Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 11:52, контрольная работа

Краткое описание

1. Рынок как объект маркетинга.
2. Характеристика количественных показателей, сегментов, товаров на рынке конкретного предприятия. Рекомендации по исследованию, сегментированию, позиционированию товаров на данном рынке.
3. Ситуационная задача «Планирование и контроль маркетинга»

Вложенные файлы: 1 файл

Контр.раб.по дисц. Маркетинг.doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

 

Сегментация рынка  – разделение потребителей с их многочисленными и сложными потребностями на узкие, однородные по характеристикам требований группы.

Для сегментации  рынка товаров народного потребления  используются географические, демографические, социально-экономические и поведенческие критерии.

Проведем исследование количественных показателей, сегментов, товаров на примере ООО «Мечта»:

ООО «Мечта» является оптово-розничным предприятием по реализации безалкогольной продукции (сок, лимонад, квас, минеральная вода и т. п.). ООО «Мечта» располагается в пгт. Суходол Сергиевского района Самарской области.

В состав отдела маркетинга входят менеджер по снабжению, обеспечивающий поставку материалов и  комплектующих,  и менеджеры по продажам, изучающие рынок и разрабатывающие  планы реализации продукции, ценовой стратегии, а также заключающие договора с покупателями.

Рассмотрим распределение потребителей ООО «Мечта», которое представлено в таблице 2.1:

 

Распределение потребителей ООО «Мечта»

      Таблица 2.1

Территория

Число потенциальных потребителей в Сергиевском районе, чел.

Доля в численности населения Сергиевского района, %

Количество продаж, шт.

Доля в объеме продаж, %

пгт. Суходол

22669

52

7688

49

с. Сергиевск

13949

32

3452

22

п. Сургут

2178

5

1725

11

 п. Серноводск

4794

11

2824

18

ИТОГО:

43590

100

15689

100


 

Рассмотрим состав потребителей ООО  «Мечта», который представлен в  таблице 2.2:

 

 

 

 

 

Состав потребителей ООО «Мечта»

      Таблица 2.2

Категория

Количество продаж, шт.

Доля в объеме продаж, %

Лица в возрасте от 35 и старше

8091

51,5

Лица в возрасте от 18 до 35

4986

31,8

Лица в возрасте от 7 до 18

2612

16,7

ИТОГО:

15689

100


 

Анализ поведенческих критериев  отражен в таблице 2.3:

 

Анализ поведенческих критериев

      Таблица 2.3

Критерий (повод)

Количество продаж, шт.

Доля в объеме продаж, %

Для собственных нужд (население)

9708

61,9

Для перепродажи (организации)

5981

38,1

ИТОГО:

15689

100


 

Анализ клиентов зафиксирован  в таблице 2.4:

 

Анализ клиентов

      Таблица 2.4

Потребитель

Среднее количество клиентов, шт.

Доля в общем числе, %

Прибыль, руб.

Доля в объеме выручки, %

Население

3787

95,4

196363

29,8

Организации

183

4,6

462575

70,2

ИТОГО:

3970

100

658938

100


 

 

Потребители дифференцируются по организационному признаку на население и организации. В ООО «Мечта» реализация товара организациям приносит наибольший объем выручки (занимает долю равную 70,2 %), следовательно основными целевыми клиентами ООО «Мечта» являются организации.

ООО «Мечта» необходимо постоянно стимулировать покупательский спрос (путем проведения акций; скидками), что приведет к дополнительному увеличению объема продаж.

ООО «Мечта» необходимо проводить  рекламные компании и промо-акции, данные меры позволят увеличить количество продаж и расширят число потребителей.

Изучение предпочтений потребителей целевых сегментов, сравнение себя с конкурентами по выделенным критериям, выделение конкурентных преимуществ, также позволят ООО «Мечта» увеличить количество продаж.

Необходимость сегментации определяется давлением рынка:

- если наблюдается экономический рост, то происходит усложнение процесса сегментации, что объясняется ростом потребностей и возможностей их удовлетворения;

- если экономическая ситуация ухудшается, то происходит свертывание процесса сегментации, что объясняется снижением уровня удовлетворения потребностей большинством потребителей.

Цель сегментации – выявление  у каждой группы покупателей сравнительно однородных потребностей в товаре и  организация в соответствии с  этим товарной, ценовой, сбытовой деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Ситуационная задача «Планирование и контроль маркетинга»

 

Фирма Oscar Ltd. в течение четверти века известна в Великобритании как изготовитель высококачественной кожи, замши, верхней мужской одежды из овчины. Штат компании состоит примерно из 60 наемных работников и трех директоров. Помещение, в котором расположена фирма, довольно старое, арендуемое ею со дня основания. Рабочая сила гибкая, а среди директоров лишь управляющий директор (г-н Штайн) занимает активную позицию в бизнесе.

Текущий ассортимент состоит из курток и пальто, который насчитывает 22 разновидности по стилю. Производительность компании 400-500 изделий в неделю. Можно  было бы использовать дополнительные помещения, машинистов и станки, чтобы  повысить производительность до 1000 изделий в неделю.

Емкость рынка этих товаров оценивалась  в Великобритании в 80-е годы в 1,5 млн. ф. ст. Однако с 1985 г. рынок заметно  сократился под влиянием инфляции, малые предприятия вообще прекратили торговлю.

Производительная перепись показала, что 25% выпуск продукции приходится на шесть фирм с числом работающих 1200 чел. 20% всего промышленного производства приходится на 1000 небольших компаний (до 100 работающих). На независимые магазины мужской одежды приходится на 23% продаж курток и 30% - пальто. Многочисленные портные занимают соответственно 15 и 22% рынка, а фирменные магазины, как правило, - 12 и 13% соответственно.

