Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 22:30, контрольная работа
Задание 1. Составить не менее 35 структурно-лигических схем по любым предлагаемым вопросам теоретического курса.
1. Роль конкуренции в рыночной экономике.
2. Виды и методы конкуренции в рыночных условиях.
3. Покупательное поведение потребителей в рыночной среде.
4. Информативность товаров как критерий его конкурентоспособности.
Задание 2. Составить 5 тестов с четырьмя вариантами ответов к каждому по материалам теоретического или практического курсов.
1. Теоретическая часть........................................................................3
2. Практическая часть.........................................................................8
3. Протокол самостоятельной работы.............................................13
4. Список литературы......................................................................14
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
МОГИЛЕВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра товароведения и организации торговли
Контрольная работа № 1
по конкурентоспособности продовольственных товаров
Могилев 2013
Содержание
Теоретическая часть.
Задание 1. Составить не менее 35 структурно-лигических схем по любым предлагаемым вопросам теоретического курса.
Частная собственность → национальное богатство → частные лица → свобода предпринимательства → право преобретать ресурсы → организовывать производство по своему усмотрению → приоритет личного интереса → ограниченная роль государства → экономические свободы личности /3, с. 45-54/.
Функциональная конкуренция → видовая конкуренция → предметная конкуренция → методы → ценовая конкуренция → неценовая конкуренция → современный дизайн → надежность /3, с. 72-91/.
Полезность → степень удовлетворения → предпочтение → цена → спрос → доход → эффект дохода →эффект замещения → функциональный спрос → нефункциональный спрос → нормальное поведение потребителя → аномальное поведение → неопределенность → риск → страхование → стоимость полной информации → диверсификация /2, с. 35-47/.
Образ товара → имидж организации → известность → репутация → завоевание рынка → превзойти по качеству товара → создание «имя» своей фирмы → «эффект айсберга» /2, с. 93-101/.
Общественная ценность через информацию → информация «из уст в уста» → коммерческие источники информации → профессиональная информация → реклама → витрины → журналы → идея позиционирования /5, с. 50-53/.
Уровень дохода населения → единовременные затраты → текущие затраты → цена и качество → «красная цена» → комбинация изменения цены → конкурентная стратегия /5, с. 53-68/.
«Социальная конкурентоспособность» → социально значимые товары → социально-экономический эффект → тип рынка → вид активности конкурентов → емкость рынка → размер потенциального рынка → частота покупок → стабильность и перспективность рынка → подготовленность рынка /3, с. 73-89/.
Стадия обращения → сервисные услуги → услуги организаций розничной торговли → стадия предпродажного обслуживания → условия приобретения товара → демонстрация и подбор товара → стадия послепродажного обслуживания → упаковка → доставка и установка → гарантийный срок → культура обслуживания /8, с. 15-27/.
Реализация сбытовых факторов → «подкрепление товара» → материальные и нематериальные средства → гибкость → быстрота → надежность → издержки → форма расчета с поставщиком → условия и удобства доставки → транспортабельность товара → стабильность поставки → звенность движения /8, с. 29-38/.
Маркетинговые исследования → проектирование → разработка продукции → закупка → производство → проверка продукции → упаковка и хранение → распределение и реализация → эксплуатация → утилизация → усовершенствование процессов → исключение нерациональных видов деятельности /3, с. 109-116/.
Усовершенствование товара → модифицированные товары → дополнительная область применения → товары-новинки → обновленные товары → высокий уровень потребительских свойств → полно удовлетворяют сложившиеся потребности → маркетолог → скрытые ожидания потребителя → моральное старение продукции /2, с. 189-196/.
Правило ромба → роль соперничества фирм → воздействие поддерживающих отраслей → появление кластеров → технологические парки → роль состояния спроса → роль условий для факторов → совокупность обстоятельств /5, с. 73-75/.
Формирующие качество продукции → формирующие цену продукции → управляющие → критерий «лидирующая роль государства» → критерий «персонал» → критерий «политика и стратегия» → критерий «процессы, осуществляемые организацией» → критерий «партнерство и ресурсы» /8, с. 151-157/.
Выбор товаров-аналогов → выбор номенклатуры критериев → оценка конкурентоспособности различными методами → классификационные показатели → выбор номенклатуры критериев → экспериментальный метод → аналитические методы → статистические методы → маркетинговый метод /2, с. 213-220/.
