Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 15:24, контрольная работа
1. Конкурентоспособность в широком смысле слова - это оценочная категория, которая характеризует возможность оцениваемого объекта успешно конкурировать. Конкурентоспособность товара — это комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, которые определяют его успех на рынке.
2. Исследования маркетинга — это сбор, обработка и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем потенциале предприятия в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Общенаучные и аналитико-прогностические методы являются основой таких исследований, а источниками информационного обеспечения — результаты кабинетных и полевых исследований (внутренние и внешние, собственные и платные и др.).
1. Конкурентоспособность товара и ее оценка. 3
5. Основные направления маркетинговых исследований 13
Задача. 21
Список литературы 22
ПРИЛОЖЕНИЯ 23
Оценка конкурентоспособности товаров - совокупность операций по выбору критериев (показателей) конкурентоспособности, установлению действительных значений этих показателей для товаров-конкурентов и сопоставлению значений показателей анализируемых товаров с товарами, принятыми в качестве базовых.
В зависимости от целей оценки может быть определена прогнозируемая или реальная конкурентоспособность.
Прогнозируемая
Реальная конкурентоспособность - фактическая способность товаров удовлетворять потребности.
Для расчета прогнозируемой конкурентоспособности
могут быть применены показатели,
нормируемые стандартами и ТУ,
а также предусмотренные при
проектировании и разработке или
свойственные товарам, занимающим доминирующее
положение на рынке (например, цена
лидера или преимущественная цена).
Для оценки реальной конкурентоспособности
должны определяться действительные значения
показателей с помощью
Показатели
Конкурентоспособность товара - комплексная характеристика, его возможности и вероятности быть проданными на рынке в определенные сроки при наличии на рынке аналогичных товаров-конкурентов. К факторам конкурентоспособности можно отнести:
Конкурентоспособность зависит от набора потребительских параметров и различают:
Все фактические параметры
Оценка перспективности
Для потребителя целью совершения
покупки продукции является приобретение
ее качества - способности удовлетворять
конкретные потребности. Стоимость
факторов, удовлетворяющих данные потребности,
можно представить в виде цены
потребления. Каждый потребитель, выбирая
конкретную продукцию, стремится добиться
оптимального соотношения между
уровнем потребительских
Матрица противоположности
целей и средств в процессе
оценки конкурентоспособности
Субъекты |
Факторы конкурентоспособности | |
Качество |
Цена | |
Производитель |
1. Качество процесса производства продукции (средство) |
3. Затраты, связанные с производством продукции (цель) |
Потребитель |
2. Качество продукции (цель) |
4. Затраты, связанные с потреблением продукции (средство) |
С точки зрения производителя полезность
продукции определяется затратно-ценовыми
факторами. В долгосрочной перспективе
целью действий любого производителя
является достижение максимальной разницы
между ценой реализации продукции и собственными
затратами на ее производство. В связи
с этим первостепенной задачей для производителя
является формирование в сознании потребителя
мнения о высокой степени полезности данной
продукции. Качественный уровень процесса
производства продукции, выражающийся
через производственно-
Таким образом, для обоих субъектов рынка продукция представляет собой совокупность полезных свойств, материализованных в некую субстанцию, являющуюся средством удовлетворения потребностей как потребителя, так и производителя.
При оценке конкурентоспособности
товаров применяются
Индекс конкурентоспособности товара
Конкурентоспособность является важнейшей интегральной характеристикой товаров. Увеличение конкурентоспособности обуславливает возрастание объема продаж, а оценка конкурентоспособности играет важную роль в определении и достижении запланированной прибыли как одной из целей любого бизнеса.
Оценка конкурентоспособности товаров — совокупность операций по выбору критериев (показателей) конкурентоспособности, установлению действительных значений этих показателей для товаров-конкурентов и сопоставлению значений показателей анализируемых товаров с товарами, принятыми в качестве базовых.
Существует различные
Комплексная методика базируется на применении измерительного, расчетного, аналитического, социологического и экспертного методов оценки, а также описательного метода наблюдений. Кроме того, для многих групп и видов товаров могут быть использованы органолептический, документальный и регистрационный методы (см. табл. 1).
Особое место в зарубежном опыте занимают материальные методы оценки уровня конкурентоспособности. Они основаны на рассмотрении процессов конкуренции в динамике. Теоретической основой этих методов служит концепция жизненного цикла товара и технологии.
Главным инструментом служит матрица,
построенная с использованием двух
показателей, один из которых является
временным. По вертикали отмечаются
темпы роста емкости рынка
в линейном масштабе, а по горизонтали
- относительная доля продуцента на
рынке в логарифмическом
Несмотря на разнообразие подходов
зарубежных авторов к определению
конкурентоспособности, все ученые
сходятся в мысли о том, что
конкурентоспособность не просто понятие,
характеризующее отрасль, фирму, товар
по результатам ее деятельности, а
совокупность факторов, которыми нужно
и можно управлять для
Исследования маркетинга — это
сбор, обработка и анализ данных
о рынке, конкурентах, потребителях,
ценах, внутреннем потенциале предприятия
в целях уменьшения неопределенности,
сопутствующей принятию маркетинговых
решений. Общенаучные и аналитико-
Маркетинговое исследование также можно определить как систематический сбор, учет и анализ данных по маркетингу и маркетинговым проблемам в целях совершенствования качества процедур, принятия решений и контроля в маркетинговой среде.
Цели маркетинговых
Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа, внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга.
В зависимости от размера и типа предприятия, особенностей товара (продукта или услуги) выдвигаются конкретные задачи маркетингового исследования, которые отличаются значительным разнообразием. В то же время можно выделить некоторые общие для всех субъектов маркетинговой деятельности направления исследования.
Каждая фирма самостоятельно определяет тематику и объем маркетинговых исследований исходя из имеющихся у неё возможностей и потребностей в маркетинговой информации, поэтому виды маркетинговых исследований, проводимых различными фирмами, могут быть разными.
Основные направления маркетинговых исследований.
Исследование маркетинга — это научный анализ всех факторов, влияющих на маркетинг товаров и услуг. Отсюда следует, что область приложения этой функции практически не ограничена, а потому рассмотрим лишь те виды исследований, которые наиболее часто встречаются на практике.
По существу, цель исследования маркетинга состоит в том, чтобы получить ответы на пять основных вопросов: кто? что? когда? где? и как? Связанный с ними вопрос: почему? — расширяет исследование до соприкосновения с областью социальной психологии и иногда выделяется в самостоятельную сферу, известную как мотивационный анализ (motivation research), т. е. изучение мотивов поведения покупателей. На практике исследование маркетинга сводится к исследованиям, направленным на решение ограниченного числа периодически повторяющихся задач.
Эти исследования нередко проводятся на систематической основе и могут быть классифицированы следующим образом:
1. Исследование рынка. Объектами рыночного исследования являются тенденции и процессы развития рынка, география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, возможности и риски. Основными результатами исследования рынка являются прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха:
1.2. Исследование конкурентов – это исследование, предполагающее получение необходимых данных для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а также нахождения возможности сотрудничества и кооперации с ними.
1.3. Исследование потребителей позволяет выявить побудительные факторы, которыми руководствуется покупатель при выборе товара. В качестве объектов выступают индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства, а также потребители – организации. Целью исследования является сегментация потребителя и выбор целевых сегментов рынка.
2. Исследование сбыта или исследование фирменной структуры рынка – это исследование, проводимое с целью получения сведений о возможных посредниках, с помощью которых предприятие будет в состоянии «присутствовать» на выбранных рынках: