Конкуренция на рынке детского питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 10:47, контрольная работа

Краткое описание

Условия возникновения конкуренции. Признаки совершенной конкуренции. Свойства олигополии. Лидеры рынка детского питания в России. Оценка современного состояния рынка детского питания.

Содержание

1. Понятие и виды конкуренции
2. Конкуренция на рынке детского питания
3. Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Konkurentsia_na_rynke_detskogo_pitania (1).docx

— 30.35 Кб (Скачать файл)

Один из факторов, играющих на руку молочным холдингам, – проблемы бывшего лидера «Нутритека» с долговой нагрузкой. В июле компания допустила дефолт по погашению дебютного выпуска облигаций на 1,2 млрд рублей. Кроме того, «Нутритеку» необходимо погасить три крупных кредита, которые компания должна была оплатить 1,5 года назад: HSBC – на 375 млн рублей, Юникредит банка – на 598 млн рублей и Россельхозбанка – на 214 млн рублей. Деньги вкладывались в экспансию на зарубежные рынки. Так, $70 млн пошли на строительство сырьевой базы в Новой Зеландии. «Нутритек» собирался продавать детское питание в Китай, но в итоге не смог договориться о поставках и остался без перспективного рынка сбыта. Альтернативные поставки в страны Юго-Восточной Азии не так привлекательны. Мало того, имперские амбиции привели к потере доли на российском рынке. По оценкам агентства MEMRB Brands «Нутритек» уже не входит даже в пятерку сильнейших «кормильцев» детей.

Заключение

Сегодня выигрывают компании, не прекратившие маркетинговой активности. Когда потребительские предпочтения меняются, потребитель в растерянности, реклама помогает определиться с выбором. В связи с этим кризис может сильно изменить структуру рынка детского питания. Как раз за счет массированной рекламы «Юнимилк» и ВБД смогли быстро стать лидерами «детского кормления» и диктовать свою моду. «Юнимилк» выпускает гипоаллергенные молочные смеси, а ВБД открыл новую «детскую» аудиторию – школьники и дошкольники, запустив для них брэнд «Здрайверы». 

Потребительская база. С 2010 по 2012 годы российский рынок детского питания ежегодно рос на 18% в стоимостном выражении. Но в 2012–2014 годы ожидается замедление совокупного темпа роста до 15%. По прогнозам, в 2014 году рынок в ценовых и объемных показателях вырастет на 11% и 7% соответственно. На состоянии рынка сказываются текущие макроэкономические условия, вызывающие снижение рождаемости, а также уменьшение закупок детскими учреждениями из-за сокращения государственных субсидий в области здравоохранения. Замедлению темпов роста стоимостных объемов способствует переход потребителей с премиальных марок на более дешевую продукцию.


Информация о работе Конкуренция на рынке детского питания