Конкуретноспособность товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 18:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы: выявить возможные пути повышения конкурентоспособности товара или хотя бы частичное решение этой проблемы.

Задачи курсовой работы:

•Изучить теоретические основы конкурентоспособности товара
•Исследовать рынок строительного оборудования (на примере товара «Станция штукатурная») Республики Беларусь и сравнить конкурентоспособность его продукции
•Дать рекомендации по улучшению конкурентоспособности товаров (на примере «Станция штукатурная СШ-4») для частного предприятия «Мир Стройки».

Вложенные файлы: 1 файл

мой курсач.docx

— 44.09 Кб (Скачать файл)

    Мероприятия "паблик рилсйшнз" (англ, public relations). Прежде чем купить товар, произведенный какой-либо фирмой, покупатель, как правило, ставит перед собой один или несколько вопросов. Что представляет собой фирма? Какую продукцию она вообще выпускает? Какова ее история? Ответы на эти вопросы, а также и на многие другие входят в понятие мероприятий "паблик рилейшнз". Мероприятия PR создают благоприятный образ (имидж) фирмы. Ради его достижения и сохранения фирмы не жалеют денег, он превращается в эффективный инструмент бизнеса.

    Роль  упаковки в деятельности наших предприятий зачастую недооценивается. Существует даже поговорка; 'Было бы что, а во что найдется!" Тем не менее, упаковка значительно влияет на эффективность сбыта изделий. Помимо того, что соответствующая упаковка обеспечивает сохранность товара на пути к потребителю, уменьшает величину транспортных и складских расходов, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, она может служить и дополнительной рекламой. Различие в упаковке может проявляться в предпочтениях потребителей. Так, с распространением на рынке микроволновых печей покупатели стали отдавать предпочтение той продукции, которая допускает обработку в упаковке.

    В экономически развитых странах на упаковку тратится свыше 3% национального дохода ежегодно. Бизнесмены говорят: "Покажи мне, во что ты упаковываешь свой товар, и я скажу, можно ли иметь с тобой дело". И еще: "Упаковка экономит больше, чем стоит". Современная, красивая упаковка — важнейший фактор конкурентоспособности товаров на рынке.

    Торговая  марка. Это зарегистрированное в установленном порядке обозначение (товарный знак), проставляемое на товаре или его упаковке и служащее для отличия товаров одной фирмы от изделий других фирм. Торговая марка удостоверяет качество товара и призвана содействовать его реализации. И это неудивительно. Ведь среди массы безликих, анонимных товаров изделия, несущие известные торговые знаки, образуют элиту товарного мира. Признанный покупателями, утвердивший в общественном мнении свою высокую репутацию товарный знак уже сам по себе служит надежным гарантом и отличной рекламой продукции той фирмы, которой он принадлежит. Обладание таким товарным знаком — огромное преимущество в конкурентной борьбе, беспроигрышная возможность расширения рынка сбыта.

    Значение  организационно-коммерческих показателей  конкурентоспособности товаров подтверждается монологом покупателя, который любят приводить в литературе по маркетингу: "Я не знаю, кто ты, я не знаю твоей фирмы, ее кредо, репутации и достижений, я не знаю твоего товара и твоих покупателей! И что же при этом ты хотел мне продать?" [5, с.31]. 

    1.3 Методы оценки  конкурентоспособности  продукции

    Важной  задачей для анализа конкурентоспособности  товаров является количественное определение  характеризующих ее показателей.

    Детальный анализ литературный источников свидетельствует  об отсутствии единого подхода к  оценке конкурентоспособности, разработанного на международном или национальном уровнях [8, с.232].

    Наиболее  часто при оценке конкурентоспособности  продукции применяются следующие  методы.

  1. Критерием для определения конкурентоспособности продукции является его цена потребления, которая определяется по формуле
                                 Цп = Цпрп                                                                                                       (1)

    где Цп – цена потребления;

          Цпр – цена приобретения;

          Ип – издержки потребителя  за весь нормативный срок ее  службы.

    Для покупателя все расходы делятся  на две основные категории: постоянные затраты, которые существуют единовременно, т.е. покупная цена изделия, расходы  на установку, монтаж и др.; переменные затраты, осуществляющиеся в процессе пользования изделием – эксплуатационные расходы, текущий ремонт и обслуживание и др.

    Величину  переменных затрат (Ипер) можно определить по формуле 

                    Ипер  = (ЗП + Ирем + И м + А +И пр) Тн                          (2) 

где ЗП – годовой  фонд заработной платы обслуживающего персонала с отчислениями на соц. нужды;

    Ирем - годовые затраты на текущий ремонт и обслуживание;

    И м  - годовые расходы на материалы, связанные с эксплуатацией техники;

    А - годовая величина амортизации;

    И пр - прочие годовые издержки, связанные  с эксплуатацией техники;

    Тн  - нормативный срок службы.

    По  мере старения изделия сумма переменных затрат возрастает, и соответственно увеличивается их доля в цене потребления.

    Рассмотренный способ применяется, если сравниваемая техника одинакова по производительности и сроку службы. Если эти параметры  различаются, необходимо привести их в  сопоставимый вид.

    Технические параметры при этом методе определения  конкурентоспособности учитываются  косвенно в стоимостных параметрах (продажной цене и цене потребления) [11, с.232].

  1. При определении конкурентоспособности товара учитываются два критерия: себестоимость производства и реализации товара, а также уровень его качества.

