Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 18:17, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: выявить возможные пути повышения конкурентоспособности товара или хотя бы частичное решение этой проблемы.
Задачи курсовой работы:
•Изучить теоретические основы конкурентоспособности товара
•Исследовать рынок строительного оборудования (на примере товара «Станция штукатурная») Республики Беларусь и сравнить конкурентоспособность его продукции
•Дать рекомендации по улучшению конкурентоспособности товаров (на примере «Станция штукатурная СШ-4») для частного предприятия «Мир Стройки».
План
На
сегодняшний день выживаемость
любой фирмы, ее устойчивое положение
на рынке товаров и услуг
При развитии рыночных отношений обеспечение необходимого уровня качества продукции и услуг должно являться стратегическим направлением деятельности любой хозяйственной единицы.
Качество
- синтетический показатель, отражающий
совокупное проявление многих факторов
- от динамики и уровня развития национальной
экономики до умения организовать и
управлять процессом
От
того, насколько успешно решается
проблема качества, зависит многое
в экономической и социальной
жизни страны. Объективный фактор,
объясняющий многие глубинные причины
наших экономических и
Показатели
качества товара, его эксплуатационная
безопасность и надежность, дизайн,
уровень послепродажного
Важно отметить, что на рынке товаров в сфере B2B(в частности на рынке продажи и поставки строительного оборудования) до всемирного кризиса 2008-2009 года как таковой конкуренции не существовало. Многие фирмы уже занимали какой-либо сегмент рынка и не особо стремились завоевывать и осваивать новые сегменты. Но кризис поставил многие предприятия на грань выживания, и они начали искать возможности и решения в сфере продаж. На данный момент, хочу отметить, что тема как никогда актуальна, так как только сейчас начала чувствоваться конкуренция. Фирмы начали активно пользоваться инструментами маркетинга, стремясь не только привлечь новых клиентов, но и удержать старых.
Цель
данной курсовой работы: выявить возможные
пути повышения
Задачи курсовой работы:
Для
того чтобы более точно дать представление
о понятии «
Итак, понятие конкуренции, как и маркетинга, многозначно, поэтому универсального ее определения не существует. Конкуренция — это соперничество, соревнование между товаропроизводителями на рынке за более выгодные условия производства и сбыта товаров для получения на этой основе максимально возможной прибыли. Одновременно конкуренция — это и механизм автоматического регулирования пропорций общественного производства.
Являясь атрибутом рынка, конкуренция естественно возникает из рынка и одновременно служит непременным условием его существования и развития.
Для
участников рыночных отношений, и в
первую очередь для
Следует отметить, что кконкурентные преимущества фирмы можно разделить на две категории: «превосходство в умении» и «превосходство в ресурсах». Первая категория обусловлена эффективностью работы маркетологов и сбытовиков и включает в себя ноу-хау в исследованиях и проектировании, умелое использование возможностей маркетинга, умение организовать стимулирование сбыта, инициативность всех звеньев производственно-сбытовой деятельности.
Разнообразными могут быть и ресурсы, способствующие возникновению преимуществ в конкуренции: доступ к сырью, энергии, комплектующим; финансы, кадровый состав и его квалификация; производственные возможности, требующие небольших затрат; наличие развитой системы научно-технического, производственного, коммерческого сотрудничества. [Зав]
Формируя и осуществляя товарную стратегию, предприятие преследует цель производить такие товары, которые в наибольшей степени могут удовлетворить потребителя и которые он предпочтет всем другим аналогам.
Эта цель реализуется через производство конкурентоспособной продукции. Конкурентоспособность продукции является сложной категорией, состоящей из ряда элементов, важнейшим из которых является их качество и цена товара.
В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха товара является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за период его эксплуатации [7, с.488].
Словари дают следующие толкования понятия «конкурентоспособность товара» :
1)
«...конкурентоспособность
2)
«...конкурентоспособность
По-моему,
все эти определения имеют
один общий недостаток, представляя
конкурентоспособность как
Отмечу также, что, несмотря на тесную взаимосвязь между понятиями «конкурентоспособность» и «качество», «конкурентоспособность» и «технический уровень», они неравнозначны. Понятие «конкурентоспособность» существенно шире понятий «качество» и «технический уровень» товара, хотя последние являются важнейшей составной частью КСП товара. Кроме того, если качество продукта в каждый небольшой отрезок времени представляет собой определенную неизменяемую совокупность его свойств, то КСП товара может значительно меняться при его неизменных характеристиках в зависимости от изменения таких важнейших факторов, как условия реализации, спроса и предложения, поведение конкурентов.
Но Качество — важнейший фактор конкурентоспособности
товара. В соответствии с определением
Международной организации по стандартизации
качество — это совокупность свойств
и характеристик продукта, которые придают
ему способность удовлетворять обусловленные
или предполагаемые потребности. Низкокачественный
товар обладает и низкой конкурентоспособностью,
равно как товар высокого качества — это
высококонкурентный товар. Но в тоже время,
товар с низким качеством может быть конкурентоспособен
при соответствующей цене, но при отсутствии
какого-либо свойства он потеряет привлекательность
вообще. Например, отсутствие вспышки
у фотоаппарата практически невозможно
скомпенсировать снижением цены [5, с.23].
1.2.Классификация
показателей
Таким образом, конкурентоспособность товаров определяется качественными, экономическими и организационно-коммерческими показателями [5, с.18].
1.Качественные
показатели
2.1. Регламентируемые: экологические ,безопасности, патентно-правовые, взаимозаменяемости и совместимости
2.2.Сопоставительные: функциональные ( совершенство выполнения основной функции, универсальность применения, совершенство выполнения вспомогательной функции); надежности (безотказность, долговечность ,ремонтопригодность, сохраняемость); эргономические (гигиенические, антропометрические, физиологические, психофизиологические, психологические); эстетические (художественная выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения, стабильность товарного вида).
Классификационные показатели характеризуют принадлежность продукции к определенной классификационной группировке в выбранной системе классификации и определяют назначение, область применения, условия использования данного товара.
К классификационным показателям относятся:
Эти показатели
используются на исходных этапах оценки
конкурентоспособности для
Оценочные показатели количественно характеризуют те свойства, которые образуют качество товара. Они используются для нормирования требований к качеству и сравнения различных образцов товара, отнесенных к одному классу по классификационным показателям.