Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 11:37, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинг в переводе с англ. означает «действие на рынке», т. е. деятельность в сфере рынков сбыта. В классическом понимании маркетинг – это, прежде всего предпринимательская деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю. Современные специалисты в сфере экономики рассматривают его в более широком смысле – как философию бизнеса, определяющую стратегию и тактику фирмы (предприятия) в условиях конкуренции.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
I. История развития маркетинга.………………………………..……………....4
II. Виды и способы сборы маркетинговой информации …………………………10
III. Проанализируйте конкурентов Вашего предприятия……………….….....19
Заключение………………………………………………………………….…...20
Список используемой литературы……………………………………………..26

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 45.84 Кб (Скачать файл)

7. Панель. Панельное  исследование подразумевает формирование  группы респондентов в соответствии  с выборочной совокупностью на  длительный срок (год или более), которые на постоянной основе  поставляют данные о состоянии  рынка.

В целом можно  выделить две разновидности панельных  исследований:

торговая  панель — предусматривает формирование выборки поставщиком из наиболее типичных контрагентов. Например, производитель  предоставляет определенные льготы избранным оптовикам в обмен  на регулярное предоставление маркетинговой  информации о состоянии спроса, деятельности конкурентов и т. д.;

панель домохозяйств — предусматривает формирование выборки из наиболее типичных потребителей товара (услуги). В России этот метод  активно применяет Институт Гэллапа, специализирующийся на анализе эффективности  телевизионной рекламы. В крупных  населенных пунктах выделяется выборочная совокупность домохозяйств, с которыми заключаются договоры об участии  в исследованиях. Затем в квартирах  устанавливается аппаратура, фиксирующая, кто из членов семьи, когда, сколько  и что смотрит по телевизору. Затем  полученная информация анализируется, а результаты продаются телекомпаниям  и крупным рекламодателям для  оценки смотрибельности телепередач.

Группа II. Наблюдение за респондентами. Представляет собой  исследования, не подразумевающие личных контактов маркетолога с респондентами.

Наблюдение  с участием исследователя — когда  маркетолог присутствует в месте  продаж и самостоятельно фиксирует  информацию о поведении покупателей. Речь может идти, например, об изучении размера покупок, эффективности  выкладки товаров, уровня профессиональной подготовки персонала и т. д.

Безучастия  исследователя — когда маркетолог перепоручает сбор информации сотрудникам  других подразделений компании либо использует технические средства (видеокамеры, компьютерные технологии и др.). Затем  полученные материалы обобщаются и  используются для дальнейшего анализа маркетинговой ситуации.

Одним из самых  эффективных методов здесь является использование штрих кодов при  совершении покупок. Получаемая информация сопоставляется с информацией из анкет, заполняемых при выдаче дисконтных карт, и на основе полученных данных формируется выборочная совокупность для проведения исследования. Этот метод позволяет оперативно формировать  выборочную совокупность покупателей  и анализировать продажи, не спрашивая  согласия респондентов.

Сюда же можно  отнести метод моментных наблюдений, когда объект исследуется не в  динамике (за период времени), а в  статике (на конкретный момент). Например, в самой типичной из множества  торговых точек фирмы фиксируются  размер покупки и количество посетителей  в «час пик» и в «мертвый период», в будний день и в выходной.

 Группа III. Пробный маркетинг. Подразумевает  изучение того, как изменение  параметров торгового предложения  влияет на показатели продаж. Следует выделить два вида  такого рода исследований в  маркетинге.

Эксперимент представляет собой локальное изменение  параметров товара (цены, качества, оформления, рекламы и т. д.) до того, как по ним будет принято окончательное  решение. Например, на наиболее типичной из множества торговых точек изменяются параметры товара (цена, внешний вид, ассортимент и т. д.), чтобы выявить реакцию потребителей на планируемые нововведения. Если эксперимент дает финансовый результат (дополнительную прибыль), нововведение распространяется на все торговые точки.

Тестирование  рынка включает продажи пробных  партий нового товара на рынке для  изучения реакции потребителей. Этот метод одинаково подходит как  для производителей, так и для  торговых организаций. Производители  нередко предоставляют оптовым  торговцам пробные партии товара бесплатно для изучения потребительского спроса на рынке. Если товар не продан, он возвращается поставщику, а если продан — продавец осуществляет полную или частичную оплату и заключает  с поставщиком контракт на продажу  товара.

 Конкретные  решения по выбору видов, методов  и технологий проведения маркетинговых  исследований принимаются исходя  из специфики стоящих перед  предприятием проблем. Практически  невозможно провести результативное  исследование по готовому шаблону  на заказ. Каждый раз это  будет абсолютно новый, индивидуальный  подход, персональную ответственность  за эффективность которого несет  перед руководством предприятия работающий там маркетолог.

В любом случае в результате внедрения полученных результатов должен быть получен  реальный экономический эффект, который  и будет мерилом результативности проведенного исследования. Поэтому, несмотря на обилие в России маркетинговых  агентств, обладание сотрудниками навыками самостоятельного проведения маркетинговых  исследований имеет непреходящее значение для любого предприятия.

 

III. Проанализируйте конкурентов Вашего предприятия.

С развитием  в нашей стране рыночных отношений  и переориентацией на капиталистическую  форму жизненного устройства изменилась и система дошкольного образования. Если раньше все детские сады были государственными, то сейчас серьезную  конкуренцию им составляют частные. Но всегда ли частный детский сад  лучше государственного. Выбирая, в  какой детский сад – частный  или государственный отдать своего ребенка. Наше предприятие постоянно  наблюдает за  деятельностью  своих потенциальных конкурентов выявляя их сильные и слабые стороны для того чтобы адекватно анализировать свою работу и обеспечить конкурентное  преимущество  в этой области.

