Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 06:08, курсовая работа
Товар может рассматриваться с разных точек зрения.
Во-первых, важна идея товара, цель, для которой его используют. С этой точки зрения между аналогичными товарами нет разницы.
Во-вторых, товар можно рассматривать с точки зрения его исполнения. В этом случае аналогичные товары уже не являются тождественными.
В-третьих, товар можно рассматривать в связи с «подкреплением». В этом случае имеется в виду наличие гарантийного обслуживания, его срок, возможности доставки, установки, наладки специалистами (в том числе и бесплатных).
Контроль над каналом распределения заключается в способности одного из участников канала оказывать влияние на решения, принимаемые другими его членами. Контроль над каналами распределения особенно важен для тех фирм, которые пытаются создать узнаваемые международные торговые марки и имидж компании.
Наибольшая степень контроля существует, когда фирма обслуживает зарубежный рынок с помощью собственного сбытового персонала. Использование посредников означает потерю контроля в части некоторых функций, выполняемых посредниками, а именно:
Передавая часть этих функций посредническим организациям, фирма снижает объем затрат на осуществление международного маркетинга, но жертвует степенью контроля за осуществлением экспортных операций.
Фирма может повысить степень
контроля над каналом распределения
посредством интеграции с его
участниками. Это может осуществляться
как посредством вертикальной (с
компаниями других уровней канала),
так и посредством
Выбор торговых посредников:
Предполагается, что на данном
этапе менеджеры компании приняли
решение о том, какой тип посредников
необходим для обслуживания зарубежного
рынка. Возможные кандидаты
Продвижение:
Роль коммуникаций в международном
и национальном маркетинге совпадает.
Она заключается в
Основными методами продвижения товара на зарубежных рынках являются: реклама, паблик рилейшнз, стимулирование продаж, прямой маркетинг, персональные продажи.
Таблица 2.2. Методы международных коммуникаций
Односторонняя коммуникация |
Двусторонняя коммуникация | |||
реклама |
паблик рилейшнз |
стимулирование продаж |
прямой маркетинг |
персональные продажи |
Газеты Журналы Сборники Радио Телевидение Кино Внешняя реклама |
Годовые отчеты Корпоративный имидж Внутренние журналы Пресс-конференции Лоббирование Спонсорство |
Система скидок Каталоги Брошюры Образцы Купоны и подарки Конкурсы |
Почтовый Интернет маркетинг Телемаркетинг |
Сотрудники отдела сбыта Ярмарки и выставки |
Реклама является наиболее широко используемым методом продвижения. Вместе с тем, на международных рынках промышленных товаров реклама имеет меньшее значение чем такой метод как персональные продажи.
Основные рекламные решения включают:
При определении каналов
распространения рекламы
Паблик рилейшнз или паблисити представляет собой вид маркетинговых коммуникаций, целью которого является завоевание положительной реакции общества по отношению к компании и ее продукции. Паблик рилейшнз характеризуется большим количеством аудиторных групп нежели реклама.
Таблица 2.3. Целевые группы паблик рилейшнз
Группы: внутренний рынок |
Особенности международных рынков |
Компания
|
Культурные различия Физическая удаленность акционеров |
Поставщики ресурсов, финансовых и маркетинговых услуг |
Необходимость координации деятельности и адаптации методов работы |
Потребители
|
Меньшие знания о компании Эффекты страны происхождения товара могут нарушать процесс коммуникации |
Среда
|
Различные требования национальных правительств Деятельность региональных экономических союзов и групп стран |
Работа в сфере паблик рилейшнз может осуществляться с помощью нескольких методов:
В процессе международной деятельности фирмы используют следующие инструменты стимулирования продаж:скидки к цене;
Законодательство отдельных
стран часто запрещает
К прямому маркетингу относятся почтовый маркетинг, продажи по телефону и маркетинг через Интернет. Наиболее новым и, вероятно, наиболее перспективным видом прямого маркетинга является торговля посредством Интернет.
Интернет особенно интенсивно используется для экспортной деятельности. При этом общий объем сделок постоянно возрастает. Этому способствует ряд причин:
Персональные продажи – это эффективный, но достаточно дорогой способ продвижения продукции. Он используется в основном для работы с посредниками и на рынках промышленных товаров.
При наборе международного сбытового персонала компания имеет три возможности. В данной позиции могут быть задействованы экспатрианты, граждане страны международной экспансии компании и граждане других стран.
Таблица 2.4. Преимущества и недостатки различных типов международного сбытового персонала
Тип |
Преимущества |
Недостатки |
Экспатрианты |
Знание продукта Легкость коммуникаций |
Высокие издержки |
Граждане страны экспансии |
Низкие затраты Знание местного рынка Знание языка Знание культуры |
Необходима подготовка в отношении продукта Возможна низкая приверженность к компании |
Граждане третьих стран |
Продажи в третьи страны Дополнительные языковые знания |
Необходима подготовка Возможна низкая приверженность к компании |
Список использованных источников
Информация о работе Каналы распределения на международном рынке