Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 10:45, контрольная работа
В современных условиях функционирования отечественной экономики обеспечение конкурентоспособности предприятия возможно только при наличии эффективной коммуникационной политики, увязанной с общей стратегией предприятия, а также с основными инструментами маркетинга, так как отсутствие единой стратегии приводит к неопределенности во взаимоотношениях с торговыми посредниками и покупателями продукции предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
Коммуникационная политика фирмы.
Сущность позиционирования товара на рынке.
Способ организации маркетинговой службы в ООО «Сода-хлорат».
Руководитель предприятия: Белослудцев С.В.
Юридический статус: Общество с ограниченной ответственностью с 1999 года.
Сегодня – это крупное, динамично развивающееся промышленное предприятие России, выпускающее разнообразный ассортимент химической продукции.
На предприятии действуют различные технологии, которые представляют собой сложнейшие процессы основной химии и электрохимии, ряд из которых являются уникальными в России.
Основу данных производств составляет выпуск таких продуктов как гидрат окиси калия (КОН), хлорат калия (KСlO3), метасиликат натрия пятиводный (Na2SiO3*5H2O) и другие.
Ассортимент продукции ООО “Сода-хлорат” находит широкое применение в химической, нефтеперерабатывающей, целлюлозно-бумажной, спичечной, текстильной отраслях, цветной и черной металлургии, в производстве синтетических каучуков и латексов, антигололедных реагентов, биодизельного топлива и других областях промышленности.
С целью обеспечения потребителей качественной, современной продукцией и повышения конкурентоспособности, коллектив ставит перед собой корпоративные и функциональные цели развития организации. Ориентированность на требования клиентов и потребителей, позволила предприятию заслужить репутацию надежного партнера, как в России, так и за ее пределами.
Достигать цели, заложенные в стратегии развития общества, позволяет стабильно работающая база, сплоченный творческий коллектив, обеспечивающий единство финансовой, производственно-технической, маркетинговой и научно-исследовательской политики. Поиск, разработка перспективных технологий получения новых продуктов, постоянное совершенствование существующих производств и улучшение качества выпускаемой продукции способствуют решению задач по развитию предприятия.
Служба маркетинга - самостоятельное структурное подразделение завода, которое состоит из отдела продаж, отдела сбыта и бюро маркетинга. Служба маркетинга создается приказом генерального директора ООО в соответствии с утвержденной структурой.
В своей деятельности отделы руководствуются действующим законодательством, приказами, распоряжениями по предприятию, стандартами и настоящим положением.
Служба маркетинга создана с целью:
Поставленные перед службой цели достигаются решением следующих задач:
Особенности маркетинга компании обусловлены, прежде всего, спецификой продукции на предприятии.
Отдел продаж является
самостоятельным структурным
В структуру отдела продаж входят:
В связи с изменения в организационной структуре, необходимо произвести следующие изменения в штате сотрудников. На должность начальником отдела необходимо принять дополнительно человека, ведущим менеджером оставить старшего менеджера, а функции менеджеров отдела продаж, официально дополнить к функциям офис-менеджеров, вместе с этим внести изменения в их заработную плату. Также необходимо принять оператора ПК, который взял бы на себя исполнения функции по оформлению различной документации, с которой будет работать весь отдел продаж. Для данного отдела необходим кабинет, оснащенный двумя дополнительными ПК, для начальника отдела и оператора.
Взаимоотношение отдела продаж с другими подразделениями:
1.С отделом сбыта:
Получает: оперативную информацию, связанную с отгрузкой продукции; оформленные заказы на поставку продукции, рассмотрение предложений.
Представляет: заказы на поставку продукции, оперативную информацию по изменению грузополучателей, реквизитов, по приостановке поставки и другую информацию.
2.С финансовым директором:
Совместно составляет план продаж и факт продаж по выполненным работам
3.С генеральным директором:
Совместно разрабатывают тексты и формы договоров, работают по претензиям, связанным с несогласованием вопросов поставки, отгрузки некачественной продукции или недогрузом по количеству.
Получает: руководящие материалы по вопросам организации труда и заработной платы, согласованное штатное расписание, положения о формах организации и оплаты труда.
4.С производственным отделом:
Получает: информацию о изменениях в производимой продукции, производстве новых видов продукции, об использовании новых видов строительных материалов.
Представляет: заявки от заказчиков на необходимые виды работ.
