственно в производстве продукта.
Фирма, выступающая на международном рынке, должна обязательно комплексно рассматривать проблемы доведения своих товаров до конечных потребителей. Международные каналы распределения продукции – это пути движения национальных продуктов или услуг от производителей к зарубежным потребителям через посредников или непосредственно.
Каналы распределения
в компании, занимающейся международной
деятельностью имеют ряд
Многие производители считают свою миссию законченной, как только товар выходит из их рук. Но им следует более внимательно следить за тем, что происходит с этим товаром в процессе его движения внутри иностранного государства.
Уровень канала распределения
- любой посредник, который выполняет
определенную работу по приближению
товара и права собственности
на него к конечному потребителю.
Число независимых уровней
Внутригосударственные каналы распределения разных стран во многом отличаются друг от друга. Существуют большие различия в численности и типах посредников, обслуживающих каждый отдельный зарубежный рынок.
Рис. 2.1. Альтернативы международных каналов распределения
Как правило, 15-40% от розничной
цены товара составляют затраты на
использование каналов
В последние годы происходит
бурное развитие каналов распределения
продукции. Поставщики и потребители
используют средства электронного обмена
информацией для передачи заказов
и счетов в рамках существующих каналов
распределения. В то же время активно
создаются совершенно новые каналы:
розничная торговля с помощью
каталогов, заказ товаров по телефону,
торговля посредством телевидения
и Интернет. На схеме приведены
основные решения, которые принимает
международная фирма в
Рис. 2.2. Детерминанты и решения международного распределения продукции
Детерминанты решения о выборе международных каналов распределения:
Производители товаров повседневного
спроса обычно стремятся наладить их
интенсивное распределение, т.е. обеспечить
наличие своих товаров в
При реализации объемных продуктов (химикаты, металл, цемент) транспортные и складские издержки выступают важнейшими параметрами принятия решений, касающихся каналов распределения. При реализации высокотехнологичных продуктов (автомобили, компьютеры, промышленное оборудование) особое значение приобретают организация ремонта и обслуживания.
Размер, географическое распределение,
способы покупки и особенности
потребления товара также должны
приниматься в расчет при выборе
каналов распределения
Рис. 2.3. Альтернативные каналы распределения продукции
Часто компании используют общие каналы распределения продукции, активно за них конкурируя. Компании, уже представленные на зарубежном рынке, могут иметь соглашения с крупнейшими оптовыми торговцами, что создает существенные барьеры для выхода на данный рынок.
Часто национальные правительства регламентируют использование тех или иных каналов распределения продукции. Например, сбыт алкогольной продукции во многих странах может осуществляться только уполномоченными государством фирмами. Принятые в стране методы работы могут вынуждать компанию использовать определенный канал сбыта своей продукции.
Решения относительно структуры канала распределения:
Выбирая канал распределения, менеджеры компании должны определиться с его структурой, а именно ответить на вопросы:
Ширина канала распределения,
т.е. количество его участников на одном
уровне, непосредственно связана
с таким показателем, как охват
рынка. Широкий канал распределения,
состоящий из большого числа предприятий
розничной торговли, позволяет охватить
большую часть сегментов рынка.
В данном случае говорят об интенсивном
распределении. При использовании
узких каналов распределение
продукции фирмы
Таблица 2.1. Факторы, определяющие ширину канала распределения
Широкий канал (интенсивное распределение) |
Узкий канал (исключительное распределение) | |
Тип продукта |
Товар повседневного спроса |
Специальный товар |
Стадия жизненного цикла |
Стадия зрелости |
Новый продукт |
Цена продукта |
Низкая |
Высокая |
Приверженность к торговой марке |
Высокая |
Низкая |
Частота покупки |
Высокая |
Низкая |
Уникальность продукта |
Стандартный |
Уникальный |
Способ продажи |
Самообслуживание |
Персональные продажи |
Техническая сложность |
Низкая |
Высокая |
Вспомогательные услуги |
Незначительное количество |
Значительное количество |
Длина канала определяется количеством его уровней, т.е. числом различных типов посредников, задействованных в процессе продажи товара. Одним из важнейших следствий увеличения длины канала является рост цены, уплачиваемой потребителем.
Информация о работе Каналы распределения на международном рынке