Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 07:55, контрольная работа

Краткое описание

1. Торговый посредник - лицо, в системе сбыта продукции находится между производителем и его конечным потребителем.
2. Исследования маркетинга представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.
3. Припомните какой-либо товар длительного пользования (теле¬визор, фотоаппарат, персональный компьютер и т.п.), который Вы приобрели в недавнем прошлом, и попытайтесь восстановить процесс совершения выбора, которому Вы следовали, источник информации, к которому Вы обращались, и Ваш подход к реше¬нию этой проблемы.

Содержание

1. Торговые посредники, критерии их выбора……………………………...3
2. Основные направления маркетинговых исследований………………….7
3. Контрольное задание……………………………………………………..13
Список использованной литературы…………………………………………...15

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг КР.docx

— 33.58 Кб (Скачать файл)

Исследование  товародвижения и продаж преследует цель определить наиболее эффективные пути, способы и средства быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализации. Главными объектами изучения становятся торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения (сопоставление торговых расходов с размерами получаемой прибыли). Исследования включают также анализ функций и особенностей деятельности различных типов предприятий оптовой и розничной торговли, выявление их сильных и слабых сторон, характера сложившихся взаимоотношений с производителями. Такие сведения позволяют определить возможности увеличения товарооборота предприятия, оптимизировать товарные запасы, разработать критерии выбора эффективных каналов товародвижения, разработать приемы продажи товаров конечным потребителям [6].

Исследование  системы стимулирования сбыта и  рекламы - также одно из важных направлений маркетинговых исследований. Оно преследует цель выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт товаров, повысить авторитет товаропроизводителя на рынке, успешно осуществлять рекламные мероприятия. В качестве объектов исследования выступают: поведение поставщиков, посредников, покупателей, эффективность рекламы; отношение потребительской общественности; контакты с покупателями. Результаты исследований позволяют выработать политику «паблик рилейшнз» (взаимоотношения с публикой); создать благоприятное отношение к предприятию, его товарам (сформировать «имидж»); определить методы формирования спроса населения, воздействия на поставщиков и посредников; повысить эффективность коммуникационных связей, в том числе рекламы.

Исследование рекламы  предполагает апробацию средств  рекламы (предварительное испытание), сопоставление фактических и  ожидаемых результатов от рекламы, а также оценку продолжительности  воздействия рекламы на потребителей. Исследования рекламы позволяют  принимать решения по активизации  рекламных кампаний, вести поиск  новых средств воздействия на потребителя, повышения его интереса к продукции предприятия.

Стимулирование продвижения  товаров на рынок касается не только рекламы, но и других сторон сбытовой политики предприятия. В частности, необходимо исследовать эффективность  конкурсов, скидок, премий, награждений  и других льгот, которые могут  активно применяться предприятием в их взаимодействии с покупателями, поставщиками, посредниками.

Исследование  внутренней среды предприятия ставит целью определение реального уровня конкурентоспособности предприятия в результате сопоставления соответствующих факторов внешней и внутренней среды. Именно здесь нужно получить ответ на вопросы о том, что нужно сделать, чтобы деятельность предприятия была полностью адаптирована к динамично развивающимся факторам внешней среды [7].

В состав исследований могут  входить и другие компоненты, в  зависимости от специфики товара (услуги) и местного рынка.

Маркетинговые исследования могут проводиться самостоятельно, силами компании (в случае, если компания относительно крупная), или же компания может прибегнуть к услугам специализированных фирм. Выбор зависит от множества  факторов, таких, как: стоимость исследования, наличие опыта проведения исследований, знание технических особенностей продукта, объективность оценок, наличие специального оборудования, конфедициальность и т.д.

 Возможно также частично проводить исследование самостоятельно, а часть работы доверить другой компании.

 

 

3.  Контрольное задание

Припомните какой-либо товар длительного пользования (телевизор, фотоаппарат, персональный компьютер и т.п.), который Вы приобрели в недавнем прошлом, и попытайтесь восстановить процесс совершения выбора, которому Вы следовали, источник информации, к которому Вы обращались, и Ваш подход к решению этой проблемы.

Товары длительного пользования  – изделия, выдерживающие многократное использование и не меняющие характеристик в процессе эксплуатации [8].

Алгоритм совершения покупки  состоит всего из пяти пунктов:

    • осознание проблемы;
    • поиск информации;
    • оценка альтернативы;
    • выбор продукта/услуги;
    • оценка покупки.

Приобретая товар длительного  пользования – ноутбук, необходимо осознанно подойти к процессу совершения выбора, а в дальнейшем покупки данного товара. Т.к., ноутбук это дорогостоящий товар.

Когда у меня возникла необходимость  приобрести ноутбук, первое что я сделала это начала поиск информации о технических характеристиках ноутбуков различных моделей и марок. Данную информацию я искала в сети Интернет, а также путем консультаций с продавцами в специализированных магазинах.

Остановившись на подходящей для меня модели, я приступила к сравнению цен на ноутбуки в различных магазинах города, а также в интернет – магазинах. Данный процесс был самым долгим, т.к. не хотелось тратить больше денежных средств за один и тот же товар, только купленный в другом месте. При сравнении цен, я обращала внимания на скидки, акции, бонусы, которые предоставляла фирма при покупки.

После того, как я сравнила цены в магазинах, я приняла решение  купить ноутбук.

На мой взгляд, приобрести товар не так уж и сложно. Важно  осознано подойти к покупке дорогостоящего товара. Тем более, что в настоящее время всю необходимую и интересующую информацию можно получить за считанные минуты. В этом я убедилась, совершая выбор товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Алексунин, В.А. Маркетинг: учебник. - М: Издательский Дом «Дашков и К», 2009. - 216 с.
  2. Данченок, Л.А. Маркетинг: учебно-практическое пособие / Л. А. Данченок, С.В. Ласковец. - М., 2010. - 304 с.
  3. Лебедев, О.Т.Основы маркетинга / О.Т. Лебедев, Т.Ю. Филиппова. - СПб.: ИД «МиМ», 2010. - 224 с.
  4. Эриашвили, Н. Д. Маркетинг: учеб. для вузов / Н. Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю. А. Цыпкин [и др.] ; под ред. Н.Д . Эриашвили. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2009. - 631 с.
  5. www. book-marketing
  6. www.works.tarefer.ru
  7. www.freepapers.ru
  8. www.samoylenko.pro

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"