5.С коммерческим директором:
Получает: подписанные договора на отгруженную продукцию, справку об отгрузке с отклонением по качеству.
Представляет: помощь для решения конфликтных ситуаций с потребителями при поставке некачественной продукции; сертификаты качества на отгруженную продукцию.
Бюро маркетинга
Основными функциями данного подразделения службы маркетинга являются:
-Изучение рынка, прогнозирование спроса и реализации продукции.
-Анализ эффективности
принятия маркетинговых
-Изучение объемов поставки,
качества конкурирующей
-Создание информационно- статистического банка данных, включая данные по портфелю заказов на поставку продукции, ее производству, наличию запасов (программа Turbo, 1С Бухгалтерия) использование этих данных для ускорения сбыта продукции;
-Планирование посещения потребителей работниками бюро маркетинга;
-Осуществление
-Разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламных мероприятий и участие в них рекламных агентств;
-Обеспечение представителей
предприятия, направляющихся на
выставки, ярмарки рекламными
-Изучение и использование передового опыта рекламы, и стимулирование сбыта в стране;
-Разработка предложений
по изучению технических
-Проведение сравнительного
анализа издержек обращения, выявление
и ликвидация экономически
Для функционирования данного бюро необходимо принятие одного человека на должность - маркетолога, дополнительно организовать рабочее место, оснащенное ПК.
Отдел сбыта
Основными задачами отдела сбыта являются:
-Организация сбыта товаров
и услуг ООО «Сода-хлорат»
в соответствии с заключенными
договорами, сдача заказчикам объектов
в установленные сроки и
-Контроль за выполнением
подразделениями ООО «Сода-
-Разработка и внедрение
мероприятий по
В состав отдела входят:
Необходимо дополнительно принять двух человек- на должность начальника отдела и менеджера данного отдела, а также включить в состав отдела заместителя директора по производству. Дополнительно необходимо организовать 2 рабочих места. На которых закрепить начальника отдела сбыта и менеджера по сбыту продукции и услуг ООО «Сода-хлорат».
Взаимоотношение отдела сбыта с другими подразделениями (Подразделения в установленном порядке предоставляют в отдел сбыта):
1.Отдел продаж, производственный отдел
Заказы на готовую продукцию и выполнение услуг, результаты маркетинговых исследований по изучению спроса и рынкам сбыта, планы и графики производства продукции, информацию о предъявленных потребителями претензиях по заключенным договоров.
2.Склад готовой продукции
Сведения о наличии готовой продукции.
3.Бухгалтерия
Сведения о наличии денежных средств у покупателей продукции.
Отдел сбыта предоставляет подразделениям:
1.Бухгалтерия:
Приказы на отгрузку готовой продукции.
2.Производственно –
Данные о выполнение заказов.
3.Отделу продаж:
Информацию о сбыте продукции в соответствии с оговоренными договорами сроками, о произведенных отгрузках.
4.Генеральному директору:
Данные о выполнении заказов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Коммуникационная политика предприятия представляет собой специфическое сочетание средств рекламы, личной продажи, стимулирование сбыта и связей с общественностью. Все эти инструменты компании используют для достижения рекламных и маркетинговых целей. Практика маркетинговой деятельности убеждает в том, что эффективная коммуникация возможна только при комплексном подходе. Стимулирование сбыта – подразумевает использование многообразных средств воздействия, направленных на увеличение сбыта. Это разнообразные побудительные средства, призванные ускорить и увеличить продажи отдельных товаров потребителям или торговым посредникам. Различают стимулирование потребителей, стимулирование торговых посредников и стимулирование собственного персонала. Роль стимулирования сбыта в современной экономической системе постепенно возрастает. Это связанно, прежде всего, со снижением эффективности рекламы из-за увеличения ее стоимости, чрезмерной насыщенности средств распространения информации и законодательных ограничений.
Поскольку рынок представляет собой неразрывное единство товаров и их покупателей, а сегментирование направлено только на покупателей, то чтобы маркетинговое исследование было комплексным, необходимо уделить определенное внимание и второй составляющей рынка, а именно товару. Для решения этой задачи применяется процедура позиционирования товара.
Позиционирование товара представляет собой процедуру определения его места в структуре потребительских предпочтений потребителей и в сопоставлении с аналогичными товарами конкурентов.
Библиографический список
1. Алешина И.В. Маркетинг для менеджеров: учеб. пособие/ Ирина Викторовна Алешина; И. В. Алешина. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.