Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 23:32, контрольная работа
Дайте определение электронного рынка. Каковы основные отличия электронного рынка от рынка традиционного? В чем причины возможного недоверия клиентов к способности компании сохранять конфиденциальность сделки? Какие выгоды дает электронный бизнес потребителям?
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Владимирский государственный университет»
Контрольная работа
По дисциплине «Информационные системы маркетинга»
Выполнила:
Ст.гр ЗМР-108
Галлямова Э.Р.
Ответ:
Под электронным рынком понимают совокупность его участников и процессов их взаимодействия, характеризующуюся определенными закономерностями в условиях развитой структуры информационных и телекоммуникационных технологий и систем.
Электронный рынок характеризуется более совершенными формами конкуренции, чем традиционный физический рынок. На электронном рынке работает большое количество продавцов и покупателей, нет барьеров для выхода на рынок новых участников, все участники имеют свободный доступ к информации.
Продавцы представлены компаниями разного размера, расположенными в разных географических районах, находящимися на разных стадиях внедрения инструментов электронного бизнеса. На физическом рынке крупные компании имеют преимущество, поскольку из-за своего большего присутствия на рынке, большей доли рынка они формируют у потребителей восприятие их товаров или услуг как более качественных, более надежных.
Все компании, работающие на современном рынке, можно разделить на три группы по их отношению к электронному бизнесу :
1. Традиционные (brick-and-mortar), которые действуют на реальном, физическом рынке и не обращаются к электронному бизнесу, если их к этому не вынудят определенные обстоятельства.
2. Cмешанные (сlick-and-brick) компании, которые часть своей деятельности осуществляют через Интернет.
3. Полностью электронные (click-only) компании, которые существуют только в Интернет. Здесь важно понять причины их возникновения и то, как они получают прибыль.
Психологическая реакция
и поведение потребителей на
электронном рынке также
Следует учитывать, что взаимодействие через сеть (сетевой сайт) может не быть таким же полным и "многомерным", как в традиционном офисе или магазине. Клиенты также могут не обладать достаточными умениями и знаниями для того, чтобы понять технологию, из-за чего часто возникает недоверие клиента к способности компании сохранять конфиденциальность сделки.
Для потребителей электронный бизнес несет следующие выгоды:
Компания должна иметь веские причины для такого решения. К таким причинам можно отнести:
Среди компаний, осуществляющих всю свою деятельность через Интернет, также есть организации, преследующие разные цели. Это компании, занимающиеся розничной торговлей в сети Интернет (e-tailing), компании, предлагающие в сети различные услуги, посредники, обеспечивающие подбор бизнес-партнеров, компании, предлагающие помощь и поддержку для работы в Интернет (порталы, поисковые системы), компании, занимающиеся строительством web-сообществ, компании, созданные вокруг нового электронного товара или услуги.
Качество обслуживания потребителя на электронном рынке зависит как от технического состояния потребительского интерфейса (его безопасности, надежности, быстродействия, простоты, качества содержания, безопасности и надежности системы платежей), так и маркетинговых аспектов этого интерфейса (привлекательности используемых стратегий ценообразования, качества обслуживания, надежности логистической поддержки).
К стратегиям создания новых электронных товаров можно отнести:
Примеры: модем, торговый агент в Интернет, поисковый сервер. Это наиболее рискованная стратегия, но в случае успеха приносит самые высокие прибыли. Важно помнить, что производителю такого товара придется обучить потребителей новому поведению. Они согласятся на это, если увидят для себя несомненные выгоды в использовании новшества.
Microsoft создала новую линию Интернет товаров с выпуском Internet Explorer. Это не было абсолютным новшеством, поскольку аналогичная программа Netscape уже была на рынке.
Примером является Интернет-версия газет, банковские услуги в сети Интернет.
Web-сервер “Yahoo” был создан как поисковый справочник, а теперь представляет собой портал с многими услугами. Тем самым компания перепозиционировала свой товар и вступила в конкуренцию с крупнейшей в то время компанией America Online (AOL.com).
Примером служит введение многими Интернет-провайдерами фиксированной оплаты за пользование Интернетом, чтобы успешно конкурировать с America Online, которая брала почасовую оплату за те же услуги. Позже эта компания тоже стала использовать фиксированную оплату.
Секторы информации:
Сектор деловой информации: биржевой, финансовой, коммерческой, экономической, статистической:
Сектор профессионально-
Сектор массовой потребительской информации
Одним из основных элементов сектора финансовых услуг в сети Интернет в настоящее время является :
Интернет-банкинг – управление банковским счетом через Интернет, в частности, по мобильному телефону на основе WAP-технологий.
Интернет-страхование. Интернет-страхование предоставляет клиенту классический набор страховых услуг, соглашение о предоставлении которых, а также все платежи по которым осуществляются при помощи Интернет.
Предоставление туристических услуг в сети Интернет – одно из наиболее развивающихся направлений сферы услуг в сети Интернет. Реализация этого вида деятельности базируется на эффективном обмене информацией между участниками рынка: поставщиками услуг, продавцами и потребителями
Туристические услуги в Интернет включают:
1.Объясните схему платежей кредитными картами.
Процесс оплаты включает в себя восемь этапов:
Очевидны преимущества второго пути. В этом случае сведения о картах не остаются в магазине, и, соответственно, снижается риск получения их третьими лицами или обмана продавцом. И в том, и в другом случае при передаче реквизитов кредитной карты все же существует возможность их перехвата злоумышленниками в сети. Для предотвращения этого данные при передаче шифруются.
Шифрование, естественно, снижает возможности перехвата данных в сети, поэтому связи “покупатель/продавец”, “продавец/платежная система Интернет”, “покупатель/платежная система Интернет” желательно осуществлять с помощью защищенных протоколов. Наиболее распространенным из них на сегодняшний день является протокол SSL (Secure Sockets Layer). В его основе лежит схема асимметричного шифрования с открытым ключом, а в качестве шифровальной схемы используется алгоритм RSA. Сейчас постепенно вводится стандарт защищенных электронных транзакций SET (Secure Electronic Transaction), призванный со временем заменить SSL при обработке транзакций, связанных с расчетами за покупки по кредитным картам в Интернет. Среди плюсов нового стандарта можно отметить усиление безопасности, включая возможности аутентификации всех участников транзакций. Его минусами являются технологические сложности и высокая стоимость.
Информация о работе Контрольная работа по «Информационные системы маркетинга»