Коммуникационная политика фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 10:45, контрольная работа

Краткое описание

В современных условиях функционирования отечественной экономики обеспечение конкурентоспособности предприятия возможно только при наличии эффективной коммуникационной политики, увязанной с общей стратегией предприятия, а также с основными инструментами маркетинга, так как отсутствие единой стратегии приводит к неопределенности во взаимоотношениях с торговыми посредниками и покупателями продукции предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Коммуникационная политика фирмы.
Сущность позиционирования товара на рынке.
Способ организации маркетинговой службы в ООО «Сода-хлорат».

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг контрольная.docx

— 37.47 Кб (Скачать файл)

Руководитель предприятия: Белослудцев С.В.

Юридический статус: Общество с ограниченной ответственностью с 1999 года.

Сегодня – это крупное, динамично развивающееся промышленное предприятие России, выпускающее разнообразный ассортимент химической продукции.

На предприятии действуют различные технологии, которые представляют собой сложнейшие процессы основной химии и электрохимии, ряд из которых являются уникальными в России.

Основу данных производств составляет выпуск таких продуктов как гидрат окиси калия (КОН), хлорат калия (KСlO3), метасиликат натрия пятиводный (Na2SiO3*5H2O) и другие.

Ассортимент продукции ООО “Сода-хлорат” находит широкое применение в химической, нефтеперерабатывающей, целлюлозно-бумажной, спичечной, текстильной отраслях, цветной и черной металлургии, в производстве синтетических каучуков и латексов, антигололедных реагентов, биодизельного топлива и других областях промышленности.

С целью обеспечения потребителей качественной, современной продукцией и повышения конкурентоспособности, коллектив ставит перед собой корпоративные и функциональные цели развития организации. Ориентированность на требования клиентов и потребителей, позволила предприятию заслужить репутацию надежного партнера, как в России, так и за ее пределами.

Достигать цели, заложенные в стратегии развития общества, позволяет стабильно работающая база, сплоченный творческий коллектив, обеспечивающий единство финансовой, производственно-технической, маркетинговой и научно-исследовательской политики. Поиск, разработка перспективных технологий получения новых продуктов, постоянное совершенствование существующих производств и улучшение качества выпускаемой продукции способствуют решению задач по развитию предприятия.

Служба маркетинга - самостоятельное структурное подразделение завода, которое состоит из отдела продаж, отдела сбыта и бюро маркетинга.   Служба маркетинга создается приказом генерального директора ООО в соответствии с утвержденной структурой.

В  своей деятельности отделы руководствуются действующим законодательством,  приказами, распоряжениями по предприятию, стандартами и настоящим положением.  

Служба маркетинга создана с целью:

  • максимальной адаптации производства к требованиям рынка, повышения эффективности функционирования предприятия;
  • воздействия на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях;
  • развития и поощрения на предприятии творческого подхода к решению возникших в результате проведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем и в первую очередь, по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг;
  • обеспечение целевого управления процессом производства: разработка – производство –реализация - сервис.

Поставленные перед службой цели достигаются решением следующих задач:

  • комплексного изучения рынка;
  • выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей рынка;
  • планирование товарного ассортимента и цен;
  • разработки мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;
  • разработки мер по совершенствованию управления и производства.

Особенности маркетинга компании обусловлены, прежде всего, спецификой продукции на предприятии.

 Отдел продаж является  самостоятельным структурным подразделением. Его основными задачами являются:

  • Заключение договоров на поставку строительных материалов и оборудования и полное обеспечение заказами на выполнение услуг
  • Разработка договоров на предоплату, ведение переписки  и переговоров по поставкам и урегулированию всех спорных вопросов, отслеживание соблюдения сроков оплаты отгруженной продукции, принятие заказов на выпускаемую продукцию, своевременное оформление документов.
  • Изучение  и внедрение передового опыта работы других предприятий по заключению  и ведению договоров и заказов.
  • Ведение маркетинговых исследований по изучению спроса и расширению рынка сбыта предлагаемых видов   продукции и услуг.

В структуру отдела продаж входят:

  1. группа продаж (ведущий менеджер-1 чел., менеджеры -1чел,)
  2. группа помощников (оператор- 1 чел).

 

В связи с изменения в организационной структуре, необходимо произвести следующие изменения в штате сотрудников. На должность начальником отдела необходимо принять дополнительно человека, ведущим менеджером оставить старшего менеджера, а функции менеджеров отдела продаж, официально дополнить к функциям  офис-менеджеров, вместе с этим внести изменения в их заработную плату. Также необходимо принять оператора ПК, который взял бы на себя исполнения функции по оформлению различной документации, с которой будет работать весь отдел продаж. Для данного отдела необходим кабинет, оснащенный двумя дополнительными ПК, для начальника отдела и оператора.

Взаимоотношение отдела продаж с другими подразделениями: 

1.С отделом сбыта:

Получает: оперативную информацию, связанную с отгрузкой продукции; оформленные заказы на поставку  продукции, рассмотрение предложений.

Представляет:  заказы на поставку продукции, оперативную информацию по изменению грузополучателей, реквизитов, по приостановке поставки и другую информацию.

2.С финансовым директором:

Совместно составляет план продаж и факт продаж по выполненным работам 

3.С генеральным директором:

Совместно разрабатывают тексты и формы договоров, работают по претензиям, связанным с несогласованием вопросов поставки, отгрузки некачественной продукции или недогрузом по количеству.

Получает: руководящие материалы по вопросам организации труда и заработной платы, согласованное штатное расписание, положения о формах организации и оплаты труда.

4.С производственным  отделом:

Получает: информацию о изменениях в производимой продукции, производстве новых видов продукции, об использовании новых видов строительных материалов.

