Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 15:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящего проекта является оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия «Империя продуктов» и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- рассмотрение теоретических аспектов коммерческой деятельности;

- изучение способов и методов оценки эффективности коммерческой деятельности;

- оценка эффективности коммерческой деятельности «Империя продуктов»;

- непосредственно разработка мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности.

Содержание

Введение....................................................................................................................3


Глава 1. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров......................................................................................................................5


1.1. Организация коммерческой работы по закупке товаров..............................5

1.2. Изучение и поиск партнеров по закупке товаров......................................................................................................................6

1.3. Организация закупок товаров на оптовых ярмарках...................................................................................................................8

1.4. Роль оптовых предприятий в организации хозяйственных связей...........10

1.5. Контроль и учет поступления товара от поставщиков...............................12


Глава 2. Практическая часть курсовой работы, выполненная на примере предприятия «Империя продуктов»....................................................................16


2.1. Организационно-правовая характеристика торгового предприятия «Империя продуктов»...........................................................................................16

2.2. Организация коммерческой работы по оптовой закупке товаров в магазине «Империя продуктов»...........................................................................20

2.3. Изучение и поиск партнеров по закупке товаров в магазине «Империя продуктов».............................................................................................................22

2.4. Организация прямых хозяйственных связей оптовой базы с торговым предприятием «Империя продуктов».................................................................24

2.5. Контроль и учет поступления товара от поставщиков на предприятии «Империя продуктов»...........................................................................................24


Заключение.............................................................................................................29

Используемая литература...................................................................................33

Вложенные файлы: 1 файл

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования.doc

— 205.50 Кб (Скачать файл)

          Форма, порядок заполнения налоговой  накладной и количество  выписываемых экземпляров    регламентируется    приказом    государственной     налоговой администрации.  В  ней  должны  быть

указаны  в  заголовной    части   кроме   других   необходимых   реквизитов,

индификационный номер поставщика (предпринимателя,  соответствующим  образом зарегистрированного в исполнительном комитете).

     Покупатель  товара  обязан  проверить   достоверность  факта  регистрации

предпринимателя-  поставщика.  В   табличной   части   налоговой   накладной отражается, помимо наименования товаров , работ, услуг,  единицы  измерения, цены, процента и суммы налога на добавленную стоимость  (НДС),  также  общая сумма по  накладной,  включая  НДС.  Налоговую  накладную  составляет  лицо, которое  зарегистрировано  как  плательщик  налога  в  налоговом  органе   и которому  присвоен  индивидуальный  налоговый  номер  плательщика   НДС.   В противном  случае   налоговая  накладная  считается  недействительной  и   в будущем  сумма  НДС,  исчисленной  в  накладной,  не   будет   принята   для обеспечения   налоговых   обязательств.   Налоговая    накладная    является

документом,   от   которого   во   многом   зависят    отношения    субъекта

предпринимательской деятельности с налоговыми органами.

      В  торговой  деятельности  предприятия «Империя продуктов»    основным документом,  регламентирующим   отношения   сторон   между   поставщиком   и покупателем,  является  договор  купли-продажи  (поставки).   Это  правовой документ, определяющий права  и  обязанности  сторон.  В  котором   отражены наименования и адреса сторон, предмет договора  (наименование  и  количество товара), цена, условия и сроки поставки, порядок  расчетов,  ответственность сторон за нарушение  условий договорных обязательств и др.

     Поставщик,  отгружая товары, выписывает, кроме налоговой накладной, документы двух видов, первый из которых (товарный)  сопровождает товар на всем пути его следования до покупателя, а второй документ  является

расчетным,  предоставляется  в  банк  и  служит  основанием   для   расчетов

поставщиком. Основными  документами,  сопровождающими  груз,  является  счета фактуры,  товарно-транспортные  накладные. Основными расчетными  документами   являются   платежное   поручение   или   платежное требование  поручение,  которое  предоставляется  в   банки   поставщика   и

получателя товаров  для осуществления платежей.