Сбыт компании Oscar Ltd. традиционно осуществляется через агентов, которые год от года менялись. Однако в 1980-1985 гг. производство фирмы перешло в значительной мере под опеку Luxury, которая имеет розничную сеть  магазинов во многих странах Европы. В 1984-1985 гг. на эту фирму приходилось 93% оптовых продаж. К этому времени у фирмы Oscar оставалось лишь одно агентское соглашение. Но в 1986 г. вследствие неблагоприятной ситуации на рынке Luxury значительно сократило количество контрактов (по 25% по сравнению с предыдущим годом). Руководство фирмы Oscar вынуждено было принять решение о переходе на два рабочих дня в неделю. Деловые отношения с Luxury осложнились и хотя несколько возросло число контрактов с ней, фирмы Oscar  имела всего 10% чистого дохода. Г-н Штайн подозревает, что Luxury использует Oscar как заменяющего поставщика дешевой одежды из Кореи и Тайваня. К тому же в торговле ходят слухи, что некоторые покупатели возвращают кожаные изделия этих изготовителей с жалобами на низкое качество пошива и окраски.

В 1984 г. между Oscar Ltd. и Luxury было подписано соглашение о продаже одежды через сеть магазинов в Бельгии, ФРГ и Франции. Вначале заказы возросли до значительного уровня, но постепенно они сокращались и неожиданно прекратились без каких-либо объяснений. В 1986 г. фирма Oscar предприняла попытку экспорта продукции через европейского агента в Швецию и Норвегию, но потерпела неудачу. С 1985 г. Oscar торгует таким количеством товара, которое ведет к ее разорению. Задолженность фирмы банку достигла 50000 ф. ст., размеры кредитования со стороны поставщиков уменьшаются.

Служащие банка попросили о встрече с г-ном Штайном для обсуждения ситуации с задолженностью и дальнейших перспектив развития компании, а также пересмотра аренды недвижимости на новый срок. Г-н Штайн в отчаянии позвонил в консалтинговую маркетинговую службу и попросил совета.

 

Вопросы и задания:

Поставьте себя на место консультанта по маркетингу и подготовьте доклад для г-на Штайна, в котором:

1. Приведите анализ факторов внешней среды, влияющих на бизнес фирмы;

2. Выявите и обоснуйте основные маркетинговые цели как стратегического (на 5 лет), так и тактического характера;

3. Порекомендуйте возможные пути по увеличению объемов продаж в ближайшее время в рамках существующего производства компании и финансовых ограничений;

4. Дайте оценку предложений с позиции г-на Штайна.

 

 

Доклад для г-на Штайна

 

1. Основная цель любой фирмы  - получение прибыли.

Основная задача системы управления маркетингом - обеспечить производство товаров, привлекательных с точки  зрения целевых рынков. Успех зависит  также и от действия посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий.

Основные факторы внешней микросреды функционирования фирмы Oscar Ltd:

Поставщики - это деловые фирмы  и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными  ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. События в среде поставщиков могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы (цены на товары поставщиков, забастовки у поставщиков и др. факторы).

Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. Это торговые посредники, фирмы - специализирующиеся по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения. В данном случае к ним можно отнести компанию Luxury и нескольких мелких агентов, с которыми фирма Oscar Ltd имеет контракты.

Торговые посредники подыскивают  клиентов и непосредственно продают  товар фирмы. Для фирмы более  разумно использовать посредника с  развитой сетью торговли, чем создать  аналогичную сеть для своей фирмы, однако, как показала ситуация зависимость от такого посредника может и негативно отражаться на деятельности компании.

Выбор торговых посредников - сложная  задача, т.к. в развитом рынке обычно торговый посредник это мощная фирма, которая диктует свои условия, и вообще может не допустить проникновения производителя на некоторые рынки большой емкости.

Фирмы - специалисты по организации  товародвижения помогают компании создавать  запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения.

Склады - это предприятия, обеспечивающие накопление и сохранность товаров  на пути к их очередному месту назначения. Железные дороги, организации автотранспортных перевозок, авиалинии, грузовой, водный транспорт и другие грузообработчики, перемещающие товары из одного места в другое.

Фирме надо выбрать самые экономичные  методы отгрузки, сбалансировав такие  факторы, как стоимость, объем и  скорость поставки, сохранность груза.

Агентства по оказанию маркетинговых  услуг - это фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, организации средств рекламы и консультационные фирмы по маркетингу - помогают фирме точнее нацеливать и продвигать товары на подходящие рынки. Фирма должна предварительно изучить услуги, качество их и расценки агентств, чтобы не пришлось затем менять его.

Кредитно-финансовые учреждения - банки, кредитные компании, страховые компании и прочие организации, помогающие фирме  финансировать сделки и страховать себя от риска.

Клиентура. Основными типами клиентурных  рынков являются:

Контактные аудитории средств  информации. Аудитории средств информации - организации, распространяющие новости, статьи, комментарии (газеты, журналы, радио- и теле- центры).

Контактные аудитории государственных  учреждений. Руководство фирмы должно откликаться и учитывать то, что происходит в государственной сфере (проблемы безопасности, истины в рекламе, прав дилеров и т.п.).

Гражданские группы действий - это  группы по защите окружающей среды, по борьбе за качество продукции и т.п.

Местные контактные аудитории - это окрестные жители и общинные организации. Для работы с местным населением крупные фирмы обычно назначают специального ответственного за связи с общиной, который присутствует на собраниях членов общины, отвечает на вопросы.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"