Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 00:31, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении конкурентных преимуществ организации.
Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
теоретические изучение сущности конкурентных преимуществ;
изучение стратегий достижения конкурентных преимуществ;
исследование классификации конкурентных преимуществ организации;
изучение ключевых факторов успеха в конкурентной борьбе;
управление конкурентными преимуществами в ОАО “Арнест”.
Введение………………………………………………………………………….2
Основная часть...............................................................................................4
1. Теоретические основы конкурентных преимуществ предприятия……….4
1.1 Понятие и сущность конкурентных преимуществ………………………..4
1.2 Теория конкурентного преимущества Майкла Портера…………………7
1.3 Стратегии достижения конкурентных преимущества по М. Портеру….9
1.4 Стратегии достижения конкурентных преимущества по Ф. Котлеру…..12
1.5 Классификация конкурентных преимуществ организации……………..14
1.6 Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе……………………..18
2. Управление конкурентными преимуществами в организации…………..21
2.1 Характеристика деятельности ОАО “Арнест”…………………………..21
2.2 Организационная структура ОАО “Арнест”…………………………….23
2.3 Маркетинговая стратегия и цели ОАО “Арнест”………………………..25
2.4 Анализ рынка и конкурентной среды ОАО “Арнест”…………………..26
2.5 Политика качества ОАО "Арнест" как конкурентное преимущество….28
2.6 Конкурентные преимущества Компании "Арнест"………………………30
Заключение…………….………………………………………………………32
Список литературы………….………………………………………………..33
Стратегия маркетинга ОАО “Арнест”:
-увеличение числа продаж при одновременном снижении затрат на производство;
-концентрация на перспективном сегменте рынка;
-дифференциация продукции;
-разработка систем скидок и карт клиентов для покупателей;
-создание клуба клиентов-единомышленников;
-создание клиент-ориентированной стратегии.
Непрерывный мониторинг конкурентной среды - необходимое условие для аналитической оценки рыночной ситуации и ориентации производства на удовлетворение потребностей рынка наиболее эффективным способом.
Для обеспечения качественного управления на предприятии должны быть разработаны перспективные стратегии в области конкурентоспособности, а также предусмотрены необходимые организационные меры по всем аспектам хозяйственного управления.
Рис. 1 Распределение долей рынка
Усиление конкуренции при одновременном расширении рынка аэрозольной продукции создает дополнительные требования к обновлению ассортимента и повышению качества продукции. Преимущества конкурентов могут привести, к потере клиентов как существующих, так и потенциальных; а также приводят к потере занимаемой доли рынка.
Чтобы этого не произошло, предприятие должно найти и устранить причины отставания от конкурентов, а так же постараться «обойти» конкурента другими преимуществами.
Организации-потребители, как правило, имеют четкие ориентиры в отношении покупки товаров на таких рынках. Это - известность товаров, надежность продавца, стабильность качества, определенность поставки, доступность цены. Вместе с тем в определенных условиях большую значимость могут приобрести те или иные конкретные факторы.[24]
По существу, любое превосходство над конкурентами достигается за счет инноваций, и поэтому способность к внедрению новых технических и технологических элементов в деятельности предприятия, обеспечивающих рыночные преимущества, является необходимой составляющей конкурентоспособности предприятия. В условиях жесткой конкуренции превосходство по качеству, цене и сферам сбыта является сегодня жизнеобеспечивающим фактором успеха на рынке.
Приоритетной целью деятельности ОАО "Арнест" является удовлетворение требований и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон, поддержание на этой основе имиджа фирмы и повышение конкурентоспособности продукции.
Для достижения этой цели ОАО "Арнест" осуществляет:
-Постоянное обновление ассортимента, увеличение выпуска новых видов продукции;
-Внедрение новых технологий, на основе современного оборудования;
-Выполнение требований природоохранного законодательства и других обязательных требований в области экологии;
-Снижение негативного воздействия своей деятельности на окружающую среду;
-Формирование экологической культуры персонала;
-Обучение всех работающих вопросам качества и экологии;
-Вовлечение персонала в деятельность по улучшению качества;
-Формирование взаимовыгодных партнерских отношений со всеми заинтересованными сторонами;
-Совершенствование интегрированной системы менеджмента качества ОАО "Арнест", применительно к парфюмерно-косметической продукции и товарам бытовой химии, в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и ГОСТ Р 14001-98.
Руководство ОАО "Арнест" принимает на себя обязательство следовать настоящей Политике и обеспечивать необходимые ресурсы и условия для ее реализации всеми работниками.