     Сопроводительные  и  расчетные  документы,  выписываются  в  4-х  -5-ти

экземплярах:  поставщику,  получателю   товара,   остальные   передаются   в

соответствующие банки для оплаты стоимости товаров, тары, работ, услуг.  При доставке  товара   автомобильным  транспортом  поставщик  товара  выписывает товарно-транспортные накладные (ТТН). Она предназначена для списания  товара со склада поставщика,  оприходывания  на  складе  получателя  и  расчетов  с автотранспортным предприятием. Товарно-транспортная  накладная  выписывается в 4-х экземплярах из них:

первый   экземпляр,  остается  у  поставщика;  второй  экземпляр  с  товаром

направляется  покупателю;  третий  является  попуском  на  вывоз  товаров  со

склада   поставщика;  четвертый  с  отметкой  и  печатью  получателя   груза

выдается автотранспортному  предприятию  для  расчетов  за  автотранспорт 

начисления оплаты водителю. Третий экземпляр, служащий  пропуском,  является основанием для выписки платежного  требования   на  оплату  за  товар  через учреждение банка. Товарно-транспортные накладные выписываются  при  поставке товаров автомобильным транспортом, при отправке товара  по  железной  дороге или  водным  транспортом,  железная  дорога  (пристань)  выдает   поставщику железнодорожную  (водную)  грузовую  квитанцию  в  подтверждение  приемки  и отправки груза в адрес покупателя.

     Грузовую  квитанцию  вместе  с  другими  сопроводительными  документами (накладная склада -отправителя, сертификата качества)  поставщик присылает покупателю  почтой.  Она  является  документом,  необходимым  для  получения груза на станции  назначения,  а  также  предъявление  претензий  к  органам транспорта при частичной  или  полной  утрате  груза.  В  остальных  случаях выписывается счета фактуры . Счета фактуры регистрируются в книге  продаж  и в книге закупок. Счета фактуры составляются предприятием поставщиком на  имя предприятия покупателя в двух экземплярах, первый  из  которых не  позднее десяти дней  с даты отгрузки товаров или предоплаты (аванса)  представляется поставщиком  покупателю и дает  право на зачет (возмещение )  сумм  по  НДС. Второй экземпляр счет- фактуры (копия ) остается у поставщика для  отражения

в книге продаж.

    В  счет - фактуре должны быть указаны:

- порядковый  номер счет фактуры;

- наименование  и регистрационный номер поставщика  товаров;

- наименование  получателя товаров;

- стоимость, цена товаров;

- сумма налога  на добавленную стоимость;

- дата предоставления  счет- фактуры.

     Счет  -  фактура  подписывается   руководителем  и  главным   бухгалтером

поставщика, а  также лицом ответственным  за  отпуск  товаров  и  скрепляется печатью организации.

     В  счет -  фактуре  не  допускаются   подчистки  и  помарки.  Исправления

заверяют подписью руководителя и печатью предприятия  поставщика с  указанием даты исправления. Получаемые и выдаваемые счета- фактуры хранятся  раздельно в журнале учета  счетов  фактур  в  течении   полных  пяти  лет  с  даты  их получения . Они должны быть подшиты и пронумерованы.

     Платежное  требование является расчетным  документом, который  выписывает поставщик на основании товарных документов на отгруженные товары и  передает в обслуживающее его учреждение банка.

             Проверенные документы передают  руководителю  предприятия  для   акцепта (согласия на оплату ), или отказа  от  акцепта полностью или частично,  с указанием суммы и мотива отказа.

      Платежные  требования   поставщиков   регистрируются   в   журнале   в

хорологическом  порядке. В этом же журнале делаются  отметки

  о фактическом   поступлении  грузов.  Журнал  используют  для  контроля  за полнотой своевременностью поступления и оприходывания    товаров.

