Комплекс маркетинговых коммуникаций, его основные составляющие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 12:24, контрольная работа

Краткое описание

Целенаправленное воздействие на рынок – один из основополагающих принципов маркетинга: маркетинг решает не только относительно пассивную задачу детального, всестороннего и тщательного изучения требований потребителей и адаптации к ним предлагаемых товаров, но и активную задачу формирования спроса и стимулирования сбыта в целях увеличения объемов продаж, повышения эффективности и прибыльности деятельности на рынке.
В наиболее общем виде комплекс маркетинговых коммуникаций – это система мероприятий, направленных на установление и поддержание определенных взаимоотношений предприятия с адресатами коммуникаций.

Содержание

1 Комплекс маркетинговых коммуникаций………………………………..3-4
2 Разработка коммуникационной политики……………………………….…5
3 Реклама……………………………………………………………………...6-7
4 Виды рекламы……………………………………………………………..8-11
5 Рекламные кампании………………………………………………………..12
6 Личная продажа………………………………………………………….13-14
7 Стимулирование сбыта………………………………………………….15-17

8 Связи с общественностью………………………………………………18-19

9 Выставки и ярмарки………………………………………………………...20

10 Фирменный стиль…………………………………………………........21-22

11 Тест 9……………………………………………………………………23-24

12 Задание 8………………………………………………………………..25-26

13 Список литературы………………………………………………………...27

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 49.34 Кб (Скачать файл)

Долгосрочность воздействия на целевые аудитории.

 
Недостатки: 
Высокая стоимость отдельных мероприятий; 
Эпизодический характер коммуникаций; 
Отсутствие гарантий формирования благоприятного отношения к предприятию и его товарам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Выставки и ярмарки.

 
 
Выставочно-ярмарочные мероприятия  занимают особое место в арсенале средств современного маркетинга. Они  предоставляют участникам (экспонентам) широкие возможности одновременного распространения и получения  широкого спектра экономической, организационной, технической и коммерческой информации при относительно доступной ее стоимости. 
Участие в работе выставок и ярмарок – эффективное средство формирования маркетинговых коммуникаций, так как объединяет все их основные элементы (рекламу, личную продажу, стимулирование сбыта, связи с общественностью). 
Выставочно-ярмарочные мероприятия позволяют: 
Продемонстрировать потенциальным покупателям и деловым партнерам возможности предприятия; 
Привлечь внимание к предлагаемым товарам; 
Установить контакты с поставщиками и потребителями, заключить договоры о сотрудничестве и продажах; 
Установить контакты с представителями средств массовой информации и с их помощью расширить представления целевых аудиторий о потенциале экспонента; 
Изучить передовой опыт организации производства и торговли; 
Проанализировать предложения конкурентов; 
Определить существующий спрос на предлагаемые товары, составить прогноз развития спроса; 
Получить информацию о конъюнктуре рынка и тенденциях ее развития.

 
Международное бюро выставок определяет выставку как показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации имеющихся в распоряжении человечества средств для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности (или будущих его потребностей). 
 
Ярмарка, по определению Союза международных ярмарок, - это экономическая выставка образцов, действующая на протяжении заранее установленного ограниченного периода в одном и том же месте в соответствии с обычаями страны, на территории которой она находится, и представляющая собой крупный рынок товаров, на который экспонентам разрешается представлять образцы своих товаров для заключения торговых сделок в национальном или международном масштабах. 
 

 

Фирменный стиль.

 
 
В маркетинге сложилось и стремительно развивается такое направление  коммуникаций, как формирование фирменного стиля, представляющего собой набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от предприятия информации, его внутреннего и внешнего оформления. 
Основными целями формирования фирменного стиля можно назвать: 
Идентификацию товаров предприятия и указание на их связь с производителем (продавцом); 
Выделение товаров предприятия из общей массы аналогичных товаров его конкурентов. 
Основными элементами фирменного стиля являются: 
Товарный знак; 
Фирменная шрифтовая надпись (логотип) – оригинальное начертание или сокращенное наименование предприятия, группы товаров данного предприятия или одного конкретного товара (как правило, состоит из 4 – 7 букв); 
Фирменный блок представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля (чаще всего товарного знака и логотипа); 
Фирменный лозунг (слоган) представляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз; 
Фирменный цвет (цвета); 
Фирменный комплект шрифтов.

Основными носителями фирменного стиля предприятия могут выступать: 
Элементы делопроизводства (фирменные бланки, конверты, папки-регистраторы, записные книжки, настольные ежедневники, блоки бумаг для записей и т. д.); 
Реклама в прессе; 
Печатная реклама (листовки, проспекты, буклеты, каталоги, информационные письма); 
Радио- и телереклама; 
Рекламные сувениры; 
Наружная реклама (указатели, вывески, оформление офиса, торгового зала, витрин, изображения на бортах транспортных средств предприятия и т. д.); 
Выставочный стенд;

Документы и удостоверения (пропуска, визитные карточки, удостоверения сотрудников, пригласительные билеты и т. д.); 
Элементы служебных интерьеров (панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата); 
Другие носители (фирменная одежда персонала, нашивки, фирменная одежда упаковочная бумага и т. д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест 9.

1 Какой фактор не может влиять  на принятие решения о покупке:  а) товар; б) цена; в) реклама;  г) отсутствие друга.

Ответ: г

 

2 Какие задачи решают при  изучении рынка: а) оценивают  конъюнктуру рынка; б) классифицируют  товары; в) сокращают торговые  площади; г) нет правильного  ответа.