Матрица Нильсена комплексная оценка групповых критериев → градация уровня коммерческого успеха → «ниже среднего» → «среднее» → «выше среднего» → характеристика признаков по каждому единичному критерию /3, с. 191-197/.
Внешние конкурентные преимущества → «рыночная сила» товара → высокая цена → внутреннее конкурентное имущество → снижение себестоимости товара → формирование целей → формирование вопросов экспертизы → формирование правил проведения тестирования экспертов → формирование группы экспертов → оценка степени компетентности экспертов → разработка правил обработки мнений экспертов → вычисление экспертного обобщенного показателя → определение экономического параметра изделия → заключение о конкурентоспособности изделия /2, с. 318-325/.
Потенциальные группы потребителей → схема сегментации рынка → установление принципов сегментации → определение методов сегментации → определение критериев → выбор целевого рынка → выбор целевого сегмента → прогнозирование товара → позиционирование → оптимальное размещение товара → имидж товара → комплекс маркетинговых элементов /2, с. 381-389/.
Расчет и анализ комплексного показателя → меньше 1 → продукция неконкурентоспособна → больше 1 → продукция конкурентоспособна → качественные показатели → показатели назначения товара → отдача → показатели экономичности и безопасности → показатели транспортабельности товара → весовые параметры → показатели эргономичности → соответствие эргономическим требованиям → показатели технологичности → показатели эстетичности → показатели стандартизации и унификации → патентно-правовые показатели → «жесткие» параметры → «мягкие» параметры /2, с. 239-243/.
Сопоставление параметров → база сравнения → определение цели исследования → аналитический метод → расчет интегрального показателя → оценка конкурентоспособности → модель с идеальной точкой → методика Гребнева → графический метод → матрица БКГ → модель «привлекательность рынка» → преимущества в конкуренции → построение карт стратегических групп → матрица Портера /2, с. 389-405/.
Единичный показатель → сравнение с эталоном → процентное отношение → величины параметра → величина аналогичного параметра эталона → групповой показатель → группа однородных свойств → сводный параметрический индекс → интегральный индекс → суммарный полезный эффект → эксплуатация → потребление товара /3, с. 201-210/.
Петля качества → повышение обеспечения качества → возрастание потребностей → усовершенствование услуг → увеличение объемов производства → усиление конкуренции на мировых рынках → интенсификация производства → высококачественное сырье → эффективность /3, с. 94-99/.
Совокупность характеристик → разновидности → групповой критерий → обобщенный критерий → рейтинг товара → уровень конкурентоспособности → уровень качества → качество продукции → эргономические показатели → показатели надежности /2, с. 152-161/.
Динамика цен → стратегический фактор → тактический фактор → отпускная цена → единая цена → зонирование цены → фрахтовые издержки → система скидок → виды цен → оптовые цены предприятий → оптовые цены торговли → розничная цена /2, с. 150-152/.
Сегментация потребителей → полезность товара → производственные возможности производителей → рыночные позиции конкурентов → длительность периода → принцип рациональности /2, с. 111-120/.
Активное предложение → наблюдательность → сообразительность → смекалка лотерея и игры → множество людей → выйгрыш → игровой характер → бесплатные призы /5, с. 56-62/.
Глобальные → минимизация издержек → фокусирование → дифференциация → инновация → оперативное реагирование → портфельные → совместные предприятия → изменения курса → международная диверсификация → функциональные → фактор внезапности → вертикальная интеграция → отраслевой лидер /2, с. 393-405/.
Фундаментальные исследования → прикладные исследования и разработки → опытно-конструкторские работы → организация производства новых товаров → управление рисками → метод воздействия → наращивание информационного покрытия → методы защиты → изменение количества и состава участников проекта → динамические методы → статистические методы → репрессивные методы → превентивные методы → нейтральное воздействие → активное воздействие /5, с. 99-104/.
Изменение внешнего оформления → частичное изменение потребительских свойств → появление товара, не имеющего аналогов → принципиальное изменение потребительских свойств → сравнительный метод → прогнозно-аналоговый метод → безналоговый метод оценки → комбинированный метод → совмещение оценок /3, с. 73-85/.
Информация о работе Конкурентоспособность продовольственных товаров