Книжный маркетинг, его особенности и роль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 22:59, реферат

Краткое описание

Большинство исследователей сходятся во мнении, что маркетинг — это процесс. Он начинается с исследования целевого сегмента рынка, для которого собирается работать компания. Маркетологи определяют потенциальный спрос и его размер (ёмкость сегмента рынка), то есть выявляют покупателей, потребности которых не удовлетворены в достаточной степени или испытывающих неявный интерес к определённым товарам или услугам. Производится сегментирование рынка и выбор тех его частей, которые компания способна обслужить наилучшим образом. Разрабатываются планы создания и доведения продукции до потребителя, а также стратегия «маркетинг-микс» (англ. marketing mix) воздействия на спрос через товар, цену, каналы распределения и методы продвижения товара. Создают систему маркетингового аудита, которая позволит оценивать результаты проводимых мероприятий и степень их воздействия на потребителей.

Содержание

Глава 1. Основное понятие маркетинга…………………………………. 3
Функции, понятия и цели маркетинга………………………………… 4
Глава 2. Книжный маркетинг, его особенности и роль………………… 10
2.1 Исследование рынка для формирования идей……………………….. 12
2.2 Издание книги (издательский процесс)………………………………. 23

Список литературы………………………………………………………. 29

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word 97 - 2003.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

Цветовая гамма  обложки и изображение на ней  должны соответствовать жанру и  под-жанру, а также представлениям читателей о том, как такие  книги должны выглядеть. Например, на любовных романах не стоит изображать автоматы, пистолеты и т.д., а на обложках классических произведений любая картинка вообще лишняя. Достаточно имени автора и названия.

На обложке  выделяются один — два элемента, концентрирующие на себе внимание. Именно они в первую очередь влияют на ассоциативное мышление читателей и принятие решения о том, чтобы взять книгу в руки. Это может быть все, что угодно, в зависимости от того, чем именно издатель намерен привлечь читателей. Наиболее часто используются следующие элементы: имя автора, если автор популярен; имя автора плюс элемент картинки; автор плюс название (для классики); название или название плюс элемент картинки, если автор неизвестен.

Например, в  новой серии русского иронического детектива, чтобы «отстроиться»  от конкурентов, на передний план было вынесено лицо симпатичной женщины с пронзительным взглядом, заключенное в круг. Этим самым книги могли бы напоминать любовные романы. Однако общий фон и явно детективное название, также на переднем плане, не оставляли сомнений, что перед Вами детектив.

Аннотация

Аннотация служит для того, чтобы заинтересовать читателя, заинтриговать читателя, помочь ему правильно определить тему и суть книги. Прочтение аннотации является третьим этапом в цепи принятия решения о покупке, поэтому ей также следует уделять внимание. Она должна иметь точный адрес и обращаться непосредственно к потенциальным читателям.

Иногда это  бывает сделать трудно. Тогда можно  порекомендовать в качестве аннотации  использовать кусок из текста. Здесь  не нужно заботиться о точном адресе, потенциальный читатель сам разберется, насколько книга ему подходит. Однако и тут есть свои нюансы. Во-первых, отрывок должен быть законченным по смыслу. Во-вторых, он должен быть интригующим и, по возможности, захватывающим. Такие аннотации часто используются в детективном и фантастическом жанрах.

Другой тип  аннотации, когда в нескольких предложениях раскрывается тема книги и жанровая принадлежность. Иногда также пытаются и заинтриговать читателя.

В отдельную  позицию следует выделить детские  книги. Принципы их оформления несколько иные. Во-первых, следует помнить, что хотя эти книги читают дети и детям, покупают и выбирают их все-таки взрослые, в соответствии со своими представлениями о том, как они должны выглядеть. Во-вторых, для детей родители готовы потратить больше денег, чем для себя, купив им добротные, красочные книги. Поэтому для детей лучше оформлять книги качественнее, несмотря на то, что цена их при этом увеличивается.

Продажа

Способы продаж и методы стимуляции сбыта на книжном  рынке те же, что и на любом  другом. Они описаны во многих учебниках, поэтому я не буду на них останавливаться. Есть только один момент, который следует учитывать.

На книжном  рынке всегда имеются три участника: издатель, «дилер» и читатель. Двое последних являются покупателями. Имеется  следующая цепочка: «дилер» покупает книги у издателя, а читатель - у «дилера». Если «дилер» решит, что  данная книга не будет пользоваться спросом, он ее не возьмет, и читатель ее не увидит. Поэтому издатель должен разработать стратегию продаж и рекламную кампанию, которые убедят «дилеров», что книга будет продаваться. Но это еще не все. «Дилеры», как правило, берут книги небольшими партиями и часто «на реализацию». Если книга у них не будет продаваться, то больше они ее не возьмут. Поэтому издателю приходится также разрабатывать и проводить рекламные кампании, рассчитанные уже на читателей. «Дилеры» могут только помочь, но сами делать ничего не будут.

книжный маркетинг читательский аудитория

 

Список литературы

 

 

  1. 10. Аренков И.А., Багиев Е.Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997.
  2. Веденеев, Д.С. Формирование портрета среднего потребителя [Текст]/ Д.С. Веденеев// Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - №4. – 5-8с.
  3. Голубков, Е.П. Определение методов сбора маркетинговых данных [Текст]/ Е.П. Голубков// Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - №1. – 5-13с.
  4. Гаврилов Э.П., Солдатова Н.М. Авторские договора в России и их основные виды. В кн.: Эффективное книгоиздательство / Под ред. Зимарина O.A. М.: Изд-во «Весь мир», 2002.
  5. Книжный маркетинг, Сб. статей [Текст]/ Перевод с английского. — М.: Терра, 2006 г. – 56с.
  6. Котлер, Ф. Основы маркетинга: учебник [Текст]/ Ф. Котлер. – М.: ИМА-Кросс. Плюс, 2009. – 340с.

 

Размещено на Allbest.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Книжный маркетинг, его особенности и роль