Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 16:54, контрольная работа

Краткое описание

Значение маркетинга в деятельности предприятия.
Инструменты товарной политики предприятия.
Проанализируйте сбытовую деятельность Вашего предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

КТ Маркетинг.docx

— 66.21 Кб (Скачать файл)

Каждый товар имеет  свой жизненный цикл, т. е. период времени, когда объем продаж изменяется с  течением времени. Существует четыре фазы жизненного цикла:

1) фаза внедрения товара  на рынок – это время выведения  и распространения товара на  рынке. Данная фаза характеризуется  медленным ростом продаж и  значительными затратами;

2) фаза роста – это  время резкого увеличения объема  продаж нового товара. Объем продаж  возрастает из—за того, что популярность  товара у потребителей увеличивается.  Увеличение объемов производства  товара приводит к снижению  себестоимости и увеличению прибыли  предприятия;

3) фаза созревания –  это этап замедления темпов роста продаж товара. Это приводит к накапливанию запасов непроданной продукции, к обострению конкуренции, увеличению затрат на рекламу;

4) фаза насыщения и  падения – это период времени,  когда отдельные группы покупателей  перестают приобретать данный  товар и перемещаются на более современные. Сбыт товара резко снижается и чаще всего товар снимается с производства или модифицируется.

 

Анализ организации  банковских услуг потребительского кредитования в ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банке"

ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк", один из лидеров российского рынка банковской розницы, работает на российском рынке с 2002 года.

Банк «Хоум Кредит» активно реализует стратегию перехода от монолайновой кредитной организации к универсальному розничному банку. В 2007 году Банк начал приём срочных вкладов в тестовом режиме, а в 2008 году начал системную работу по приёму депозитов от населения.

Основа работы банка в  России – принцип ответственного кредитования и прозрачности бизнеса. Благодаря передовым технологиям  кредитования банк предлагает клиентам простые и быстрые решения, объективные  условия и стремиться к взаимовыгодному  партнерству. В банке принят кодекс ответственного кредитования.

Фирменное наименование банка: Общество с ограниченной ответственностью "Хоум Кредит энд Финанс Банк" (ООО " Хоум Кредит энд Финанс Банк").[2] Банк расположен по адресу: 125040 г. Москва, ул. Правды, д. 8, корп.1. Телефон: (495) 648-99-30, факс: (495) 785-82-18. Режим работы: по будням с 11:00 до 18:30 и по субботам с 10:00 до 15:00.

Миссия: Банк Хоум Кредит делает жизнь лучше.

Видение: Банк войдёт в тройку лидеров среди частных банков (чемпион всегда в тройке лидеров).

Ценности:

  • Быть одной командой и побеждать вместе (общая победа зависит от успеха каждого)
  • Ориентация на результат (кто – то видит сложности – чемпион видит рекорды)
  • Ориентироваться на клиента (клиент – твой самый надёжный партнёр)
  • Внедрять инновации (инновационная деятельность бьёт точно в цель)

 

ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" предоставляет услуги, как в области потребительского кредитования, так и оказание комплексных услуг в области страхования.

Банк Хоум Кредит предлагает ряд потребительских услуг (потребительский кредит и кредитные карты).

ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" имеет свой сайт www.homecredit.tu, где представлена информация о компании, рекламные материалы банка, которые содержат характеристики кредитных продуктов, также на сайте действую калькулятор стоимости кредитных продуктов и словарь банковских терминов. Клиент может обратиться по любому вопросу в контактный центр или к консультанту банка. Контактная информация банка и место его расположения также представлены на официальном сайте.

ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" работает как с физическими и юридическими лицами, так и с предпринимателями, которые оформляют потребительский кредит для создания собственного дела.

У банка большое количество постоянных клиентов. Это объясняется  тем, что чётко налажена работа по предоставлению банковских услуг заёмщикам.

Общая численность сотрудников  банка составляет 80 человек. Сотрудники подразделяются на разные возрастные категории, разный уровень квалификации и образования. Средний возраст  сотрудников банка составляет 20 - 45 лет, около 70% из них имеют высшее образование, а остальные имеют  средне специальное образование  или являются студентами учебных  заведений (заочной формы обучения).

Организационная структура ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" представляет собой функциональную структуру управления. Структура представляет собой множество отделов, которыми управляют функциональные руководители, во главе которых стоит генеральный директор. Руководители отделов подчиняются генеральному директору. Система управления качеством построена таким образом, что весь руководящий состав принимает деятельное участие в разработке стратегических планов банка, регулярно участвуя в собраниях и совещаниях. Функциональная структура управления банком ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" представлена в Приложении 1.

Широкий спектр предоставляемых  потребительских услуг, приятная атмосфера  в отделении банка, высококвалифицированный  персонал и высокий уровень обслуживания, а также доступное месторасположение  отделения банка отличает его  от конкурентов.

При продаже предметов  длительного пользования – автомашин, холодильников, телевизоров, мебели предоставляется  потребительский кредит.

Кредиты потребителям с поручительством  торговых фирм. Банк заключает договор  с торговой фирмой, обязуясь в пределах определенной суммы кредитовать её покупателей.

Основными конкурентами ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" являются: Банк Русский Стандарт - прямой конкурент, РОСБАНК, МДМ Банк, Банк Москвы, УралСиб, Импексбанк, Сбербанк, Райффайзенбанк .

Сотрудники ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" определяют целевой сегмент по следующим характеристикам:

Возрастная категория 20 – 45 лет

Образование – высшее или  средне специальное образование

Жизненный стиль – целеустремленный, активный, стрессоустойчивый человек.

Конечно, это не означает, что абсолютно все клиенты  банка именно такого образа или статуса, эта группа потребителей позволяет  окупать затраты на производство и продвижение потребительского продукта.

Банк сотрудничает с зарубежными  партнёрами, со страховой компанией.

Партнёрами ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" на рынке потребительского кредитования в настоящее время являются крупные федеральные и региональные торговые сети, а также отдельные магазины столицы и регионов России. В числе партнёров ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" федеральные торговые сети "МИР", "Техносила", "Эльдорадо", "Шатура - мебель", "POLARIS", "Санрайз", "Евросеть", "Корпорация Сибвез ", "МузТорг", сеть бюро путешествий "Куда.ру", сети туристических агентств "Магазин Горящих Путёвок", "БиТрэвел", "Мастер Отдыха" и многие другик компании. Постоянно расширяя партнерскую сеть, Банк делает основной акцент на развитии долгосрочных и взаимовыгодных деловых взаимоотношений с надежными и опытными компаниями. Суть партнёрства заключается в том, что потребительскую услугу оказывает именно сотрудник банка, который является представителем банка в магазинах – партнёрах, то есть этот сотрудник является лишь посредником между банком и заёмщиком.

Конечная цель деятельности ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" - предоставить потребительский кредит доступным для всей категории населения страны.

В дальнейших планах ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" - занять лидирующую позицию в секторе потребительского кредитования и кредитных карт, развивать новые каналы дистрибуции, что позволит вместе в новые сегменты клиентов, улучшить эффективность привлечения клиентов.

SWOT

– анализ ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк"

банковский менеджер конкурент  управление

 

Сильными сторонами банка  являются:

 

  1. Повышение квалификации персонала за рубежом, высокое качество обслуживания.
  • Концентрация на определенных продуктах и услугах, низкая стоимость услуг, гибкая тарифная ставка.
  • Динамичное реагирование на рыночные изменения, надежность банка.
  • Готовность и возможность внедрения новых банковских продуктов; передовые информационные технологии.
  • Известность торговой марки.

 

Слабыми сторонами банка  являются:

  • Низкая заинтересованность сотрудников в развитии банка.
  • Не выявляют и не прогнозируют риски.
  • Не отслеживают конкурентов.
  • Предпринимают недостаточные усилия по бренду.

 

Возможностями банка являются:

  • Ухудшение позиций конкурентов; недостаточно освоенные виды обслуживания (интернет – банкинг).
  • Распространение электронных платежей
  • Улучшение инвестиционного климата в стране; снижение инфляции.
  • Рост уровня доходов населения.
  • Резкий рост спроса на отдельные виды банковских продуктов и услуг.

 

Угрозами банка являются:

  • Выход на рынок новых конкурентов.
  • Сложность возврата просроченных кредитов.
  • Ограниченная ресурсная база; нехватка качественных заемщиков; рост налогов.
  • Недоверие населения банку.
  • Недостаточно сформированный рынок банковских услуг

 

На основании этого  можно сопоставить "силы и возможности", "силы и угрозы", "слабость и  возможность", "слабость и угрозы" и составить матрицу SWOT - анализа  представлена в Приложении 3.

Проанализировав матрицу SWOT – анализа можно сделать вывод:

Слабости банка с течением времени приобретут всё большее  значение при небольшом увеличении сил банка.

Таким образом, аппарат SWOT –  анализа не только позволяет выполнить  формирование стратегий развития банка, но и количественно обосновать выбор  конкретного набора стратегий.

Риски, угрозы и связанные  с ними проблемы и возможности, с  которыми сталкивается банк, можно  квалифицировать по следующим факторам представлена в Приложении 4.

Экономические факторы –  участие предпринимательских фирм в политическом процессе является указанием  на важность государственной политики для банка.

Рыночные факторы –  относятся распределение доходов  населения, уровень конкуренции  в отрасли, изменяющиеся демографические  условия.

Технологические факторы  – изменения в технологии производства, предоставление товаров и услуг.

Внешние факторы влияют на выбор банком тех или иных коммуникаций. Наибольшее внимание на процесс коммуникаций оказывают следующие факторы: налоговая  система, поведение потребителей (его  потребности, вкусы, интересы и стиль  жизни).

Кадровые ресурсы: подбором персонала занимается непосредственно  директор по управлению персоналом Галина Вайсбанд. При подборе персонала учитывается множество факторов, таких как, высшее или средне специальное образование, знание иностранных языков, умение общаться с людьми, приветствуется опыт работы в банковской сфере. Все эти факторы очень важны для успешной и плодотворной работы банка.

Конкуренты.

ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" осуществляет свою деятельность на рынке абсолютной конкуренции и его конкурентами являются: Банк Русский Стандарт, СитиБанк, Банк Москвы.

Потребители: ими для Банка "ХКФБ" являются граждане, корпоративные  клиенты, предприятия, индивидуальные предприниматели.

Анализ внешнего окружения  позволяет ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банку" составить перечень опасностей и возможностей, с которыми он сталкивается в этой среде.

Для проведения количественного  анализа исследуемого банка проведем табличный анализ для выявления факторов влияния внешнего окружения представлены в Приложении 5.

Анализ таблицы показывает, что на ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" факторы ближнего окружения оказывают сильное негативное влияние, то есть представляют сильнейшую угрозу. Положительное влияние на данный банк оказывают в основном только факторы макросреды.

Система организации продаж банковских услуг

Концепция Struggle for existence" ("Борьба за существование"):

 

Постановка планов и анализ их выполнения:

  • каждому сотруднику ставятся планы по продаже 5 приоритетных продуктов;
  • эти планы равны в сумме плану на отделение;
  • выполнение плана измеряется еженедельно; результаты сравниваются с бюджетом и между сотрудниками одного уровня.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"