Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 15:02, курсовая работа
Целью настоящего проекта является оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия «Империя продуктов» и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотрение теоретических аспектов коммерческой деятельности;
- изучение способов и методов оценки эффективности коммерческой деятельности;
- оценка эффективности коммерческой деятельности «Империя продуктов»;
- непосредственно разработка мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности.
Введение....................................................................................................................3
Глава 1. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров......................................................................................................................5
1.1. Организация коммерческой работы по закупке товаров..............................5
1.2. Изучение и поиск партнеров по закупке товаров......................................................................................................................6
1.3. Организация закупок товаров на оптовых ярмарках...................................................................................................................8
1.4. Роль оптовых предприятий в организации хозяйственных связей...........10
1.5. Контроль и учет поступления товара от поставщиков...............................12
Глава 2. Практическая часть курсовой работы, выполненная на примере предприятия «Империя продуктов»....................................................................16
2.1. Организационно-правовая характеристика торгового предприятия «Империя продуктов»...........................................................................................16
2.2. Организация коммерческой работы по оптовой закупке товаров в магазине «Империя продуктов»...........................................................................20
2.3. Изучение и поиск партнеров по закупке товаров в магазине «Империя продуктов».............................................................................................................22
2.4. Организация прямых хозяйственных связей оптовой базы с торговым предприятием «Империя продуктов».................................................................24
2.5. Контроль и учет поступления товара от поставщиков на предприятии «Империя продуктов»...........................................................................................24
Заключение.............................................................................................................29
Используемая литература...................................................................................33
Транспортировка. Оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров. Они находятся ближе к клиентам, чем производители товаров;
Финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно и поставщиков, заблаговременно выдают заказы и вовремя оплачивают счета;
Принятие риска. Принимая право собственности на товар и неся расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и старением, оптовики одновременно берут на себя часть риска;
Предоставление информации рынка. Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т.д.;
Услуги по управлению.
Оптовик помогает розничным торговцам
совершенствовать деятельность, принимая
участие в разработке схемы магазина,
устройстве экспозиции товаров, обучении
продавцов, а также в организации бухгалтерского
учета и управлении запасами товаров.
1.5. Контроль
и учет поступления товара
от поставщиков
Организация учета и контроля - важная часть коммерческой работы. Целью оперативного учета и контроля оптовых закупок является осуществление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения своевременного и бесперебойного поступления товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и количества. Учет выполнения договоров поставки может осуществляться в специальных картонках или журналах, где фиксируются сведения о фактической отгрузке и поступлении товаров и выявляются случаи нарушения поставщиками договоров. Все это необходимо для своевременного предъявления поставщиками претензий. Карточная или журнальная форма учета выполнения договоров весьма трудоемка, осуществляется, как правило, вручную и не позволяет иметь повседневных данных о ходе поступления товаров по развернутому ассортименту.
Поэтому актуальной задачей коммерческой работы является механизация и автоматизация учета поставок с помощью современной компьютерной техники.
Рабочие места коммерческих работников следует оснащать персональными компьютерами, создавая так называемые автоматизированные рабочие места, обеспечивающие непрерывный ежедневный контроль за ходом поставок товаров по каждой позиции ассортимента и каждому поставщику, устранение ручного труда коммерческих работников в сфере учета и контроля поставок.
Успешному проведению закупочной работы способствует разработка коммерческим аппаратом оперативных планов закупок, предусматривающих объемы товаров, подлежащих закупке, сроки заключения договоров, согласования и уточнения спецификаций и отгрузки товаров, ответственных лиц за проведение закупок.
В ходе коммерческих операций по закупкам товаров нередко стороны по каким-то объективным или субъективным причинам не выполняют принятых на себя обязательств, нанося торговому партнеру материальный и моральный ущерб. В этих условиях потерпевшая сторона имеет право предъявить другой стороне претензии с изложением требований, предусмотренных условиями договора поставки или действующими правовыми нормами.
Претензия
- письменное требование о добровольном
устранении нарушения условий договора
или законодательства. Выявлению
же нарушений способствует организация
четкого и полного учета
В претензионной работе с поставщиками покупателям целесообразно:
в максимальной степени защищать свои коммерческие интересы, подписывая договора поставки товаров;
стремиться к устранению возникших противоречий с поставщиком путем переговоров и взаимных компромиссов, не доводя их разрешение до судебных органов, если такое возможно без ущерба интересам той или другой стороны;
всегда
тщательно документально
Претензии направляются поставщикам заказными либо ценными письмами или же могут быть вручены под расписку. Претензии к поставщикам о нарушении условий договора направляются в срок, предусмотренный законом или договором, а если такой срок не установлен, то в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено, исходя из характера и назначения товара.
В претензии указываются:
наименование предприятия, организации, предъявивших претензию, а также наименование предприятия, организации, к которым предъявляются претензии, их адреса, номер претензии; дата предъявления;
обстоятельства, послужившие основанием для предъявления претензии, доказательства, подтверждающие изложенные в претензии обстоятельства; сумма требований заявителя и расчет этих требований;
ссылки на нормативные акты, договор или иные правоустанавливающие документы, а также почтовые, платежные реквизиты заявителя претензии.
