Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 15:12, контрольная работа
1. Опишите качественные методы планирования маркетинга на предприятии.
2. Перечислите фазы планирования маркетинговой деятельности на предприятии.
3. Озвучьте цели разработки, назначение и круг пользователей бизнес плана.
4.Тест:
Укажите задачу, для решения которой необязательно разрабатывать бизнес-план:
А) обоснование целесообразности выбранного проекта;
Б) привлечение высококлассных специалистов;
В) регулирование системы материального и морального поощрения;
Г) выявление трудностей и проблем, определение объемов и источников финансирования.
5.Задание
Основным назначением бизнес плана является то, что он позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия, придает бизнесу целенаправленность, то есть четко определяет конечные и промежуточные цели функционирования конкретной компании либо проекта.
Бизнес-план - это постоянный документ; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри предприятия, так и изменениями на рынке, где действует предприятие, и в экономике в целом. Бизнес-план объединяет в себе внутрифирменный и макроэкономический анализ.
На практике можно выделить пять основных целей бизнес плана:
Первая цель бизнес плана
- это использование его для
разработки стратегии бизнеса, что
является жизненно необходимым в
период создания предприятия, а также
при выработке новых
Вторая цель - планирование. Планирование позволяет оценить возможности развития направления деятельности, а также - контролировать процессы внутри компании.
Третьей целью бизнес плана является привлечение денежных средств - ссуды, кредиты. В современных условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается в развившейся практике невозвращения кредитов. Большинство финансовых учреждений сегодня уже не довольствуются балансом и расчетом прибылей и убытков, как это было раньше. Они ориентируются на перспективу экономического успеха предприятий на рынках сбыта. В частности, если речь идет о крупных инвестиционных проектах (инвестиции по приобретению или продаже промышленного оборудования, созданию пилотных установок на основе патентов и т. д.), требующих структурированного финансирования без предварительного представления просчетов, невозможно получить подтверждения на предоставление капитала. Финансирование проектов с привлечением специализированных финансовых учреждений, таких, как Немецкое общество инвестиций и развития (DEG) и Банк по реконструкции (Kf W) в Германии или Европейский банк реконструкции и развития (EBRD) в Лондоне, Международная финансовая корпорация (IFC), Всемирный банк (International Bank for Reconstruction and Development/ IBRD) и европейская программа TACIS, требует тщательного и систематического заполнения анкет и вопросников в соответствующем бизнес-плане проекта.
Четвертая цель. Привлечение
потенциальных партнеров, которые
пожелают вложить в производство
собственный капитал или
Пятая цель бизнес плана - это инструмент контроля и управления, с помощью которого возможно оценить фактические результаты деятельности за определенный период.
Бизнес план представляет собой документ в котором формулируются цели предприятия, задается их обоснование, определение пути достижений необходимые для реализации средства и конечный финансовый показатель. Как правило бизнес план разрабатывается на несколько лет с разбивкой по годам.
Круг пользователей бизнес плана:
1) сами разработчики
2) сотрудники предприятий
3) потенциальные инвесторы
Разработка бизнес плана необходима для решения следующих задач:
1) четко сформулировать
цели предприятия, определить
конкретные количественные
2) разработать взаимоувязанные, производственные, маркетинговые и организационные программы
3) определить необходимые объемы финансирования и поиск его источников
4) выявление трудностей и проблем с которыми придется столкнуться в ходе реализации проблемы
5) организация схемы контроля за ходом осуществления проекта.
6) подготовка развернутого
обоснования необходимого для
привлечения инвесторов к
Укажите задачу, для решения
которой необязательно
А) обоснование целесообразности выбранного проекта;
Б) привлечение высококлассных специалистов;
В) регулирование системы материального и морального поощрения;
Г) выявление трудностей и проблем, определение объемов и источников финансирования.
Ответ: В
Выполнение плана по ассортименту продукции на ОАО «Молоко»
представлено в таблице.
Вид продукции |
Объем производства продукции в плановых ценах, тыс.руб. |
Процент выполнения плана, % | |
План |
Факт | ||
1. Цельномолочная продукция |
9400 |
8424 |
89,61702128 |
1.1. Молоко 3,2% т/п |
2500 |
2254 |
90,16 |
1.2. Молоко 2,5% (розн.) |
1000 |
905 |
90,5 |
1.3. Молоко 3,2% п/п |
4100 |
3765 |
91,82926829 |
1.4. Молоко 2,5% п/п |
1800 |
1500 |
83,33333333 |
2. Кисломолочная продукция |
10700 |
9726 |
90,89719626 |
2.1. Сметана 20% (вес) |
550 |
500 |
90,90909091 |
2.2. Сметана 20% (фас) |
2500 |
1990 |
79,6 |
2.3. Сливки 8% (фас) |
150 |
120 |
80 |
2.4. Кефир 2,5% п/п |
2300 |
2095 |
91,08695652 |
2.5. Б-кефир |
700 |
600 |
85,71428571 |
2.7. Ряженка 2,5% п/п |
2000 |
1920 |
96 |
2.8. Снежок 2,5% п/п |
1900 |
1926 |
101,3684211 |
2.9. Йогурт 2,5% |
500 |
490 |
98 |
3. Нежирная продукция |
6200 |
5918 |
95,4516129 |
3.1. Кефир н/ж (вес) |
700 |
671 |
95,85714286 |
3.2. Творог н/ж (вес) |
1500 |
1440 |
96 |
3.3. Творог н/ж (фас) |
2700 |
2550 |
94,44444444 |
3.4. Сырки н/ж сладкие |
1300 |
1257 |
96,69230769 |
4. Жирная продукция |
16700 |
18968 |
113,5808383 |
4.1. Масло крест. (вес) |
14400 |
17948 |
124,6388889 |
4.2. Масло крест. (фас) |
2300 |
1020 |
44,34782609 |
4.3.Прочая продукция |
850 |
930 |
109,4117647 |
ИТОГО |
43850 |
43966 |
100,2645382 |
Рассчитайте процент выполнения плана по ассортименту продукции. Оцените эффективность работы предприятия. Дайте рекомендации по формированию ассортимента.