Представляет: заявки от заказчиков на необходимые виды работ.

5.С коммерческим директором:

Получает: подписанные договора на отгруженную продукцию, справку об отгрузке с отклонением по качеству.

Представляет: помощь для решения конфликтных ситуаций с потребителями при поставке некачественной продукции; сертификаты качества на отгруженную продукцию.

Бюро маркетинга

Основными функциями данного подразделения службы маркетинга являются:

-Изучение рынка, прогнозирование  спроса и реализации продукции.

-Анализ эффективности  принятия маркетинговых решений.

-Изучение объемов поставки, качества конкурирующей продукции, ее преимуществ и недостатков  по сравнению с продукцией  данного предприятия;

-Создание информационно- статистического банка данных, включая  данные по портфелю заказов  на поставку продукции, ее производству, наличию запасов (программа Turbo, 1С  Бухгалтерия) использование этих  данных для ускорения сбыта  продукции;

-Планирование посещения  потребителей работниками бюро  маркетинга;

-Осуществление непосредственных  контактов с заказчиками услуг

-Разработка стратегии  рекламы по каждому товару  и плана проведения рекламных  мероприятий и участие в них  рекламных агентств;

-Обеспечение представителей  предприятия, направляющихся на  выставки, ярмарки рекламными проспектами  и другими документами;

-Изучение и использование  передового опыта рекламы, и стимулирование  сбыта в стране;

-Разработка предложений  по изучению технических условий, фирменного  дизайнерского стиля  ООО «Сода-хлорат» 

-Проведение сравнительного  анализа издержек обращения, выявление  и ликвидация экономически необоснованных  расходов;

Для функционирования данного бюро необходимо принятие одного человека на должность - маркетолога, дополнительно организовать рабочее место, оснащенное ПК.

Отдел сбыта

Основными задачами отдела сбыта являются:

-Организация сбыта товаров  и услуг ООО «Сода-хлорат»  в соответствии с заключенными  договорами, сдача заказчикам объектов  в установленные сроки и объеме, установленном планом реализации. А также организация поставки  индивидуальных заказов  у поставщиков  из других городов.

-Контроль за выполнением  подразделениями ООО «Сода-хлорат»  заказов, договорных обязательств  в установленные сроки по объему  реализуемой товаров и услуг, номенклатуре, комплектности и качеству, за состоянием запасов готовой  продукции на складах.

-Разработка и внедрение  мероприятий по совершенствованию  работы по сбыту, сокращению транспортных  затрат  и ускорению сбытовых  операций по обеспечению своевременного  поступления средств за реализованную  продукцию и срокам строительства  объектов.

В состав отдела входят:

  • Начальник отдела;
  • Зам. Директора по строительству и производству;
  • Менеджер отдела сбыта;

 

Необходимо дополнительно принять двух человек- на должность начальника отдела и менеджера данного отдела, а также включить в состав отдела заместителя директора по производству. Дополнительно необходимо организовать 2 рабочих места.  На которых закрепить начальника отдела сбыта и менеджера по сбыту продукции и услуг ООО «Сода-хлорат».

Взаимоотношение отдела сбыта с другими подразделениями (Подразделения  в установленном порядке предоставляют в отдел сбыта):

1.Отдел продаж, производственный  отдел

Заказы на готовую продукцию и выполнение услуг, результаты маркетинговых исследований по изучению спроса и рынкам сбыта, планы и графики производства продукции, информацию о предъявленных потребителями претензиях по заключенным договоров.

2.Склад готовой продукции 

 Сведения о наличии  готовой продукции.

3.Бухгалтерия 

Сведения о наличии денежных средств у покупателей продукции.

Отдел сбыта предоставляет подразделениям:

1.Бухгалтерия:

Приказы на отгрузку готовой продукции.

2.Производственно – финансовому  управлению

Данные о выполнение заказов.

3.Отделу продаж:

Информацию о сбыте продукции в соответствии с оговоренными договорами сроками, о произведенных отгрузках.

4.Генеральному директору:

 Данные о выполнении  заказов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Коммуникационная политика предприятия представляет собой специфическое сочетание средств рекламы, личной продажи, стимулирование сбыта и связей с общественностью. Все эти инструменты компании используют для достижения рекламных и маркетинговых целей. Практика маркетинговой деятельности убеждает в том, что эффективная коммуникация возможна только при комплексном подходе. Стимулирование сбыта – подразумевает использование многообразных средств воздействия, направленных на увеличение сбыта. Это разнообразные побудительные средства, призванные ускорить и увеличить продажи отдельных товаров потребителям или торговым посредникам. Различают стимулирование потребителей, стимулирование торговых посредников и стимулирование собственного персонала. Роль стимулирования сбыта в современной экономической системе постепенно возрастает. Это связанно, прежде всего, со снижением эффективности рекламы из-за увеличения ее стоимости, чрезмерной насыщенности средств распространения информации и законодательных ограничений.

Поскольку рынок представляет собой неразрывное единство товаров и их покупателей, а сегментирование направлено только на покупателей, то чтобы маркетинговое исследование было комплексным, необходимо уделить определенное внимание и второй составляющей рынка, а именно товару. Для решения этой задачи применяется процедура позиционирования товара.

Позиционирование товара представляет собой процедуру определения его места в структуре потребительских предпочтений потребителей и в сопоставлении с аналогичными товарами конкурентов.

 

 

 

 

 

 Библиографический список

1. Алешина И.В.  Маркетинг для менеджеров: учеб. пособие/ Ирина Викторовна Алешина; И. В. Алешина. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.

Информация о работе Коммуникационная политика фирмы