Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 15:23, контрольная работа
Исследованиям методологических аспектов оценки роли информации в процессе принятия решений посвящены работы зарубежных и отечественных ученых. Однако, несмотря на актуальность проблемы, в литературе практически не рассматриваются принципы управления предприятием на основе маркетинговой информации. В этой связи представляется важным исследование механизма преобразования информации, а также возможность ее практического использования для принятия управленческих решений.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Теоретическая часть. Обоснуйте необходимость использования маркетинговой информационной системы (МИС). Постройте схему МИС……4
2. Практическая часть. Выделите блоки МИС, которые необходимо добавить к вашей системе корпоративной информации. Продумайте целесообразность использования таких направлений, как создание внутрифирменной отчетности и блока маркетинговых исследований…………12
3. Тест…………………………………………………………………….15
Заключение…………………………………………………………………...16
Список использованной литературы……………………………………….
Определенные ситуации управляющим по маркетингу нужно изучать подробно. Зачастую управляющие не могут ждать поступления информации по частям. Некоторые ситуации требуют проведения формального исследования. А поскольку у управляющего нет, как правило, ни времени, ни умения для получения такой информации собственными силами, проведение формального маркетингового исследования нужно заказывать.
Маркетинговые исследования - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.
Фирма может заказать проведение маркетинговых
исследований несколькими способами.
Мелкая фирма может обратиться с
просьбой планировать и провести
такое расследование к
Исследователи маркетинга постоянно расширяют поле своей деятельности.
Вот наиболее типичные решаемые ими задачи:
1. изучение характеристик рынка;
2. замеры потенциальных
3. анализ распределения долей рынка между фирмами;
4. анализ сбыта;
5. изучение тенденций деловой активности;
6. изучение товаров конкурентов;
7. краткосрочное прогнозирование;
8. изучение реакции на новый товар и его потенциала;
9. долгосрочное прогнозирование;
10. изучение политики цен.
Система анализа маркетинговой информации - набор совершенных методов анализа маркетинговых данных и проблем маркетинга. Однако ряд фирм считает подобный подход либо чересчур техническим, либо чересчур академическим.
Основу любой системы анализа маркетинговой информации составляют статистический банк и банк моделей.
Статистический банк - совокупность современных методик статистической обработки информации, позволяющих наиболее полно вскрыть взаимосвязи в рамках подборки данных и установить степень их статистической надежности. Он включает: регрессионный анализ, корреляционный анализ, факторный анализ, дискриминационный анализ, гнездовой анализ, оценка маркетинговой информации, маркетинговая информация.
Банк моделей - набор математических моделей, способствующих принятию более оптимальных маркетинговых решений деятелями рынка. Он включает: модель системы ценообразования, модель расчета цены, модель методики выбора месторасположения, модель составления комплекса средств рекламы, модель разработки рекламного бюджета.
Четыре подсистемы МИС, работая слаженно, позволяют осветить все процессы и события, происходящие как внутри, так и вне компании, и служат незаменимой основой для разработки ее стратегии.
В каждой организации для нормального функционирования должна быть маркетинговая информационная система. Пусть даже не все подсистемы МИС, но хотя бы часть должны присутствовать на предприятии. Полный блок маркетинговой информационной системы может позволить себе только крупная организация мирового уровня.
Маркетинговую информационную систему я буду рассматривать на примере ОАО «КОФ «КАЛИТА». Это некрупное предприятие по изготовлению обуви регионального уровня. Поэтому обувная фабрика имеет только два блока МИС: систему внутренней отчетности и систему наблюдений за внешней средой.
Система внутренней отчетности отвечает за сбор, обработку анализ внутренних данных. В распоряжении фабрики всегда находится очень ценная информация о запасах, объемах продаж, затратах на рекламу, выручке. Система внутренней отчетности позволяет сохранить эти данные и преобразовать в удобную для работы форму, в результате чего можно анализировать прибыльность конкретных товаров / услуг, каналов распределения, потребителей, динамику объемов продаж и т.п. Этот блок должен обязательно присутствовать на предприятии, для того чтобы руководитель предприятия всегда имел полную информацию о положении его на рынке, и исходя из этого принимал правильные решения. На ОАО «КОФ «КАЛИТА» процесс поступления информации компьютеризирован. Каждодневно на компьютер руководителя приходят отчеты от каждого отдела, что упрощает его работу.
Система наблюдения за внешней средой включает в себя отслеживание изменений в законодательстве, экономическом состоянии страны/региона и уровне доходов граждан, изменений в технологии производства товаров компании, появлении новых технологий и новых конкурентных товаров, и т.п.
Двумя блоками МИС, которые есть на ОАО «КОФ «КАЛИТА» руководит директор фабрики и его помощник. Именно они делают выводы и принимают решения, анализирую информацию из блоков. Информацию для них собирают менеджеры отделов.
Но для полного нормального функционирования предприятия не хватает еще двух блоков МИС: системы маркетинговых исследований и системы анализа маркетинговой информации.
Система маркетинговых исследований: специальные маркетинговые исследования являются составной частью маркетинговой информационной системы и отличаются от систематического наблюдения за внешней средой своей целевой направленностью — маркетинговые исследования, как правило, проводятся для получения информации по конкретному вопросу для решения вполне конкретной проблемы. Целью маркетинговых исследований является получение точных и достоверных данных по конкретным проблемам маркетинговой деятельности, необходимых для принятия руководством предприятия обоснованных решений. Подобная информация не собирается в двух ранее рассмотренных системах. Такая деятельность осуществляется периодически, по мере появления определенных проблем, на основе использования специальных методов сбора и обработки собранных данных.
Система анализа маркетинговой информации представляет собой разовый анализ информации, проводимый для достижения конкретной цели (например, анализ изменения объема продаж товара после изменения его цены либо проведения рекламной кампании). Подобный анализ проводится всякий раз, когда в этом появляется необходимость.
Так как на ОАО «КОФ «КАЛИТА» нет как токового отдела маркетинга, поэтому нет и этих двух блоков. Я считаю, что на фабрики необходимо создать этот отдел. Он бы руководил не только системой маркетинговых исследований и системой анализа маркетинговой информации, но и взял бы на себя часть обязанностей руководителя предприятия по обработки информации из системы внутренней отчетности и система наблюдения за внешней средой.
Четыре подсистемы МИС, работая слаженно, позволяют осветить все процессы и события, происходящие как внутри, так и вне компании, и служат незаменимой основой для разработки ее стратегии.
МИС трансформирует данные,
полученные из внутренних и внешних
источников, в информацию, необходимую
для руководителей и
Тест
Владеете ли вы спецификой управленческого труда, сможете ли предложить надежную МИС, осуществить контроль над исполнительной дисциплиной, создать корпоративную культуру и систему стимулирования труда?
А. ДА
Б. НЕТ
Заключение
Маркетинговая информационная система (МИС) - это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной информации с целью ее использования при принятии эффективных маркетинговых решений.
Маркетинговая информационная система состоит из четырех подсистем: система внутренней отчетности, система маркетинговых исследований, система наблюдения за внешней средой, система анализа маркетинговой информацией.
В успешно функционирующих организациях маркетинговая информация собирается, анализируется и распределяется в рамках маркетинговой информационной системы (МИС), являющейся частью информационной системы управления организацией.
Чтобы должным образом функционировать в условиях маркетинга, необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. Существует множество причин, в силу которых маркетинговая информация должна собираться при разработке, реализации и пересмотре маркетингового плана фирмы или каких-либо его элементов. Недостаточно опираться на интуицию суждения руководителей и опыт прошлого.
Исходя из всего вышесказанного, я делаю вывод: для нормального функционирования предприятие оно должно иметь маркетинговую информационную систему и ее отлаженную работу.
Список использованной литературы
Информация о работе Контрольная работа по «Управление маркетингом»