Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 22:49, контрольная работа

Краткое описание

«Маркетинг — система планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных лиц и организаций; реклама является лишь одним из факторов процесса маркетинга». Цель маркетинга — создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей.

Содержание

Введение
1. Информация о компании
2. Характеристика комплекса маркетинга компании
3. Что я готова включить в банк собственного опыта управления маркетингом
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг_света.doc

— 163.00 Кб (Скачать файл)

Содержание:

         Введение

  1. Информация о компании
  2. Характеристика комплекса маркетинга компании
  3. Что я готова включить в банк собственного опыта управления маркетингом

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Что такое маркетинг?

Маркетинг как новая концепция управления производством и сбытом возникла и организованно оформилась в США после Второй Мировой войны.  
 
Маркетинг— управление созданием товаров и услуг и механизмами их реализации как единым комплексным процессом. 
 
В 1948 г. Институт Гамильтона в словаре экономических терминов дал следующее определение маркетинга. 
Маркетинг - это вид экономической деятельности, состоящей в продвижении товаров и услуг от производителя к потребителю.  
До этого маркетингом считалась предпринимательская деятельность в сфере сбыта или система взглядов на продажу. 
Можно выделить ряд современных определений маркетинга: 
«Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности». 
«Маркетинг — это осуществление бизнес-процессов по направлению потока товаров и услуг от производителя к потребителю».

 
«Маркетинг — система планирования, ценообразования, продвижения и  распространения идей, товаров и  услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных лиц и  организаций; реклама является лишь одним из факторов процесса маркетинга.» 
Цель маркетинга — создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей. Основные функции маркетинга: изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы и стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, деятельность, связанная с хранением, транспортировкой товаров, управлением торгово-коммерческим персоналом, организацией обслуживания потребителей. 
Маркетинг - это изучение рынков и воздействие на них с целью облегчения задач, стоящих перед экономическими субъектами. 
 
Философия маркетинга:  
 
"Маркетинг настолько всеобъемлющ, что его просто нельзя рассматривать как отдельную функцию. Это - весь бизнес, рассматриваемый с точки зрения его окончательного результата, т.е. с точки зрения потребителя".

 

 

 

  1. Информация о компании

1934 | Фердинанд Порше  
История концерна "Фольксваген" началась в немецком городе Вольфсбурге в 1934 году. Фердинанд Порше - немецкий конструктор и инженер, посвятивший 4 года своей жизни созданию первого "народного автомобиля" ("volk" - народ, "wagen" - автомобиль, нем.), стоял у истоков будущей легенды мирового автомобилестроения.

1936 | Вольфсбург 
Принято решение о строительстве известного сейчас всему миру автозавода в Вольфсбурге. В первозданном виде завод просуществовал до 1944 года. Во время войны он был почти полностью разрушен американской авиацией, мало что оставившей от производственных помещений.

1937 | "Жук" 
Выпущены первые прототипы "Жука" — "VW30" — общим числом 30 штук, каждый из которых должен "пробежать" более миллиона километров для выявления возможных конструкционных недостатков.

1945 | Восстановление 
Восстановление завода в послевоенные годы взяло на себя английское правительство, передавшее в 1945 году компании "Фольксваген" заказ на производство 20000 автомобилей. Так "Фольксваген" вновь стал популярным, явив собой яркий пример немецкого экономического чуда. Через 27 лет после окончания 2-ой Мировой войны, побив рекорд "Ford Model T", "Фольксваген-Жук" стал самым продаваемым автомобилем.

1947 | Bulli 
По замыслу голландского импортера концерна "Фольксваген" Бена Пона был сконструирован прототип современного "Транспортера", поступившего в серийное производство в 50-х годах под названием "Булли".

Из года в  год "Транспортер" укреплял свои позиции на рынке в качестве самого практичного и надежного автомобиля для перевозки коммерческих грузов.

Позже появились его модификации  в виде пожарной машины и других автомобилей для специальных  нужд.

1955 | 1000000 "Жуков" 
С начала 50-х годов "Фольксваген" открывает сеть дочерних предприятий по всему миру с целью формирования разветвленной сети продаж. Благодаря этому уже в 1955 году с конвейера был спущен миллионный "Жук".

