Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 13:40, контрольная работа

Краткое описание

Что представляет собой «Маркетинг» как деятельность и каковы его основные функции?
Охарактеризуйте следующие категории маркетинга: рынок, нужда, потребность, потребительская ценность, удовлетворение потребителя, спрос, обмен, сделка, товар.
Что представляет собой маркетинговое исследование и какую роль оно играет в системе современного маркетинга?

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

Многонациональный маркетинг. Для многонационального маркетинга характерна более совершенная форма развития международного маркетинга, осуществляющего маркетинговые операции в масштабе мирового рынка. Этот вид маркетинга используется крупными транснациональными компаниями.

Глобальный маркетинг. Данный вид маркетинга рассматривает весь мир как единый рынок и построен на единообразии национальных, культурных, поведенческих и других характеристик рынка, а не на учете национальных особенностей.

 

21 Что представляет собой  организационная структура маркетинговой  деятельности на предприятии  и какое она имеет значение  для реализации концепции маркетинга?  

Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как конструкция организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, иными словами — как совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.

Маркетинговая структура имеет решающее значение для успешной реализации концепции маркетинга. Маркетинговые структуры зависят от размера предприятия, специфики выпускаемой продукции и рынков, на которых она реализуется. От сложившейся структуры управления предприятием.

 

 

22 В чем сущность комплексной  системы управления качеством  продукции?

Комплексная система управления качеством продукции (КСУКП) устанавливает, обеспечивает и поддерживает необходимый уровень качества продукции при ее разработке, производстве и эксплуатации, осуществляемый путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество продукции.

Управление качеством продукции необходимо рассматривать как систему условий, процессов и факторов, влияющих на качество и обеспечивающих его запланированный уровень при разработке, производстве, эксплуатации или потреблении изделий. Организационно-технической базой КСУКП является комплекс стандартов предприятия. Входящие в него стандарты регламентируют порядок всех работ, от которых зависит высокое качество изделий, позволяют организовать рациональное и эффективное использование материальных и трудовых ресурсов, нацелить внимание и усилия работников всех категорий на повышение качества труда и продукции. 

 

23 Что представляет собой  бенчмаркетинг?

Бенчмаркетинг (бенчмаркинг) – это процесс изучения и оценки товаров, услуг, менеджмента и опыта тех компаний, которые являются признанными лидерами в сегменте, области.

Цель бенчмаркетинга – повышение конкурентоспособности продукта, разработка эффективной программы по внедрению бенгмаркетинга и использование полученных результатов.

Основная задача бенчмаркетинга – постоянное совершенствование маркетинга, финансовой структуры дохода предприятия, технической обеспеченности продукта, развитие менеджмента предприятия. Он связан с поиском и изучением наилучших методов и способов развития, чтобы собственный бизнес находил новые пути совершенствования.

 

24 Охарактеризуйте сущность  следующих видов бенчмаркетинга: конкурентоспособного, функционального, процессного, стратегического, глобального.

Бенчмаркетинг конкурентоспособности - измерение характеристики предприятия и ее сопоставление с характеристикой конкурентов; исследования специфических продуктов, возможностей процесса или административных методов предприятий-конкурентов.

Функциональный бенчмаркинг - бенчмаркетинг, который сравнивает определенную функцию двух или более организаций в том же секторе. 
       Бенчмаркинг процесса - деятельность по изменению определенных показателей и функциональности для их сопоставления с предприятиями, характеристика которых является совершенной в аналогичных процессах.

Стратегический бенчмаркинг - процесс исследования глобальных перспектив бизнеса. Исследуются возможности и угрозы, политическая, экономическая и социальная среда.  
       Глобальный бенчмаркинг - расширение стратегического бенчмаркинга, которое включает также ассоциативный бенчмаркинг.

 

25 Что представляют собой  международные требования  к товарному  знаку(знаку отличия)?

Товарный знак – это зарегистрированное обозначение товаров или услуг в виде рисунка, слова или комбинации рисунка и слова, которые принадлежит юридическому или физическому лицам.

К товарному знаку предъявляются следующие требования: адекватность содержания - соответствие товарного знака целям и образу (имиджу) фирмы; возможность использования в различных ситуациях (в печатной рекламе, деловой документации, для световой рекламы, теле - и кинорекламы: может ли он быть отпечатан на ткани; отштампован на литейных изделиях, увеличен или уменьшен в размерах); способность отличаться от других знаков; современность; запоминаемость; надежность; практичность; региональность (в нем должны четко быть выражены национальная черта, уровень культуры и т.п.); цветовая индивидуальность

 

 

 

Решите задачу:

10 лет назад в городе N открылась  фабрика по производству макаронных  изделий. Продукция продавалась  под маркой «Макар Макароныч». До 2005 года основная задача менеджмента  фабрики состояла в  наращивании объемов производства макаронных изделий эконом класса, поскольку руководство считало, что имеется дефицит макаронных изделий данного типа. В 2008–2009 гг. руководство фабрики столкнулось со стабильным снижением сбыта продукции. Анализ сложившейся ситуации показал, что основная проблема заключалась в том, что был неправильно выбран целевой сегмент рынка. 1 марта 2010 года на плановом совещании руководства фирмы был утвержден проект нового товарного ассортимента, включающего в себя 15 позиций, в том числе изделия различной формы, отличающиеся по составу, способу приготовления, цене, упаковке, способам продвижения. Таким образом, фабрике удалось представить свою продукцию  в трех сегментах рынка: макароны эконом класса, макароны стандарт, макароны премиум класса. В настоящее время фабрика продает макаронные изделия через оптовую компанию по следующим каналам: гипермаркеты, супермаркеты, магазины шаговой доступности, кулинарии. Данные торговые точки посещают собственные представители фабрики. 
 
Канал продвижения макаронных изделий до конечных потребителей является косвенным двухуровневым  каналом.

 

а) косвенным двухуровневым

б) косвенным одноуровневым

в) прямым одноуровневым

г) прямым двухуровневым

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Захаров,  С.В. Маркетинг: учебник/ С.В. Захаров, Б.Ю.Сербиновский, В.И.Павленко. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 361с. - ISBN978-5-222-15843-2
  2. Панкрухин, А.В.Маркетинг: учебник/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. – М.:Омега-Л, 2005. – 656с. -  ISBN 5-98119-410-3.
  3. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс .:  Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс» , 2007 . – 656 с. ISBN 978 -5-8459-0376-1
  4. http://www.marketch.ru
  5. http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_b/benchmark/

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"