Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 15:01, реферат
Цель работы: изучение практики использования методов консультирования в современных организациях.
Задачи работы :
1.Выявить основные понятия, сущность и задачи управленческого консультирования.
2. Рассмотреть специфику предмета и методов управленческого консультирования.
3. Охарактеризовать основные методы управленческого консультирования.
Введение………………………………………………………………………......3
Глава 1. Консультационная деятельность………………………………………4
1.1 Определение консультирования....................................................................4
1.2 Деловые услуги................................................................................................6
1.3 Определение консультанта.............................................................................9
Глава 2. Классификация методов консультирования…………………………21
2.1 Основные факторы успеха консультационного проекта..........................21
2.2 Характеристика основных методов……………………………………... 25
2.3 Совершенствование методики консультационной деятельности...........
Заключение………………………………………………………………….........33
Библиографический список………………………………………………..........34
ФГБОУ ВПО «БАШКИРСКИЙ
Факультет информационных технологий и управления
Кафедра государственного и муниципального управления
Направление 081100 государственного и муниципального управления
Специализация государственное и муниципальное управление
Форма обучения очная
Курс, группа 205
Абдрафиков Дмитрий Игоревич
Реферат на тему:
Классификация методов
консультирования
по дисциплине:
Управленческий консалтинг
«К защите допускаю»
Руководитель
канд.эконом.наук.,
доцент
Карачурина Р.Ф.
(ученая степень, звание, Ф. И. О.)
(подпись)
«___»_____________2013г.
Оценка при защите
_________________
_________________
(подпись)
«___»________2013г.
Уфа 2013
Оглавление:
Введение………………………………………………………
Глава 1. Консультационная
1.1 Определение консультирования..............
1.2 Деловые услуги................
1.3 Определение консультанта......
Глава 2. Классификация
2.1 Основные факторы успеха консультационного
проекта.......................
2.2 Характеристика основных ме
2.3 Совершенствование методики консультационной деятельности...........
Заключение……………………………………………………
Библиографический список………………………………………………......
Введение
Консультирование по вопросам управления, т.е. управленческое консультирование, является особой сферой услуг и составной частью инфраструктуры рыночной экономики. Это важная профессиональная служба, помогающая руководителям анализировать и решать стоящие перд их организациями практические задачи. Данная тема является актуальной так как предприятиям необходима своевременная адаптация к современным экономическим условиям.
Объектом исследования данной работы является процесс управленческого консультирования.
Предмет исследования-специфика применения методов управленческого консультирования.
Цель работы: изучение практики использования методов консультирования в современных организациях.
Задачи работы :
1.Выявить основные
понятия, сущность и задачи
управленческого
2. Рассмотреть специфику предмета и методов управленческого консультирования.
3. Охарактеризовать основные
методы управленческого
Гипотизы:
Управленческое консультирование обеспечивает прямое повышение эффективности деятельности компании-клиента за счет методологий, бизнес - моделей и технологий, которыми обладают консультанты.
Консалтинг является своеобразным «двигателем прогресса», так как способствует развитию бизнес -среды на основе сравнения компаний между собой.
1. Консультационная деятельность
1.1 Определение консультирования
Консультирование предусматрива
Консультационная деятельность направлена на обслуживание потребностей экономики и управления:
коммерческих и некоммерческих организаций (независимо от размера, отраслевой принадлежности, организационно-правовой формы);
физических лиц — в консультациях и других видах профессиональных услуг — обучении, исследовательских работах по проблемам их функционирования и развития.
Консультационная деятельность основана на профессиональных взаимоотношениях обладающего знаниями и информацией эксперта и клиента, у которого есть проблемы и потребности. Консультант оказывает помощь клиенту в повышении эффективности его деятельности и создании стоимости как путем предоставления информации и рекомендаций, так и путем предоставления своих услуг в достижении поставленных целей.
Консультирование
С точки зрения функционального подхода, консультирование — вид деятельности, направленный на оказание помощи клиенту с учетом его интересов. При этом консультант не отвечает за то, каким образом клиент использует его услугу, то есть ответственность несет не консультант, а клиент.
