Контрольная работа по «Маркетингу»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 08:18, контрольная работа

Краткое описание

Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке.

Содержание

Вступление 2

Маркетинговая политика предприятия 3
Глава I. 3
Товарная политика предприятия. 3
Глава II. 6
Ценовая политика предприятия 6
Глава III. 8
Сбытовая политика предприятия 8
Глава IV. 15
Маркетинговое продвижение товара 15

Заключение 19

Вложенные файлы: 1 файл

Калининград.docx

— 64.88 Кб (Скачать файл)

другому право собственности на конкретный  товар  или  услугу  на  пути  от

производителя к потребителю. Канал распределения  можно  трактовать  и  как

путь передвижения  товаров  от  производителей  к  потребителям.  Участники

каналов  распределения  выполняют  ряд  функций,  способствующих  успешному

решению требований маркетинга. К ним следует отнести  такие  функции,  как:

проведение   научно-исследовательской   работы,    стимулирование    сбыта,

налаживание контактов с потенциальными потребителями, изготовление  товаров

в соответствии с требованиями покупателей, транспортировка и  складирование

товаров,    вопросы    финансирования,    принятие    ответственности    за

функционирование канала распределения.

     Каналы  распределения  могут  быть  трех  видов:  прямые,  косвенные  и

смешанные.

     Прямые  каналы связаны  с  перемещением  товаров  и  услуг  без  участия

посреднических  организаций.   Они   чаще   всего   устанавливаются   между

изготовителями   и   потребителями,   которые   сами   контролируют    свою

маркетинговую программу и располагают ограниченными целевыми рынками.

     Косвенные  каналы связаны с перемещением  товаров  и  услуг  сначала  от

 изготовителя  к незнакомому  участнику-посреднику,  а  затем  от  него  -  к

 потребителю. Такие  каналы обычно привлекают предприятия  и фирмы, которые  с

 целью увеличения  своих рынков и объемов сбыта согласны отказаться от многих

 сбытовых функций  и расходов н соответственно от определенной доли  контроля

 над сбытом, а  также готовы несколько ослабить  контакты с потребителями.

     Смешанные  каналы объединяют черты первых  двух  каналов  товародвижения.

 Так, предприятия  машиностроительного комплекса  мало используют преимущества

 прямых контактов  с поставщиками,  они  реализуют  продукцию  через  систему

 посредников.   Возникают   и   другие   государственные   и    коммерческие

 посреднические  организации и предприятия, гарантирующие  значительно больший

 набор снабженческо-сбытовых  услуг.

     Таким  образом видно, что  от  фирмы  требуется  значительное  умение  в

 проведении своей сбытовой политики. Следует также  заметить  о  том,  когда

 важно заниматься  развитием собственной торговой  сети.  Это  целесообразно,

 если количество  товара достаточно велико, чтобы  оправдать прибылью  расходы

 на организацию  торговой сети, если потребители  находятся достаточно  близко

 от фирмы и  их небольшое количество, так  как  затраты  на  организацию  сети

 будут невелики,  если  товар  требует  высококвалифицированного  сервисного

 обслуживания  и др.

 

 

 

                           §2.Методы сбыта товаров

 

    Отнюдь  не зря выше было рассмотрено  понятие канала сбыта  продукции.  С

этим понятием соотносятся понятия протяженности и ширины канала сбыта.

    Протяженность  канала сбыта - это число участников  сбытового  процесса,

то есть число посредников во  всей  сбытовой  цепочке.  Различают  несколько

уровней протяженности, простейшие  из  которых  следующие:  производитель  —

розничные  продавец  —  потребитель  и  производитель—  оптовый  продавец  —

розничный продавец — потребитель. Сюда включается  понятие  оптового  метода

сбыта.

    Ширина  канала сбыта - это  количество  независимых  объектов  сбытового

процесса в определенной его стадии, например  количество  оптовых  продавцов

товара.

 

 

 

                        §3.Оптовый метод сбыта товара

 

     Оптовая  торговля  охватывает  по  существу  всю  совокупность  товарных

ресурсов,  являющихся  как  средствами  производства,  так   и   предметами

потребления. Как правило, при оптовой торговле  товар  закупается  крупными

партиями. Закупки оптом осуществляют  посреднические  организации  с  целью

последующей  перепродажи   низовым   оптовым   организациям,   предприятиям

розничной торговли. В большинство случаев оптовая  торговля  не  связана  с

реализацией продукции конкретным конечным потребителям, т.е. она  позволяет

изготовителям  с  помощью  посредников  сбывать   товары   с   минимальными

непосредственными контактами с потребителями.  На  товарном  рынке  оптовая

торговля представляет собой активную часть сферы обращения.