Ответ: а

 

3 Наращивание ассортимента за  счет товаров и услуг более  низкого уровня с целью сдерживания  конкурентов, проникновение в  наиболее быстро растущие сегменты  рынка: а) наращивание вниз; б)  наращивание вверх; в) двухстороннее  наращивание; г) нет правильного  ответа.

Ответ: а

 

4 При установлении высокой цены  на товар фирма хочет добиться: а) завоевания лидерства на  рынке; б) обеспечение выживаемости; в) получение максимальной текущей  прибыли; г) увеличения объема  продаж

Ответ: в

 

5 Какие «магазины» не относятся  к розничной торговле? а) торговые  автоматы; б) магазины, торгующие  по каталогам; в) универсамы; г)  товарная биржа. 

Ответ:б

Розничная торговля - это предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами на основе договоров розничной купли-продажи. Не относится к розничной торговля товарами по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети, в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля), а также через телемагазины, телефонную связь и компьютерные сети

 

6 К основным принципам маркетинга  не относится следующее (укажите  лишнее) а) хороший дизайн –  хороший бизнес; б) нет сервиса  – нет успеха; в) кто забывает  о конкурентах , того завтра  забудет рынок; г) достижение  фирмой наиболее высокой прибыли.

Ответ: г

 

7 Примером естественной монополии  является: а) городской метрополитен; б) издательство «Прогресс»; в)  швейная фирма «Орника»; г) нефтяная  компания «ТНК». 

Ответ: г

 

8 Что называют жизненным циклом  товара? а) срок годности товара; б) время службы до первого  ремонта; в) время, прошедшее  от создания товара до его  утилизации; г) время существования  товара на рынке. 

Ответ: г

 

9 Минимальная цена товара определяется : а) уровнем издержек; б) коэффициентом  эластичности спроса; в) ценами  конкурентов на данный товар;  г) емкостью товаров на рынке. 

Ответ: а

 

10 Что не относится к функции  товародвижения? а) складирование;  б) транспортировка; в) планирование  перемещения товаров к месту  использования; г) конструирование  нового товара.

Ответ: а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 8.

 

Руководство фирмы, издающей книги  и видеокассеты по аэробике, принимает  решение начать продажу одежды для  молодежи под собственной торговой маркой. Примером какой марочной стратегии служит такое решение? Какие другие стратегии развития торговой марки вы знаете? Приведите примеры.

Ответ:

Такое решение служит примером одномарочной  стратегии.

СТРАТЕГИЯ МАРОЧНАЯ - Стратегия, включающая способы выбора и продвижения марки различных товаров из предлагаемого ассортимента, приоритеты и правила использования марочных названий реализуемых товаров. При разработке стратегии марки фирма должна решить, будет ли она предлагать свои товары как марочные товары. Причины, определяющие важность использования товарных марок, состоят в следующем: облегчается идентификация продукции, потребитель может заказывать товар по наименованию вместо описания; гарантируется, что товар обладает определенным уровнем качества; известно, какая фирма отвечает за качество; увеличивается престиж продукции по мере роста общественного признания товарной маркий уменьшается риск приобретения недоброкачественного товара; хорошо известные марки наиболее привлекательны для каналов сбыта; использование товарных марок облегчает сегментацию рынка; марка может использоваться для продажи целой ассортиментной группы товаров. Перед производителем, принявшим решение о переводе своего товара в разряд марочных, существует три выбора: товар можно выпускать под маркой самого производителя; производитель может продать товар посреднику, который присвоит ему свою "частную" марку; производитель может сбывать часть товаров под своей собственной маркой, а остальные - под частными марками. При разработке стратегии марки производитель должен принять решение об уровне качества и других отличительных чертах, которые будут обеспечивать поддержание позиции марки на целевом рынке. Существуют как минимум четыре подхода к проблеме присвоения марочных названий, а именно: индивидуальные марочные названия товаров (одномарочная стратегия), каждый товар из ассортимента получает собственное марочное наименование. Преимущество присвоения товарам индивидуальных марочных названий состоит в том, что фирма не связывает свою репутацию с фактом восприятия или невосприятия рынком конкретного товара. Если товар терпит неудачу, это обычно не наносит ущерба имени фирмы. Снижаются издержки по вводу товара на рынок, поскольку отпадает необходимость больших затрат на специальную рекламу. Если фирма выпускает совершенно разные товары, использование единого марочного названия для них может оказаться неоправданным.; единое марочное название для всех товаров (бланкетная (многомарочная) стратегия) подразумевает одно наименование на несколько товаров одной или близких продуктовых линий (например, у американской "Дженерал Электрик"). Главное преимущество бланкетной стратегии выражается в упрощенном выходе на рынок с новым товаром, марка которого известна. Кроме того, расходы на продвижение товаров с одинаковыми марками могут быть разделены между несколькими изделиями; коллективные марочные названия для отдельных товарных семейств (у американской фирмы "Сире" - бытовые приборы марки "Кенмор", женская одежда - "Керри-брук", основное оборудование для дома - "Хоумарт"); торговое название фирмы в сочетании с индивидуальными марками товаров (у фирмы "Келлог" - хрустящий рис "Келлогз райе криспис", изюмные хлопья "Келлогз рэйзин брэн"). (Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000.-С. 163, 278)

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
Список литературы

 
1 А. П. Дурович; Основы маркетинга (учебное пособие); 2006.

 
2 Е. Н. Голубкова; Маркетинговые коммуникации; 2000.

 
3 Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, Т. К. Серегина, В. Г. Шахурин;

4 Рекламная деятельность; 2003.

 
5 Б. Д. Семенов; Рекламный менеджмент; 2001. Выставки как инструмент маркетинга; 2000.

 

 




Информация о работе Комплекс маркетинговых коммуникаций, его основные составляющие