С позиции профессионального подхода, консультирование — это консультационная служба, работающая по контракту и оказывающая услуги клиентам, с позиций специально обученных и квалифицированных лиц, которые помогают выявить управленческие проблемы, проанализировать их, дает рекомендации по решению этих проблем и содействует при необходимости выполнению этих решений.
При этом решение представляет собой процесс реализации, а не факт его принятия.
Термин «менеджмент-консалтинг»
Организационное консультирование — это процесс взаимодействия между консультантом и клиентом, в результате которого проводятся организационные изменения:
диагностика эффективности управления;
определение наиболее оптимального решения проблем по управлению организацией;
экспертная помощь клиенту в вопросах, связанных с персоналом;
освоение управленческих разработок клиентом.
Организационное консультирование
применяется для анализа и
усовершенствования организационной
структуры, процессов и системы
управления персоналом. В конечном
итоге организационное
Консультирование организаций включает в себя следующие аспекты:
сопровождение руководителей;
определение уровня компетенции руководителей, менеджеров и персонала;
разработку, внедрение и оценку эффективности системы управления;
подбор, оценку, обучение, мотивацию персонала;
разработку основ
Продуктом консультационной
деятельности является услуга, оказываемая клиенту.
Под услугой отдельной личности или организации
понимается осуществление деятельности
определенного плана, которая является
полезной и приемлемой для клиента. По
классификатору Всемирной торговой организации
(ВТО) консалтинг рассматривает
1.2 Деловые услуги — виды деятельности, создающие необходимые условия для качественного и эффективного функционирования обслуживаемых сфер народного хозяйства (материальных и нематериальных) и способствующие формированию и тесному взаимодействию всех элементов инфраструктурного комплекса.
Как правило, деловые услуги предоставляются по нескольким видам консультаций, одна из которых является доминантной. Следует отметить, что в настоящее время многие консультационные компании оказывают и неконсалтинговые профессиональные услуги — происходит некоторое переплетение консультирования и других видов профессиональных услуг. Виды и содержание деловых услуг
1)Аудит – независимая проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности клиента с целью установления ее достоверности и соответствия финансово-хозяйственных операций законодательству и т. д.
2) Бухгалтерское обслуживание
– ведение, восстановление и
постановка бухгалтерского
3)Юридическое обслуживание
– проверка соответствия
4)Управленческое
5)Деловая информация
– это предоставление
6)Реклама и отношения
с общественностью – это
7)Тренинг – передача
знаний и опыта: курсы,
9)Рекрутмент – подбор и оценка управленческих кадров, планирование их карьеры, анализ рынка труда и трудоустройство, кадровое консультирование.
10)Информационные технологии – разработка и использование компьютерных программ, создание баз знаний, консультирование по внедрению и эксплуатации информационных технологий.
11)Инвестиционное
Роль деловых услуг в
Консультационные услуги
являются частью деловых услуг, а
организационное
Консультационная услуга предст
Термин «консультирование» озна
В странах с развитой рыночной экономикой приглашение профессиональных консультантов является свидетельством того, что фирма обладает достаточной деловой культурой, чтобы использовать предлагаемый рынком интеллектуальный капитал в области менеджмента. Причем важным является обстоятельство вовлеченности клиента в работу с консультационной компанией, т.е. в процесс консультирования.
Процесс консультирования представляет собой последовательную серию действий, шагов, организационных событий и мероприятий, которые предпринимает консультант для разрешения проблем, достижения позитивных перемен внутри клиентской организации и/или создания условий, при которых клиент в состоянии сделать это самостоятельно.
Процесс консультирования включает двух партнеров — консультанта и клиента.
Клиент — объект консультирования — оплачивает услуги консультанта на определенных условиях, оговариваемых в заключаемом договоре на оказание консультационных услуг.
Консультант — субъект консультирования — в течение определенного периода времени работает, выполняя работу по совершенствованию деятельности компании-клиента и получая за эту работу вознаграждение, оговоренное в договоре на оказание консультационных услуг.
1.3 Под консультантом понимается физическое или юридическое лицо, оказывающее консультационные услуги, как правило, на коммерческой основе. Это специалист в конкретной области, который обладает знаниями, аналитическими и диагностическими навыками, способностью творчески применить их при решении проблем клиента, соблюдающий этические нормы и стандарты профессии.