Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 12:22, контрольная работа

Краткое описание

Деятельность каждой фирмы направлена на достижение желаемых ею конечных результатов. Достижение этих результатов может быть обеспечено благодаря реализации плана маркетинга, согласно которому следует выполнить определённый комплекс мероприятий, обусловленных целью деятельности фирмы. На практике реализация таких мероприятий не всегда оказывается заранее предсказуемой. Поэтому необходимо постоянно учитывать фактическое состояние дел и проводить корректировку запланированных мероприятий. Для этого целесообразно осуществлять маркетинговый контроль.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Понятие, цели, задачи выставок…………………………………………...4
2.Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления…9
3. Тест………………………………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………14
Приложение…………………………………………………………………...15
Список литературы…………………………………………………………...18

Вложенные файлы: 1 файл

марк.docx

— 162.33 Кб (Скачать файл)
 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования 

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт

Филиал  в г. Барнауле 
 
 

Контрольная работа

по маркетингу на тему №24 
 
 
 
 

Специальность                                                           Менеджмент организации

Образование                                                                                 Первое высшее  
 
 
 

                                                

                                              
 

  Содержание 

Введение………………………………………………………………………..3

1. Понятие,  цели, задачи выставок…………………………………………...4

2.Контроль и  оценка как элементы маркетинговой  системы управления…9

3. Тест………………………………………………………………………….13

Заключение……………………………………………………………………14

Приложение…………………………………………………………………...15

Список литературы…………………………………………………………...18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                       

                                            
 
 

                                               Введение 

      В условиях рыночных отношений  и особенно в переходный к  рынку период маркетинг является  одной из важнейших экономических  дисциплин. От того, насколько  правильно построена система  маркетинга, зависит эффективное  функционирование всего народного  хозяйства.

      В современной концепции маркетинга  выставкам придаётся особое значение. Многие американские фирмы более  20% всех средств, выделенных на  маркетинг, используют в качестве  затрат на подготовку и участие  в выставках. Ещё более значителен  удельный вес последних затрат  для европейских фирм. Он достигает  25%. Такое положение обусловлено  тем, что многие фирмы видят  в выставках важный инструмент  маркетинга, позволяющий им успешно  решать существующие проблемы, обусловленные прежде всего необходимостью обеспечения эффективной товарной и ценовой политики, политики распределения и продвижения. Именно на решение последних проблем и должно быть направлено участие каждой фирмы в той или иной выставке.

      Деятельность каждой фирмы направлена  на достижение желаемых ею  конечных результатов. Достижение  этих результатов может быть  обеспечено благодаря реализации  плана маркетинга, согласно которому  следует выполнить определённый  комплекс мероприятий, обусловленных  целью деятельности фирмы. На  практике реализация таких мероприятий  не всегда оказывается заранее  предсказуемой. Поэтому необходимо  постоянно учитывать фактическое  состояние дел и проводить  корректировку запланированных  мероприятий. Для этого целесообразно  осуществлять маркетинговый контроль.

      А теперь рассмотрим более  подробно понятие «выставка», её  цели и задачи, а также маркетинговый  контроль как элемент маркетинговой  системы управления.

                     

                            1. Понятие, цели, задачи выставок. 

Выставки являются одним из видов информационного  обеспечения и организуются либо на постоянной, либо на временной основе. Большое внимание выставка уделяет рекламной деятельности, осуществляет обмен коммерческой информацией с другими регионами. Проведение маркетинговой работы на выставке связано с изучением клиентуры рынка, рыночных связей, оказанием различного рода услуг, поиском зарубежных фирм - партнеров.

Существуют постоянно  действующие и ограниченные определенным периодом специализированные и многопрофильные  выставки, а также национальные и международные[2,стр.25]

Многопрофильными  являются выставки, тематика которых  затрагивает несколько отраслей экономики. Специализированные выставки ориентированы на посетителей-специалистов в конкретной области. Национальные выставки являются витриной местной  промышленности. Они проводятся внутри страны и за рубежом с целью  демонстрации продукции национального  производства, стимулирования ее сбыта  и обычно имеют межотраслевой  характер.

Изготовители, потребители  продукции, посреднические организации  нуждаются в беспрерывном информационном обеспечении. В связи с этим на товарном рынке немалая роль отводится  постоянно действующим выставкам  продукции производственно-технического назначения и народного потребления.

Функционирование  выставок преследует многие цели:

реклама продукции, а также изучение опыта, представляющего  производственный и научный интерес;

оказание предприятиям, организациям, арендаторам, лицам, занимающимся индивидуально-трудовой деятельностью, выставочно-информационных услуг;

информирование  потенциальных потребителей о новой  продукции, сферах ее применения и возможностях приобретения, развитие отношений с  потенциальными клиентами. Совместно  с предприятиями и организациями  на выставке создается региональная информационно-справочная система  и в ее составе банк данных о  новой продукции, ее изготовителях, возможностях приобретения и реализации, другой коммерческой информации;

обмен коммерческой информацией с другими регионами, что способствует рационализации хозяйственных  связей;

освещение достижений и перспектив развития в области  науки и техники, освоения и внедрения  новой технологии, прогрессивных  технологических процессов и  т.д.

