Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 10:51, контрольная работа

Краткое описание

Назовите важнейшие факторы маркетинговой внешней среды для организации сис темы электроснабжения (ЭС).
Ответ.
Маркетинговая внешняя среда—это факторы и силы, которые влияют на возмож -ности организации устанавливать и осуществлять успешное сотрудничество (эле- ктроснабжение) с потребителями.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа оп маркетингу в ЭС..doc

— 284.00 Кб (Скачать файл)

1) Возможность сравнительно простого  преобразования в другие виды  энергии (тепловую, механическую), используемые в промышленности, сельском хозяйст- ве, транспорте, быту;

2) Возможность сравнительно простого  преобразования основных параметров—напряжения  и частоты;

3) Лёгкая возможность передачи  на расстояние—от источника к  потребителю.

Второй этап—внедрение.

На этой стадии применительно к электрической энергии была изучена потреб-

ность  в данном товаре, определён рынок, где её можно было продать как товар. Ввиду того, что электрическая энергия обладала(и обладает до сих пор) неоспори- мыми преимуществами над всеми другими видами энергии практически во всех сферах деятельности человека(промышленность, сельское хозяйство, бытовое пот- ребление), то и область её применения также была очень широка, а следовательно на её постепенно начал формироваться устойчивый спрос, который были призва- ны удовлетворить появившиеся впервые в 1881 году в России и в 1882 году в США первые электрические станции—новые промышленные предприятия, выпус кающие только один товар—электрическую энергию, которые в невиданно короткий срок прошли путь от мелких полукустарных производств до крупных центральных электростанций, обслуживающих сначала отдельные здания, а затем и целые районы. Начинался новый этап жизненного цикла товара “электрическая энергия”:

Третий этап—стадия роста.

На данном этапе товар “электрическая энергия” ёщё не был широко известен и то- лько завоевывал рынок, на котором начался формировать отдельный новый сег- мент—потребительский рынок электроэнергии. В развитых промышленных стра- нах  стадия роста пришлась на период с 80-х годов 19 века по первое десятилетие

20 века, в тоже время  в некоторых развивающихся странах  этот этап жизненного цикла  товара “электрическая энергия  ” продолжается и в настоящее  время. По ме- ре продвижения товара  на рынке росло число покупателей, что обусловлено приз- нанием преимуществ электрической энергии с их стороны, увеличивалось его пот- ребление, следовательно росло производство электроэнергии, стоимость её росла. Это  продолжалось до тех, пока на рынке не появлялись новые производители эле- ктрической энергии, конкурирующие со старыми, что приводило к снижению стои мости электроэнергии. Со временем структура потребительского рынка электро- энергии усложнялась, на нём помимо производителей(электростанции) появи- лись и другие участники: электроснабжающие организации, продававшие в каком-либо регионе электрическую энергию, купленную у производителей, электросете-

вым организациям,  а также обслуживающим сети, по которым осуществлялась доставка электроэнергии от производителя к электросетевым организациям, кото- рые оказывают комплексные услуги связанные с использованием распределитель- ных сетей и устройств преобразования электрической энергии. Указанные процес- сы проходили постепенно, в течении нескольких десятков лет. С их развитием то- вар “электрическая энергия” плавно перешёл на следующий этап жизненного цик- ла, на котором он пребывает и до сих пор:

Чётвёртый этап—этап зрелости.

На данном этапе оборудование электростанций и предающие электрические сети загружены полностью. Стоимость электрической энергии уменьшается. Эта стадия характеризуется оптимальным объёмом производства. Потребительский рынок электроэнергии полностью сформировался и его объём всё время возрастает, так как увеличивается с каждым годом необходимость людей в электроэнергии для удовлетворения своих потребностей как в потребительском товаре, так и в товаре производственно-технического назначения. Эти процессы будут продолжаться ещё неопределённое время, так как в силу известных всем причин электрической энергии нет пока никакой достойной альтернативы. В случае, если будет найден другой более совершенный источник энергии, то жизненный цикл товара “электрическая энергия” перейдёт на последний, завершающий этап, что будет оз- начать завершение истории электрической энергии как товара.

Пятый этап—Спад.

На данной стадии происходит вытеснение товара другим, имеющим более привле- кательные параметры и характеристики для покупателей, вследствие чего спрос на электроэнергию будет падать, а значит снизится и её  цена, прибыль производите- ля также уменьшится, вследствие чего ему в определённый момент времени ста- нет невыгодно заниматься этим видом деятельности и он уйдёт с рынка электри- ческой энергии.

Необходимо также отметить, что так как имеется несколько способов производ- ства электроэнергии взависимости от вида топлива, используемого на электростанциях, то этап спада по отношению к товару ”электрическая энергия” вырабатываемого на электростанциях, работающих на органическом топливе (газ, мазут, уголь) можно наблюдать уже сейчас, так как  в настоящее время происхо- дит переход от данного способа выработки электроэнергии, к новым, более про- грессивным, таким как атомная и нетрадиционная (геотермальные, солнечные эле- ктростанции) энергетика,  , которые позволяют получить более дешёвую электро- энергию при меньшем ущербе для состояния окружающей среды, что немаловаж- но при современных требованиях к экологическим аспектам производства товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При этом необходимо отметить, что в Российской Федерации

электроэнергия до сих пор не является товаром, в полном смысле этого слова, пос-

кольку исторически сложилось, что вся электроэнергетика изначально была собст- венностью государства, которое само решало вопросы электроснабжения потреби- телей, устанавливало тарифы на электроэнергию и т.д. В настоящее время вся эле- ктроэнергетика находится в ведении крупной государственной компании РАО

“ЕЭС” России, которая фактически является монополистом на потребительском рынке электроэнергии. Поэтому  электроэнергия станет по настоящему товаром

только тогда, когда будут приняты законодательные  акты, устанавливающие по- рядок свободной конкуренции на потребительском рынке электроэнергии, а зна- чит и электроэнергия станет товаром, на который существует конкурентный спрос и и отвечающее этому спросу предложение. Ввиду выше сказанного, будем рас- сматривать этапы становления электрической энергии как товара на примере зару-бежных стран.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"