Претензия
должна быть подписана руководителем
либо заместителем руководителя предприятия
(организации), или гражданином-
Ответ
на претензию дается в письменной
форме и подписывается
В ответе на претензию указывается: при полном или частичном удовлетворении претензии - признанная сумма, номер и дата платежного поручения на перечисление этой суммы или срок и способ удовлетворения претензии, если она не подлежит денежной оценке; при полном или частичном отказе в удовлетворении претензии - мотивы отказа со ссылкой на соответствующее законодательство и доказательства, обосновывающие отказ; перечень прилагаемых к ответу на претензию документов, других доказательств.
При удовлетворении претензии, имеющей денежную оценку, к ответу на претензию прилагается поручение банку на перечисление денежных средств с отметкой об исполнении (принятии к исполнению). При полном или частичном отказе в удовлетворении претензии заявителю должны быть возвращены подлинные документы, которые были приложены к претензии, а также направлены документы, обосновывающие отказ, если их нет у заявителя претензии. Ответ на претензию отправляется заказным или ценным письмом, по телеграфу, телетайпу, а также с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование отправления ответа на претензию, либо вручается под расписку.
Исковое
заявление - требование к компетентному
органу о защите нарушенного права
предприятия (организации). Исковое заявление
подлежит оплате государственной пошлиной.
В
соответствии с Законами
Покупатель товара обязан
В
торговой деятельности
Поставщик, отгружая товары, выписывает, кроме налоговой накладной, документы двух видов, первый из которых (товарный) сопровождает товар на всем пути его следования до покупателя, а второй документ является расчетным, предоставляется в банк и служит основанием для расчетов поставщиком. Основными документами, сопровождающими груз, является счета фактуры, товарно-транспортные накладные. Основными расчетными документами являются платежное поручение или платежное требование поручение, которое предоставляется в банки поставщика и получателя товаров для осуществления платежей.
Сопроводительные
и расчетные документы, выписываются
в 4-х -5-ти экземплярах: поставщику, получателю
товара, остальные передаются в соответствующие
банки для оплаты стоимости товаров, тары,
работ, услуг. При доставке товара автомобильным
транспортом поставщик товара выписывает
товарно-транспортные накладные (ТТН).
Она предназначена для списания товара
со склада поставщика, оприходывания на
складе получателя и расчетов с автотранспортным
предприятием. Товарно-транспортная накладная
выписывается в 4-х экземплярах.
Глава 2.
Практическая часть
курсовой работы, выполненная
на примере предприятия
«Империя продуктов»
2.1. Организационно-правовая
характеристика торгового
Данная курсовая работа будет рассмотрена на примере магазина «Империя продуктов».
Магазин расположен в отдельном здании. График работы – . Режим работы позволяет совершать покупки в удобное для покупателей время, имеет удобное расположение. Недалеко от магазина находится школа, парк, жилые дома. Форма торговли –самообслуживание.
Водоснабжение холодное и горячее от городских сетей, канализация централизованная. Освещение совмещённое (люминесцентные лампы и лампы накаливания). Измеренные уровни искусственной освещённости на рабочих местах от источников света общего освещения отвечают требованиям СанПиН 2.3.6.956-96. Заключен договор с ООО Научно-производственным предприятием «Промэкология» по утилизации ртутьсодержащих отходов на основании ФЗ № 52 от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ст. 9, 20.
Вентиляция естественная
(дополнительно имеется
Параметры шума отвечают требованиям СН 2.2. 4/2. 1.8.562-96.
Параметры микроклимата на рабочих местах отвечают требованиям СанПиН 2.3.6.956-00.
Прилегающая территория благоустроена, заасфальтирована и содержится в чистоте.
Имеется
складское помещение. Форма торгового
зала прямоугольной конфигурации. Удобна.
Позволяет рационально
В соответствии с «Правилами продажи отдельных видов товаров», продавец обязан соблюдать обязательные с учётом специализации своей деятельности требования, установленные в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах, т.е. располагать необходимым помещением, оборудованием и инвентарём, обеспечивающим в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации. Предприниматель работает на основании свидетельства, разрешающего торгово-закупочную деятельность.
Магазин имеет полный необходимый пакет документов:
- свидетельства о поверке весов;
- свидетельство участника розничной торговли;
- разрешение
на размещение наружной
-санитарно-эпидемиологические
заключения на все
- договор на
проведение дезинфекционных
- лицензия на
торговлю спиртными напитками
с ограничением этилового
- договора на
техническое обслуживание ККМ,
пожарной и охранной
Магазин
оснащён холодильным
На входной двери магазина расположена информационная табличка, которая содержит первичную информацию о собственнике и объекте торговли: название магазина, юридический и фактический адрес, ИНН предпринимателя, график работы. В помещении магазина для удобства покупателей расположен информационный уголок потребителя, который содержит основные распорядительные документы, знакомит покупателя с правилами торговли, информирует о качестве приобретаемого товара, позволяет выразить свои жалобы и предложения.
Информация о работе Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров