Контрольная работа по «Информационные системы маркетинга»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 23:32, контрольная работа

Краткое описание

Дайте определение электронного рынка. Каковы основные отличия электронного рынка от рынка традиционного? В чем причины возможного недоверия клиентов к способности компании сохранять конфиденциальность сделки? Какие выгоды дает электронный бизнес потребителям?

Вложенные файлы: 1 файл

информационные системы маркетинга готовая.docx

— 51.17 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет»

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине «Информационные системы маркетинга»

 

 

 

 

Выполнила:

Ст.гр ЗМР-108

Галлямова Э.Р.

 

 

 

                                     Владимир 2011

 

Контрольные вопросы к лекции  № 1

 

  1. Дайте определение электронного рынка. Каковы основные отличия электронного рынка от рынка традиционного?

Ответ:

Под электронным рынком понимают совокупность его участников и процессов их взаимодействия, характеризующуюся определенными закономерностями в условиях развитой структуры информационных и телекоммуникационных технологий и  систем.

Электронный рынок характеризуется более совершенными формами конкуренции, чем традиционный физический рынок. На электронном рынке работает большое количество продавцов и покупателей, нет барьеров для выхода на рынок новых участников, все участники имеют свободный доступ к информации.

Продавцы представлены компаниями разного размера, расположенными в разных географических районах, находящимися на разных стадиях внедрения инструментов электронного бизнеса. На физическом рынке крупные компании имеют преимущество, поскольку из-за своего большего присутствия на рынке, большей доли рынка они формируют у потребителей восприятие их товаров или услуг как более качественных, более надежных.

  1. На какие виды можно разделить все компании по их отношению к электронному бизнесу?

Все компании, работающие на современном рынке, можно разделить на три группы по их отношению к электронному бизнесу      :

1. Традиционные (brick-and-mortar), которые действуют на реальном, физическом рынке и не обращаются к электронному бизнесу, если их к этому не вынудят определенные обстоятельства.

2. Cмешанные (сlick-and-brick) компании, которые часть своей деятельности осуществляют через Интернет.

3.  Полностью электронные (click-only) компании, которые существуют только в Интернет. Здесь важно понять причины их возникновения и то, как они получают прибыль. 

 

  1. Охарактеризуйте потребителей, использующих Интернет. Чем они отличаются от потребителей традиционного рынка?

 Психологическая реакция  и поведение потребителей на  электронном рынке также обладает  специфическими чертами. Так называемые  сетевые клиенты представляют  собой определенную группу с  высоким уровнем дохода и образования. Для принятия решения о покупке они чаще всего исследуют сеть в поисках информации о товарах нужного качества по более низким ценам. Сетевые клиенты могут придавать большее значение удобству, чем обычные клиенты, или искать специальные товары (услуги), которые не предоставляются по традиционным каналам. Сетевые клиенты имеют больший доступ к информации и поэтому обладают большим знанием о рынке. Они активно обмениваются информацией с другими клиентами.

 

  1. В чем причины возможного недоверия клиентов к способности компании сохранять конфиденциальность сделки?

Следует учитывать, что взаимодействие через сеть (сетевой сайт) может не быть таким же полным и "многомерным", как в традиционном офисе или магазине. Клиенты также могут не обладать достаточными умениями и знаниями для того, чтобы понять технологию, из-за чего часто  возникает недоверие клиента к способности компании сохранять конфиденциальность сделки.

 

Контрольные вопросы к лекции № 2

 

  1. Какие выгоды дает электронный бизнес потребителям?

Для потребителей электронный бизнес несет следующие выгоды:

  • Круглосуточное обслуживание в любое удобное для потребителя время, без перерывов и выходных
  • Расширение выбора товаров, поставщиков, цены, качества и других параметров.
  • Возможность получения подробной и своевременной информации.
  • Возможность сравнения предложений и обмена информацией с другими потребителями.
  • Электронный бизнес имеет определенные выгоды и для общества в целом:
  • Возможность работать и совершать покупки не выходя из дома может снизить транспортные потоки и связанные с ними проблемы.
  • Возможность приобретения товаров по более низким ценам увеличивает качество жизни граждан.
  • Жители сельской местности по возможностям доступа к товарам, услугам и информации приближаются к жителям крупных городов.
  • Электронный бизнес обеспечивает доступ к различным общественным услугам, например таким,  как образование.

 

  1. Каковы обязательные условия выхода компании на электронный рынок?

Компания должна иметь веские причины для такого решения. К таким причинам можно отнести:

  • рост конкуренции на физическом рынке;
  • использование новых технологий конкурентами, потребителями, партнерами;
  • желание выйти на новый сегмент потребителей, которые используют электронный бизнес;
  • стремление увеличить продажи существующим клиентам, используя новый канал;
  • стремление снизить издержки, время совершения операции и т.п.

 

  1. Приведите примеры целей компании, которые они преследуют, выходя на электронный рынок.

Среди компаний, осуществляющих всю свою деятельность через Интернет, также есть организации, преследующие разные цели. Это компании, занимающиеся розничной торговлей в сети Интернет (e-tailing), компании, предлагающие в сети различные услуги, посредники, обеспечивающие подбор бизнес-партнеров, компании, предлагающие помощь и поддержку для работы в Интернет (порталы, поисковые системы), компании, занимающиеся строительством web-сообществ, компании, созданные вокруг нового электронного товара или услуги.

 

  1. От чего зависит качество обслуживания потребителя на электронном рынке?

Качество обслуживания потребителя на электронном рынке зависит как от технического состояния потребительского интерфейса (его безопасности, надежности, быстродействия, простоты, качества содержания, безопасности и надежности системы платежей), так и маркетинговых аспектов этого интерфейса (привлекательности используемых стратегий ценообразования, качества обслуживания, надежности логистической поддержки).

 

Контрольные вопросы к лекции № 3

 

  1. Расскажите об основах стратегии создания новых товаров, распространяемых в сети Интернет.

 К стратегиям создания новых электронных товаров можно отнести:

  1. Принципиальные новшества

Примеры: модем, торговый агент в Интернет, поисковый сервер. Это наиболее рискованная стратегия, но в случае успеха приносит самые высокие прибыли. Важно помнить, что производителю такого товара придется обучить потребителей новому поведению. Они согласятся на это, если увидят для себя несомненные выгоды в использовании новшества.

  1. Новые товарные линии

Microsoft создала новую линию Интернет товаров с выпуском Internet Explorer. Это не было абсолютным новшеством, поскольку аналогичная программа Netscape уже была на рынке.

  1. Расширение существующих товарных линий

Примером является Интернет-версия газет, банковские услуги в сети Интернет.

  1. Усовершенствование существующих товаров и их перепозиционирование

Web-сервер  “Yahoo” был создан как поисковый справочник, а теперь представляет собой портал с многими услугами. Тем самым компания перепозиционировала свой товар и вступила в конкуренцию с крупнейшей в то время компанией America Online (AOL.com).

  1. Более дешевые товары- имитации

Примером служит введение многими Интернет-провайдерами фиксированной оплаты за пользование Интернетом, чтобы успешно конкурировать с America Online, которая брала почасовую оплату за те же услуги. Позже эта компания тоже стала использовать фиксированную оплату.

 

  1. Назовите основные секторы информации, доступные в сети Интернет.

Секторы информации:

Сектор деловой информации: биржевой, финансовой, коммерческой, экономической, статистической:

Сектор профессионально-ориентированной информации (научно-технической и специальной), а также первоисточники:

Сектор массовой потребительской информации

 

  1. Дайте характеристику основным видам финансовых услуг, оказываемых в сети Интернет.

Финансовые услуги

Одним из основных элементов сектора финансовых услуг в сети Интернет в настоящее время является :

Интернет-банкинг – управление банковским счетом через Интернет, в частности, по мобильному телефону на основе WAP-технологий.

Интернет-страхование. Интернет-страхование предоставляет клиенту классический набор страховых услуг, соглашение о предоставлении которых, а также все платежи по которым осуществляются при помощи Интернет.

 

  1. Перечислите виды туристических услуг, доступных в сети Интернет

Туристические услуги в сети Интернет

Предоставление туристических услуг в сети Интернет – одно из наиболее развивающихся направлений сферы услуг в сети Интернет. Реализация этого вида деятельности базируется на эффективном обмене информацией между участниками рынка: поставщиками услуг, продавцами и потребителями

Туристические услуги в Интернет включают:

  • службы заказа авиабилетов;
  • службы резервирования мест в гостиницах;
  • информацию о турах;
  • Web-представительства туристических компаний.

 

Контрольные вопросы к лекции  № 4

 

1.Объясните схему платежей кредитными картами.

Процесс оплаты включает в себя восемь этапов:

  1. Покупатель в электронном магазине формирует корзину товаров и выбирает способ оплаты "кредитная карта".
  2. Далее параметры кредитной карты (номер, имя владельца, дата окончания действия) должны быть переданы платежной системе Интернет для дальнейшей авторизации. Это может быть сделано двумя способами:
  • через магазин, то есть параметры карты вводятся непосредственно на сайте магазина, после чего они передаются платежной системе Интернет (2а);
  • на сервере платежной системы (2б).

Очевидны преимущества второго пути. В этом случае сведения о картах не остаются в магазине, и, соответственно, снижается риск получения их третьими лицами или обмана продавцом. И в том, и в другом случае при передаче реквизитов кредитной карты все же существует возможность их перехвата злоумышленниками в сети. Для предотвращения этого данные при передаче шифруются.

Шифрование, естественно, снижает возможности перехвата данных в сети, поэтому связи “покупатель/продавец”, “продавец/платежная система Интернет”, “покупатель/платежная система Интернет” желательно осуществлять с помощью защищенных протоколов. Наиболее распространенным из них на сегодняшний день является протокол SSL (Secure Sockets Layer). В его основе лежит схема асимметричного шифрования с открытым ключом, а в качестве шифровальной схемы используется алгоритм RSA. Сейчас постепенно вводится стандарт защищенных электронных транзакций SET (Secure Electronic Transaction), призванный со временем заменить SSL при обработке транзакций, связанных с расчетами за покупки по кредитным картам в Интернет. Среди плюсов нового стандарта можно отметить усиление безопасности, включая возможности аутентификации всех участников транзакций. Его минусами являются технологические сложности и высокая стоимость.

  1. Платежная система Интернет передает запрос на авторизацию традиционной платежной системе.
  2. Последующий шаг зависит от того, ведет ли банк-эмитент онлайновую базу данных (БД) счетов. При наличии БД процессинговый центр передает банку-эмитенту запрос на авторизацию карты  (4а), и затем получает ее результат (4б). Если же такой базы нет, то процессинговый центр сам хранит сведения о состоянии счетов держателей карт и стоп-листы, а также выполняет запросы на авторизацию. Эти сведения регулярно обновляются банками-эмитентами.
  3. Результат авторизации передается платежной системе Интернет.
  4. Магазин получает результат авторизации.
  5. Покупатель получает результат авторизации через магазин (7а) или непосредственно от платежной системы Интернет (7б).
  6. При положительном результате авторизации:

Информация о работе Контрольная работа по «Информационные системы маркетинга»