Российская фирма "АРНЕСТ" заявила о себе как о предприятии высокого уровня, получив в 2000 году сертификат соответствия требованиям международного стандарта качества ISO 9001-96.
В апреле 2003 года проведена ресертификация системы менеджмента качества по новой версии стандартов ISO серии 9000.
В декабре 2004 года сертифицирована система экологического менеджмента ОАО "Арнест" на соответствие требований стандартов ISO серии 14000.
Получение этих сертификатов означает, что фирма заботится не только о качестве своей продукции, но и об экологической ситуации в регионе.
Надежность продукции обеспечивается существующими на предприятии видами контроля, начиная от входного контроля сырья и материалов и заканчивая контролем готовой продукции.
Соответствие продукции, полуфабрикатов, деталей, сырья международным стандартам контролируется через обширную сеть документации. Обеспечиваются обязательные требования к продукции:
-Надежность упаковки и состав продукта гарантирует безопасность жизни и здоровья покупателей.
-Изготовление продукции на озонобезопасном пропелленте способствует охране окружающей среды.
Основными конкурентными преимуществами компании “Арнест” являются:
-Наличие собственных сильных брендов в основных нишах рынка;
-Наличие ИСО 9001-2001 (система менеджмента качества), ИСО 14001-2000 (экология);
-Собственное производство алюминиевых баллонов. В России кроме ОАО "Арнест" такое производство существует только на одном заводе. Нужно подчеркнуть, что почти половина всех аэрозольных продуктов может наполняться только в алюминиевые баллоны. Это относится к муссам (пенам) для укладки волос, дезодорантам и антиперспирантам, ряду антистатиков, некоторым чистящим средствам и ко всем иным продуктам с агрессивной рецептурой. Кроме уникальности алюминиевых баллонов их производство имеет гораздо более высокую мобильность по сравнению с производством жестяных баллонов, которое базируется на изначальной печати по жести с последующим сворачиванием и спайкой свернутых листов;
-Собственное производство клапанов европейского стандарта и распылительных устройств, включая головки нескольких конфигураций, колпачки и спрей-колпаки нескольких видов. В ОАО "Арнест" реализован полный цикл производства клапанов и распылителей, что позволяет не только полностью обеспечивать потребности наполнения, но и продавать их заказчикам отдельно. Качество производимых клапанов и колпачков удовлетворяет запросы транснациональных заказчиков;
-Производство жестяного баллона. На территории ОАО "Арнест" расположено немецкое предприятие по производству жестяных баллонов мощностью до 100 млн. шт. в год. Качество продукции делает данного производителя единственным в России предприятием, чья продукция обеспечивает спрос транснациональных заказчиков жестяной упаковки для контрактного наполнения аэрозолей;
-Современный склад УВП (углеводородных пропеллентов) и оборудование для очистки УВП. Имеется производство 8-ми разных давлений и смесей для всего спектра продукции.
-ОАО "Арнест" имеет собственный завод по производству пропеллентов, в то время, как ни один из Российских производителей аэрозолей и до 90% мировых производителей указанными возможностями не располагают, а осуществляют закупку готовых смесей. Кроме того, серьезным конкурентным преимуществом является система очистки УВП, которая позволяет закупать неочищенную дешевую изобутановую фракцию и иметь один из основных компонентов аэрозолей минимум на 40 % дешевле, чем у конкурентов;
-Собственные склады сырья и готовой продукции: наличие логистического склада для "L'Oreal", наличие собственного СВХ (склад временного хранения) для таможенной очистки импортных грузов. В стадии завершения - складской терминал (11 тыс. кв. м);
-Собственный НТЦ (научно-технический центр) - разработка рецептур, сертификация, гос. регистрация. Собственная аккредитованная лаборатория химического анализа;
-Внедрена ERP-система MS Axapta;
-Широкая и развивающаяся дистрибуторская сеть, насчитывающая в настоящее время более 100 компаний в России и зарубежье;
-Сильная команда менеджеров, нацеленная на конечный результат.
На основании вышеприведённого анализа конкурентных преимуществ компании «Арнест», можно сделать вывод о том, что предприятие ведёт успешную трудовую деятельность по производству и реализации аэрозольной продукции, в том числе благодаря тому, что может выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке.
Подводя итоги, следует отметить, что для выживания или победы в жесткой конкурентной борьбе любая организация должна обладать определенными преимуществами перед своими конкурентами.
Знание возможностей компании и источников конкурентного влияния позволит выявить направления, где компания может пойти на открытую конфронтацию с конкурентами, а где – избежать её.
Чем больше организация имеет конкурентных преимуществ перед настоящими и потенциальными конкурентами, тем выше ее конкурентоспособность, живучесть, эффективность, перспективность. Для этого необходимо повышать научный уровень управления, завоевывать новые конкурентные преимущества
Компания “Арнест” - российский лидер аэрозольного бизнеса в области высоких технологий, объемов производства и реализации продукции.
Стратегией компании – является поиск оптимальных путей для того, чтобы предложить потребителям продукцию самого высокого качества. Организация постоянно увеличивает ассортимент предлагаемой продукции и стремиться развивать маркетинговую составляющую бизнеса.
Также приоритетной целью деятельности ОАО "Арнест" является удовлетворение требований и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон, поддержание на этой основе имиджа фирмы и повышение конкурентоспособности продукции.
Исследование конкурентных преимуществ компании «Арнест», показывает успешную трудовую деятельность предприятия по производству и реализации аэрозольной продукции, в том числе благодаря тому, что предприятие обладает определенными преимуществами перед своими конкурентами на данном рынке.
1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.
2. Бурцева Т.А., Сизов В.Ц., Цень О.А. Управление маркетингом. – М.: Экономитъ, 2005. – 271 с.
3. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: Проспект, 2007. – 432 с.
4. Лапуста М.Г. Справочник директора предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 912 с.
5. Маркова В.Д. Маркетинг менеджмент. – М. Омега-Л, 2007. – 204
6. Океанова З.К. Маркетинг. – М.: Проспект, 2007. – 424 с.
7. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007. – 656 с.
8. Парахина В.Н., Максименко С.В., Панасеенко С.В., Стратегический менеджмент. – М.: КНОРУС, 2007. – 496 с.
9. Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 496 с.
10. Портер М.Э. Конкуренция. – М.: Вильямс, 2005. – 608 с.
11. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). – М.: Экзамен, 2006. – 637 с.
12. Резник Г.А., Спирина С.Г., Введение в специальность “Маркетинг”. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 224 с.
13. Синяева М.А. Маркетинг в малом бизнесе. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 287 с.
14. Титов В.И. Экономика предприятия. – М.: Эксмо, 2008. – 416 с.
15. Фахтудинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2005. – 448 с.
16. Фахтудинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Эксмо, 2006. – 544 с.
17. Цахаев Р.А., Муртизалиева Т.В. Алиев С.А., Основы маркетинга. - М.: Экзамен, 2005. – 448 с.
1
[1]Резник Г.А., Спирина С.Г., Введение в специальность «Маркетинг». – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 87 с.
[2] Маркова В.Д. Маркетинг менеджмент. – М. Омега-Л, 2007. – 136 с.
[3] Фахтудинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2005. – 104 с.
[4] Маркова В.Д. Маркетинг менеджмент. – М. Омега-Л, 2007. – 137 с.
[5] Фахтудинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2005. – 101 с.
[6] Маркова В.Д. Маркетинг менеджмент. – М. Омега-Л, 2007. – 137 с.
[7] Резник Г.А., Спирина С.Г., Введение в специальность «Маркетинг». – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 98 с.
[8] Портер М.Э. Конкуренция. – М.: Вильямс, 2005. – 56 с.
[9] Портер М.Э. Конкуренция. – М.: Вильямс, 2005. – 59 с.
[10] Маркова В.Д. Маркетинг менеджмент. – М. Омега-Л, 2007. – 137 с.
[11] Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 160 с.
[12] Фахтудинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2005. – 114 с.
[13] Фахтудинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2005. – 116 с.
[14] Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: Проспект, 2007. – 62 с.
[15] Парахина В.Н., Максименко С.В., Панасеенко С.В., Стратегический менеджмент. – М.: КНОРУС, 2007. – 188 с.
[16] Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: Проспект, 2007. – 63 с.
[17] Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 168 с.
[18] Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 172 с.
[19] Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 173 с.
[20]Фахтудинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Эксмо, 2006. – 213 с.
[21] Фахтудинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Эксмо, 2006. – 215 с.
[22] Резник Г.А., Спирина С.Г., Введение в специальность «Маркетинг». – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 100 с.
[23] Резник Г.А., Спирина С.Г., Введение в специальность «Маркетинг». – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 101 с.
[24] Океанова З.К. Маркетинг. – М.: Проспект, 2007. – 160 с.
Информация о работе Конкурентные преимущества предприятия как составляющие маркетинговой стратегии