Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 10:51, контрольная работа
Назовите важнейшие факторы маркетинговой внешней среды для организации сис темы электроснабжения (ЭС).
Ответ.
Маркетинговая внешняя среда—это факторы и силы, которые влияют на возмож -ности организации устанавливать и осуществлять успешное сотрудничество (эле- ктроснабжение) с потребителями.
1) Возможность сравнительно
2) Возможность сравнительно
3) Лёгкая возможность передачи на расстояние—от источника к потребителю.
Второй этап—внедрение.
На этой стадии применительно к электрической энергии была изучена потреб-
ность в данном товаре, определён рынок, где её можно было продать как товар. Ввиду того, что электрическая энергия обладала(и обладает до сих пор) неоспори- мыми преимуществами над всеми другими видами энергии практически во всех сферах деятельности человека(промышленность, сельское хозяйство, бытовое пот- ребление), то и область её применения также была очень широка, а следовательно на её постепенно начал формироваться устойчивый спрос, который были призва- ны удовлетворить появившиеся впервые в 1881 году в России и в 1882 году в США первые электрические станции—новые промышленные предприятия, выпус кающие только один товар—электрическую энергию, которые в невиданно короткий срок прошли путь от мелких полукустарных производств до крупных центральных электростанций, обслуживающих сначала отдельные здания, а затем и целые районы. Начинался новый этап жизненного цикла товара “электрическая энергия”:
Третий этап—стадия роста.
На данном этапе товар “электрическая энергия” ёщё не был широко известен и то- лько завоевывал рынок, на котором начался формировать отдельный новый сег- мент—потребительский рынок электроэнергии. В развитых промышленных стра- нах стадия роста пришлась на период с 80-х годов 19 века по первое десятилетие
20 века, в тоже время
в некоторых развивающихся
вым организациям, а также обслуживающим сети, по которым осуществлялась доставка электроэнергии от производителя к электросетевым организациям, кото- рые оказывают комплексные услуги связанные с использованием распределитель- ных сетей и устройств преобразования электрической энергии. Указанные процес- сы проходили постепенно, в течении нескольких десятков лет. С их развитием то- вар “электрическая энергия” плавно перешёл на следующий этап жизненного цик- ла, на котором он пребывает и до сих пор:
Чётвёртый этап—этап зрелости.
На данном этапе оборудование электростанций и предающие электрические сети загружены полностью. Стоимость электрической энергии уменьшается. Эта стадия характеризуется оптимальным объёмом производства. Потребительский рынок электроэнергии полностью сформировался и его объём всё время возрастает, так как увеличивается с каждым годом необходимость людей в электроэнергии для удовлетворения своих потребностей как в потребительском товаре, так и в товаре производственно-технического назначения. Эти процессы будут продолжаться ещё неопределённое время, так как в силу известных всем причин электрической энергии нет пока никакой достойной альтернативы. В случае, если будет найден другой более совершенный источник энергии, то жизненный цикл товара “электрическая энергия” перейдёт на последний, завершающий этап, что будет оз- начать завершение истории электрической энергии как товара.
Пятый этап—Спад.
На данной стадии происходит вытеснение товара другим, имеющим более привле- кательные параметры и характеристики для покупателей, вследствие чего спрос на электроэнергию будет падать, а значит снизится и её цена, прибыль производите- ля также уменьшится, вследствие чего ему в определённый момент времени ста- нет невыгодно заниматься этим видом деятельности и он уйдёт с рынка электри- ческой энергии.
Необходимо также отметить, что так как имеется несколько способов производ- ства электроэнергии взависимости от вида топлива, используемого на электростанциях, то этап спада по отношению к товару ”электрическая энергия” вырабатываемого на электростанциях, работающих на органическом топливе (газ, мазут, уголь) можно наблюдать уже сейчас, так как в настоящее время происхо- дит переход от данного способа выработки электроэнергии, к новым, более про- грессивным, таким как атомная и нетрадиционная (геотермальные, солнечные эле- ктростанции) энергетика, , которые позволяют получить более дешёвую электро- энергию при меньшем ущербе для состояния окружающей среды, что немаловаж- но при современных требованиях к экологическим аспектам производства товара.
При этом необходимо отметить, что в Российской Федерации
электроэнергия до сих пор не является товаром, в полном смысле этого слова, пос-
кольку исторически сложилось, что вся электроэнергетика изначально была собст- венностью государства, которое само решало вопросы электроснабжения потреби- телей, устанавливало тарифы на электроэнергию и т.д. В настоящее время вся эле- ктроэнергетика находится в ведении крупной государственной компании РАО
“ЕЭС” России, которая фактически является монополистом на потребительском рынке электроэнергии. Поэтому электроэнергия станет по настоящему товаром
только тогда, когда будут приняты законодательные акты, устанавливающие по- рядок свободной конкуренции на потребительском рынке электроэнергии, а зна- чит и электроэнергия станет товаром, на который существует конкурентный спрос и и отвечающее этому спросу предложение. Ввиду выше сказанного, будем рас- сматривать этапы становления электрической энергии как товара на примере зару-бежных стран.