    Кроме  того, оптовая торговля  является  важным  рычагом  маневрирования

материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции

на всех уровнях  и  устранению  товарного  дефицита,  принимает  участие  в

формировании региональных  и  отраслевых  товарных  рынков.  Через  оптовую

торговлю усиливается воздействие потребителя на  производителя,  появляются

реальные возможности добиться соответствия между  спросом  и  предложением,

обеспечить каждому потребителю возможность приобретать продукцию в пределах

своих финансовых возможностей и в соответствии с потребностями.

     В  свою очередь, изготовитель сам  подбирает потребителя,  а  значит  сам

должен определять ассортимент и объемы  производимой  для  рынка  продукции

исходя из складывающейся конъюнктуры.

     Оптовая  торговля  -   это   форма   отношений   между   предприятиями,

организациями, при  которой  хозяйственные  связи  по  поставкам  продукции

формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на  систему  экономических

связей между регионами, отраслями, определяет пути  перемещения  товаров  в

стране, благодаря чему совершенствуется территориальное  разделение  труда,

достигается  пропорциональность  в  развитии  регионов.  Для  рационального

распределения  торговой  конъюнктуры  оптовая   торговля   должна   владеть

конкретными  данными  о  настоящем  состоянии  и  перспективных  изменениях

ситуаций на региональных и отраслевых рынках.  Основными  задачами  оптовой

торговли являются:

    1. маркетинговое  изучение  рынка,  спроса  и  предложения  на  продукцию

       производственно - технического назначения  и народного потребления;

    2.   размещение   производства   товаров   в   необходимых   потребителю

       ассортименте, количестве и с соответствующим качеством;

    3. своевременное, полное и  ритмичное  обеспечение  товарами  в  широком

       ассортименте посреднических, розничных предприятий, потребителей;

    4. организация  хранения товарных запасов;

    5. организация  планомерного и ритмичного завоза  и вывоза товаров;

    6.  обеспечение  приоритета  потребителя,  усиление  его  экономического

       воздействия на поставщика в  зависимости от  надежности  хозяйственных

       связей, качества поставляемой продукции;

    7.  обеспечение  стабильности  партнерских  отношений  в   хозяйственных

       связях, взаимоувязывание по всем временным категориям  (долгосрочным,

       среднесрочным, текущим, оперативным);

    8. организация  планомерного завоза товаров  из  регионов  производства  в

       район потребления;

    9. широкое  применение экономических методов регулирования  всей  системы

       взаимоотношений  между  поставщиками,  посредниками.   потребителями:

       снижение совокупных издержек, связанных  с  продвижением  товаров  от

       изготовителей к потребителям.

С понятием оптовой торговли тесно связаны участники  последней,  такие  как:

брокер, комиссионер, дилер, торговый агент.  Оптовый  метод  распространения

товара широко распространен  во  многих  странах  мира,  а  по  межстрановой

торговле является, конечно  же  единственным.  Из  всего  вышесказанного  об

оптовой торговле можно  сделать  вывод  о  принадлежности  ее  к  косвенному

методу сбыта, методу, при котором производители для достижения  потребителей

используют услуги различных посредников.

 

 

 

                            §4.Розничная торговля

 

     В  процессе товародвижения от  изготовителей  к  потребителям  конечным

 звеном, замыкающим  цепь хозяйственных связей, является  розничная  торговля.

 При розничной  торговле материальные ресурсы  переходят из сферы обращения  в

 сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е.  становятся

 собственностью  потребителей. Это происходит путем  купли- продажи, поскольку

 потребители 

 

Маркетинговая политика фирмы - Маркетинг - Скачать бесплатно

 

приобретают нужные ему товары в обмен на свои денежные  доходы.

 Здесь создаются  стартовые  возможности  для  нового  цикла  производства  и

 обращения, так  как товар превращается в деньги.

     Розничная  торговля включает  продажу  товаров  населению  для  личного

 потребления,  организациям,  предприятиям,  учреждениям  для  коллективного

 потребления  или хозяйственных  нужд.  Товары  продаются  в  основном  через

 предприятия  розничной  торговли  и  общественного  питания.  Вместе  с  тем

Информация о работе Контрольная работа по «Маркетингу»