1960 | Приватизация 
В этом году "Фольксваген" был реорганизован в предприятие с акционерной формой собственности. Собственниками акций с 20-процентной долей собственности стали правительства Федеральной Республики Германии и земель Нижней Саксонии. В 1988 году Федеральное правительство приватизировало "Фольксваген", и с тех пор у него единственный владелец.

1974 | Golf 
В Вольфсбурге выпущен последний "Жук".Производство автомобиля века перенесено в Мексику. Выпустив в том же году модель "Golf", "Фольксваген" положил начало новой эпохе в истории автомобилестроения. Новое поколение автомобилей гольф-класса с передним приводом, охлаждаемым 4-х цилиндровым двигателем и цельнометаллическим кузовом из стали сразу получило признание на рынке. "Golf" стал бестселлером не только в Германии, но и во всей Европе.  

 

1991 | Слияние 
Стратегия развития "Фольксваген" на рынке предполагала и приобретение других марок: Audi, Seat и Skoda. Четыре года спустя коммерческие автомобили "Фольксваген" также выделились в самостоятельное подразделение Концерна. С назначением на должность Председателя Правления и Совета Директоров "Фольксваген Групп" д-ра Фердинанда Пиеха, была выработана новая стратегия развития, которая обеспечивает снижение производственных расходов и поддержание высокого качества и надежность автомобилей марок "Фольксваген Груп".

1998 | Развитие 
Вслед за презентацией моделей "Passat", "Polo" и "Golf-IV", концерн "Фольксваген" представил на рынок модель-мини "Lupo", компактный седан "Bora" и "New Beetle" ("Новый Жук"), который был встречен с огромным энтузиазмом в Америке. В этом же году Концерн приобрел марки "Bugatti", "Lamborghini" и "Bentley", обеспечив себе надежный тыл в классе "люкс".

1999 | 25 лет Golf 
История модели Golf началась в 1974. В начале 70-х стало ясно, что легендарный "Жук" пора дополнить принципиально новой моделью. Золотую формулу впервые вывел председатель правления Volkswagen Рудольф Лейдинг: машина должна иметь компактный кузов хэтчбек, передний привод и двигатель с водяным охлаждением.

Все это воплотилось  в Golf, ставшем родоначальником европейского класса "С". Эта модель Volkswagen на многие годы определила философию развития мирового автомобилестроения.

В 1999 году Golf исполнилось 25 лет. 

1999 | 50 лет Transporter 
Премьера VW-Transporter состоялась в ноябре 1949 г. Первый Транспортер напоминал "ящик на колесах". Впереди сидел водитель, сзади располагался мотор, между ними - место для груза. Эта простая конструкция появилась на рынке как раз вовремя и снискала расположение покупателей благодаря своей надежности. "Ящик" получил название "Bulli", означающее просто "Бычок".

В четвертом  поколении "Bulli" - Т4 - двигатель расположен спереди и имеет привод на передние колеса. Это обеспечивает ровную погрузочную площадку и больше свободного пространства для монтажа и демонтажа различных приспособлений. Спектр моделей простирается от "Caravelle" с изысканным кожаным интерьером до автомобиля для перевозки продуктов питания.

Volkswagen Transporter - 50 лет в строю.

2000 | 25 лет Polo 
Дебют Polo состоялся в 1975 году. До появления Lupo он оставался самым маленьким в автомобильном семействе Volkswagen. Своей популярностью первые поколения Polo были обязаны высокому качеству сборки, большому числу модификаций и широкой гамме двигателей.

В последнем, четвертом поколении, Polo стал более серьезным и солидным автомобилем. По сравнению со своим предшественником, он получил 60% новых деталей. То, к чему уже привыкли клиенты Passat, Golf, Bora, New Beetle и Lupo, присутствует теперь и в Polo. Для нового автомобиля предлагаются восемь видов двигателей: пять бензиновых и три дизельных.

Структура компании

Концерн Volkswagen представлен двумя направлениями: производство и финансирование.

Финансовое  направление представлено Volkswagen Financial Services AG, которое осуществляет деятельность на немецком рынке вместе со своими действующими дочерними компаниями Volkswagen Bank GmbH, Volkswagen Leasing GmbH and Volkswagen Versicherungsdienst GmbH. Эти компании обеспечивают возможность предлагать полный спектр услуг для марок легковых автомобилей Volkswagen, легких коммерческих автомобилей Volkswagen, Audi, SEAT, Škoda. Спектр услуг включает в себя финансирование, лизинг, страховые пакеты. 
Деятельность по финансированию приобретения новых и подержанных транспортных средств осуществляется компанией Volkswagen Bank GmbH.  
Деятельность, связанная с лизингом, осуществляется отделениями компании Volkswagen Leasing GmbH, которые также предлагают клиентам комплексные и индивидуальные услуги в области планирования, управления и контроля транспортного парка.

Компания Volkswagen Versicherungsdienst GmbH занимается всеми видами деятельности по страхованию автомобилей  в качестве страхового брокера.

Продукция компании

В состав концерна входят девять брендов из семи различных стран Европы: Volkswagen, Audi, SEAT, ŠKODA, Volkswagen Nutzfahrzeuge, Bentley, Bugatti, Lamborghini и Scania.

При этом модельный  ряд концерна охватывает широкий  спектр от экономичных малолитражных моделей до автомобилей класса люкс. В сегменте коммерческих автомобилей предложение простирается от пикапов до автобусов и тяжелых грузовых автомобилей.

Задачей концерна является производство привлекательных, безопасных и экологичных автомобилей, конкурентоспособных на рынке в условиях усиливающейся конкурентной борьбы и задающих мировые стандарты для своего класса.

 

Ценовая политика

Одним из наиболее существенных направлений маркетингового анализа  является ценовая политика предприятия. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия.В любых условиях нельзя устанавливать цены без серьезного анализа возможных последствий каждого из вариантов устанавливаемой цены.

Под политикой  понимают общие принципы, которых  предприятие придерживается в сфере  установления цен на свои товары.Стратегия  ценообразования – это набор методов, с помощью которых эти принципы можно реализовать на практике.Один из вариантов ценовой политики- поддерживание цен несколько ниже уровня конкурентов, чтобы обеспечить рост продаж по сравнению с общим темпом расширения рынка.

Тактика ценообразования-это  набор конкретных практических мер  по управлению ценами на продукцию, которые используются для решения поставленных перед ценовиками задач, например, скидки и надбавки к ценам.   

Ценовая политика состоит в том, что предприятие  устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости  от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей.

Методы расчета  цен весьма многообразны. Существуют затратные, экономические и рыночные методы ценообразования.

На рассматриваемом  предприятии используется  затратный метод ценообразования  “ издержки плюс”.

При затратном  методе ценообразования в качестве отправной точки принимают фактические  затраты на производство и реализацию товаров.

Недостаток  этого метода в том, что величину удельных затрат на единицу продукции, которая должна быть основой цены, невозможно определить до того, как цена будет установлена.

Существуют  различные подходы к формированию цен:

-пассивный –  установление цен строго на  основе затратного метода или  только под влиянием ценовых  решений конкурентов;

-активный – установление цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и  целевого уровня прибыльности операций. Это наиболее разумный подход;

-ценностный  – установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало предприятию получение большей прибыли за счет достижения выгодного для него соотношения “ ценность/затраты”.

Каналы  сбыта

Значительный  рост прибыли концерна сопровождается заметным укреплением его рыночных позиций. За счет широкого модельного ряда и большой доли мирового рынка концерн выигрывает от сильного оживления мирового рынка гораздо больше, чем остальные производители в среднем.

Двигателем  роста неизменно остается азиатско-тихоокеанский  регион, в особенности китайский рынок. Положительная статистика продаж была отмечена в Южной Америке. В 2010 году в Европе в сложных рыночных условиях отмечен небольшой общий рост на 3,1%, что составило 3,6 миллиона автомобилей. В Германии в прошлом году концерн продал 1,0 миллион автомобилей, что на 16,7% меньше, чем в 2009 году. Тем не менее, на фоне общего рынка, объем которого в связи с прекращением государственной программы по утилизации сократился на 23,4%, с этими показателями концерн занимает лучшие позиции. Доля концерна Volkswagen на мировом рынке легковых автомобилей на фоне радующего роста продаж, увеличившихся на 11,2%, выросла на 11,4%.

 

Система продвижения продукции

Существует  официальный сайт компании Volkswagen, на котором можно увидеть продукцию компании с полным описанием торговых марок, историю фирмы, корпоративные продажи, новости компании.

Компания активно  размещает рекламу на телевидении  и рекламных щитах в больших  городах.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"