Сильные и  слабые стороны государственного и частного  учреждение.

Постановка вопроса при изучение сильных и слабых сторон

Сильные стороны

Слабые стороны

1

Наличие лицензии.

Услуги, связанные с воспитанием  детей находятся под пристальным  вниманием государства. Частному детскому саду получить разрешение на такой  вид деятельности не так просто, для этого нужно выполнить  ряд требований: по пожарной безопасности, СЭС, по методикам обучения и т.д. Но лицензия – это гарантия того, что жесткие государственные  нормы детсадом выполняются.

 

2

Программа обучения ребенка

Сейчас выбор методик обучения в детских садах огромен, обычно используются педагогические наработки  Монтессори, Никитиных, Зайцевых – в них делается упор на раннее развитие ребенка.

Но также частными детскими садами могут использоваться собственные  методики или симбиоз из существующих. Выбирая более подходящую вашему ребенку методику, ориентируйтесь на игровую форму подачи, тогда обучаться малыш будет с радостью.

       

3

Количество детей в группе.

Понятно, что если частный детский  сад переполнен, то это отрицательно скажется на обучении вашего малыша, ведь у воспитателя просто физически  не будет возможности уделять  достаточно времени каждому ребенку. Оптимальное количество детей в группе – до 20 человек, а при занятиях их лучше делить на группы по 5-10 человек.

Если в группе слишком мало детей (до пяти) – это тоже не совсем хорошо. Ведь основной навык, который получает ребенок в детском саду – это умение общаться и находиться в коллективе. Такого опыта общения лишены дети, которые воспитываются на дому гувернерами и приглашенными учителями.

4

Распорядок дня.

Обратите внимание на то, чтобы занятия  чередовались с отдыхом и играми, дети должны не менее раза в день гулять на свежем воздухе и спать  пару часов после обеда. Для работающих родителей важно время начала и окончания работы садика, чтобы  успевать отвести и забрать ребенка  оттуда.

Обратите внимание на то, работает ли садик в летние месяцы и на каких  условиях. Некоторые частные детские  сады предлагают летний отдых в лагерях, что тоже будет дополнительным плюсом при выборе дошкольного учреждения.

5

Питание.

  Оно должно быть сбалансированным, рациональным и дробным – желательно 5-ти разовым. В рацион должны  быть включены свежие овощи,  фрукты, кисломолочные продукты, мясо  и рыба. Если ваш ребенок нуждается  в отдельном питании, то всегда  дается замена.

 

6

Медицинское обслуживание.

Наличие медицинского кабинета в частном  детском саду – обязательное условие, в принципе, такой кабинет есть в любом садике. Обратите внимание на квалификацию специалистов, там  работающих. Обычно в детском саду есть педиатр, который наблюдает  за здоровьем детей, проводит различные  профилактические мероприятия. Также  важно присутствие в садике детского психолога, который своевременно выявит проблемы психологического характера у ребенка и поможет ему с ними справиться. Не лишним будет и наличие в садике логопеда, работающего с детками над развитием их речи и правильным произношением различных звуков.

 

7

Месторасположение.

Какой бы замечательный вы ни выбрали  садик, обратите внимание на удаленность  его от вашего места жительства или  работы. Это очень важный момент, ведь ездить в садик придется каждый день по два раза, а если такой  частный детский сад находится  в другом конце города, то это  может стать настоящей проблемой. Поэтому выбирать садик лучше  недалеко от дома – это значительно  облегчит жизнь и вам, и вашему ребенку.

 

 

Проанализировав государственные  и частные детские сады по этим показателям, можно сделать вывод, что большое преимущество будет  на стороне последних. У государственных детских садиков главный «козырь» – низкая стоимость, но попасть туда часто сложно (особенно в «спальных» районах) и группы, вследствие большого количества детей, переполнены. Но в любом случае, выбор только за вами, а правильно подобранный детский садик – залог гармоничного развития вашего ребенка.

 

 

Заключение.

В заключении отметим, что маркетинг, согласно его  широкому пониманию - это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы  и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются.

 Система  маркетинга в современных рыночных  условиях на всех этапах функционирования  фирмы необходима для решения  задач ее повседневной деятельности.

 Задачами  маркетологов являются исследования  рынка, товаров, конкурентов, потребителей  и других областей. Служба маркетинга  занимается разработкой тактики  фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и  стратегии продвижения товара  на рынке. 

 Особенно  важным является владение маркетингом  для отечественных руководителей и специалистов. В России есть все условия для применения как отдельных приемов и методов маркетинга, так и для цельного использования данной концепции рыночного управления.

 В интересах  достижения успеха и получения  прибыли современные предприниматели  осуществляют активный поиск  новых для отечественной экономики  форм бизнеса. 

 

 

Список  используемой литературы.

 

  1. Еремин В.Н. Основы и маркетинг информации: Учебник. - М.: «Кнорус» , 2006 г.
  2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: «Финпресс», 2004 г.
  3. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. -  СПб. «Питер», 2005г.
  4. Беляев В.И Маркетинг: основы теории и практики.- М.: Кнорус, 2005г.
  5. Васильева Г.А. Основы маркетинга – М.: Юнити 2005г.
  6. Маслова Т.Д. Ковалик Л.Н. и другие. Маркетинг. – М.:  Питер, 2003г.
  7. Маркетинг: Учеб. Практикум и учеб. – Метод комплекс по маркетингу. 2000г.
  8. Маркетинг: Учебник для вузов. / Под ред. Н.Д, Эриашвили. 2000г.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"