Конкуренция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 19:49, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях туризм превратился в один из ведущих
секторов мирового хозяйства. Во многих странах мира он является
высокодоходной и наиболее динамично развивающейся отраслью
экономики. Туристский бизнес в нашей стране на стадии структурной
перестройки, институционального становления, формирования
внутриотраслевых, межотраслевых и внешнеэкономических связей.

Содержание

Введение
Глава 1. Основы стратегического управления туристской фирмой
1.1. Сущность теорий стратегического управления
1.2. Методические подходы к формированию системы стратегического управления организацией.
1.3. Особенности стратегического управления в туризме.
Глава 2. Обеспечение конкурентоспособности туристской фирмы
2.1. Оценка конкурентоспособности туристкой фирмы
2.2. Факторы обеспечения конкурентоспособности туристской фирмы
Глава 3. Направления развития туристской фирмы
3.1. Поведение туристкой фирмы в условиях конкуренции.
3.2. Характеристика туристского рынка г.________
3.3. Стратегические ориентиры развития туристской фирмы
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Конкурентоспособность туристической фирмы.doc

— 1.00 Мб (Скачать файл)

По мере нарастания непредсказуемости  внешней среды передовые организации разрабатывали все более сложные и быстродействующие системы управления в новых условиях.

Однако наряду с этим управляющие многих других организаций  и ряд ученых предложили противоположное  решение: упростить, уменьшить период долгосрочного планирования, отказаться от планирования в пользу интуиции и опыта.

По нашему мнению, оба  подхода заслуживают внимания. Успешно  противостоять среде можно в том случае, если сложность и быстрота принятия решений в организации соответствуют сложности и быстроте происходящих изменений. Организация ничего не добьется упрощенными или слишком сложными решениями. Таким образом, для того чтобы справляться со все более сложными проблемами своего окружения, менеджменту нужно строить все более сложные системы.

Однако, изучая принципы управленческого поведения, лауреат  Нобелевской премии Г. Саймон сделал вывод о том, что как отдельные люди, так и целые организации не могут справиться с проблемами, сложность которых превышает некоторый определенный уровень (концепция ограниченной рациональности), не в состоянии ни понять, что происходит вокруг, ни осуществлять рациональную стратегию организации.

 

36 Последовательность действий для выбора системы управления, которой можно использовать в работе [66, 101]., представлена на рисунке 1.2.6. и представляет последовательность 4 этапов.

1. Определить характерные  черты, которые в ближайшие  5-7 лет будут определяющими для окружения организации.

2. Определить уровень  нестабильности среды организации  по трем факторам: привычность, темп изменений, предсказуемость будущего.

▼ 3. Пользуясь значением уровня привычности, определить, какую систему действий следует выбрать организации.

4. Пользуясь средним значением темпа перемен и предсказуемости,

выбрать необходимую с точки зрения реакции на неожиданность и

скорости изменений  во внешней среде систему, например

ранжирование задач, или  систему управления в условиях

стратегических неожиданностей.

Рис.1.2.6. Последовательность действий организации при выборе

системы управления.

Определяющими для организации  при выборе системы управления являются два фактора: императивы внешней среды и уровень притязаний, установки управляющих. Если организация рассчитывает обеспечивать оптимальную рентабельность при имеющемся у нее наборе видов деятельности и в рамках принятых ею стратегий конкуренции, то ей как минимум необходимо выбрать для себя систему, соответствующую тому уровню нестабильности, который она считает вероятным для данной совокупности видов деятельности в будущем.

В наши дни многое говорит  о том, что сложность общества превысила меру понимания тех, кто отвечает за руководство им, а масштабы и сложность деятельности некоторых организаций уже превзошли все возможности управляющих.

Таким образом, для разрешения конфликта между потребностью во все большей сложности, которую диктует необходимое разнообразие, и

 

37 необходимостью в простоте, вытекающей из ограниченной рациональности, необходимо уменьшение сложности как на уровне организации, так и на уровне общества. Однако это вовсе не означает, что сложным задачам соответствуют упрощенные решения. Следовательно, если руководство не хочет усложнять управленческие системы организации до уровня, соответствующего условиям среды, оно должно пойти по линии упрощения стратегической позиции, покинув нестабильные сферы деятельности.

 

38

1.3. Особенности стратегического управления в туризме.

В настоящее время туризм - это целая отрасль, которая объединяет ряд предприятий, занимающихся организацией отдыха туристов и предоставляющих потребителю разнообразные услуги [И]. С каждым годом туристская индустрия России все активнее включается в мировой рынок. Однако этот процесс сдерживается рядом факторов, в том числе недостатками государственной политики в области туризма, отставанием отрасли от зарубежных аналогов и т.д.

Роль туризма в современной  экономике постоянно растет и  меняется. Современный туризм как экономическое явление:

  • имеет индустриальную форму; выступает в виде туристского продукта или услуг, которые не могут накапливаться и транспортироваться;
  • создает новые рабочие места и выступает зачастую инициатором освоения новых районов и ускоряет развитие национальной экономики;
  • выступает как механизм перераспределения национальной экономики;
  • выступает как механизм перераспределения национального дохода в пользу стран, специализирующихся на туризме;
  • является мультипликатором роста национального дохода, занятости и развития местной инфраструктуры и роста уровня жизни местного населения;
  • характеризуется высоким уровнем эффективности и быстрой окупаемости инвестиций;
  • выступает как эффективное средство охраны природы и культурного наследия, поскольку эти элементы составляют основы его ресурсной базы.

В отношении отдельной  страны в международной статистике различают следующие типы туризма:

 

39

  1. Внутренний туризм, т.е. жители какой -либо страны, путешествуют по своей собственной стране;
  2. Въездной туризм, т.е. путешествия по какой - либо стране лиц, не являющихся ее жителями;
  3. Выездной туризм, т.е. путе<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" f

Информация о работе Конкуренция