     В   установленных  случаях  вместе  с  перечисленными сопроводительными документами  выписываются  спецификации,  сертификаты,  упаковочные  ярлыки, которые характеризуют качество товара,  количество   мест  и  другие  пункты условий  договоров  поставки.   При   отсутствии   транспортных   и   других сопроводительных  документов   приемка   товаров   оформляется   специальным приемным актом фактического наличии  товаров,  который  выписывается  в  2-х экземплярах и в котором делается  отметка  об  отсутствии  документов.  Один экземпляр направляется  поставщику,  второй  используется  предприятием  для

учета товаров.

Бухгалтерский  учет  на  предприятии «Империя продуктов» обеспечивает  регистрацию и составление необходимых документов с целью подтверждения каждой  хозяйственной  операции.  При  том, что рассматривая тема курсовой работы напрямую связана с  данными  аспектами деятельности предприятия. 

 

Заключение 

     Коммерческая  деятельность на рынке товаров и  услуг представляет собой совокупность организационно-хозяйственных операций, обслуживающих обмен, совершение акта купли-продажи с целью получения прибыли и осуществляется на всем пути товародвижения. Через коммерческую деятельность устанавливаются связи изготовителей товаров с их потребителями и осуществляется управление обменом. В сфере оптовой торговли выделяют следующие направления коммерческой деятельности:

     – организация хозяйственных связей и договорной работы в торговой организации (выбор формы хозяйственных связей, разработка проекта договора, переговорный процесс по согласованию условий договора, подписание договора);

     – коммерческая деятельность по закупке  товаров (обоснование и отбор  организационных форм закупок, организация  оптовых закупок, документальное оформление закупок, контроль исполнения договора);

     – коммерческая работа по продаже товаров (выбор формы оптовой продажи, разработка и подписание договора поставки, организация оптовой продажи, документальное оформление оптовой продажи, контроль исполнения договора поставки);

     – формирование ассортимента и управление товарными запасами в торговой организации (формирование товарных ресурсов; поддержание  товарных ресурсов в соответствии со спросом и требованиями рынка; маневрирование, нормализация товарных запасов; коммерческая деятельность по ускорению оборачиваемости товаров);

     – рекламная деятельность и продвижение  товара (обоснование целесообразности использования рекламы, выбор вида рекламы и рекламных средств, разработка рекламной компании, оценка эффективности рекламы, формирование имиджа).

     Коммерческая  деятельность тесно связана с  конечными результатами работы торговой организации – чем эффективнее  коммерческая деятельность, тем лучше  конечные результаты, и наоборот. Поэтому  необходимо не только непрерывно осуществлять коммерческую деятельность по всем ее направлениям, но и постоянно проводить оценку ее эффективности. Это позволит своевременно выявлять «слабые места» и разрабатывать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности фирмы и повышать ее эффективность. В настоящее время не существует единой системы показателей, по которым можно наиболее полно провести оценку эффективности коммерческой деятельности торговой организации. Исходя из сущности и содержания коммерческой деятельности, в целесообразно проводить оценку ее эффективности в оптовой торговле, основываясь на оценке эффективности каждого из ее элементов.

     Для получения максимального эффекта  от деятельности фирмы важно постоянно  проводить работу по совершенствованию  коммерческой деятельности. Разработка мероприятий по совершенствованию должна базироваться на результатах оценки эффективности коммерческой работы организации в целом и по каждому из ее направлений. Однако разработка тех или иных мер по повышению эффективности коммерческой деятельности определяется конкретными условиями (внутренними и внешними), в которых действует торговая организация.

 

Используемая литература 

  1. Панкратов Ф.Г., Серегин Т.К. Коммерческая деятельность. - Москва, 2009.
  2. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В.В. Басконова М: ИНФРА - М, 2007.
  3. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - Москва, 2008.
  4. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова, 2005.
  5. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  6. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. – М.: Маркетинг, 2006.
  7. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-И, 2003.
  8. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие. Под ред. В. К. Козлова, С. А. Уварова. - СПб.: Политехника, 2007.

Информация о работе Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров