Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 15:12, контрольная работа
1. Опишите качественные методы планирования маркетинга на предприятии.
2. Перечислите фазы планирования маркетинговой деятельности на предприятии.
3. Озвучьте цели разработки, назначение и круг пользователей бизнес плана.
4.Тест:
Укажите задачу, для решения которой необязательно разрабатывать бизнес-план:
А) обоснование целесообразности выбранного проекта;
Б) привлечение высококлассных специалистов;
В) регулирование системы материального и морального поощрения;
Г) выявление трудностей и проблем, определение объемов и источников финансирования.
5.Задание
В полной мере освещение
всех перечисленных вопросов обеспечивает
набор стандартных
Как показывает практика, особое внимание следует уделить индустриальным потребителям продукции. Зачастую этот сегмент рынка оказывается недооценен маркетинговыми подразделениями российских предприятий. Даже там, где продукция уже поставляется в адрес индустриальных потребителей, может полностью отсутствовать учет и анализ динамики потребления, рекламаций и причин отказов от продолжения закупок, деятельности конкурентов и т.д.
Применительно к рынку индустриальных потребителей должны быть получены ответы на следующие дополнительные вопросы:
Четвертая фаза - стратегическое маркетинговое планирование
Ресурсы любого предприятия,
какими значительными они бы ни были,
всегда ограничены. Вот почему принятие
ответственных решений по разработке
маркетинговой стратегии
Элементами оценки бизнес-преимуществ, являются следующие:
Как показывает практика, продвижение
товаров отечественных
Значительные расходы, связанные с продвижением, зачастую встают непреодолимым препятствием перед производителем. В этой ситуации нечеткость рекламного послания, недостаток знаний при определении целевого рынка, неспособность оценить эффективность деятельности по продвижению товаров могут привести только к росту неоправданных расходов.
Необходимо провести специальные семинары и практические занятия со специалистами предприятий в следующих областях:
Четвертая фаза - разработка маркетингового плана
Несмотря на то, что разработка маркетингового плана в нестабильной экономической и правовой ситуации, характерной для России, может оказаться весьма затруднительной, мы считаем, что определенные цели и задачи, которые должны быть сформулированы перед маркетинговым и сбытовым подразделением предприятия, необходимы.
Разработка маркетингового плана будет опираться на анализ предыдущей деятельности предприятия и опыт консультантов, полученный в схожих проектах. Следующие шаги будут предприняты для того, чтобы сформировать реалистическую модель поведения предприятия на рынке:
Мнение руководителей и специалистов в сбыте также будут использоваться в процессе прогнозирования маркетингового плана. График распределения бюджета и оценка прибыльности проекта будут осуществлены совместно с финансовым подразделением соответствующего предприятия.
На базе полученной информации следующие документы сформируют приложение к маркетинговому плану:
Четвертая фаза - итоговое обучение
Важнейшими задачами этой фазы являются следующие:
Результатом работ, выполненных
в ходе реализации данной фазы проекта,
будет укрепление теоретической
базы ключевых специалистов, работающих
в области маркетинга и ликвидация
наиболее опасных пробелов в знаниях
персонала предприятий, если такие
пробелы обнаружатся. Другим, не менее
важным, как показывает опыт, результатом
обучающей фазы станет повышение
престижа и статуса подразделения
маркетинга и создание атмосферы, характерной
для маркетингово-
Как показывает практика, продвижение
товаров отечественных
Значительные расходы, связанные с продвижением, зачастую встают непреодолимым препятствием перед производителем. В этой ситуации нечеткость рекламного послания, недостаток знаний при определении целевого рынка, неспособность оценить эффективность деятельности по продвижению товаров могут привести только к росту неоправданных расходов.
Необходимо провести специальные семинары и практические занятия со специалистами предприятий в следующих областях:
Выбор целевой аудитории.
Проведение исследования рекламы, включая фокус-группы, проективные методики, пред- и посттестирование рекламы и т.д.
Диверсификация деятельности по продвижению (реклама на местах продажи, дисплеи, купоны, торговые скидки, участие в торговых выставках и т.п.).
Специальное внимание будет
уделено связям с общественностью.
Только в нескольких крупных российских
городах имеются
Четвертая фаза - разработка маркетингового плана
Несмотря на то, что разработка маркетингового плана в нестабильной экономической и правовой ситуации, характерной для России, может оказаться весьма затруднительной, мы считаем, что определенные цели и задачи, которые должны быть сформулированы перед маркетинговым и сбытовым подразделением предприятия, необходимы.
Разработка маркетингового плана будет опираться на анализ предыдущей деятельности предприятия и опыт консультантов, полученный в схожих проектах. Следующие шаги будут предприняты для того, чтобы сформировать реалистическую модель поведения предприятия на рынке:
Для расчета потенциала рынка и прогнозирования продаж будут использоваться методы трендового, экспоненциального, регрессионного анализа, ARIMA. Опыт показывает, что последняя процедура, в особенности Х11 ARIMA, является наиболее точным инструментом для разработки экономических прогнозов в российской экономике.
Мнение руководителей и специалистов в сбыте также будут использоваться в процессе прогнозирования маркетингового плана. График распределения бюджета и оценка прибыльности проекта будут осуществлены совместно с финансовым подразделением соответствующего предприятия.
На базе полученной информации следующие документы сформируют приложение к маркетинговому плану:
Четвертая фаза - итоговое обучение
Важнейшими задачами этой фазы являются следующие:
Результатом работ, выполненных
в ходе реализации данной фазы проекта,
будет укрепление теоретической
базы ключевых специалистов, работающих
в области маркетинга и ликвидация
наиболее опасных пробелов в знаниях
персонала предприятий, если такие
пробелы обнаружатся. Другим, не менее
важным, как показывает опыт, результатом
обучающей фазы станет повышение
престижа и статуса подразделения
маркетинга и создание атмосферы, характерной
для маркетингово-