    Более конкурентоспособным является тот  товар, у которого издержки на производство и реализацию являются минимальными, а уровень качества более высоким  по сравнению с товаром-конкурентом.

    При одинаковом уровне качества товаров-конкурентов  более конкурентоспособным является тот, у кого ниже себестоимость. При  этих условиях предприятия должны обращать внимание не только на уровень качества выпускаемой продукции, но и на издержки ее производства и реализации.

  1. Сопоставление товаров-конкурентов с учетом их технического уровня и продажной цены.

Согласно этому  методу, на первом этапе определяются количественные показатели уровня качества сравниваемого и базового образца  по формуле

              КП = КПэ * КПт * КП н                                                              (3)

    где КП – комплексный показатель уровня качества товара;

           КПэ – комплексный показатель  эстетико-эргономического уровня;

          КПт - комплексный показатель  технического уровня;

          КП н - комплексный показатель  надежности.

    На  втором этапе определяются показатели конкурентоспособности сравниваемого  образца и товара, принятого за базу сравнения:

                         Пкi = КПi / Цi                                                                   (4) 

                        Пк.б = КПб / Цб                                                                  (5)

    где, Пкi, Пк.б – показатель конкурентоспособности сравниваемого образца и товара-эталона; КП, КПб – комплексный показатель уровня качества сравниваемого образца и товара-эталона; Цi, Цб – предполагаемая или фактическая цена реализации рассматриваемого образца и товара-эталона.

Если Пкi > Пк.б, то сравниваемый товар является более конкурентоспособным; если Пкi < Пк.б - менее конкурентоспособным; если Пкi = Пк.б - конкурентоспособность одинакова.

    Недостаток  донного метода заключается в  том, что он учитывает только продажную  цену сравниваемых товаров, а не их цену потребления, т.е. этот метод не учитывает, насколько хороши эти  товары в эксплуатации [11, с.233-234].

  1. Уровень конкурентоспособности определяется на основе сопоставления как технических, так и экономических параметров. При чем из технических параметров выбираются только такие, которые в наибольшей степени интересуют покупателя. Далее рассчитываются индексы по каждому техническому параметру, а на их основе определяется сводные параметрические индексы (Iтп) по каждому сравниваемому изделию

                        

                                 Iтп=åIii                                                                                                          (6 )

     

    где Ii – индивидуальный индекс i-го параметра; аi – масса i-го параметра.

    Создание  весовой базы технических параметров – это наиболее ответственная  и сложная часть всего анализа  конкурентоспособности. Основным источником данных для построения весовой базы являются рыночные исследования –  опрос потребителей, выставка образцов.

    Сопоставление сводных технических параметров по каждому изделию дает возможность  определить наиболее предпочтительное из них для покупателя. Более конкурентоспособным  является то изделие, у которого значение Iтп является максимальным.

    Сводный индекс по экономическим параметрам (Iэп) определяется из выражения

                           Iэп = Цni / Цn                                                                 (7)

    где Цni ,Цn – цена потребления соответственно сравниваемого и базового образцов.

    Для определения уровня конкурентоспособности  как по техническим, так и по экономическим  параметрам находится интегральный показатель конкурентоспособности (Ки) 

                Ки = Iтп / Iэп                                                                         (8)

Если Ки >1, то это означает, что сравниваемый образец является более конкурентоспособным по сравнению с базовым; если Ки < 1, - наименее конкурентоспособным; если Ки =1- изделия равнозначны.

    Данный  метод является более предпочтительным по сравнению с предыдущим, т.к. позволяет  учитывать, насколько хороши изделия  в эксплуатации [8, с.182-183].

    Таким образом, конкурентоспособность товара предопределяется его привлекательностью перед покупателями по сравнению  с другими изделиями аналогичного вида и назначения, благодаря лучшему  соответствию своих качественных, количественных и организационно-коммерческих показателей. Существует множество различных  методов для оценки конкурентоспособности, тем не менее, все они основываются на выделении качества и цены товара, как основных критериев. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  ТОВАРОВ НА ПРИМЕРЕ  ЧАСТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ  «МИР СТРОЙКИ».

2.1.Экономическая  характеристика предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Оценка конкурентоспособности  товаров предприятия  «Мир Стройки».

Для оценки конкурентоспособности  товаров возьмем товар – станция штукатурная. Но прежде чем перейти к оценке конкурентоспособности данного товара необходимо проанализировать рынок и основных конкурентов.

Анализ рынка  продаж строительного оборудования в Республике Беларусь.

Как таковой  рынок строительного оборудования начал в нашей стране формироваться  в 2003-2004 годах. Но до 2008 это был рынок  продавца. Особого выбора товаров  не было, как и не было особой конкуренции  в данном сегменте рынка. Покупатели были лишены возможность выбирать, так как предложение на рынке было не велико. Обычно фирмы занимались узкой специализацией, например, фирма продавала только штукатурное оборудование либо дорожное оборудование и так далее. Но, как я писала выше, всемирный экономический кризис, как, ни странно сыграл положительную роль. Фирмам пришлось выживать, а, следовательно, искать новые решения. Большинство предприятий увеличили товарный ассортимент, а также ввели новые услуги, например, начали сдавать оборудование в аренду. Теперь уже покупатель решает, у кого покупать, с кем сотрудничать. Именно сейчас наиболее чувствуется конкуренция и борьба за покупателя.

Информация о работе Конкуретноспособность товаров