Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 11:29, контрольная работа
Проводя мониторинг товарных рынков, организация выявляет, что определенная категория потребителей готова приобрести товар за первоначальную цену. Другая же категория потребителей более чувствительна к цене. Первоначально установленная цена может показаться этой категории завышенной. Поэтому организация, удовлетворив спрос первой категории потребителей по первоначальной цене, для второй категории может начать реализовывать товар по более низким ценам. Для последующих категорий потребителей организация может еще больше снижать цены. Организационно это осуществляется путем использования периодических скидок. При этом организация увеличивает объем реализации своей продукции и сохраняет занятый ею определенный сегмент рынка.
1) Возьмите 2 стратегии определения цены и с помощью хорошо известных вам примеров покажите, почему вы считаете эти стратегии приемлемыми или не приемлемыми.
2) Опишите возможные пути, с помощью которых предприятие малого бизнеса, такое, например, как магазин, могло бы наилучшим способом узнать потребности своих клиентов.
Список литературы.
Вариант 26
1) Возьмите 2 стратегии определения цены и с помощью хорошо известных вам примеров покажите, почему вы считаете эти стратегии приемлемыми или не приемлемыми.
2) Опишите возможные пути, с помощью
которых предприятие малого
Список литературы.
1) Возьмите 2 стратегии определения
цены и с помощью хорошо
известных вам примеров
Проводя мониторинг товарных рынков, организация выявляет, что определенная категория потребителей готова приобрести товар за первоначальную цену. Другая же категория потребителей более чувствительна к цене. Первоначально установленная цена может показаться этой категории завышенной. Поэтому организация, удовлетворив спрос первой категории потребителей по первоначальной цене, для второй категории может начать реализовывать товар по более низким ценам. Для последующих категорий потребителей организация может еще больше снижать цены. Организационно это осуществляется путем использования периодических скидок. При этом организация увеличивает объем реализации своей продукции и сохраняет занятый ею определенный сегмент рынка.
Данная стратегия широко применяется при временных и периодических снижениях цен на модные товары вне сезона, внесезонных туристических тарифов, цен на билеты на дневные представления (спектакли), на напитки в течение дня и т.д.. Аналогично этот принцип применяется при снижении цен на устаревшие модели, приоритетном установлении цен на дефицитные товары и в стратегии «снятия сливок», т.е. установления высокой цены на новый усовершенствованный товар в расчете на потребителей, готовых купить по этой цене.
Причем различные группы покупателей по разному оценивают затраты по приобретению товаров. Стратегия «комплект» может реализовываться организацией, как минимум, в двух вариантах.
Первый вариант. Организация может переложить некоторую часть цены базового (основного) товара на дополнительные товары либо на дополнительные услуги. При этом занижается цена базового товара (в основном за счет прибыли), но на такую же величину (или даже большую) повышается цена дополнительного товара (услуги).
Пример. Организация реализует посудомоечную машину по цене ниже действующей рыночной на 2 тыс. руб. Но при этом бесплатный гарантийный ремонт этой техники организация обеспечивает при условии подключения посудомоечной машины только специалистами организации. Подключение платное. В стоимость подключения дополнительно включаются и 2 тыс. руб. (а, зачастую, и больше), на которые была снижена цена изделия.
Второй вариант. Организация на основной товар устанавливает заведомо завышенную цену. Но зато дополнительный товар (услуга) реализуется по заниженной цене либо даже бесплатно.
Пример. Организация «Мастер линз» реализует очки по цене, в состав которой включена и цена второй пары очков, которые потребитель формально получает бесплатно.
Для успешной реализации ценовой стратегии «комплект» организация должна быть уверена, что основной потребитель не информирован о тех перераспределительных процессах, которые используются в ценах на базовый и дополнительный товар (услугу).
Обе стратегии приемлемы в использовании организациями, т.к. в конечном счете и покупатель и продавец остаются в выигрышном положении.
2) Опишите возможные пути, с помощью которых предприятие малого бизнеса, такое, например, как магазин, могло бы наилучшим способом узнать потребности своих клиентов.
За пример взят интернет-магазин
Каждый бизнесмен и адверт (Адверт – вебмастер, перенаправляющий трафик со своих ресурсов на платные сайты какой-либо партнерской программы и получающий комиссию за платежи, сделанные этим трафиком на данных платных сайтах.) прекрасно знает, что без выявления потребностей целевой аудитории работать нельзя - это база, на которой строится вся стратегия продаж и развития. Очень важно выявить, понять и удовлетворить потребности людей своими товарами или услугами, а для этого нужно знать и использовать (лучше в комплексе) следующие методы выявления потребностей:
Опросы (как вариант голосования) безусловно, отличный способ, но, к сожалению, немногие люди захотят в них участвовать безвозмездно. Поэтому, скорее всего, придется предложить им какой-либо бонус взамен за потраченное время.
Создание блога при сервисе (интернет-магазине). Простой и в то же время эффективнейший способ взаимодействия с потребителями. С его помощью можно не только узнать мнение людей о компании (сервисе, продукте), но и информировать об акциях и новых поступлениях товара, собирать контактную информацию клиентов и не только.
Активно следить за социальными сетями, создать сообщество и реагировать на отзывы и претензии покупателей.
На своем сайте обязательно должны быть указаны контактные данные и желательно не только адрес электронной почты. Чаще всего покупателей (посетителей) раздражают сервисы, где для связи есть лишь форма, которую нужно заполнить и все. Когда к администрации сервиса (интернет-магазина) обращаются с каким либо вопросом (жалобой) отвечать желательно быстро и поблагодарить обратившегося пользователя за проявленный интерес, а заодно поинтересоваться его мнением относительно сервиса.
Если целевая аудитория собирается на определенных форумах - придется там участвовать в обсуждениях. Если у интернет-магазина посещаемость исчисляется сотнями уникальных посетителей в сутки есть смысл создать и свой форум.
Лидером может стать лишь тот, кто: постоянно в контакте со своей целевой аудиторией, знает чего она хочет, и может ей это предложить.
Список литературы.