возможность охватить аудиторию, имеющую четко выраженный интерес к данному рынку и  представленным на выставке товарам;

упрочнение отношений  с уже существующими клиентами;

выявление и  стимулирование потребностей клиентов;

сбор сведений о конкурентах;

заключение агентских  соглашений, поиск дистрибуторов;

поддержание (улучшение) имиджа компании;

решение проблем  обслуживания, а также других вопросов, волнующих клиентов;

заключение торговых сделок…

На базе экспозиций павильонов, смотров, выставок организуются краткосрочные курсы, научно-технические  семинары и конференции, встречи с целью обмена опытом, консультации посетителей. В организации выставок важное значение имеют показ машин, оборудования, техники, изготовляемых внешнеэкономическими партнерами, систематическое изучение выставочного дела и методов показа экспонатов на зарубежных выставках с целью использования современных научно-технических средств в оформлении экспозиций.[3,стр.48]

По срокам и  способу проведения выставки и ярмарки  можно подразделить на следующие  виды:

1)Краткосрочные выставки (соло-выставки). Проводятся в течение не более трех недель. Они могут носить либо общий характер, т.е. представлять достижения своей страны во всех отраслях производственной деятельности, либо быть специализированными.

2) Передвижные  выставки. Они организуются с  целью расширения круга посетителей  с использованием различных транспортных  средств. Получает все большее  распространение организация плавучих  выставок. Такие выставки устраиваются  на борту крупного судна, которое  посещает портовые города нескольких  государств и осуществляет показ,  а также продажу выставленных  товаров.

3) Постоянные  выставки. Эти выставки организуются  чаще всего при дипломатических  консульствах и других представительствах  своей страны за границей с  целью демонстрации возможным  иностранным покупателям образцов  экспортной продукции для заключения  сделок по образцам.

По частоте  проведения выставки могут быть:

1. Периодические  (проводятся каждые 2,3 года и т.д.)

2. Ежегодные

3. Сезонные

Частота проведения выставки зависит, главным образом, от вида предлагаемой продукции и  условий конкуренции.

Одним из основных преимуществ выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это  дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими  на рынке предложениями, получить необходимую  консультацию от специалистов, сделать  необходимые сопоставления цен  и качественных характеристик, провести переговоры и узнать коммерческие условия  и, наконец, подписать контракт. При  этом покупатель имеет возможность  ознакомиться с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью. Это  особенно важно при покупке машин  и оборудования. При покупке товаров  широкого потребления большое значение имеет возможность предварительного ознакомления со всем ассортиментом  товаров на основе образцов или их дегустации. Эти факторы обеспечивают большую популярность выставок и, как  следствие, привлекают огромное количество посетителей…

Выставка функционирует  за счет денежных поступлений от взносов  ее участников, входной платы посетителей, посреднических услуг, проводимых консультаций, сдачи в аренду экспозиционной площади, оплаты рекламы, изданий коммерческо-информационных материалов, заказов на художественно-оформительские работы, издательской деятельности и  средств, поступивших по договорам  с вышестоящими организациями.[1,стр.75]

Таким образом, оптовые ярмарки и выставки принимают  активное участие в формировании товарного рынка, рационализации хозяйственных  связей. Основное назначение ярмарок  и выставок состоит в рекламе  и ознакомлении потенциальных потребителей с новой продукцией с целью  определения реального спроса и  предложения. Ярмарки и выставки взаимодействуют с системой товарных бирж - после апробации на них новой продукции информация о предложении ее на ранок должна поступать на товарные биржи.

Выставочная деятельность оказывает влияние на мировой  товарооборот. Многие крупные и малье  предприятия стремятся участвовать  в выставках, чтобы зарекомендовать  себя на рынке товаров и услуг. Участвуя в выставке, обмениваясь  опытом с коллегами, принимая пожелания  имеющихся и потенциальных потребителей, компании делают шаг вперед на пути своего развития.

К сожалению, пока в нашей стране еще не создана  база, достаточная для активного  проведения выставочно-ярмарочной деятельности, крайне недостаточно финансирование. Хотя, стоит отметить, что выставки приносят неплохие доходы бюджету государства. Необходимо развивать законодательную базу для выставочной деятельности и увеличивать капиталовложения в эту отрасль. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления. 

   

  Маркетинговый контрольэто систематическое сопоставление фактических и запланированных результатов работы фирмы в целях обеспечения её эффективной предпринимательской деятельности. Он предполагает как анализ производственно-коммерческой, так и маркетинговой деятельности фирмы.  

       Маркетинговый контроль должен быть объективным и осуществляться в определённой последовательности. Следует соблюдать соответствующую периодичность его проведения, обеспечивать всестороннее исследование рассматриваемых проблем.[4,стр.40]

    Контроль осуществляется путём сопоставления фактических и плановых результатов работы фирмы в различных областях её деятельности.  Следовательно, исходным для организации контроля является установление количественных и качественных параметров, с которыми следует проводить соответствующее сопоставление реальных результатов. Кроме того, необходимо в каждом конкретном случае установить временные интервалы, в течение которых данные сопоставления будут проводиться. Количественные, качественные и временные параметры лежат в основе так называемых стандартов системы контроля, относительно которых, контроль и осуществляется.

      После определения указанных  параметров следует:

    1. установить допустимую точность контрольных измерений;
    2. измерить достигнутые результаты;
    3. сопоставить фактические и запланированные результаты;
    4. принять необходимые корректировочные действия.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"