Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 19:27, контрольная работа
Товарная политика - определенные принципы управления конкурентоспособностью продукции, выпуском новых товаров, ассортиментом, жизненным циклом товара (ЖЦТ), количеством каждого товара, выпускаемого за определенный период времени [2].
Основными составляющими товарной политики являются: инновации (создание новых товаров и обновление существующих); анализ ЖЦТ и управление им; обеспечение качества и конкурентоспособности товаров; создание и оптимизация товарного ассортимента; разработка концепции упаковки; представление товара как марочного; сервисное позиционирование товара на рынке. Таким образом, сервис является неотъемлемым элементом товарной политики. Это услуга, которая предоставляется покупателям до и после приобретения товара с целью формирования потребительской лояльности
1. Место сервиса в товарной политике.
2. Сущность прямого маркетинга
. Тест
. Список литературы
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО
Всероссийский заочный финансово-экономический институт
Контрольная работа
по дисциплине: «Маркетинг»
Вариант № 26
Выполнила: Гималдинова Р.Р.
студентка гр. 13ФВ
№ личного дела : 10ФФД41069
Проверила:
доц. Кузнецова Людмила Валерьевна
Уфа, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
1. Место сервиса в товарной политике.
2. Сущность прямого маркетинга
. Тест
. Список литературы
1. Место сервиса в товарной политике
Товарная политика - определенные принципы управления конкурентоспособностью продукции, выпуском новых товаров, ассортиментом, жизненным циклом товара (ЖЦТ), количеством каждого товара, выпускаемого за определенный период времени [2].
Основными составляющими товарной политики являются: инновации (создание новых товаров и обновление существующих); анализ ЖЦТ и управление им; обеспечение качества и конкурентоспособности товаров; создание и оптимизация товарного ассортимента; разработка концепции упаковки; представление товара как марочного; сервисное позиционирование товара на рынке. Таким образом, сервис является неотъемлемым элементом товарной политики. Это услуга, которая предоставляется покупателям до и после приобретения товара с целью формирования потребительской лояльности [3].
Деятельность производителя любых изделий, но особенно технически сложных, как производственного, так и бытового назначения обречена на неудачу, если не организован должным образом высококачественный сервис - это непременное условие рыночного успеха товара на конкурентном рынке. В отсутствие сервисного обслуживания товар теряет свою потребительскую ценность (или часть ее), становится неконкурентоспособным и отвергается покупателем.
Под сервисом (обслуживанием) понимается система обеспечения, позволяющая покупателю (потребителю) выбрать для себя оптимальный вариант приобретения и потребления технически сложного изделия, экономически выгодно эксплуатировать его в течение разумно обусловленного срока, диктуемого интересами потребителя [1].
На конкурентном рынке сервис является подсистемой маркетинговой деятельности предприятия, обеспечивающей комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией потребителем изделий - машин и оборудования, бытовой техники, средств транспорта и т.п. Правильно организованный сервис, сопровождающий изделие на всем протяжении его жизненного цикла у потребителя обеспечивает постоянную его готовность к нормальному потреблению и работоспособность.
К основным принципам, которые положены в основу сервиса, относятся:
Однако, главный принцип современного сервиса состоит в следующем: «Кто производит, тот и обслуживает».
В условиях конкуренции производитель берет на себя ответственность за поддержание работоспособности выпущенного и проданного изделия в течение всего времени его экономически целесообразной эксплуатации с позиций потребителя в силу следующих обстоятельств. Во-первых, отлаженный сервис помогает изготовителю формировать перспективный, достаточно стабильный рынок для своих товаров. Во-вторых, высокая конкурентоспособность товара в значительной, а нередко в решающей мере зависит от высококачественного сервиса. В-третьих, сервис сам по себе обычно достаточно прибыльное дело. В-четвертых, отлично налаженный сервис - непременное условие высокого авторитета (имиджа) предприятия-производителя.
В основные задачи системы сервиса входят:
Консультирование потенциальных покупателей перед приобретением ими изделий данного предприятия, позволяющее им сделать осознанный выбор;
Подготовка персонала покупателя (или его самого) к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретаемой техники;
Передача необходимой технической документации, позволяющей специалистам покупателя должным образом выполянть свои функции;
Предпродажная подготовка изделя во избежании малейшей возможности отказа в его работе во время демонстрации потенциальному покупателю;
Доставка изделия на место эксплуатации (потребления) таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность его повреждения в пути;
Приведение изделия (техники) в рабочее состояние на месте эксплуатации (установка, монтаж) и демонстрация его покупателю в действии;
Обеспечение полной готовности изделия к эксплуатации в течение всего срока нахождения его у потребителя;
Оперативная поставка запасных частей и содержание для этого необходимой сети складов, тесный контакт с изготовителями запасных частей;
Сбор и систематизация информации о том, как эксплуатируется техника потребителями (условия, продолжительность, квалификаия персонала и т.д.) и какие они при этом высказывают замечания, жалобы, предложения;
Участие в совершенствовании и модернизации потребляемых изделий по результатам анализа указанной выше информации;
Сбор и систематизация информации о том, как ведут сервисную работу конкуренты, какие новшества сервиса предлагают они клиентам;
Помощь в службе маркетинга предприятия в анализе и оценке рынков, покупателей и товара;
Формирование постоянной клиентуры рынка по принципу: «Вы покупаете наш товар и используете его - мы делаем все остальное».
Сервис подразделяется на предпродажный и послепродажный, а последний на гарантийный и послегарантийный [1].
К предпродажному сервису относят консультирование, соответствующую подготовку изделий, а в случае передачи техники в бесплатную пробную эксплуатацию - обучение персонала покупателя (или его самого), демонстрацию техники в действии, обеспечение необходимой документацией. После прибытия товара к местам продажи работники службы сервиса устраняют возникшие во время транспортировки неполадки, монтируют и регулируют оборудование, т.е. приводят его в рабочее состояние. Предпродажный сервис всегда бесплатен.
Послепродажный сервис делится на гарантийный и послегарантийный по чисто формальному признаку: «бесплатно» (в первом случае) или за плату (во втором) произодятся предусмотрнный сервисным перечнем работы. Формальность здесь проявляется в том, что стоимость работ, запасных частей и материалов в гарантийный период входит в продажную цену или в иные (послегарантийные) услуги.
В гарантийный период производитель старается взять на себя все работы, от которых зависит длительная безотказная эксплуатация изделия (машины, оборудование, бытовые приборы), например, консультации по строительным вопросам, организация шеф-монтажа и пусконаладочных работ. Производитель обучает персонал покупателя, контролирует правильность эксплуатации, работники службы сервиса без специального вызова осматривают проданную технику и проводят все необходимые профилактические работы, заменяют сломавшиеся части.
Послепродажный послегарантийный сервис проводится за плату, а его объем и цены определяются условиями контракта на данный вид сервиса, прейскурантами и иными подобными документами.
Некоторые виды послепродажного сервиса носят название технического обслуживания (ТО) [1]. Как правило, это разного рода осмотры, ремонты, проверки в необходимых сочетаниях, определяемых временем, прошедших с начала эксплуатации изделия и/или последнего технического обслуживания данного вида. Входящие в ТО работы определяются и видом изделия.
В принципе возможны шесть основных вариантов организации системы сервиса, причем все они имеют достоинства и недостатки:
1. Сервис ведется исключительно персоналом производителя;
. Сервис осуществляется персоналом филиалов предприятия-изготовителя;
3. Для сервиса создается консорциум производителей отдельных видов оборудования, а также деталей и узлов;
. Сервис поручается независимой специализированной фирме;
. Для выполнения сорвисных работ привлекают посредников (агентские фирмы, дилеры), несущую полную ответственность за качество и удовлетворение претензий по сервису;
. Работы, относящиеся к ТО, поручаются персоалу предприятия-покупателя, а сервис выполняется по схеме одного из вариантов, приводимых ниже.
Вариант 1 рекомендуется, когда реализуемые изделия (техника) сложны, покупателей немного, а объем сервиса велик и требует высококвалифицированных специалистов. Прямой контакт между персоналом продавца и покупателя, свойственный этому варианту сервиса, особенно важен, когда изготовитель только вводит товар на рынок: любые неисправности устраняются быстро и без широкой огласки, а конструкторы получают ценнейшие данные о результатах работы изделий в реальных условиях эксплуатации.
Вариант 2 обладает всеми преимуществами варианта 1 и, кроме того, максимально приближает оперативных работников сервиса к местам использования. Рекомендуется на этапе достаточно широкого распространения товара, когда число покупателей значительно увеличилось.
Вариант 3 предпочтителен при сервисе достаточно сложной техники - морских судов, тяжелых транспортных и пассажирских самолетов, и электростанций. При этом генеральному поставщику не надо тратить средства на подготовку своего персонала по множеству специальностей. Специализация позволяет улучшать качество сервисных работ, однако между покупателем и поставщиками образуется промежуточное звено - генеральный поставщик, что затрудняет деловые поставки между ними.
Вариант 4 особенно выгоден при сервисе товаров индивидуального потребления и массового спроса. В данном случае с изготовителя (поставщика) полностью снимаются все заботы о проведении сервиса, но требуются значительные отчисления в пользу посредника. При этом затрудняется общение изготовителя с потребителем, который не получает первичной информации о качестве товара.
Вариант 5 обычен при сервисе
автомобилей, тракторов, сельскохозяйственной
и дорожно-строительной техники. Посредник
(дилер), сфера деятельности которого охватывает
лишь часть национального рынка, хорошо
знает своих покупателей, условия эксплуатации
техники в местных условиях, квалификацию
специалистов-
Вариант 6 применяют, когда технику эксплуатирует предприятие, само являющееся производителем сложного промышленного оборудования. Оно располагает, как правило, высококвалифицированными кадрами рабочих и инженерно-технического персонала, способными после обучения у поставщика или на месте эксплуатации техники вести необходимые работы по техническому обслуживанию.
Качество сервиса есть ключ к коммерческому успеху. Мировая практика выработала определенные правила организации эффективного сервиса, суть которых состоит в следующем.
Под стандартами обслуживания понимаются правила работы сотрудников сервисного комплекса (сервис-центра). Эти правила обязательны для исполнения, чтобы гарантировать высокое качество всех производимых операций и удовлетворять требования потребителей.
Удовлетворенность клиента - зеркало работы службы сервиса, ибо клиент - единственный, кто может дать ей оценку объективно. Отсюда необходимость в систематическом опросе клиентов. Анкетирование по почте - наиболее простой и надежный способ опроса, поскольку от 50 до 70% ответов приходят сравнительно быстро. При этом учитывается, что удовлетворенный клиент об этом обычно трем из десяти, а неудовлетворенный - семи из десяти своих знакомых [1].
Работу по своевременному и полному обеспечению потребителей-клиентов запасными частями и принадлежностями занимает центральное место в сервисной деятельности.
2. Сущность прямого маркетинга
товар маркетинг сервис рыночная экономика
Рекламную деятельность называют комплексом маркетинговых коммуникаций, в который входят: